Автор Тема: Маршрут "Технологии науки. Без наук, как без ..."  (Прочитано 135394 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Гусева Людмила Александровна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 16
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Технологии науки. Без наук, как без ..."
« Ответ #53 : Апрель 01, 2018, 05:56:06 pm »
Добрый день!

Как создание работы обучающихся поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия?
Есть такой педагогический приём - представить себя в роли ученика. Он, собственно, не из педагогики, а из общей коммуникации. Но суть не в этом, он даёт возможность лучше понять, работают ли твои методы, скорректировать своё поведение. Понять потребности ученика и свои ожидания от работы.
Выполняя работу от имени ученика можно оценить трудозатратность, объём времени, необходимые умения и консультации, которые нужно будет учитывать, предлагая задание ученикам.

Как наиболее эффективно использовать информационные технологии для поддержки и оценивания знаний учащихся?
Оценивание знаний - важный этап работы, который не должен сводиться к баллу выставленному учителем. Оценивание даёт возможность взглянуть на свою работу чужими глазами, проверить на соответствие критериям качественной работы, получить новые идеи на этапе взаимооценивания. Информационные технологии позволяют, во-первых, работать над оцениванием совместно, во-вторых, дают возможность работать с материалами по оцениванию в любом месте в любое время. Сервисы Google для оценивания обладают всеми этими качествами.

Оффлайн Пешкова Елена Александровна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 17
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
1) Какие педагогические приёмы, методы, технологии, подходы, концепции "работают" (заложены) в вашем проекте?
В проекте на этапе знакомства используется стратегия "думать-объединяться-делиться", на этапе изучения материала используются ВАК-стратегии. В ходе проекта используется компетентностный и дифференцированный подход.
2) Как вы учитываете в проекте различные образовательные потребности учеников?
Для одаренных учеников предполагаются "бонусные" задания на каждом этапе. Участники могут самостоятельно создавать игру, либо выбрать несколько "ролей" для участия в проекте или создать видеоролик, демонстрирующий созданное устройство. Для учеников с проблемами в обучении созданы шаблоны предоставления итогового продукта.
3) Применяют ли участники проекта полученные знания для поиска решений реальных проблем за пределами школьной среды?
Применяют. Задания направлены на поиск ответов на вопросы в окружающем мире, решение реальных проблем.

Оффлайн Пешкова Елена Александровна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 17
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
1. Как вы понимаете утверждение "Оценивание в сетевом проекте должно быть непрерывным и формирующим"?
Оценивать необходимо не только итоговый продукт, но и процесс создания этого продукта, отслеживать личностный рост каждого участника проекта и эффективность взаимодействия команды. Инструменты оценивания, используемые в проекте, должны быть взаимосвязаны, но и не должны дублировать друг друга.
2. Какие инструменты оценивания вы разработали самостоятельно, какие адаптировали, а какие заимствовали у коллег?
Разработали критерии оценивания итоговых продуктов, адаптировали критерии оценивания визитки, заимствовали критерии самооценки работы в группе.
3. Насколько материалы, посвященные оцениванию, оказались для вас новыми?
Каждый раз находишь что-то новое. В настоящее время есть большое количество интересных материалов. Это и хорошо (можно взять готовое) и плохо (много времени тратится на поиски и изучение, "тормозит" творчество).
Созданный план - пока только наброски. Но постепенно свыкаемся с мыслью, что все еще неоднократно будет редактироваться (спасибо сервисам веб 2.0  :))

Оффлайн Кривошта Татьяна Владимировна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 23
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Добрый вечер! работаем по оцениванию...1. Как вы понимаете утверждение "Оценивание в сетевом проекте должно быть непрерывным и формирующим"? На каждом  этапе  проекта создаётся оценивающий инструмент,   разрабатываются критерии, которые помогают выполнить задания и создать продукт на протяжении всего проекта. И чтобы видеть, как команда  участвует в проекте, если нужно скорректировать их деятельность, поощрить  сотрудничество, поддержать командный и соревновательный «дух». И конечно, необходима  оценка продуктов и результатов проектной деятельности, оценка достижения целей проекта. 2. Какие инструменты оценивания вы разработали самостоятельно, какие адаптировали, а какие заимствовали у коллег? Мы первый раз работаем над проектом, поэтому приходиться много изучать различных материалов, знакомиться с опытом коллег  Критерии оценивания продуктов, оценивания работы на этапах – адаптировали под  свой проект, некоторые взяли ( с разрешения и указания авторов у коллег) 
3. Насколько материалы, посвященные оцениванию, оказались для вас новыми?
Нет, не новыми. Во-первых, участвовали с командами, как координаторы, и уже знакомились с материалами по оцениванию. Во-вторых, принимали участие в тренингах, где так же знакомились с  различными материалами. Вопрос возник другой: Как сделать оценивание наиболее эффективным, результативным?

Оффлайн Волынец И И

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 25
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
1. Как создание работы обучающихся поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия?
Поставив себя на место обучающегося и выполнив работу от его имени, я четко увидела слабые и сильные стороны проекта и внесла необходимые изменения и корректировки. Я также смогла понять, сколько времени понадобится на выполнение разных заданий, являются ли они посильными для учеников, будут соответствовать возрасту и будут интересными для них. Я посмотрела глазами ребенка на предложенные задания и     столкнулась с теми проблемами, которые ему надо будет преодолеть. Это помогло мне усовершенствовать учебные мероприятия через организацию чёткого алгоритма действий( четкие, понятные инструкции, четкие критерии продуктов деятельности и организации работы в проекте).
2. Как наиболее эффективно использовать информационные технологии для поддержки и оценивания знаний учащихся?
Следует использовать  и комбинировать разнообразные эффективные информационные технологии, которые позволяют проводить и коллективную, и индивидуальную работу.

Оффлайн Кривошта Татьяна Владимировна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 23
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Добрый день! Лучше поздно, чем никогда... Отвечаем на вопросы 4 модуля:1.   Как создание работы обучающихся поможет нам яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия?
Выполняя задания с позиции ученика мы смогли увидеть сильные и слабые стороны, определить объем работы, попытались проследить  взаимосвязь между заданиями. Увидели результаты работы и поняли, что требуется изменение некоторых критериев, определили время, затраченное на работу.
Как наиболее эффективно использовать информационные технологии для поддержки и оценивания знаний учащихся? Проанализируйте задания, умения и методы, о которых шла речь в этом модуле.

Нужно обязательно познакомить учащихся с планом оценивания, в плане все критерии должны быть понятны и просты, оценивание должно быть системным- все стратегии оценивания должны быть включены в план, но четко продумать инструменты оценивания. Мы планируем в своем проекте  оценку(по критериям) авторами проекта, самооценку, взаимооценку, постараемся учесть как коллективную, так и индивидуальную работу учащихся.


Оффлайн Попова Мария Геннадьевна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 18
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
1. Как вы понимаете утверждение "Оценивание в сетевом проекте должно быть непрерывным и формирующим"? В зависимости от того как автор проекта продумает это путь, по которому поведёт участников проекта зависит результат. Все критерии выполнения продуктов и работы на этапах подсказывают что делать и как? А значит, формируют результат этапный и итоговый. Картина оценивания должна быть ясной и достижимой. А непрерывность для меня заключается в системности.
2. Какие инструменты оценивания вы разработали самостоятельно, какие адаптировали, а какие заимствовали у коллег? Все критерии оценивания продуктов разработала сама, оценивания работы на этапах - адаптировала, самооценивание взаимодействия в группе - чуть изменила ( из базы на тренинге "Оценивание в сетевых проектах", автора не увидела)
3. Насколько материалы, посвященные оцениванию, оказались для вас новыми? Новыми? Не на 100% ( только после тренинга), а вот полезными - да. Каждый раз, даже перечитывая любимую старую книгу находишь что-то новое, а тут... сегодня обратили внимание на другие мысли и идеи, а завтра - ещё найдем что-то новое. Главное ссылки сохранить, знать где  и что искать.

Оффлайн Добрыгина Екатерина Владимировна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 22
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
1.   Какие Вы видите преимущества учебных сетевых проектов?
Преимущества сетевых проектов: они выполняются дистанционно, задания в проектах разноуровневые несут разный характер (творческие, обучающиеся). Участвуя в сетевых проектах можно не только получить новые знания. но и углубить уже имеющиеся, получить навыки работы с различными сервисами.
2.Как Ваш УСП поможет развить у учеников базовые национальные ценности и качества человека XXI века, повысить результативность обучения?
Различные методы и формы позволяют развить качества необходимые человеку XXI века, использование интернет ресурсов и интерактивных форм, все это влияет на результативность обучения.
3.Как созданный Вами буклет для родителей будет способствовать реализации УСП?
Буклет содержит всю необходимую информацию о проекте, снимает много вопросов связанных с реализацией проекта.

Оффлайн Попова Мария Геннадьевна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 18
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Как создание работы обучающихся поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия? Когда представляешь результат - это одно ( в мечтах - всё идеально), когда сделаешь сам - возникают поправки, изменения, корректировка. У меня, по крайней мере, так. Даже "обучалку" сделала.
Как наиболее эффективно использовать информационные технологии для поддержки и оценивания знаний учащихся? Мне кажется, надо использовать разнообразие информационных технологий: возможность систематизации, творчества, работы в совместных он-лайн  сервисах, возможность обмениваться мнениями и проводить опрос. Все не могут быть успешными везде, поэтому вариативность видов сервисов даст возможность найти  ребёнку "свою ситуацию успеха"! Ясность критериев, доступность задания улучшат эмоциональный фон прохождения проекта, а связь между заданиями этапа и вопросами приведут к пониманию идеи автора и инсайту.

Оффлайн Кривошта Татьяна Владимировна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 23
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Добрый день, коллеги. Мы с Е.Н.Ереминой обсудили вопросы 3 модуля, пришли к следующим ответам:
    Какие сервисы вы планируете использовать в сетевом проекте? Google документы, презентации, карты, spiderscribe, timetoast, learningapps, linoit, padlet, umapalata. Хотим викторину разработать на umapalata, но пока еще не освоили до конца сервис, но очень надеемся, что у нас получится.
    Как вы обеспечите ответственное и безопасное использование сети Интернет в сетевом проекте?  Предложим подписать Декларацию об авторском праве. Сами будем соблюдать, на своем примере показывать, в инструкциях будет указывать на соблюдение авторских прав.
     Как вы защищаете авторские права в сетевом проекте?
 Готовим соответствующие материалы в проекте, будем обсуждать этот вопрос с координаторами команд, участниками и родителями и  пока еще думаем  как учесть этот вопрос  при оценивании..

Оффлайн Пешкова Елена Александровна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 17
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Работа в Модуле 4 продолжается. Остается доделать результаты ученического исследования, но тут вышла небольшая техническая заминка, которую постараемся устранить в ближайшее время.
Как создание работы обучающихся поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия?
Кажется, что создание работы от имени учащегося - бесполезное занятие. Однако, это совершенно не так! Конечно, оформление такой работы позволяет точнее сформулировать задание, продумать критерии оценивания, оценить время на выполнение задания а также возможность его выполнения в принципе. Кроме того, это позволяет оценить возможности выбранного Интернет-сервиса для предоставления работы. В нашем случае пришлось искать замену, т.к. выбранная изначально версия (в бесплатном варианте) позволяет вставить лишь одно изображение, а команде предстоит предоставить минимум 5 фотографий. Однако, возможно и это не окончательный вариант. Буквально сегодня получила письмо о том, что используемый мною сервис для создания карт становится платным. Разрабатываемый нами СП (если все сложится благополучно) стартует через год. Будет ли выбранный сервис Coogle бесплатен? Этот момент несколько расстраивает.
Как наиболее эффективно использовать информационные технологии для поддержки и оценивания знаний учащихся? Проанализируйте задания, умения и методы, о которых шла речь в этом модуле.
На мой взгляд для поддержки оценивания очень хороши совместные Google документы, которые позволяют с помощью комментариев высказать свое отношение к работе, замечания, предложения. Также, кажутся удобными Google формы, которые позволяют координаторам получить сводку ответов на вопросы анкет.

Оффлайн Еремина Елена Николаевна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 9
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Доброго времени суток, уважаемы коллеги! Не могла написать раньше, так как выбросило из форума, а письмо с паролем на почте удалила. Уже закончился 3 модуль, а я еще не отчиталась за второй. Дело в том, что мы с коллегой Татьяной Владимировной сильно отстаем, так как новички в этой деятельности, также сказывается большая загруженность на работе у Татьяны Владимировны, а я работаю в школе 1 год, поэтому тоже имею большую занятость, но не смотря на это есть стремление создать СП, а времени не хватает.
Все этапы работы над проектом даются с большим трудом из-за большого количества информации, присутствует постоянная неуверенность....
Комбинаторные задачи всегда вызывают интерес у учащихся, но учебных часов в программе мало, поэтому, чтобы расширить , углубить знания по данной теме, мы решили разработать СП именно по этой теме.
Чтобы начать проект самим учащимся, координатору и нам важно знать уровень  знаний, интересов и потребностей.Стартовая презентация, таблица З-И-У-К, общение через сообщество помогут это выявить. Стартовую презентацию решили сделать, используя сервис Prezi, но сразу получили отрицательный отзыв на взаимооценивании стартовых презентаций...Делаю вывод, что пока нет удовлетворенности от проделанной работы.

Оффлайн Волынец И И

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 25
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
1. Какие сервисы вы планируете использовать в сетевом проекте?
В проекте буду использовать сервисы, которые удобны для размещения готовых материалов и создания онлайн продуктов. Во-первых, это Google, начиная с сайта и заканчивая документами. Во-вторых, виртуальные доски linoit и padlet. Кроме того, PowToon, LearningApps.org, Timetoast, Pictochart, Chartgo. К сожалению, придется отказаться от глогов, так не все смогут работать с этим сервисом - стал платным. Но для создания интерактивного плаката будут предложены genial.ly и thinglink.
2. Как вы обеспечите ответственное и безопасное использование сети Интернет в сетевом проекте?
На сайте проекта размещены правила безопасного поведения в сети Интернет. На подготовительном этапе координаторы и участники проекта изучают эти правила. Им будет предложено дополнить и подписать их, подтверждая свою готовность соблюдать правила безопасного поведения в интернете.
3. Как вы защищаете авторские права в сетевом проекте?
Указываю ссылки на источник информации, в критериях оценивания готовых продуктов имеется пункт соблюдения авторских прав, вопрос о защите авторских прав обсуждается в сообществе, команды, которые принимают участие в проекте, подписывают декларацию о соблюдении авторских прав.

Оффлайн Попова Мария Геннадьевна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 18
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Какие сервисы вы планируете использовать в сетевом проекте? Google Документы, Презентации, облако слов WordArt, Microsoft Publisher,  StoryJumper, лента времени Tiki-Toki, SpiderScribe и еще....не определилась с сервисом по созданию видеоролика. Не знакомой является работа с облаком слов и конструирование видеоролика. Представление имею что должно быть, значит, придется освоить... как.
Как вы обеспечите ответственное и безопасное использование сети Интернет в сетевом проекте? Только беседуя и обсуждая, приводя примеры и с родителями и с детьми. Предлагаю подписать Декларацию об авторском праве, которую можно создать вместе.
Как вы защищаете авторские права в сетевом проекте? В критериях оценивания работы над продуктом есть СОБЛЮДЕНИЕ АВТОРСКОГО ПРАВА, можно об этом напомнить и в чек-листах и в сообществе.
« Последнее редактирование: Март 04, 2018, 03:55:50 pm от Попова Мария Геннадьевна »

Оффлайн Гусева Людмила Александровна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 16
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Третий модуль принёс больше вопросов, чем ответов. И критическое, и творческое мышление не согласны с логикой построения проекта в корне. Но мы стараемся, чтобы при всех препятствиях проект получился жизнеспособным.
Повторюсь вслед за коллегой, в проекте мы планируем использовать облачные сервисы для совместной работы: Google, Mindmeister, Padlet, а также LearningApps для проведения викторин. Интересным показался сервис для компьютерного моделирования физических процессов Algodoo, и думаю, что он найдёт достойное применение в работе.
Безопасное использование интернета учащимися - вопрос информационной культуры, которая воспитывается не на одном уроке. Это целенаправленная и многолетняя работа, результат которой должен отразиться в ходе проекта. Необходим контроль над предлагаемыми источниками информации, работа с родителями по организации самостоятельной домашней работы над проектом.
Вопрос о соблюдении авторских прав должен обсуждаться в классе и находиться под контролем педагога, а также проверяться при взаимооценивании.

 

Гродненский Государственный университет имени Янки Купалы Интранет Музей ГрГУ им. Янки Купалы Почта ГрГУ им. Янки Купалы Региональный центр тестирования и довузовской подготовки ГрГУ им. Янки Купалы Абитуриент ГрГУ им. Янки Купалы Научная библиотека ГрГУ им. Янки Купалы Образовательный портал ГрГУ им. Янки Купалы