Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Попова Мария Геннадьевна

Страницы: [1] 2
1
Завершена апробация проекта "Сила есть, ума не надо?". Сокращены сроки проведения, соответственно упрощены  требования к прохождению этапов проекта. Начало было бурным, регистрировались ( даже по 2 раза), не успевали, расстраивались, добавлялись без регистрации....потом пропадали. Из 12 педагогов до  финала дошли 7. Огромное спасибо за возможность увидеть недочёты, выслушать предложения  и любоваться творчеством коллег - это помощь ( методическая и психологическая)! И хотя проект запускается в 4 четверти 2018-2019 учебного года уже сейчас, после апробации, есть что дополнить и исправить. Более подробный отчет можно посмотреть https://docs.google.com/document/d/1K9L4m_tz6Q_HBleN-yh-ogTmHk60xLVUT1gOcayqcg4/edit

2
1) Какие инструкции для работы с сервисами, коллеги, вы разработали сами, "С нуля", а какие "обучалки" взяли готовые? Чьи материалы Вы используете? Кому готовы сказать: "Спасибо!" (ФИО) Инструкцию для работы с Лентой времениTikiToki разработала сама. Использую готовые инструкции для работы с Ментальной картой А. Баданова, альбомом StoryJumper и облаком слов WordArt ( авторов не нашла)... при наличии времени создам свои.
2) Что входит в "Визуальный кейс" вашего проекта? («круг Блума», «дерево Блума» или «пирамида Блума», "Путевой лист", "План оценивания" и т.д.) Речь идет о визуализации (наглядном представлении) сложных процессов, больших объемах информации, подробных классификациях и т.д. Пока только  Маршрутный лист проекта и  Система оценивания ( в презентации)
3) Есть ли в вашем проекте готовые простые образцы для выполнения всех заданий (для новичков и детей с трудностями в обучении)? Все, кроме Видеоролика ( работаю над этим)... к июньской апробации сделаю всё.

3
1) Каким образом вы планируете пригласить своих коллег в школе, районе, городе к участию вашего СП в Летней сессии?
Через личную электронную рассылку, помощь методистов по физике и информатике...2) Какая помощь (информация, видео выступление, буклеты, презентации и т.д.) от тьюторов и экспертов вам нужна для выступления на педагогическом или методическом совете? Информация, презентации... когда содержание выступления начнет оформляться, тогда и будет понятна форма помощи.
3) В какой четверти 2018/2019 учебного года вы готовы провести свой СП? В 3 четверти

4
1) Какие педагогические приёмы, методы, технологии, подходы, концепции "работают" (заложены) в вашем проекте?Коллективная работа, сотрудничество, ИКТ-технологии; индивидуализация обучения.
2) Как вы учитываете в проекте различные образовательные потребности учеников? Через "бонусные" задания и творческй подход для  одних и  образцы или шаблоны для других.
3) Применяют ли участники проекта полученные знания для поиска решений реальных проблем за пределами школьной среды? Все задания этапов привязаны к практике: поиск информации, умение делать выводы, подтверждение научных положений, законов, выводов практическими доказательствами и т.д.

5
1. Как вы понимаете утверждение "Оценивание в сетевом проекте должно быть непрерывным и формирующим"? В зависимости от того как автор проекта продумает это путь, по которому поведёт участников проекта зависит результат. Все критерии выполнения продуктов и работы на этапах подсказывают что делать и как? А значит, формируют результат этапный и итоговый. Картина оценивания должна быть ясной и достижимой. А непрерывность для меня заключается в системности.
2. Какие инструменты оценивания вы разработали самостоятельно, какие адаптировали, а какие заимствовали у коллег? Все критерии оценивания продуктов разработала сама, оценивания работы на этапах - адаптировала, самооценивание взаимодействия в группе - чуть изменила ( из базы на тренинге "Оценивание в сетевых проектах", автора не увидела)
3. Насколько материалы, посвященные оцениванию, оказались для вас новыми? Новыми? Не на 100% ( только после тренинга), а вот полезными - да. Каждый раз, даже перечитывая любимую старую книгу находишь что-то новое, а тут... сегодня обратили внимание на другие мысли и идеи, а завтра - ещё найдем что-то новое. Главное ссылки сохранить, знать где  и что искать.

6
Как создание работы обучающихся поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия? Когда представляешь результат - это одно ( в мечтах - всё идеально), когда сделаешь сам - возникают поправки, изменения, корректировка. У меня, по крайней мере, так. Даже "обучалку" сделала.
Как наиболее эффективно использовать информационные технологии для поддержки и оценивания знаний учащихся? Мне кажется, надо использовать разнообразие информационных технологий: возможность систематизации, творчества, работы в совместных он-лайн  сервисах, возможность обмениваться мнениями и проводить опрос. Все не могут быть успешными везде, поэтому вариативность видов сервисов даст возможность найти  ребёнку "свою ситуацию успеха"! Ясность критериев, доступность задания улучшат эмоциональный фон прохождения проекта, а связь между заданиями этапа и вопросами приведут к пониманию идеи автора и инсайту.

7
Какие сервисы вы планируете использовать в сетевом проекте? Google Документы, Презентации, облако слов WordArt, Microsoft Publisher,  StoryJumper, лента времени Tiki-Toki, SpiderScribe и еще....не определилась с сервисом по созданию видеоролика. Не знакомой является работа с облаком слов и конструирование видеоролика. Представление имею что должно быть, значит, придется освоить... как.
Как вы обеспечите ответственное и безопасное использование сети Интернет в сетевом проекте? Только беседуя и обсуждая, приводя примеры и с родителями и с детьми. Предлагаю подписать Декларацию об авторском праве, которую можно создать вместе.
Как вы защищаете авторские права в сетевом проекте? В критериях оценивания работы над продуктом есть СОБЛЮДЕНИЕ АВТОРСКОГО ПРАВА, можно об этом напомнить и в чек-листах и в сообществе.

8
Что послужило основанием для разработки плана  СП? Если план- это путь для достижения цели, а цель - это тот результат к которому я хочу подвести детей. То для того, чтобы ответить на вопросы сначала частные, затем проблемные и в конце  проекта - на основополагающий вопрос, я и подбираю задания и сервисы для этого "пути".
Для чего и каким образом вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта? Разный уровень предварительных представлений- разная скорость выполнения заданий и, значит, разного  уровня  помощь понадобится... . Каким образом? Во время дискуссии при работе со стартовой презентацией, анкетирование, детский форум.

9
         Преимущества сетевых проектов.   Условия современной жизни диктуют  молодёжи жёсткие требования,  такие как мобильность - способность быстро адаптироваться к новым условиям, коммуникабельность, способность к самоорганизации, самообразованию, сотрудничеству с другими людьми. Чтобы развить  эти способности, потребуются общеучебные умения: «умение учиться», умения решать проблемы, работать с информацией, общаться и сотрудничать.
          Важно отметить, что приобретённая способность - самостоятельно находить и осваивать новые знания и умения - играет решающую роль для успешного продолжения вашего образования в колледже или ВУЗе. Современные студенты большую часть курсов осваивают в процессе самостоятельной индивидуальной подготовки.
Работа над проектами помогает сформироваться «проектному мышлению». Именно такой тип мышления психологи выделяют у лидеров современной политики, бизнеса, искусства, спорта.
        Наш   сетевой проект поможет развить у обучаемых базовые национальные ценности и качества человека XXI века, повысить результативность обучения через  совместную работу ( умение договариваться, разделять ответственность), работу в сети и с сервисами, через творческие задания, чёткий график и план работы, а также  поощрение инициативы.
       Созданный  буклет для родителей  - это реклама проекта, поэтому  буклет представит родителям  цель и идею проекта, расскажет о преимуществах метода проектов, раскроет формы и методы работы, посоветует "Как помочь ребёнку". Если сам родитель заинтересуется, то и на протяжении всего проекта "помощь и поддержка" со стороны взрослого гарантирована.

10
      Волшебное слово "карантин" открывает временные возможности. Успела! И понимаю, что нет предела совершенству. Выставив ссылку буклета, уже 10 раз его правила. Куда-то надо ещё цель вставить....Куда? Что-то надо убрать. А что? Все такое родное уже стало.... Так как проект только формируется, идея обрастает нюансами, то как и в науке "есть белые пятна", так я еще не продумала роли участников команды...думаю. Опять в буклете что-то выбрасывать. Искренне завидую тем, кто работает в паре! Где моя половинка?
     Пока писала, у нас уже праздник наступил. Всех с праздником! С Масленицей!

11
     Вот бы научиться растягивать время! 24 часа в сутках не хватает....А может это тема нового проекта "Об относительности" ( физика+ обществознание+философия+ информатика)....А пока 7 класс "Сила есть, ума не надо? ( физика+ информатика). Хорошо что, на тренинге "Оценивание в проектах" сделала несколько документов для проекта ( критерии,  1 обучалка, Таблица ЗИУК, Таблица самоценивания и взаимооценивания...). "Образ проекта" представляю, осталось заполнить содержанием.

12
Здравствуйте, коллеги! Позвольте представиться, Попова Мария Геннадьевна - учитель физики гимназии №1 города Белово Кемеровской области. Какими-то сложными путями иду к сетевым проектам. Участвовала в проекте "Человек и время" как участник, в проекте "Меченый атом" во время апробации, создала свой -  "Уникальная фотосессия", на этой неделе начался 2 этап, а я параллельно на тренинге Купаловских проектов, потому-то есть идея ещё одного...."Сила есть, ума не надо?" (физика 7-8 класс). Думаю, что с помощью данного проекта  смогу привлечь внимание учащихся 7-8 классов к практической части физики, ее ежесекундной связи с жизнью и бытом. Что может быть интереснее опытов?
Всем творческих успехов !

13
Чем измерить достижимость цели? Динамикой и продуктами (конечно  деятельности). А как к этому приведёт учитель? Через проект или урок, исследовательскую работу или внеклассную... - это уже искусство педагога.

14
Как? Конечно так, чтобы у ученика "выросли крылья" и появилось желание "двигаться дальше". А для этого учителю сегодня надо  самому постоянно развиваться. Как же это все трудно и интересно! По окончании тренинга я как Сократ :" Я знаю, что я ничего не знаю". Это значит, что я точно  буду искать ответы на возникшие вопросы.

15
В сетевых проектах оценивают личностные, предметные и метапредметные результаты, используя технологии формирующего, итогового и критериального оценивания. Цель определяет стратегии, стратегии - методы, методы дают выбор инструментов.

Страницы: [1] 2
Гродненский Государственный университет имени Янки Купалы Интранет Музей ГрГУ им. Янки Купалы Почта ГрГУ им. Янки Купалы Региональный центр тестирования и довузовской подготовки ГрГУ им. Янки Купалы Абитуриент ГрГУ им. Янки Купалы Научная библиотека ГрГУ им. Янки Купалы Образовательный портал ГрГУ им. Янки Купалы