Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Гусева Людмила Александровна

Страницы: [1] 2
1
Завершилась апробация СП “Точка опоры”. В апробации приняло участие 9 педагогов (зарегистрировалось 10 участников). 6 учителей образовали 2 команды. 2 педагога стали руководителями школьных команд. 1 коллега возглавила смешанную семейно-школьную команду.
В качестве основной трудности коллеги отмечали малое время, отведенное на апробацию. Но нам хотелось опробовать все задания, поэтому пришлось сжимать сроки. Тем не менее, все коллеги справились. Положительным моментом здесь стало то, что почти все участники имели возможность получить очную консультацию с авторами проекта.
Поэтому высок процент участников, закончивших проект в качестве финалиста (89% от общего числа участников). Лишь 1 учитель получил сертификат участника.
В ходе проведения апробации участники активно сообщали о своих успехах и неудачах в Сообществе G+. Благодаря этому удалось обнаружить и исправить ошибки и неточности в формулировках заданий, уточнить критерии оценивания, сложности с выбранными для работы Интернет-сервисами. Огромное спасибо всем участникам за ценные комментарии, конструктивные замечания, целеустремленность и отзывчивость!
В настоящее время авторами СП планируется еще раз пройти по страницам сайта и внести все исправления с учетом отмеченных замечаний.
Более подробно отчет о проведении апробации можно посмотреть по ссылке: https://goo.gl/QvHdJw

2
1) Каким образом вы планируете пригласить своих коллег в школе, районе, городе к участию вашего СП в Летней сессии?
Разослать приглашения по электронной почте, разместить приглашение на сайте лицея, в сетевых сообществах.
2) Какая помощь (информация, видео выступление, буклеты, презентации и т.д.) от тьюторов и экспертов вам нужна для выступления на педагогическом или методическом совете?
Вся информация содержится на сайте Марафона.
3) В какой четверти 2018/2019 учебного года вы готовы провести свой СП?
4 четверть.

3
1) Какие инструкции для работы с сервисами, коллеги, вы разработали сами, "С нуля", а какие "обучалки" взяли готовые? Чьи материалы Вы используете? Кому готовы сказать: "Спасибо!" (ФИО)
Инструкции делаем вместе с коллегой, стараемся сделать все сами. Используем материалы тренингов Интел и понемногу из работ коллег.
2) Что входит в "Визуальный кейс" вашего проекта? («круг Блума», «дерево Блума» или «пирамида Блума», "Путевой лист", "План оценивания" и т.д.) Речь идет о визуализации (наглядном представлении) сложных процессов, больших объемах информации, подробных классификациях и т.д.
В «визуальный кейс» входят маршрутные листы.
3) Есть ли в вашем проекте готовые простые образцы для выполнения всех заданий (для новичков и детей с трудностями в обучении)?
Планируется доделать готовые образцы для выполнения всех заданий. Пока со всем не справляемся.

4
1) Какие педагогические приёмы, методы, технологии, подходы, концепции "работают" (заложены) в вашем проекте?
На этапе знакомства используется стратегия "думать-объединяться-делиться", на этапе изучения материала используются ВАК-стратегии. В ходе проекта используется компетентностный и дифференцированный подход.
2) Как вы учитываете в проекте различные образовательные потребности учеников?
Для учащихся с разными возможностями предлагается разный объём заданий. На каждом этапе есть бонусные задания для одаренных учеников. Для отстающих будут предложены шаблоны, помогающие выполнить задание.
3) Применяют ли участники проекта полученные знания для поиска решений реальных проблем за пределами школьной среды?
Задания проекта в целом направлены на поиск ответов на вопросы в окружающем мире, решение реальных проблем, поэтому связь с жизнью четко прослеживается.

5
1. Как вы понимаете утверждение "Оценивание в сетевом проекте должно быть непрерывным и формирующим"?
Оценивание на каждом этапе должно выступать в качестве обратной связи для ученика, показывать, чего он смог достичь, и что не получилось или только предстоит освоить.
2. Какие инструменты оценивания вы разработали самостоятельно, какие адаптировали, а какие заимствовали у коллег?
Самостоятельно разработали критерии оценивания для итоговых продуктов, адаптировали критерии оценивания визитки проекта, заимствовали у коллег критерии самооценки работы в группе.
3. Насколько материалы, посвященные оцениванию, оказались для вас новыми?
Что-то было знакомо, что-то оказалось новыми интересным. Будем надеяться, что найдёт достойное применение в нашем проекте.

6
Добрый день!

Как создание работы обучающихся поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия?
Есть такой педагогический приём - представить себя в роли ученика. Он, собственно, не из педагогики, а из общей коммуникации. Но суть не в этом, он даёт возможность лучше понять, работают ли твои методы, скорректировать своё поведение. Понять потребности ученика и свои ожидания от работы.
Выполняя работу от имени ученика можно оценить трудозатратность, объём времени, необходимые умения и консультации, которые нужно будет учитывать, предлагая задание ученикам.

Как наиболее эффективно использовать информационные технологии для поддержки и оценивания знаний учащихся?
Оценивание знаний - важный этап работы, который не должен сводиться к баллу выставленному учителем. Оценивание даёт возможность взглянуть на свою работу чужими глазами, проверить на соответствие критериям качественной работы, получить новые идеи на этапе взаимооценивания. Информационные технологии позволяют, во-первых, работать над оцениванием совместно, во-вторых, дают возможность работать с материалами по оцениванию в любом месте в любое время. Сервисы Google для оценивания обладают всеми этими качествами.

7
Третий модуль принёс больше вопросов, чем ответов. И критическое, и творческое мышление не согласны с логикой построения проекта в корне. Но мы стараемся, чтобы при всех препятствиях проект получился жизнеспособным.
Повторюсь вслед за коллегой, в проекте мы планируем использовать облачные сервисы для совместной работы: Google, Mindmeister, Padlet, а также LearningApps для проведения викторин. Интересным показался сервис для компьютерного моделирования физических процессов Algodoo, и думаю, что он найдёт достойное применение в работе.
Безопасное использование интернета учащимися - вопрос информационной культуры, которая воспитывается не на одном уроке. Это целенаправленная и многолетняя работа, результат которой должен отразиться в ходе проекта. Необходим контроль над предлагаемыми источниками информации, работа с родителями по организации самостоятельной домашней работы над проектом.
Вопрос о соблюдении авторских прав должен обсуждаться в классе и находиться под контролем педагога, а также проверяться при взаимооценивании.

8
Добрый вечер!
Присоединяюсь к половинке, мы бодры, веселы, полны оптимизма и веры в то, что всё получится так, как хочется. Чего желаем и остальным коллегам!
Во-первых, хочу поблагодарить за идеи, которые вы высказываете по хожу рождения проекта, и которые рождаются, глядя на ваши работы. Это дорогого стоит - увидеть своё творение глазами постороннего. Ещё раз спасибо.
И, во-вторых, внести предложение. Может быть стоит оценивание работ этапа вынести на следующий шаг. То есть, сделали презентацию на текущем шаге, а оцениваем готовые работы на следующей неделе. Корректировать ведь можно в любое время, и деятельность каждую неделю получается чуть менее насыщенная и более разнообразная.
План сетевого проекта разрабатывается, в основе лежат шаблоны и материалы сетевых проектов 2017 года, предложенные  в качестве примера для ознакомления, а также личный опыт и здравый смысл.
Чтобы успешно стартовать, необходимо выявить уровень предварительных знаний и умений учащихся по теме проекта, направленность их интересов, глубину мотивации. Это можно сделать при помощи входной диагностики (анкеты) или творческого задания, не требующего много времени для выполнения. Результаты дадут возможность корректировать содержание деятельности учащихся на каждом этапе проекта и, возможно, подойти к распределению участников в группах дифференцировано.

9
Вся неделя прошла в командировке, но вчера FIRST RUSSIA Open, наконец, завершился, и можно возвращаться в строй. Хорошо, что Интернет есть по всему земному шару, и хорошо, что есть коллеги, которые всегда поддержать и помогут.
Правильно говорят, что правильно поставленная цель - это уже половина пути. Поэтому начинать планировать проект нужно с планируемых результатов, то есть определить, что мы хотим получить на выходе, и в зависимости от этого выбирать виды деятельности в проекте.
Это всё верно, но в процессе рождается столько идей, столько находок, которые иногда меняют концепцию. Будем считать, что первым шагом, обозначающим границы нашего проекта, стал буклет для родителей. Главная задача - заинтересовать родителей в том, чем занимается их ребенок, а если повезёт - сделать союзником и участником проекта. И при этом не напугать обилием информации и сложных терминов.
Основным преимуществом сетевых проектов является широкий географический охват. Можно проводить с разными учащимися независимо  их местоположения. Отсюда вытекает ещё два положительных момента: учащиеся, которые не посещают школу,также могут участвовать в проекте наравне с остальными, и выполнять задания можно в любое время в рамках сроков.
Наш проект "Точка опоры" направлен не только на достижение учебных целей, но и на формирование качеств человека XXI века, развивает творческие способности, коммуникативные качества, позволяют расширить кругозор.
Групповая работа формирует чувство ответственности за общий результат, развивает личностные качества, необходимые для работы в команде.

10
Присоединяюсь!
Действительно, знакомство с примерами проектов,созданных коллегами ранее, позволяет по-новому взглянуть на суть проекта. Работа над методической составляющей, казалось бы, нудная, открывает новые смыслы, рождает идеи.
Сейчас проект в зачаточном состоянии, но уже вырисовывается понимание того, что мы хотим увидеть. Что получится в итоге - поживём - увидим! Самой интересно)

11
Добрый день!
Меня зовут Гусева Людмила Александровна, я преподаю информатику и робототехнику в Лицее №82 г. Нижнего Новгорода.
Опыт создания сетевых проектов есть: вместе с коллегой, учителем физики, в 2017 году были разработаны и проведены два междисциплинарных проекта "Космический десант" и "Первые в космосе". Также в рамках летнего лагеря для педагогов был проведен дистанционный мастер-класс "Тайны геокэшинга".
Часто участвую в сетевых активностях, мастер-классах, тренингах, в том числе тренингах Элементы Интел.
В рамках КП хочу продолжать традиции и разрабатывать проект совместно с коллегой. Разрабатывать будем тему "Точка опоры" - про простые механизмы, с акцентом на междисциплинарное и практикоориентированное обучение.
Очень хочется, чтобы всё получилось) Всем творческих успехов и всего самого доброго!

12
Добрый вечер!
На тренинге я узнала много нового о сетевых проектах, выбрала тему СП и начала создавать сайт проекта.
Большое спасибо за обучение, интересное взаимодействие! Надеюсь на дальнейшее сотрудничество и доработку начатого СП.

13
Добрый вечер!
На мой взгляд, для организации сетевого проекта очень удобно использовать Google сайты.

14
Тема проекта "Мир загадок", предложенная Будевич Жанной Михайловной, очень широка. Я прямо заинтересовалась:) Вопросов море:
"Легко ли придумывать загадки?", "Откуда берутся загадки?", "Какая загадка будет интересной, а какая нет?", "Как разгадывать загадки?".

Замечания:
"Какие существуют разновидности загадок?" - это вопрос, имеющий определенный ответ, или он предполагает выдвижение гипотезы, обмен мнениями? Как проблемный лучше переформулировать.
И можно добавить вопросы не только про отгадывание, но и про придумывание загадок.

Предложения:
Проект будет интересен и маленьким школьникам, и старшим - в зависимости от того, на чём актуализировать тему. Взрослые как правило хуже разгадывают загадки, зато можно провести интересное исследование местного фольклора. А для маленьких назвать "Игра в загадки" - им придумывать сложнее, чем разгадывать.

Спасибо за замечательную тему!

15
Добрый вечер!
Очень интересные темы предложила Смышляева Светлана Викторовна.
По проекту "Comics as the means of developing students' motivation in learning English" вопросы:
    Какова целевая аудитория этого проекта?
    Комикс помогает изучать английский язык или влияет исключительно на мотивацию?
    Помогает ли комикс молодёжи изучать родной язык?
Замечания:
Не уверена, что "Что такое комикс и с чем его едят" проблемный вопрос.
Если проект для студентов, для темы можно выбрать более завлекательную формулировку.
Предложение:
Можно реализовать проект в группах, каждая из которых в итоге получает разный продукт: комикс, исследование мотивации, что-то ещё.
Спасибо большое за проект!

Страницы: [1] 2
Гродненский Государственный университет имени Янки Купалы Интранет Музей ГрГУ им. Янки Купалы Почта ГрГУ им. Янки Купалы Региональный центр тестирования и довузовской подготовки ГрГУ им. Янки Купалы Абитуриент ГрГУ им. Янки Купалы Научная библиотека ГрГУ им. Янки Купалы Образовательный портал ГрГУ им. Янки Купалы