ФОРУМ ГРОДНЕНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ ЯНКИ КУПАЛЫ

Информационные технологии => Международный марафон "Купаловские проекты" => Архив 2016 => Тема начата: МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА от Март 26, 2016, 07:45:21 pm

Название: 4. Рефлексия ШАГ 2
Отправлено: МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА от Март 26, 2016, 07:45:21 pm
1.04.2016 – 3.04.2016
ШАГ 2. Самообразование. Интерактивный тренинг «Методы оценивания в классе XXI века (Элементы)». Учебные дискуссии.

Вопросы для обсуждения после ШАГА 2:

1. Что послужило основанием для разработки плана Вашего УСП?
2. Для чего и каким образом Вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта?
3. Какие приемы вовлечения участников в пространство проекта Вы использовали в стартовой презентации?

Представьтесь. Укажите маршрут. Далее - ответы на вопросы...
Название: Re: 4. Рефлексия ШАГ 2
Отправлено: Измайлова Г П от Апрель 02, 2016, 05:37:30 pm
1. Что послужило основанием для разработки плана Вашего УСП?
Успешное освоение курса элементы "Метод проектов"
2. Для чего и каким образом Вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта?
С целью развития личностных УУД на основе построения проблемных вопросов и организации работы по добыванию ответов на эти вопросы.
3. Какие приемы вовлечения участников в пространство проекта Вы использовали в стартовой презентации?
 Это интерактивные формы Google
Название: Re: 4. Рефлексия ШАГ 2
Отправлено: Суханова Н В от Апрель 02, 2016, 06:21:27 pm
Суханова Надежда Владимировна. Маршрут " Удивительное рядом"
1.Что послужило основанием для разработки вашего УСП?
Д.Лихачёв писал:"Чти прошлое, твори настоящее, верь в будущее!" . Поэтому стержнем проекта является как бы путешествие во времени. Попытаемся найти истоки поэтического воспевания природы и бережного к ней отношения, изучить быт славян и найти следы их традиций в современном языке и культуре.  И подумаем, что оставить потомкам. Поэтому этапы названы: древний мир, таинственный мир, вечный мир.
2. Для чего и каким образом Вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся?
Уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта выявляется посредством постановки проблемных вопросов.  С одной стороны, даст возможность поразмышлять детям, с другой стороны заинтересует их.
3. Какие приёмы вовлечения участников в пространство проекта Вы использовали в стартовой презентации?
Приёмы: «Эпиграф» к основополагающему вопросу; «Отгадай» – даются загадки; «удивляй» – рассматривается традиция древних славян, сохранившаяся до наших дней. «Вопрос к тексту» - что объединяет древний и современный текст.
Название: Re: 4. Рефлексия ШАГ 2
Отправлено: Румянцева С Е от Апрель 02, 2016, 11:22:18 pm
Румянцева Светлана Евгеньевна. Маршрут "Удивительное рядом!"
1.Что послужило основанием для разработки вашего УСП?
Красота понятие относительное и каждый человек имеет свои приоритеты в понимании этого слова. Задача любого педагога научить ребёнка понимать себя, а без умения понимать природу , видеть и отмечать красоту , этому невозможно научиться.
2. Для чего и каким образом Вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся?
Уровень предварительных представлений и опыта учащихся в пректе будет выявляться через просмотр стартовой презентации. Ребятам нужно будет просмотреть мультфильм и понять, что красота в природе может говорить, но руками человека.
 3. Какие приёмы вовлечения участников в пространство проекта Вы использовали в стартовой презентации?
Участникам предложены вопросы, над которыми будет осуществляться работа посредством разных сервисов веб 2.0.
Название: Re: 4. Рефлексия ШАГ 2
Отправлено: Госсман А Ю от Апрель 03, 2016, 12:33:49 pm
1. Что послужило основанием для разработки плана Вашего УСП?
2. Для чего и каким образом Вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта?
3. Какие приемы вовлечения участников в пространство проекта Вы использовали в стартовой презентации?
Госсман Алла ЮрьевнаМаршрут "Русский дом"
1.План конкретизирует выполнение цели,задач и четко прослеживает этапы проекта.
2.Для того,чтобы понять уровень подготовленности учащихся к проекту, с помощью таблицы"знаю,умею, поделюсь". С помощью вопросов, приглашающих к размышлению, ребуса, видеоролика.
3. Прием"Кластер".
Название: Re: 4. Рефлексия ШАГ 2
Отправлено: Павлова Т Н от Апрель 03, 2016, 01:59:26 pm
1) Идея проекта - показать учащимся пути к улучшению жизни в городе
2) Таблица З-И-У-К  и мозговой штурм позволит выявить уровень подготовки учащихся к проекту
3) Выявление интересов и склонностей при формировании групп в беседе по вопросам
 
Название: Re: 4. Рефлексия ШАГ 2
Отправлено: Новолодская С В от Апрель 03, 2016, 02:07:49 pm
Новолодская С.В., Букурова Е.И., маршрут "Без наук, как без рук"
1. Что послужило основанием для разработки плана Вашего УСП?
*Любая деятельность будет успешна если она продумана, спланирована и для нее определены четкие продукты (результаты). План проекта - залог его успеха! Он обеспечивает целостное видение проекта: содержание, практическую деятельность, сроки.
2. Для чего и каким образом Вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта?
*Уровень предварительных представлений и опыта учащихся будут выявляться через знакомство со стартовой презентацией и обсуждение проблемных вопросов, таблицу З-И-У-К.
3. Какие приемы вовлечения участников в пространство проекта Вы использовали в стартовой презентации?
*Для вовлечения участников в пространство проекта в стартовой презентации использованы проблемные вопросы, сделан акцент на эксперимент и прогнозирование по математической модели статистических данных. Использован прием вовлечения участников в переименование  улиц, по которым они совершат путешествие, выбор лучшего названия, путем голосования. Вся деятельность в проекте позволит участникам написать эссе, в котором они ответят на вопрос "Почему проект называется в "Модельном Зазеркалье""
Название: Re: 4. Рефлексия ШАГ 2
Отправлено: Чекусова Н Б от Апрель 03, 2016, 02:10:10 pm
Чекусова Наталья Борисовна
Маршрут «По улицам знакомым»
1. Что послужило основанием для разработки плана Вашего УСП?
УСП «Весь мир в моих загадках» разработан на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе, в котором представлен список литературных произведений, предназначенных для обязательного изучения. В разделе «Фольклор» перечислены жанры устного народного творчества, среди которых указан и «загадка».
2. Для чего и каким образом Вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта?
Выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта я буду при помощи стартовой презентаци.
3. Какие приемы вовлечения участников в пространство проекта Вы использовали в стартовой презентации.
 Приемы, которые активизируют мыслительный процесс: поиск ответов на основополагающий, проблемные, учебные вопросы, а также работа с таблицей «Знаю – Интересуюсь – Умею».
Название: Re: 4. Рефлексия ШАГ 2
Отправлено: Дурнова Т В от Апрель 03, 2016, 02:35:47 pm
1. Что послужило основанием для разработки плана Вашего УСП? Народное и декоративно-прикладное искусство являются неотъемлемой частью художественной культуры. Дымковские игрушки, жостовские подносы, шкатулки с лаковым покрытием вносят в нашу жизнь праздничность и красоту. Гжельская керамика, хохломская посуда, городецкие блюдца и доски все больше входят в наш быт не как предметы утилитарные, а как художественные произведения, отвечающие нашим эстетическим идеалам, сохраняя историческую связь времен. Народное искусство соединяет прошлое с настоящим, сберегая национальные художественные традиции, этот живой родник современной художественной культуры.Ценность и красоту декоративного искусства хочется донести до наших детей
2. Для чего и каким образом Вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта?Уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта выявляется посредством постановки проблемных вопросов.  С одной стороны, даст возможность поразмышлять детям, с другой стороны заинтересует их.
3. Какие приемы вовлечения участников в пространство проекта Вы использовали в стартовой презентации? Участникам предложены вопросы и задания, над которыми будет осуществляться работа посредством разных сервисов веб 2.0.
Название: Re: 4. Рефлексия ШАГ 2
Отправлено: Крайнова О С от Апрель 03, 2016, 04:23:57 pm
1.   Что послужило основанием для разработки плана Вашего УСП?
Одно из требований ФГОС 2-ого поколение формирование читательской компетенции у ребёнка. Поскольку проект рассчитан на детей первого класса, то предполагается, что дети недавно закончили знакомиться с букварём и перешли к работе с учебником литературного чтения. Задача педагога на этом этапе - продолжить развивать читательский интерес у детей. Поэтому был выбран жанр сказок как знакомый любому ребёнку с детства. Детям будет интересно погрузиться в волшебный сказочный мир, узнать о том какие бывают сказки, как они рождаются и почему люди любого возраста с интересом читают сказки.
2. Для чего и каким образом Вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта?
Стартовая презентация и таблица «З-И-У» будут способствовать тому, что дети поразмышляют над проблемными вопросами, смогут самостоятельно определить границы своего знания-незнания, что толкнёт их в конечном итоге на поиск ответов на  возникшие у них в ходе подготовительного этапа  вопросы.
3. Какие приемы вовлечения участников в пространство проекта Вы использовали в стартовой презентации?
Приемы, которые помогают активизировать мыслительные процессы, а именно  проблемные и учебные вопросы, а также работа с таблицей «З-И-У».
Название: Re: 4. Рефлексия ШАГ 2
Отправлено: Зузенкова М Г от Апрель 03, 2016, 04:26:41 pm
Зузенкова Марина Геннадьевна, маршрут "Технологии материалов"
1)Что послужило основанием для разработки плана Вашего УСП?
План УСП конкретизирует цель проекта, основные задачи, сроки реализации проекта, состав участников, этапы проекта (с указанием мероприятий, которые необходимо провести для достижения намеченных результатов), конкретные предполагаемые результаты. План УСП необходим для успешной реализации проекта, позволяет увидеть каким образом достигается цель, это и является основанием для его разработки.
2)Для чего и каким образом Вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта?
С помощью стартовой презентации происходит выявление предварительных представлений и интересов учащихся. В процессе обсуждения презентации есть возможность увидеть знания учеников, оценить их и выяснить понятен ли ребятам  ход проекта. Стартовая презентация позволяет вникнуть  в содержание проблемы, которая будет решаться в ходе проекта, а также ориентирует на  способы ее решения и на конечные продукты исследовательской деятельности.
3)Какие приемы вовлечения участников в пространство проекта Вы использовали в стартовой презентации.
Обсуждение проблемных вопросов, “мозговой штурм”, таблица ЗИУК.

Название: Re: 4. Рефлексия ШАГ 2
Отправлено: Каптел Н П от Апрель 03, 2016, 06:32:41 pm
Каптел Нина Петровна, маршрут "Технология материалов"
1. Что послужило основанием для разработки вашего УСП?
Согласно ФГОС количество часов на изучение технологии сокращается, соответственно на изучение тем "Материаловедение" и "Моделирование" - количество часов также уменьшается. УСП поможет обучающимся более глубоко изучить данные темы.
2. Для чего и каким образом в будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта?
При помощи наводящих  вопросов  и заполнения первых двух столбцов таблицы ЗИУК. Это для того, чтобы выявить действительный уровень интереса обучающихся к решаемой в проекте проблеме.
3. Какие приёмы вовлечения учащихся в пространство проекта вы использовали в стартовой презентации?
Проблемные вопросы, таблицу ЗИУК.
Название: Re: 4. Рефлексия ШАГ 2
Отправлено: Колупаева Е В от Апрель 03, 2016, 06:40:00 pm
Колупаева Елена Валерьевна
маршрут "Технология материалов"
1. Что послужило основанием для разработки плана Вашего УСП?
План УСП помогает уточнить, конкретизировать цели и задачи проекта, раскрыть последовательность действий(заданий).Другими словами, план показывает пути достижения планируемых результатов.
2. Для чего и каким образом Вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта?
Уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта мне поможет стартовая презентация. Стартовая презентация направлена но погружение учащихся в тему проекта. Она позволяет не только увлечь, заинтересовать ребят данной проблемой, но и проверить их жизненный опыт и подготовку к проекту.
3. Какие приемы вовлечения участников в пространство проекта Вы использовали в стартовой презентации?
"Мозговой штурм", обсуждение проблемных вопросов; таблица ЗИУК
Название: Re: 4. Рефлексия ШАГ 2
Отправлено: Берёзкина А Н от Апрель 03, 2016, 08:20:47 pm
Берёзкина Анастасия
маршрут "Эстафета городов"

1. разработка плана мне, наконец, показала, что я вообще делаю. План позволили посмотреть на проект с начала до конца, определиться с деятельностью, пересмотреть некоторые цели и вопросы.
2. стартовая презентация предполагает выявление предварительных представлений и опыта по проекту у учащихся. Зачем? чтобы знать отправную точку и в конце проекта увидеть достижения
3. вопрос приёмов вовлечения в пространство проекта пока для меня остаётся открытым. Надо ещё потрудиться
Название: Re: 4. Рефлексия ШАГ 2
Отправлено: Климкович Е В от Апрель 03, 2016, 09:36:56 pm
Суханова Надежда Владимировна. Маршрут " Удивительное рядом"
1.Что послужило основанием для разработки вашего УСП?
Д.Лихачёв писал:"Чти прошлое, твори настоящее, верь в будущее!" . Поэтому стержнем проекта является как бы путешествие во времени. Попытаемся найти истоки поэтического воспевания природы и бережного к ней отношения, изучить быт славян и найти следы их традиций в современном языке и культуре.  И подумаем, что оставить потомкам. Поэтому этапы названы: древний мир, таинственный мир, вечный мир.
2. Для чего и каким образом Вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся?
Уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта выявляется посредством постановки проблемных вопросов.  С одной стороны, даст возможность поразмышлять детям, с другой стороны заинтересует их.
3. Какие приёмы вовлечения участников в пространство проекта Вы использовали в стартовой презентации?
Приёмы: «Эпиграф» к основополагающему вопросу; «Отгадай» – даются загадки; «удивляй» – рассматривается традиция древних славян, сохранившаяся до наших дней. «Вопрос к тексту» - что объединяет древний и современный текст.
Очень интересные названия этапов - интрига прекрасная. Отличная работа, Надежда!
Название: Re: 4. Рефлексия ШАГ 2
Отправлено: Климкович Е В от Апрель 03, 2016, 09:41:55 pm
Румянцева Светлана Евгеньевна. Маршрут "Удивительное рядом!"
1.Что послужило основанием для разработки вашего УСП?
Красота понятие относительное и каждый человек имеет свои приоритеты в понимании этого слова. Задача любого педагога научить ребёнка понимать себя, а без умения понимать природу , видеть и отмечать красоту , этому невозможно научиться.
2. Для чего и каким образом Вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся?
Уровень предварительных представлений и опыта учащихся в пректе будет выявляться через просмотр стартовой презентации. Ребятам нужно будет просмотреть мультфильм и понять, что красота в природе может говорить, но руками человека.
 3. Какие приёмы вовлечения участников в пространство проекта Вы использовали в стартовой презентации?
Участникам предложены вопросы, над которыми будет осуществляться работа посредством разных сервисов веб 2.0.
Думаю, Светлана, что Вам нужно еще поразмышлять над данными вопросами. Уровень представлений и опыта - это то, на чем дети будут строить свою работу в проекте. Нужно заставить их с помощью презентации активизировать то, что у них уже есть. Ведь интересно то, о чем ты уже имеешь представление и можешь "продолжить" свои знания.  А приемы - это то, что сделает Ваш проект близким детям, интересным им уже сейчас, на самом первом этапе.
Работа проделана огромная, спасибо Вам за активность и вдумчивость! Все получится!
Название: Re: 4. Рефлексия ШАГ 2
Отправлено: Климкович Е В от Апрель 03, 2016, 09:47:09 pm
1. Что послужило основанием для разработки плана Вашего УСП? Народное и декоративно-прикладное искусство являются неотъемлемой частью художественной культуры. Дымковские игрушки, жостовские подносы, шкатулки с лаковым покрытием вносят в нашу жизнь праздничность и красоту. Гжельская керамика, хохломская посуда, городецкие блюдца и доски все больше входят в наш быт не как предметы утилитарные, а как художественные произведения, отвечающие нашим эстетическим идеалам, сохраняя историческую связь времен. Народное искусство соединяет прошлое с настоящим, сберегая национальные художественные традиции, этот живой родник современной художественной культуры.Ценность и красоту декоративного искусства хочется донести до наших детей
2. Для чего и каким образом Вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта?Уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта выявляется посредством постановки проблемных вопросов.  С одной стороны, даст возможность поразмышлять детям, с другой стороны заинтересует их.
3. Какие приемы вовлечения участников в пространство проекта Вы использовали в стартовой презентации? Участникам предложены вопросы и задания, над которыми будет осуществляться работа посредством разных сервисов веб 2.0.
А может быть, добавить какие-либо задания, вопросы, чтобы дети стали проводить ревизию того, что они уже знают по теме, а заодно и настраиваться на новое?
А вот над приемами я подумала бы. Нельзя ли уже сейчас предложить детям что-нибудь, чтобы они сказали: "Ух ты!". А Вы им на следующем слайде: "Вот этим мы и будем заниматься!"Мне кажется, что было бы просто прекрасно! Но в любом случае, решать Вам!
Спасибо за плодотворную работу! Вы со Светланой просто молодцы!
Название: Re: 4. Рефлексия ШАГ 2
Отправлено: Новоселова В П от Апрель 03, 2016, 10:00:37 pm
Новоселова Валентина Петровна, маршрут «Воспитание сердца»
1.   Что послужило основанием для разработки плана Вашего УСП?
План УСП помогает мне выделить основные этапы проекта, прописать цели и задачи, проблему, тему, ход исследования, результат исследования, виды оценивания, формы деятельности.

2.   Для чего и каким образом Вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта?

При помощи наводящих  вопросов  и заполнения первых двух столбцов таблицы «З-И-У-К. Это для того, чтобы выявить действительный уровень интереса обучающихся к решаемой в проекте проблеме.

3.   Какие приемы вовлечения участников в пространство проекта Вы использовали в стартовой презентации? Мозговой штурм, обсуждение направляющих вопросов, Таблицы «З-И-У-К», а также визуализировала информацию (правила работы в группе, правила безопасного поведения в сети Интернет, работу в мини-группах) создала «облако слов», представила веб-микс, ссылки и т.д.
При реализации проекта буду использовать разные веб-инструменты: и сервисы Google, сервисы для создания облако слов, YouTube ,  Windows Movie Maker, Smore.com  и другие.
Название: Re: 4. Рефлексия ШАГ 2
Отправлено: Борисова О В от Апрель 03, 2016, 11:35:25 pm
1.Что послужило основанием для разработки вашего УСП?
Зачем нужна палеонтология? Для начала, это интересно. Также она позволяет создавать прогнозы — на основании результатов исследований выстроить цепочку, показывающую, какие этапы существовали в палеонтологическом прошлом, а также проанализировать ход эволюционных преобразований и понять, что может произойти на планете в будущем
2. Для чего и каким образом Вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся?.Уровень предварительных представлений и опыта учащихся будут выявляться через знакомство со стартовой презентацией и обсуждение проблемных вопросов, таблицу З-И-У-К.
 Какие приемы вовлечения участников в пространство проекта Вы использовали в стартовой презентации?Обсуждение проблемных вопросов, “мозговой штурм”, таблица ЗИУК.
Название: Re: 4. Рефлексия ШАГ 2
Отправлено: Юдакова Е Л от Апрель 04, 2016, 01:50:21 am
маршрут "Школа Почемучек"

1. Чтобы проект получился успешным, его надо четко спланировать, так сказать, "разложить по полочкам", начиная с отбора стандартов, целей, задач, актуальности, формулирования проблемных вопросов, отбора методов оценивания до конечного результата.
2. Уровень предварительных представлений по теме проекта буду выявлять для того, чтобы узнать ("прощупать"), какие знания имеют дети по теме, вступая в проект, чтобы в ходе работы в проекте эти знания еще больше расширить, обогатить, раздвинуть границы уже имеющихся познаний. Уровень этих знаний буду выявлять при помощи проблемных вопросов. Приемы: "Исследуй", "Удивляй"
Название: Re: 4. Рефлексия ШАГ 2
Отправлено: Ерохина И Г от Апрель 04, 2016, 02:59:46 am

1.Что послужило основанием для разработки вашего УСП?
Запрос пришел "снизу". Мои ученики активно интересуются "динозавровым"прошлым нашей планеты, читают книги, высказывают мнения, устраивают дискуссии. Подумалось: почему бы не попробовать сделать проект и объединить познавательный интерес "почемучек" из других городов.
2. Для чего и каким образом Вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся?
Уровень предварительных представлений и опыта учащихся будут выявляться через знакомство со стартовой презентацией и обсуждение проблемных вопросов, таблицу З-И-У-К. Это необходимо для  выстраивания дальнейшей стратегии работы в проекте.  3.Какие приемы вовлечения участников в пространство проекта Вы использовали в стартовой презентации?
Обсуждение проблемных вопросов, “мозговой штурм”, таблица ЗИУК.

Название: Re: 4. Рефлексия ШАГ 2
Отправлено: Степанова Е Н от Апрель 04, 2016, 05:35:42 pm
1.К сожалению, как дети, так  и взрослые не читают стихов о природе.Хочется, чтобы обратили внимание на пейзажную лирику и поняли, такие стихи развивают чувства, эмоции, дают пищу для размышления.
2. через показ стартовой презентации.
3. проблемные вопросы.
Название: Re: 4. Рефлексия ШАГ 2
Отправлено: Климкович Е В от Апрель 04, 2016, 08:54:34 pm
1.Что послужило основанием для разработки вашего УСП?
Зачем нужна палеонтология? Для начала, это интересно. Также она позволяет создавать прогнозы — на основании результатов исследований выстроить цепочку, показывающую, какие этапы существовали в палеонтологическом прошлом, а также проанализировать ход эволюционных преобразований и понять, что может произойти на планете в будущем
2. Для чего и каким образом Вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся?.Уровень предварительных представлений и опыта учащихся будут выявляться через знакомство со стартовой презентацией и обсуждение проблемных вопросов, таблицу З-И-У-К.
 Какие приемы вовлечения участников в пространство проекта Вы использовали в стартовой презентации?Обсуждение проблемных вопросов, “мозговой штурм”, таблица ЗИУК.
Думаю, что можно включить в презентацию некоторые интерактивные приемы. Пока дети горят темой проекта, нужно задеть их за живое. Подумайте об этом)
Спасибо за активную работу! Вы молодцы!
Название: Re: 4. Рефлексия ШАГ 2
Отправлено: Климкович Е В от Апрель 04, 2016, 08:56:42 pm

1.Что послужило основанием для разработки вашего УСП?
Запрос пришел "снизу". Мои ученики активно интересуются "динозавровым"прошлым нашей планеты, читают книги, высказывают мнения, устраивают дискуссии. Подумалось: почему бы не попробовать сделать проект и объединить познавательный интерес "почемучек" из других городов.
2. Для чего и каким образом Вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся?
Уровень предварительных представлений и опыта учащихся будут выявляться через знакомство со стартовой презентацией и обсуждение проблемных вопросов, таблицу З-И-У-К. Это необходимо для  выстраивания дальнейшей стратегии работы в проекте.  3.Какие приемы вовлечения участников в пространство проекта Вы использовали в стартовой презентации?
Обсуждение проблемных вопросов, “мозговой штурм”, таблица ЗИУК.
Еще немного работы над презентацией, постоянный возврат к ней, добавление визуальных схем вместо текста сделают еще богатой и интересной) Удачи!
 Вы молодцы!
Название: Re: 4. Рефлексия ШАГ 2
Отправлено: Марковская Т В от Апрель 04, 2016, 10:35:15 pm
Доброго времени суток, коллеги!
Основанием для разработки моего УСП послужило несколько причин - в первую очередь, это патриотическое воспитание  с малых лет. Слова  - это одно, а вот дела, поступки, активная деятельность - это совсем другое; во-вторых, давнее желание научиться создавать настоящие сетевые проекты, которые будут интересными для детей; в-третьих - работа с педагогами-слушателями на курсах по проблеме.
Уровень предварительных представлений и опыта учащихся будет выявляться с помощью анкетирования, таблицы З-И-У, стартовой презентациии.
В стартовой презентации были использованы такие приемы вовлечения участников в пространство проекта: обсуждение проблемных и направляющих вопросов, визуализация информации. Надо еще подумать над этим...
Название: Re: 4. Рефлексия ШАГ 2
Отправлено: Шафаревич Л Ч от Апрель 04, 2016, 11:46:40 pm
1.Что послужило основанием для разработки вашего УСП?
Актуальная тема в науке и технологии, возможность объединить несколько предметов в один проект, интерес обучающихся к теме.
2. Для чего и каким образом Вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся?
Обсуждением темы проекта, проблемных вопросов и таблицей «ЗИУК». Начальный уровень представлений и опыта определяем для последующей рефлексии, оценки результатов обучения и  коррекции.
3.Какие приемы вовлечения участников в пространство проекта Вы использовали в стартовой презентации?
Представление интересного материала, демонстрация обучающих возможностей проекта.
Название: Re: 4. Рефлексия ШАГ 2
Отправлено: Авелан В С от Апрель 05, 2016, 09:45:31 am
Авелан ВС, Технологии коммуникаций
Проект поможет обучающимся более глубоко изучить данную тему.
Уровень предварительных представлений и опыта учащихся выявляю через таблицу З-И-У-К, стартовую презентацию и обсуждение проблемных вопросов.
Название: Re: 4. Рефлексия ШАГ 2
Отправлено: Лапыш Е В от Апрель 05, 2016, 12:47:59 pm
Лапыш Е.В. Маршрут "Технологии коммуникаций"
1. Что послужило основанием для разработки плана Вашего УСП?
Желание увлечь учащихся и показать им, что учиться можно не только на уроках, но и используя современные технологии, а общение в интернете не ограничивается социальными сетями, да и их можно использовать с пользой.
2. Для чего и каким образом Вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта?
Для того, что бы узнать с каким уровнем знаний ребята приходят в проект и какие результаты достигаются после него и сами дети смогут увидеть свой прогресс и оценить пользу проекта.
3. Какие приемы вовлечения участников в пространство проекта Вы использовали в стартовой презентации?
Мозговой штурм, видео, наводящие вопросы, облако слов.
Название: Re: 4. Рефлексия ШАГ 2
Отправлено: Хвайницкая Е В от Апрель 05, 2016, 08:54:26 pm
Хвайницкая Е.В. Маршрут "Воспитание сердцем"
1.Что послужило основанием для разработки вашего УСП?
Сегодня существует проблема общения детей со сверстниками, взрослыми. Возникла идея создания проекта, который поможет ребятам найти ответы на вопросы:  Что нужно человеку для того чтобы общаться? Почему нам так часто трудно общаться с людьми? Как правильно говорить, чтобы тебя было приятно слушать?
2. Для чего и каким образом Вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся?
Уровень предварительных представлений и опыта учащихся будут выявляться через знакомство со стартовой презентацией и обсуждение проблемных вопросов, таблицу З-И-У-К.
3. Какие приемы вовлечения участников в пространство проекта Вы использовали в стартовой презентации?
Обсуждение проблемных вопросов, “мозговой штурм”, таблица ЗИУК.
Название: Re: 4. Рефлексия ШАГ 2
Отправлено: Старикова О М от Апрель 05, 2016, 09:06:45 pm
Старикова О.М., маршрут "Возвращение к истокам"
1.Что послужило основанием для разработки вашего УСП?
Однажды, во время блуждания по Сети, я познакомилась с символикой православного храма, а также со стилями православной архитектуры. Тогда я поняла, как мало я знаю об устройстве храма, о значении отдельных его элементов. Так появилась мысль о создании проекта, в котором мы не только исследуем храм с нескольких сторон, но и зададимся вопросом:"Как мы можем помочь храму", чтобы оказать посильную помощь в деле сохранения нашего духовного наследия.
2. Для чего и каким образом Вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся?
Уровень предварительных представлений и опыта учащихся будут выявляться через знакомство со стартовой презентацией и обсуждение проблемных вопросов, а также с помощью  таблицы З-И-У-К.
3. Какие приемы вовлечения участников в пространство проекта Вы использовали в стартовой презентации?
Обсуждение проблемных вопросов, деление на группы в зависимости от интересов, таблица ЗИУК.
Название: Re: 4. Рефлексия ШАГ 2
Отправлено: Дятлова Г А от Апрель 05, 2016, 10:34:59 pm
Старикова О.М., маршрут "Возвращение к истокам"
1.Что послужило основанием для разработки вашего УСП?
Однажды, во время блуждания по Сети, я познакомилась с символикой православного храма, а также со стилями православной архитектуры. Тогда я поняла, как мало я знаю об устройстве храма, о значении отдельных его элементов. Так появилась мысль о создании проекта, в котором мы не только исследуем храм с нескольких сторон, но и зададимся вопросом:"Как мы можем помочь храму", чтобы оказать посильную помощь в деле сохранения нашего духовного наследия.
2. Для чего и каким образом Вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся?
Уровень предварительных представлений и опыта учащихся будут выявляться через знакомство со стартовой презентацией и обсуждение проблемных вопросов, а также с помощью  таблицы З-И-У-К.
3. Какие приемы вовлечения участников в пространство проекта Вы использовали в стартовой презентации?
Обсуждение проблемных вопросов, деление на группы в зависимости от интересов, таблица ЗИУК.
Ольга Михайловна, вы правы, тема действительно интересная.Я тоже поняла, что знаю не много об устройстве храма.Стала читать сайт Азбука Веры, сколько терминов, которые не знаем мы. Возникла идея, а что если заинтересовать детей словами "яблоко", "барабан"Эти  известные детям слова, здесь имеют совсем другой смысл....Спасибо за рефлексию.
Название: Re: 4. Рефлексия ШАГ 2
Отправлено: Чуб И В от Апрель 06, 2016, 01:49:44 am
1.Что послужило основанием для разработки вашего УСП?
Стало интересно, что такое УСП и как самой его разработать.
2. Для чего и каким образом Вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся?
Обсуждением темы проекта, проблемных вопросов и таблицей «ЗИУК». Начальный уровень представлений и опыта определяем для последующей рефлексии, оценки результатов обучения и  коррекции.
3.Какие приемы вовлечения участников в пространство проекта Вы использовали в стартовой презентации?
проблемные вопросы
Название: Re: 4. Рефлексия ШАГ 2
Отправлено: Пчельник Е В от Апрель 06, 2016, 02:25:11 am
Пчельник Е.В. Маршрут "Технологии коммуникаций"
1. Что послужило основанием для разработки плана Вашего УСП?
Интерес к проектной деятельности и УСП, желание понять как проектную деятельность можно внедрить в учебный процесс и что это даст мне (педагогу) и участникам (учащимся).
2. Для чего и каким образом Вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта?
Проведу опрос на начальном этапе, чтобы участники проекта видели свой прогресс от этапа к этапу, знакомство со стартовой презентацией.
3. Какие приемы вовлечения участников в пространство проекта Вы использовали в стартовой презентации?
Облако слов, видео, рисунки, таблица ЗИУК, элементы ТРКМ и другие.
Название: Re: 4. Рефлексия ШАГ 2
Отправлено: Клипова Н А от Апрель 06, 2016, 07:22:56 pm
1. Что послужило основанием для разработки плана Вашего УСП?
Основанием стал поиск путей достижения личных, метапредметных и предметных результатов. Именно поиск рациональных заданий и материалов был решающим при составлении плана УСП
2. Для чего и каким образом Вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта?
Определение уровня предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта поможет мне скорректировать задания (для их успешного выполнения учащимися), а учащимся спланировать свою деятельность, наметить пути достижения "западающих" моментов. В проекте будут дискуссия на основе стартовой презентации и заполнение 1 и 2 столбца таблицы "З-И-У-К"
3. Какие приемы вовлечения участников в пространство проекта Вы использовали в стартовой презентации?
Это" мозговой штурм", интерактивная викторина, проблемные вопросы
Название: Re: 4. Рефлексия ШАГ 2
Отправлено: Сивирюк Л Г от Апрель 07, 2016, 05:06:42 pm
Проект "Космос как предчувствие"
1. Что послужило основанием для разработки плана Вашего УСП?
создавала учебный локальный проект, принимала в апробации сетевого проекта "Сила воды". Теперь пробую свои силы в создании своего УСП.
 2. Для чего и каким образом Вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта?
Заполнение таблицы З-И-У-К, заполнение формы "Будем знакомы".
 Какие приемы вовлечения участников в пространство проекта Вы использовали в стартовой презентации?
Название самого проекта "Какой ТЫ, звездный океан?!", постановкой проблемных вопросов, это знакомство с картой маршрута, распределение ролей, какие продукты должны создать сами ребята в ходе проекта.
Название: Re: 4. Рефлексия ШАГ 2
Отправлено: Шептицкая Ж В от Апрель 07, 2016, 06:31:18 pm
Маршрут "Космос как предчувствие..."

1. Что послужило основанием для разработки плана Вашего УСП?
Желание привлечь внимание к незаслуженно забываемому предмету "астрономия", показать взаимосвязь и взаимодополняемость различных предметов школьной программы, а также  пофантазировать на тему современной структуры политической  власти и её принципов.
2. Для чего и каким образом Вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта?
Посредством опросных форм для мониторинга уровня владения обучающимися знаниями по данной теме на разных этапах проекта.
3. Какие приемы вовлечения участников в пространство проекта Вы использовали в стартовой презентации?
Интересные вопросы, карта ЗИУК, схематичное представление о ходе проекта, интересные задания.
Название: Re: 4. Рефлексия ШАГ 2
Отправлено: Северин Н В от Апрель 07, 2016, 11:12:35 pm
Наталья Северин, маршрут "Дорогами открытий"
        Участие в ПИ -2015, создание первого проекта в соавторстве коллег, признание нашего проекта на  республиканском конкурсе "Компьютер. Интернет. Образование- 2015", вера в свои силы послужили основанием для разработки плана нового УСП.
        В настоящее время дети почти никуда не выезжают, слабо знают достопримечательности своей республики, слабо мотивированы  к обучению. Очень трудным для многих представляется учебный предмет "Математика". Участие в проекте будет направлено на решение этих проблем.
Уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта будет выявлен через опросные формы.
       В стартовой презентации планируем с коллегой использовать занимательный материал по предмету, проблемные вопросы, яркие слайды, интересные роли для участников. Ещё будем по ходу думать.
Название: Re: 4. Рефлексия ШАГ 2
Отправлено: Ананьева-Лагойская В А от Апрель 08, 2016, 07:38:03 pm
1. Что послужило основанием для разработки плана Вашего УСП?
Заинтересовать учащихся новой формой получения знаний, расширить их кругозор, научить работать в команде.

2. Для чего и каким образом Вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта?
Использую стратегию оценивания "Думать-Объединяться-Делиться"

 3. Какие приемы вовлечения участников в пространство проекта Вы использовали в стартовой презентации?
Постановка проблемного вопроса, визуализация информации.
Название: Re: 4. Рефлексия ШАГ 2
Отправлено: Кобзарева Т Э от Апрель 08, 2016, 09:28:49 pm
Маршрут "Технологии коммуникаций"
1. Что послужило основанием для разработки плана Вашего УСП? Необходимость разработки совместного проекта школы для ГАШ (гражданско-активной школы)
2. Для чего и каким образом Вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта? В общем форуме учасников учебно-воспитательного процесса.
3. Какие приемы вовлечения участников в пространство проекта Вы использовали в стартовой презентации? Во-первых, тем, что от их ЗОЖ зависит ЗОЖ семьи, школы, страны. Во-вторых, состояние здоровья связано со многими нашими сторонами жизни нашим выбором. Третье, как мы строим нашу жизнь, выбираем ЗОЖ, так нужно проявлять гражданственность во всем. Четвертое, вся наша жизнь состоит из маленьких шагов-проектов, поможем друг другу в создании больших проектов хотя бы для себя, своей семьи, школы.
Название: Re: 4. Рефлексия ШАГ 2
Отправлено: Слизкова М А от Апрель 09, 2016, 12:18:45 am
КП 2016 Маршрут "Без наук как без рук""

1. Что послужило основанием для разработки плана Вашего УСП?
Желание привлечь внимание к мультипликации, показать взаимосвязь и взаимодополняемость различных предметов школьной программы, а также  пофантазировать.
2. Для чего и каким образом Вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта?
Посредством различных форм для мониторинга уровня владения обучающимися знаниями на разных этапах проекта.
3. Какие приемы вовлечения участников в пространство проекта Вы использовали в стартовой презентации?
Карта ЗИУК,  интересные задания, интересные роли, интересные сервисы.
Название: Re: 4. Рефлексия ШАГ 2
Отправлено: Гордеева К И от Апрель 09, 2016, 11:19:53 am
Рефлексия 2 этапа, Маршрут "Без наук как без рук", Гордеева К.И.
Вопросы для обсуждения после ШАГА 2:

1. Что послужило основанием для разработки плана Вашего УСП?
Работая над проектами с детьми я увидела, что проектная деятельность как никакая другая развивает умения человека XXI века, дети становятся более творческими, учатся работать в команде, а тема "Мой дом, милый дом" всегда была интересна детям, насыщена лексикой и учебным материалов.
2. Для чего и каким образом Вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта?
Использование таблицы ЗИУК и Гугл-формы после каждого этапа проекта
3. Какие приемы вовлечения участников в пространство проекта Вы использовали в стартовой презентации?
Интригуя проблемными вопросами и погружая в пространство информационно-коммуникационных технологий!
Название: Re: 4. Рефлексия ШАГ 2
Отправлено: Зюзина Н О от Апрель 10, 2016, 09:43:29 am
Рефлексия 2 этапа, Маршрут "Мир, в котором мы живем", Зюзина Н.О.
Вопросы для обсуждения после ШАГА 2:

1. Что послужило основанием для разработки плана Вашего УСП?
Тема здорового образа жизни актуальна, ЗОЖ является одним из личностных результатов младших школьников, наблюдение за своим организмом, разработка реального плана действий будет интересна детям.
2. Для чего и каким образом Вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта?
Использование таблицы ЗХУ и форум
3. Какие приемы вовлечения участников в пространство проекта Вы использовали в стартовой презентации?
Проблемные вопросы, распределение ролей в проекте по интересам.
Название: Re: 4. Рефлексия ШАГ 2
Отправлено: Тилина О Ю от Апрель 10, 2016, 12:44:39 pm
Пришла к выводу, что надо было начинать работу вдвоем или втроем. Не успеваю. Очень интересно. ;)
Название: Re: 4. Рефлексия ШАГ 2
Отправлено: Моисеева И А от Апрель 10, 2016, 01:49:54 pm
Маршрут "МобиТехнологии", Моисеева Инна Александровна
1. Что послужило основанием для разработки плана Вашего УСП?
Идея создания веб-квеста по книгам научной фантастики - в школе на изучение данной темы отводися всего пара уроков в конце года, а хочется полноценно познакомить детей с увлекательными книгами в этом жанре.
2. Для чего и каким образом Вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта?
Таблица З-И-У-К и обсуждение проблемных вопросов позволит выявить интересы и склонности учащихся.
3. Какие приемы вовлечения участников в пространство проекта Вы использовали в стартовой презентации?
Буктрейлер к одной из книг Кира Булычева
Название: Re: 4. Рефлексия ШАГ 2
Отправлено: Овсянкина О В от Апрель 10, 2016, 01:52:53 pm
1. Что послужило для разработки плана УСП?
Участие в работе лаборатории проектного и дистанционного обучения под руководством Ивановой Г. А.
2. Для чего и каким образом вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта?
Отследив уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта посредством таблицы ЗИУК и форума можно скорректировать ход проекта.
3. Какие приёмы вовлечения участников в пространство проекта вы использовали в стартовой презентации?
Бук трейлер, вопросы, распределение ролей.
Название: Re: 4. Рефлексия ШАГ 2
Отправлено: Бровкина Е А от Апрель 10, 2016, 04:44:35 pm
1. Что послужило основанием для разработки плана Вашего УСП?
 Повышение интереса учащихся  к изучению русского языка
2. Для чего и каким образом Вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта? 
Таблица З-У-И поможет определить уровень  предварительных представлений
3. Какие приемы вовлечения участников в пространство проекта Вы использовали в стартовой   презентации?
проблемные вопросы
Название: Re: 4. Рефлексия ШАГ 2
Отправлено: Татарникова А К от Апрель 10, 2016, 05:44:01 pm
1.Проблема сохранения культурного наследия. На сегодняшний день необходимо воспитать в детях уважение к истории и культуре своего края, страны, так и к мировой культуре.Надеюсь посредством этого УСП я смогу донести эту информацию и сформировать представление о нынешней ситуации в отношении памятников культуры.
2. Для чего и каким образом Вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта?
С помощью стартовой презентации, где ребята обсудят, что они уже знаю по этой теме и заполнять таблицу ЗИУК. Предварительный этап необходим как подготовка к работе в УСП, так и мотивация.
3. Интересные факты, просмотр видеоролика по данной тематики.
Название: Re: 4. Рефлексия ШАГ 2
Отправлено: МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА от Апрель 11, 2016, 07:30:15 pm
1.Проблема сохранения культурного наследия. На сегодняшний день необходимо воспитать в детях уважение к истории и культуре своего края, страны, так и к мировой культуре.Надеюсь посредством этого УСП я смогу донести эту информацию и сформировать представление о нынешней ситуации в отношении памятников культуры.
Уважаемая Александра Константиновна! Актуальность Вашего проекта очевидна и для Беларуси, где 2016 год объявлен годом Культуры. Уверена: в Вашем проекте будут с удовольствием участвовать и белорусские школьники. Ждем Вашего проекта.
Название: Re: 4. Рефлексия ШАГ 2
Отправлено: Старикова О М от Апрель 11, 2016, 09:08:45 pm
Старикова О.М., маршрут "Возвращение к истокам"
1.Что послужило основанием для разработки вашего УСП?
Однажды, во время блуждания по Сети, я познакомилась с символикой православного храма, а также со стилями православной архитектуры. Тогда я поняла, как мало я знаю об устройстве храма, о значении отдельных его элементов. Так появилась мысль о создании проекта, в котором мы не только исследуем храм с нескольких сторон, но и зададимся вопросом:"Как мы можем помочь храму", чтобы оказать посильную помощь в деле сохранения нашего духовного наследия.
2. Для чего и каким образом Вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся?
Уровень предварительных представлений и опыта учащихся будут выявляться через знакомство со стартовой презентацией и обсуждение проблемных вопросов, а также с помощью  таблицы З-И-У-К.
3. Какие приемы вовлечения участников в пространство проекта Вы использовали в стартовой презентации?
Обсуждение проблемных вопросов, деление на группы в зависимости от интересов, таблица ЗИУК.
Ольга Михайловна, вы правы, тема действительно интересная.Я тоже поняла, что знаю не много об устройстве храма.Стала читать сайт Азбука Веры, сколько терминов, которые не знаем мы. Возникла идея, а что если заинтересовать детей словами "яблоко", "барабан"Эти  известные детям слова, здесь имеют совсем другой смысл....Спасибо за рефлексию.
Спасибо за подсказку, Галина Николаевна! Про "яблоко" и "барабан" я и сама не знаю. Поизучаю, подумаю, как в своем проекте эти термины применить.
Название: Re: 4. Рефлексия ШАГ 2
Отправлено: Беккер Н В от Апрель 12, 2016, 05:58:27 am
1. Что послужило основанием для разработки вашего УСП?

Основанием для моего УСП послужила проблема формирования добродетелей. Сейчас достаточно много говорят о благодарности, трудолюбии, ответственности, но, почему то не учитывают ментальность народа, то, что заложено в традициях и культуре народа.

2. Для чего и каким образом Вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся?

С помощью таблицы ЗИУК.

3. Какие приемы вовлечения участников в пространство проекта Вы использовали в стартовой презентации?

Проблемные вопросы, обзор сервисов, распределение ролей.
[/b][/i]
Название: Re: 4. Рефлексия ШАГ 2
Отправлено: Дятлова Г А от Апрель 12, 2016, 06:09:18 am
1. Что послужило основанием для разработки вашего УСП?

Основанием для моего УСП послужила проблема формирования добродетелей. Сейчас достаточно много говорят о благодарности, трудолюбии, ответственности, но, почему то не учитывают ментальность народа, то, что заложено в традициях и культуре народа.

2. Для чего и каким образом Вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся?

С помощью таблицы ЗИУК.

3. Какие приемы вовлечения участников в пространство проекта Вы использовали в стартовой презентации?

Проблемные вопросы, обзор сервисов, распределение ролей.
[/b][/i]
Спасибо, Наталья Владимировна за рефлексию.
Название: Re: 4. Рефлексия ШАГ 2
Отправлено: Васильева Е В от Апрель 12, 2016, 11:10:15 am
Васильева Евгения Владимировна
маршрут Мобитехнологии

1. Что послужило основанием для разработки плана Вашего УСП?
Осенью проходила тренинг по разработке мобильных приложений. Тема очень заинтересовала. Кроме того основанием послужил тот факт, что школьников порой сложно заинтересовать программированием, они с головой ушли в свои планшеты-смартфоны и прочих гаджетах. Поэтому хочется совместить приятное с полезным.

2. Для чего и каким образом Вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта?
Таблица З-И-У-К и входная анкета участника проекта

3. Какие приемы вовлечения участников в пространство проекта Вы использовали в стартовой презентации?
Распределение ролей, схема работы, обзор сервисов.

Презентация еще очень сырая, к сожалению, надо еще работать и работать.
Название: Re: 4. Рефлексия ШАГ 2
Отправлено: Карпиченко И Н от Апрель 16, 2016, 10:29:43 pm
Карпиченко Ирина Николаевна. Маршрут "Дорогами открытий"

1. Что послужило основанием для разработки плана Вашего УСП?
В школьном курсе математики теме движение отводится мало времени, следовательно, уровень знаний, необходимый для приобретения умений, навыков оказывается недостаточным. Работа в проекте позволит учащимся не только улучшить знания по теме «Движение», но будет способствовать расширению кругозора, развитию личностных качеств и умений 21 века.

2. Для чего и каким образом Вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта?
Определение уровня предварительных представлений и опыта учащихся необходимо  для    включения учащихся в тему проекта, планирования ими своей дальнейшей деятельности. Ведущим это позволит увидеть «уровень» участников и даст возможность скорректировать свои действия. В определении уровня поможет   стартовая презентация, таблица З-И-У-К, заполнение опросных форм.

3. Какие приемы вовлечения участников в пространство проекта Вы использовали в стартовой презентации?
Постановка проблемных вопросов, “Мозговой штурм”, актуализация знаний на основе таблицы З - И - У – К, знакомство с картой маршрута, распределение ролей, привлекательный дизайн презентации.
Название: Re: 4. Рефлексия ШАГ 2
Отправлено: Киосе Н Д от Апрель 17, 2016, 02:32:08 pm
1. Что послужило основанием для разработки плана Вашего УСП?
Основанием стали требования ФГОС и личный опыт, говорящий о том, насколько сложно освоить лингвистическую тему.

2. Для чего и каким образом Вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта?
 С помощью стартовой презентации и первых колонок З-И-У-К

3. Какие приемы вовлечения участников в пространство проекта Вы использовали в стартовой презентации?
Отрывок из мультфильма, обращение героя проекта.
Название: Re: 4. Рефлексия ШАГ 2
Отправлено: Гуркина И М от Апрель 18, 2016, 12:26:18 am
1. Что послужило основанием для разработки плана Вашего УСП? Главная задача, которая стоит сейчас перед нами, воспитать патриотов своей Родины. Проект поможет развить чувство патриотизма, поможет заинтересовать учащихся изучением истории своего края, развить у них умения работать в команде и самостоятельно, научит работать в сети Интернет.

2. Для чего и каким образом Вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта?
Определение уровня предварительных представлений и опыта учащихся необходимо  для    включения учащихся в тему проекта, планирования ими своей дальнейшей деятельности. Ведущим это позволит увидеть «уровень» участников и даст возможность скорректировать свои действия. В определении уровня поможет   стартовая презентация, таблица З-И-У-К, заполнение опросных форм.

3. Какие приемы вовлечения участников в пространство проекта Вы использовали в стартовой презентации?
Распределение ролей, схема работы, обзор сервисов. презентация еще не доработана до конца. Возможно появится еще что-то новенькое.
Название: Re: 4. Рефлексия ШАГ 2
Отправлено: Зиновьева Т А от Апрель 19, 2016, 05:54:53 pm
1. Что послужило основанием для разработки плана Вашего УСП? Развитие роботехники и возможность создания новых исполнителей в жизни  человека.

2. Для чего и каким образом Вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта? Уровень предварительных представлений учащихся по теме проекта можно определить при заполнении таблицы З-И-У-К.

3. Какие приемы вовлечения участников в пространство проекта Вы использовали в стартовой презентации? Описание актуальности темы проекта в жизни  человека, описание исполнителей.
Название: Re: 4. Рефлексия ШАГ 2
Отправлено: Новикова Т Г от Апрель 24, 2016, 03:40:53 am
Маршрут «Эстафета городов» Проект по информатике на тему «Исполнители».
1. На данном форуме звучат ответы на два совершенно разных вопроса: «Что послужило основанием для разработки Вашего УСП?» и «Что послужило основанием для разработки плана Вашего УСП?"
Если отвечать на первый вопрос, то основанием для разработки моего УСП послужили новые подходы к обучению наших детей. И что касаемо темы, то здесь нужно учесть тот факт, что «Алгоритмика» входит не только в предметную часть информатики, но и в перечень метапредметных результатов: «учащиеся должны уметь строить алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм». А прежде чем научиться работать с алгоритмом, нужно знать, что такое исполнитель, зачем он нужен, какие у него возможности и функции. Несмотря на то, что эта тема метапредметная, уделяется ей внимание только на уроках информатики, и то без акцентирования внимания на практическое применение. Поэтому считаю разрабатываемый мной УСП актуальным, и  не только для учителей информатики.
Если отвечать на вопрос «Что послужило основанием для разработки плана Вашего УСП?», то мой ответ будет несколько другим. При разработке плана работы над УСП я в первую очередь опиралась на цель, задачи и направляющие вопросы, которые поставила в самом начале работы над проектом. На каждом этапе участники должны получить ответы на очередную порцию вопросов, отсюда и направления работы на всем протяжении УСП. И, конечно же, я согласна с теми коллегами, кто отмечал, что четкий план проекта – это залог его успеха.
Название: Re: 4. Рефлексия ШАГ 2
Отправлено: Новикова Т Г от Апрель 24, 2016, 03:45:07 am
2. Для чего и каким образом Вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта?
Уже в регистрационной форме нужно будет выяснить причины, побудившие команды участвовать в проекте, выявить потребности, готовность к саморазвитию и самообразованию, уровень знания интернет-сервисов, используемых в проекте. Это поможет мне скорректировать задания, наметить пути достижения «западающих» вопросов, грамотно вести команды по проекту,  оказывать поддержку в нужные моменты.
Планировала сначала такую же форму организовать для каждого участника проекта, но решила использовать форум, на котором участникам будет предложено поприветствовать друг друга и написать, с какой целью участвуют в проекте, чему хотят научиться, что узнать. Это будет способствовать само и взаимному анализу отправного уровня каждого участника.
Теперь, что касается содержания самого проекта. «Исполнители» - это новая тема для учащихся 6 класса, изучаемая в 4 четверти (по программе Л.Л. Босовой). Поэтому дети мало что знают по теме, могут только высказать предположения, определить границы «знания-незнания» и выявить свои потребности в знаниях. Здесь подойдет таблица ЗИУК, 3 и 4 столбцы которой нужно будет заполнять по ходу работы с проектом, на каждом этапе - очередные строчки. Это поможет участникам проводить коррекцию по ходу проекта, проверять свои предположения, выявлять, какие новые знания получены, каким способом, оценить результаты обучения, увидеть свои достижения, оценить пользу от участия в проекте.
Учитель же, являющийся тьютором команды, при обсуждении стартовой презентации, и  в первую очередь направляющих вопросов, сможет увидеть начальные знания своих учеников, выяснить нацеленность детей, выявить их  заинтересованность, оценить уровень понимания материала. Это поможет учителю направлять своих учеников при работе в проекте, помочь участникам расширить и обогатить свои знания.
Для более осознанного подхода к проектной деятельности предлагается участникам выбрать себе роль. Этому поможет небольшая анкета, помещенная в стартовой презентации. Выбор ролей способствует определению готовности к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений.
Название: Re: 4. Рефлексия ШАГ 2
Отправлено: Новикова Т Г от Апрель 24, 2016, 03:53:26 am
3. Какие приемы вовлечения участников в пространство проекта Вы использовали в стартовой презентации?
Хотелось бы вовлечь учащихся в проект с помощью постановки проблемы, которую участники захотели бы разрешить. Поэтому еще до стартовой презентации предлагаю каждому участнику пройти тест "Кто ты: творец или исполнитель?" и спросить своих родителей, какую они выполняют работу (творческую или исполнительскую), а какую хотели бы. Во время стартовой презентации предлагается командам обсудить результаты тестов и опросов, которые как раз и будут способствовать постановке проблемы.
Думаю, что вовлечением участников в проект будут и приемы, описанные при ответе на предыдущий вопрос, а также описание и визуализация используемых в проекте сервисов интернет, схематичное представление плана проекта – карты города, ну и, надеюсь, привлекательный дизайн презентации, буклета, сайта проекта.

Прошу прощения, что много написала (хоть и постаралась разбросать ответы по разным сообщениям). Меньше не получилось. Дело в том, что ответы на данные вопросы помогли мне проанализировать начало проекта на необходимость использования отобранных мной приемов. Буду рада, если помогут кому-то еще. Хотя сомнений осталось тоже много.
Название: Re: 4. Рефлексия ШАГ 2
Отправлено: МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА от Апрель 24, 2016, 04:20:06 pm
Прошу прощения, что много написала (хоть и постаралась разбросать ответы по разным сообщениям). Меньше не получилось. Дело в том, что ответы на данные вопросы помогли мне проанализировать начало проекта на необходимость использования отобранных мной приемов. Буду рада, если помогут кому-то еще. Хотя сомнений осталось тоже много.
Не извиняйтесь, уважаемая Татьяна Геннадьевна! Такое самокопание весьма полезно. И Вы сами это отмечаете. Удачной работы!
Название: Re: 4. Рефлексия ШАГ 2
Отправлено: Волкова Е И от Апрель 25, 2016, 09:55:46 pm
1. Что послужило основанием для разработки плана Вашего УСП? Честно признаюсь: это мой первый УСП, поэтому главные основания - предлагаемая теория и опыт коллег (спасибо!).

2. Для чего и каким образом Вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта? Уровень предварительных представлений учащихся по теме проекта буду выявлять при заполнении таблицы З-И-У-К, но скорее для того, чтобы включить  в тему: вопросы предлагаю сложные и неоднозначные, метапредметные (напр. как чтение влияет на меня?).

3. Какие приемы вовлечения участников в пространство проекта Вы использовали в стартовой презентации? 1.Придумала маленький фильм-мотиватор с использованием демотиваторов. 2. Материал презентации обращен к личности участников (прямые обращения, использование форм 1 лица).
Название: Re: 4. Рефлексия ШАГ 2
Отправлено: Колова Т А от Апрель 26, 2016, 11:16:30 am
Колова Татьяна Анатольевна
Маршрут "Школа почемучек"
1.   Что послужило основанием для разработки плана Вашего УСП?
Главная задача, которая стоит сейчас перед нами, воспитать патриотов своей Родины. Проект поможет развить чувство патриотизма, поможет заинтересовать учащихся изучением истории своего края, знать богатырей (героев)своей страны,города,края… Развить у ребят умения работать самостоятельно и в команде, научит работать в сети Интернет.
План УСП необходим для успешной реализации проекта  План УСП позволяет конкретизировать цель проекта, его основные задачи, сроки реализации, состав участников и этапы проекта (с указанием мероприятий, которые необходимо провести для достижения намеченных результатов), продукты проекта
2. Для чего и каким образом Вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта?
Определение уровня предварительных представлений и опыта учащихся необходимо  для    включения учащихся в тему проекта, планирования ими своей дальнейшей деятельности. Позволит увидеть «уровень» участников и даст возможность скорректировать свои действия. В определении уровня поможет   стартовая презентация, таблица З-И-У-К, заполнение форм,рефлексия
3. Какие приемы вовлечения участников в пространство проекта Вы использовали в стартовой презентации?
Проблемные вопросы, распределение ролей, схема маршрута проекта, таблица ЗИУК, обзор сервисов.
Название: Re: 4. Рефлексия ШАГ 2
Отправлено: Климко А В от Апрель 27, 2016, 08:19:25 pm
Климко Александра Владимировна
Маршрут "Воспитание сердца"
1.   Что послужило основанием для разработки плана Вашего УСП?
Воспитание патриотов своей Родины, через участие в УСП.
План УСП необходим для работы над реализацией проекта.
2. Для чего и каким образом Вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта?
Определение уровня предварительных представлений и опыта учащихся необходимо  для    планирования  дальнейшей деятельности участников. В определении уровня поможет    таблица З-И-У-К, заполнение форм,рефлексия
3. Какие приемы вовлечения участников в пространство проекта Вы использовали в стартовой презентации?
Проблемные вопросы, обзор сервисов.
Название: Re: 4. Рефлексия ШАГ 2
Отправлено: Феоктистова О Л от Май 06, 2016, 12:16:32 pm
Феоктистова Ольга Леонидовна, маршрут "Технологии энергии"
1. Что послужило основанием для разработки плана Вашего УСП?
Уважаемые коллеги, так как с сетевыми проектами я познакомилась в этом учебном году, то на данном этапе основанием для меня является, в первую очередь, овладение мною методики разработки УСП, получение консультаций от тьютора, знакомство с веб-сервисами в образовании и выбор для себя приемлемых. По мере создания УСП, получая новые знания, я смогу подключать к развитию у себя качеств человека 21 века и учащихся. Основанием выбора темы УСП и маршрута послужило то, что учащиеся стоят на пороге вступления в самостоятельную жизнь, выбора профессии.
2. Для чего и каким образом вы будете выявлять уровень предварительных представлений?.....
Выявление необходимо для определения собственной роли в проекте, вовлечения родителей. Помогает таблица ЗИУК, стартовая презентация
3. Какие приемы вовлечения?...
Обсуждение вопросов стартовой презентации, мотивация, знакомство с Атласом профессий
Название: Re: 4. Рефлексия ШАГ 2
Отправлено: Шинкоренко О В от Май 09, 2016, 07:28:39 am
Шинкоренко Ольга Владимировна   Космос как предчувствие
1. Что послужило основанием для разработки плана Вашего УСП?
Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования (Н. Рубакин). 9 курсов Intel, участие в 5 сетевых проектах - всем моим знаниям грош цена, если я их не передам своим ученикам. Мои ученики уже "заражены" интересной, самостоятельной деятельностью. Они приняли участие в трех сетевых проектах, а теперь они "разработчики своего проекта".“Покупать продукт или делать его самому – это два образа жизни. Мои ребята выбрали второй.
2. Для чего и каким образом вы будете выявлять уровень предварительных представлений?.....
А зачем начинать то, не зная что. А выявлять можно  с помощью различных сервисов, приемов и методов: ментальные карты,Padlet, bubble.us -мозговой штурм, стартовая презентация, распределение ролей, работа с таблицей З-И-У-К, дневник личного участия и многие другие.
3. Какие приемы вовлечения участников в пространство проекта Вы использовали в стартовой презентации?
В стартовой презентации все отражено: триада вопросов, создание экипажей их регистрация на карте, распределение ролей, маршрут нашего полета, использование различных сервисов для создания продуктов на каждом этапе продвижения.
Название: Re: 4. Рефлексия ШАГ 2
Отправлено: Абушахманова Я В от Май 09, 2016, 07:05:49 pm
АбушахмановаЯ.В. и Полупанова Е.В. Проект "Царство растений"
1. Что послужило основанием для разработки плана Вашего УСП?
Разнообразие растений на нашей планете, их использование вызывает интерес. Поэтому данную тему мы считаем актуальной.
2. Для чего и каким образом Вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта?
В определении уровня предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта   используем стартовую презентацию, таблица З-И-У-К, заполнение форм рефлексия
3. Какие приемы вовлечения участников в пространство проекта Вы использовали в стартовой презентации?
Проблемные вопросы, видио, распределение ролей, схема маршрута проекта, таблица ЗИУК, обзор сервисов.