Факультет математики и информатики > Методические дискуссии "Учебные сетевые проекты"

Тема 1. Подготовка школьной команды

(1/5) > >>

МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА:

--- Цитата: Шинкоренко О В от Апрель 23, 2018, 09:28:27 am ---     Подготовка школьной команды - проблема? ... предлагаем посмотреть приложенный документ о том, как мы это делаем. Это свежий номер 2018г. Сценария не писали, просто отразили моменты входящие в него. https://clck.ru/DDsbe

--- Конец цитаты ---
Большое спасибо за описание вашего опыта. Ольга Владимировна, можно где-то увидеть разработку какого-либо мероприятия из перечисленных в документе?

Шинкоренко О В:
     Подготовка школьной команды - проблема? Да! Нет команды, нет слаженной работы, нет ожидаемых результатов. Наша школа в городе самая большая -1600 учеников, 120 учителей и только два учителя - я и Сивирюк Людмила Гавриловна связали свою работу с СП. Хлопотное это дело - учиться самому и еще при этом учить ребят. Но, это еще и благодарное дело, правда благодарность только от ребят и их родителей. Мы не стали рассказывать о прописных истинах, теории достаточно написано и без нас. Мы предлагаем посмотреть приложенный документ о том, как мы это делаем. Это свежий номер 2018г. Сценария не писали, просто отразили моменты входящие в него. https://clck.ru/DDsbe

Шайдарова Татьяна Владимировна:
Здравствуйте, уважаемые коллеги!  Я учитель начальных классов, классный руководитель второго класса. Знакомство с сетевыми проектами началось с участия в проекте "Зачарованный зоомир".  Как полагается перед участием в сетевом проекте, решила провести родительское собрание, раздала буклеты, представила необходимую информацию. Осталось только получить письменное согласия от родителей на участие в сетевом проекте,  конечно родители заинтересовались, выслушали информацию внимательно, но согласие на участие дали только три человека. Так как я на тот момент была еще новичком, решила  что мне достаточно 3 участников для создания  команды. Так получилось, что в команде оказались одни девочки. Мы решили назвать нашу команду "Девчата". Но когда мы с "Девчатами" начали активное участие в проекте, остальные дети стали проявлять интерес. Стали задавать вопросы (а куда вы пошли?, а можно с вами?, а что это вы делаете?, а можно тоже попробовать?). Конечно я не смогла отказать ученикам. С начало мы с "Девчатами" работали я и три девочки, а остальные были наблюдателями. Но постепенно дети из "наблюдателей" перешли в стадию участников команды, подключаясь к работе один за другим. У нас получилась замечательная и дружная команда девочек из восьми человек. Удивлял сам результат работы учеников, мы могли часами проводить время за проектом. Особенно детям понравилось работать с сервисами для создания кроссвордов, ребусов, электронной книги. Невозможно было их оторвать от прочтения произведений для разгадывания кроссвордов. Все результаты работы в проекте мы отражали  на странице нашей команды https://goo.gl/NtiHZS

Егоренкова Наталья Николаевна:
Я – учитель начальных классов, в этом году у меня ученики первого класса. Сетевыми проектами я занимаюсь первый год. В августе случайно в сети Интернет наткнулась на маршрут «Мир, в котором мы живем», разработала программу внеурочной деятельности. Родители меня поддержали, моя идея им понравилась, определили маршрут, работа и закипела. Так как я работаю в сельской школе, то наполняемость классов маленькая, поэтому в команде все ученики класса. Первый проект дался команде с трудом, так как дети еще не умели писать, а многие и читать, остальные проекты освоили легко.
Мы с первоклассниками в этом году участвовали в четырех проектах: «Приключение ПДДшки», «Зачарованный зоомир», «В гостях у Незнайки», «Жила на свете сказка».

МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА:

--- Цитата: Волосецкая О П от Май 03, 2017, 03:25:01 pm ---Согласна с мнением коллег, ( у меня получился видимо традиционный путь, сразу с командой страшно потерпеть неудачу, а опыт великое дело) небольшой опыт начался с участия в проекте самой как участника команды (для того чтобы понимать как устроен УСП, приобрести опыт участия), а главное осмыслить новые возможности, которые открывают сетевые проекты (Летняя сессия 2015). В этом году участвую с небольшой группой мотивированных детей 6 класс (те кто изъявил желание). Представляла проект с использованием материалов сайта "Цветочный микс" (презентация, план проекта) на уроке биологии в 6 классе (изучают как раз ботанику). Участниками стали по желанию, проявленному интересу. Родители знают о том, что к результатам освоения основной образовательной программы относится выполнение проекта, в школе практикуем в конце учебного года защиту проектов для 5,6 классов. В этом учебном году попробуем представить нашу работу в сетевом проекте, родителям показался интересным проект и его возможности: рефлексивность деятельности; возможность формирования новых навыков в использовании ресурсов Интернета (возможности Goole-документов, веб-сервисов не знают родители).

--- Конец цитаты ---
Ольга Петровна, возможно, в рамках данной темы Вы можете привести методическую разработку о проведении классного часа (или его фрагмента), на котором учащиеся впервые знакомились с сайтом проекта, или сценарий фрагмента родительского собрания, где вы знакомили родителей с проектом, или какую-то другую разработку.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии