Автор Тема: социальная подструктура личности.  (Прочитано 2552 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: социальная подструктура личности.
« Ответ #6 : Сентябрь 30, 2010, 08:13:11 pm »
для первого раза очень даже неплохо. анализ вашего произведения, к сожалению, пока отсутствует.
дерзайте! у вас все получится
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: социальная подструктура личности.
« Ответ #5 : Сентябрь 26, 2010, 08:08:07 am »
Лебедевич А.С.(1курс,ЛФ,3 гр.)
В некотором царстве, в некотором государстве жил – был матрос; служил царю верно, вел себя честно. Отпросился он раз с  корабля  походить по  городу. Пришел в трактир, сел  за стол и потребовал себе вина и закусок: ест, пьет, прохлаждается! Уж на рублей десять забрал, а все не унимается: то того, то  другого спрашивает.
- Послушай, служба, - говорит ему половой, - забираешь  ты много,  а есть ли у тебя чем рассчитаться?
- Эх, братец, о деньгах, что ли сомневаешься? Да у меня  денег куры не клюют.
Тотчас  вынул из кармана золотой, бросил на стол и говорит:
- На, получай!
Половой взял золотой, высчитал все, как следует, и приносит сдачу; а матрос ему:
- Что там за сдача, братец!  Возьми себе.
На другой день опять отправился матрос, зашел в тот же трактир и   прогулял еще золотой; на третий день тоже, и стал он ходить туда, почитай, каждый день и все платит золотыми, а сдачи не берет, имитируя предыдущее.
 Стал  замечать за ним сам трактирщик, и пришло ему в сомнение: «Что бы это значило? Матрос  - так себе, а поди как сорит деньгами! Полную шкатулку золота натаскал! Жалованье мне ихнее известно, небось – не раскрутишься! Верно, он где ни на есть казну обобрал; надо начальству про то донести; не ровен час – еще  в такую беду попадешь, а пожалуй, и в Сибирь угодишь».
Вот и доложил  трактирщик офицеру, используя  автоматически социальный  контроль, а тот довел до самого генерала. Генерал потребовал  к себе матроса.
- Признавайся, - говорит, - по совести, откуда золото брал?
- Да этого золота  во всякой   помойной яме много!
- Что ты врешь?
- Никак нет, ваше превосходительство! Не  я вру, а трактирщик; пусть  покажет он то золото, что от меня получил.
Принесли шкатулку, а она полнехонька костяшек.
- Как же братец, ты платил  идентично золотом, а очутились костяшки? Покажи, как ты идентифицировал это?
- Ах, ваше превосходительство! Ведь  я подражал вам.
- Господи, что же делать? Куда деваться?
А матрос говорит в ответ:
- Коли не хотите быть выданным властям, то сохраните это в тайне.
- Ну, братец, - говорит генерал, - верно, и мне нужно копировать твое поведение и  твои действия, чтобы не быть уличенным в том же.
«Смерть  моя приходит!»- думает генерал, стоит сам не свой да Богу молится. И только теперь, понимая свое   сложившееся положение, вспоминает о том, как он  в свое время не посещал лекции и  практические занятия по основам педагогики и психологии. Ведь материал, даваемый педагогом, мог бы сослужить хорошую службу  в данной ситуации. И  он мог бы вспомнить , что такое социальная фасилитация, имитация, копирование, подражание, идентификация, социальный контроль.
- Очнитесь,  душенька, пора на занятия, толкнула  маменька !
Венечка очнулся, смотрит – все по старому; как был в своей комнате, и так и не выходил  из нее. Не захотел больше судить матроса, так как это был всего лишь сон будущего генерала. И теперь, ни минуты не мешкая, отправился тут же на занятия по педагогике и психологии, чтобы в реальной жизни не попадать в такие  ситуации.
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: социальная подструктура личности.
« Ответ #4 : Сентябрь 23, 2010, 05:59:24 pm »
Автор: Санюк Инна Анатольевна, лечебный факультет, 4 группа
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: социальная подструктура личности.
« Ответ #3 : Сентябрь 23, 2010, 05:57:30 pm »
Маленькая принцесса Варвара, разбалованное дитя, как-то совсем из лени и скуки стала задираться с кошкой; она ее гладила против шерсти, зажимая ссилы в руках, так тискала, а в ответ на раздражимость кошкину также как и она встала на четвереньки, насупила пухлое личико и , имитируя движения, совсем как животное мяукала и прыгала.
Из-залы донесся плач:
-Папа, папа, смотли у меня кловь, и цалапки, а-а-а-а  это все Киса зделала.
Король в это время как раз со своими советчиками играл в лото:
-Варя, вместо того, чтобы дразнить кошку, тебе следовало бы пойти и учиться писать,
-Нянечки, подите сюда, как так дитя от безделия и скуки мучает животных, к писцу ее завести.
-Варенька, а ты после учебы приди ко мне, похвастаешься новыми знаниями и умениями ;мы сходим с тобой в конюшню, я покатаю тебя на лошади.
-Да, да, -закричала принцесса, -няньки, побежали скалее, учиться.
Уже только сверкали Варины пятки, а голове мысли о любимой лошадке: сколее бы, нужно только слушать внимательно писца и плавильно писать.  
-Ой, ой, -показала повелительный жест нянька, копируя царя. Уследи попробуй за этой девченкой, только есть, а глядь и нет ее. А как бы мне хотелось, девочки, быть королевной,- показав корону над головой, сказала нянька; вот так вертеть платьем шикарным на балу, -выполнила поклон, -ходить рядом с королем.
-Ну ничего, на зло судьбе, я влюблю в себя какого-нибудь принца, только нужно на королевский бал попасть.
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: социальная подструктура личности.
« Ответ #2 : Сентябрь 21, 2010, 07:05:13 pm »
Эта история началась с поиска общих интересов и возможности сотрудничества двух совершенно не похожих как внешне, в повадках, так и во взглядах на жизнь жителей леса.
Первым участником данного эксперимента стал Заяц. Внешне очень милый и симпатичный зверек, нуждающийся лишь в общении и средствах к существованию. Как результат эксперимента он хотел завести новых знакомых и приобрести цель в жизни. Довольно не простая задача для трусишки- Зайца…
Второй участник иным образом относится к проблеме изменения своего графика жизни. Это был Волк. Он не любил никого в лесу, да и его тоже все недолюбливали. И всё из- за неприятной внешности и злобных, по своей сути, намерений. Его участие было добровольно - принудительным, как и многое в нашей жизни… Цель: «Только бы не заставили есть траву!»
А собрал этих жителей вместе очень мудрый и много что понимающий в психологии и педагогике Михаил Потапыч, бурый мишка этого леса. Ему просто надоели не решаемые проблемы жизни леса. Ведь он точно был уверен, что нет не решаемых проблем. Есть не решенные конфликты, как например проблема между зайцами и волками в различных лесах…
Суть заключалась в том, чтобы два жителя леса, вначале не знающие о конкуренции, занялись одним видом деятельности. Это происходило в  соседних комнатах, между которыми было зеркало, расположенное так, чтобы участники эксперимента не знали ничего о том, что творится за стеклом.
Задания были довольно простыми: всего лишь пересчет опавших листьев с определенного дерева для последующей утилизации с целью высвобождения определенного количества энергии для приготовления пищи.
В первый же день работы Заяц стал кривляться на свое отражение, но при этом, разумеется, успевать производить подсчеты опавшей листвы. А Волк любознательно рассматривал свое отражение и вместо положительной реакции начал злиться, раздражая себя и окружающих. И не успел всё посчитать.
На следующий день оба продолжили подсчеты и уже фактически не обращали внимание на собственное отражение, но не успели завершить всю работу…
Михаил, как медведь с опытом и умением общения с жителями своего леса, решил рассказать Зайцу о происходящем.
- Привет.
- Здравствуйте Михаил Патапыч.
- Как продвигается твоя работа?
- Продвигается, но из- за этого зеркала как-то не ловко.
- Дело в том, что за этим зеркалом работает Волк. У него такое же задание, как и у тебя, только он не знает, что ты здесь. Я распорядился, чтобы поставили такое зеркало, чтобы ты мог его видеть, а он тебя нет. Посмотрим, улучшится ли твоя работа.
«Странно… Зачем?»- подумал Заяц, - «ведь я и так справляюсь» Подумал, но сказал:
- Да, я согласен не любые эксперименты.
Потом мудрый мишка пошел к волку и рассказал ему тоже самое…
Михаил Потапыч рассчитывал на то, что за счет не полного осознания происходящего, звери начнут подстраиваться один под другого, имитировать повадки, копировать мимику и жесты, не зная о том, что между ними простое стекло, совершенно не отражающее противоположную сторону…
В свое время он очень любил лекции и практические занятия по психологии и знал, что способ социальной фасилитации [от англ. facilitate — облегчать] — повышает эффективность (в плане скорости и продуктивности) деятельности личности в условиях ее функционирования в присутствии других зверей, которые в сознании субъекта выступают в роли либо простого наблюдателя, либо конкурирующего с ним индивида или индивидов.
Также в своей практике он использовал социальный контроль — систему методов и стратегий, с помощью которых общество, в данном случае сам мишка, направляет поведение индивидов. В обыденном смысле социальный контроль сводится к системе законов и санкций, с помощью которых индивид согласовывает свое поведение с ожиданиями ближних и собственными ожиданиями от окружающего социального мира.
В результате проведенного эксперимента было установлено, что кроме того, что Заяц и Волк пересчитали опавшую листву, переработали её, они также, по средствам независимой, но всё же существующей между ними конкуренции, вывели формулу лучшего подсчета. В результате они очень сдружились, т.к. в один из дней Михаил вообще убрал преграду в виде стекла, они поняли смысл данного эксперимента и решили скооперировать свои усилия, из чего, конечно вышел толк…
Вывод таков, что даже совершенно разные звери, как и люди, при необходимости и применении хитрости могут добиться потрясающих результатов…
Заяц нашел новых друзей и обеспечил себя и всю свою семью средствами к существованию, а Волка никто не заставил есть траву, и он понял, что дружба и совместная работа может позволить добиться потрясающих результатов…
Михаил Потапыч был очень рад, что не зря посещал лекции, и решил таким способом решить большинство проблем леса…
Вот и сказки конец, тот кто слушал – молодец… А кто не слушал, либо не понял смысла всего выше написанного, изучайте психологию и педагогику самостоятельно…
Удачи =)
Автор: Мультан Ольга, 6 группа, лечебный факультет
 :D
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
социальная подструктура личности.
« Ответ #1 : Сентябрь 17, 2010, 11:29:50 am »
напишите сказку, используя знакомые Вам термины:имитация, копирование, подражание, идентификация, социальная фасилитация, социальный контроль. ;)
использовать можно не все термины, а лишь необходимые в Вашем произведении.
грамматику НЕ проверяю!!!! :D
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

 

Гродненский Государственный университет имени Янки Купалы Интранет Музей ГрГУ им. Янки Купалы Почта ГрГУ им. Янки Купалы Региональный центр тестирования и довузовской подготовки ГрГУ им. Янки Купалы Абитуриент ГрГУ им. Янки Купалы Научная библиотека ГрГУ им. Янки Купалы Образовательный портал ГрГУ им. Янки Купалы