1
Кафедра общего и славянского языкознания / Re: УСРС №1. Тема 6: Виды коммуникативной деятельности, модели коммуникации
« : Февраль 22, 2015, 07:46:33 pm »
117:
1. Коммуникативные постулаты, или коммуникативные максимы Г. П. Грайса - это предписания говорящему, вытекающие из некоторого общего принципа кооперации, который состоит в том, что участники речевой коммуникации в нормальных условиях имеют общей целью достижение взаимопонимания. Каждому постулату соответствует правило, позволяющее выводить из прямого смысла высказывания так называемые коммуникативные импликатуры — компоненты содержания высказывания, не входящие в собственно смысл предложения и в то же время передаваемые с достаточной надежностью от говорящего к слушающему . Те же самые постулаты, если принять точку зрения говорящего, а не слушающего, можно представить как правила, позволяющие говорящему построить высказывание таким образом, чтобы адекватно воплотить свое коммуникативное намерение, не выражая эксплицитно того, что не требует эксплицитного выражения, а будет понятно благодаря принципу кооперации.
3. Виды коммуникации:
межличностные или организационные коммуникации на основе устного общения;
коммуникации на основе письменного обмена информацией.
Межличностные коммуникации в свою очередь делятся на:
формальные или официальные. Данные Коммуникации определяются политикой, правилами, должностными инструкциями определенной организации и осуществляются по формальным каналам;
неформальные коммуникации, которые не следуют общим правилам определенной организации; они осуществляются согласно установившейся системе личных отношений между работниками организации.
Среди формальных организационных коммуникаций выделяют:
вертикальные, когда информация перемещается с одного уровня иерархии на другой;
горизонтальные между различными подразделениями, предназначающиеся для координации деятельности различных подразделений.
Вертикальные коммуникации в свою очередь подразделяются на:
восходящие, когда информация передается снизу вверх (с низших уровней на высшие);
нисходящие, осуществляемые сверху вниз.
Межличностные коммуникации делят также на:
вербальные (словесные);
невербальные, призванные осуществить обмен информацией без применения слов, например с помощью жестов, интонаций голоса, мимики.
1. Коммуникативные постулаты, или коммуникативные максимы Г. П. Грайса - это предписания говорящему, вытекающие из некоторого общего принципа кооперации, который состоит в том, что участники речевой коммуникации в нормальных условиях имеют общей целью достижение взаимопонимания. Каждому постулату соответствует правило, позволяющее выводить из прямого смысла высказывания так называемые коммуникативные импликатуры — компоненты содержания высказывания, не входящие в собственно смысл предложения и в то же время передаваемые с достаточной надежностью от говорящего к слушающему . Те же самые постулаты, если принять точку зрения говорящего, а не слушающего, можно представить как правила, позволяющие говорящему построить высказывание таким образом, чтобы адекватно воплотить свое коммуникативное намерение, не выражая эксплицитно того, что не требует эксплицитного выражения, а будет понятно благодаря принципу кооперации.
3. Виды коммуникации:
межличностные или организационные коммуникации на основе устного общения;
коммуникации на основе письменного обмена информацией.
Межличностные коммуникации в свою очередь делятся на:
формальные или официальные. Данные Коммуникации определяются политикой, правилами, должностными инструкциями определенной организации и осуществляются по формальным каналам;
неформальные коммуникации, которые не следуют общим правилам определенной организации; они осуществляются согласно установившейся системе личных отношений между работниками организации.
Среди формальных организационных коммуникаций выделяют:
вертикальные, когда информация перемещается с одного уровня иерархии на другой;
горизонтальные между различными подразделениями, предназначающиеся для координации деятельности различных подразделений.
Вертикальные коммуникации в свою очередь подразделяются на:
восходящие, когда информация передается снизу вверх (с низших уровней на высшие);
нисходящие, осуществляемые сверху вниз.
Межличностные коммуникации делят также на:
вербальные (словесные);
невербальные, призванные осуществить обмен информацией без применения слов, например с помощью жестов, интонаций голоса, мимики.