ФОРУМ ГРОДНЕНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ ЯНКИ КУПАЛЫ

Информационные технологии => Международный марафон "Купаловские проекты" => Архив 2018 => Тема начата: МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА от Февраль 05, 2018, 03:01:32 pm

Название: Маршрут "Технологии материалов"
Отправлено: МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА от Февраль 05, 2018, 03:01:32 pm
Данная ветка форума организована для взаимодействия участников Маршрута "Технологии материалов"
Тьюторы: Иванова Г.А., Шафаревич Л.Ч.
Тьютор-стажер: Зузенкова М.Г.
Название: Re: Маршрут "Технологии материалов"
Отправлено: Иванова Г А от Февраль 09, 2018, 07:44:04 am
Уважаемые коллеги, мы с Мариной Геннадьевной решили интегрировать химию и английский язык для старшеклассников. Так как в старших классах по химии мы изучаем органические соединения, а при изучении  английского языка есть темы, связанные с продуктами питания, ГМО, то возникла идея проекта "Франкенштейн из тарелки или технологии будущего?" Это пока рабочее название проекта, возможно, мы его поменяем.
Название: Re: Маршрут "Технологии материалов"
Отправлено: Комарова Елена Алексеевна от Февраль 09, 2018, 11:52:15 am
Разрабатываю проект "Как рубашка в поле выросла". Ребята будут исследовать производство волокон, пряжи, нитей, ткачество и отделку тканей.
Название: Re: Маршрут "Технологии материалов"
Отправлено: Зузенкова М Г от Февраль 10, 2018, 05:33:34 pm
Коллеги, и ещё немного о том, как идет разработка проекта "Франкенштейн из тарелки или технологии будущего?")
Сейчас мы на этапе погружения, генерируем с Галиной Анатольевной идеи, разрабатываем концепцию. Обсудили общие направления будущей исследовательской работы, возможные варианты формулировок проблемных вопросов и варианты продуктов проектной деятельности.
Предполагается, что ученики изучат и проанализируют современный ассортимент продуктов на наличие в них генно-модифицированных и других пищевых добавок, выяснят их биологическую роль и влияние на здоровье людей.
 
Название: Re: Маршрут "Технологии материалов"
Отправлено: Ананьева Виктория Александровна от Февраль 11, 2018, 01:16:01 pm
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Разрабатываю сетевой проект "С грядки - на зарядку". Учащиеся будут знакомиться с природными источниками энергии. В конечном итоге им необходимо создать биологическую батарейку из овощей и фруктов. Для этого привлекаются знания из физики, биологии и информатики.
Название: Re: Маршрут "Технологии материалов"
Отправлено: Русин Елена Алексеевна от Февраль 11, 2018, 07:01:43 pm
Здравствуйте, коллеги! Практически со всеми знакома, очень приятно вновь встретиться и работать на маршруте "Технологии материалов". У меня идея разработать проект о воде, используя межпредметные связи: география-химия-биология-физика.  Всем желаю создать качественные и интересные проекты! С уважением, Елена Русин
Название: Re: Маршрут "Технологии материалов"
Отправлено: Зузенкова М Г от Февраль 17, 2018, 04:54:47 pm
Вопросы для обсуждения после Модуля 1:
1. Какие Вы видите преимущества сетевых проектов?
2. Как Ваш сетевой проект поможет развить у обучаемых базовые национальные ценности и качества человека XXI века, повысить результативность обучения?
3. Как созданный Вами буклет для родителей будет способствовать реализации сетевого проекта?
Название: Re: Маршрут "Технологии материалов"
Отправлено: Комарова Елена Алексеевна от Февраль 18, 2018, 02:20:32 pm
1. Какие Вы видите преимущества сетевых проектов?
1) Дети знакомятся и соревнуются с командами из других школ и городов (стран).
2) Дети учатся работать с новыми программами и сервисами на компьютере.
3)В исследовательской и игровой форме дети учатся учиться.
2. Как Ваш сетевой проект поможет развить у обучаемых базовые национальные ценности и качества человека XXI века, повысить результативность обучения?
 Работая в проекте учащиеся сами добывают разную информацию по разделу "Материаловедение", проводят исследования, знакомятся с сервисами Веб 2.0, сотрудничают  в команде и овладевают качествами и умениями человека 21 века.
3. Как созданный Вами буклет для родителей будет способствовать реализации сетевого проекта? Родители знакомятся с сетевым проектом, для чего нужен метод проектов, что дети будут делать в проекте, что узнают, как будет проводиться оценивание, узнают что требуется от них родителей.
Название: Re: Маршрут "Технологии материалов"
Отправлено: Зузенкова М Г от Февраль 18, 2018, 03:30:41 pm
1. Какие Вы видите преимущества сетевых проектов?
- позволяют решить проблему разобщенности разных научных дисциплин и учебных предметов;
- подводят к формированию метапредметных УУД и метапредметных компетентностей;
- способствуют взаимодействию участников из разных городов и регионов, стран.
2. Как Ваш сетевой проект поможет развить у обучаемых базовые национальные ценности и качества человека XXI века, повысить результативность обучения?
Проект направлен на формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве, формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки (биотехнологии), умение  прогнозировать, анализировать и оценивать с позиций экологической безопасности продукты питания, оценивать влияние на здоровье пищевых добавок и продуктов с ГМО
3.. Как созданный Вами буклет для родителей будет способствовать реализации сетевого проекта?
Буклет информирует, раскрывает суть проектной деятельности, ее преимущества, мотивирует родителей, приглашает к сотрудничеству и взаимодействию.
Название: Re: Маршрут "Технологии материалов"
Отправлено: Русин Елена Алексеевна от Февраль 18, 2018, 09:50:37 pm
1. Какие Вы видите преимущества сетевых проектов?
- способствуют формированию метапредметных компетенций, развивают коммуникативные навыки, повышают интеллектуальный уровень участников и др.
2. Как Ваш сетевой проект поможет развить у обучаемых базовые национальные ценности и качества человека XXI века, повысить результативность обучения?
Проект поможет углубить знания о воде, о её физических, химических и других уникальных свойствах, научит способам экономии и охраны водных ресурсов.
3. Как созданный Вами буклет для родителей будет способствовать реализации сетевого проекта?
Буклет кратко информирует о сути проекта, приглашает к сотрудничеству, акцентирует внимание на необходимости поддержки в детях стремления к самосовершенствованию и развитию.
Название: Re: Маршрут "Технологии материалов"
Отправлено: Иванова Г А от Февраль 19, 2018, 01:10:58 am
1. Какие Вы видите преимущества сетевых проектов?
Считаю преимуществом: интеграцию предметов, возможность организации самостоятельной работы участников и обязательное сотрудничество, необходимость для участников планирования, самооценки, рефлексии.
2. Как Ваш сетевой проект поможет развить у обучаемых базовые национальные ценности и качества человека XXI века, повысить результативность обучения?
Сетевой проект учит организовывать сотрудничество, используя сервисы сети; учит самостоятельности, учит учиться.
3. Как созданный Вами буклет для родителей будет способствовать реализации сетевого проекта?
Наш проект рассчитан на старшеклассников, но всё равно, считаю, что родители должны быть в курсе проектной деятельности своего ребёнка.
Название: Re: Маршрут "Технологии материалов"
Отправлено: Ананьева Виктория Александровна от Февраль 20, 2018, 12:34:29 pm
1. Какие Вы видите преимущества сетевых проектов?
Преимущество сетевых проектов: учащиеся находят решение проблемы самостоятельно, доступность результатов каждого участника проекта и их взаимооценка, возможность работать в команде.
2. Как Ваш сетевой проект поможет развить у обучаемых базовые национальные ценности и качества человека XXI века, повысить результативность обучения?
В проекте затрагивается тема энергосбережения, что весьма актуально.
3. Как созданный Вами буклет для родителей будет способствовать реализации сетевого проекта?
В буклете представлена вся необходимая информация для родителей: цели проекта, проводимые исследования, ожидаемые результаты, приглашение родителей к сотрудничеству.
Название: Re: Маршрут "Технологии материалов"
Отправлено: Иванова Г А от Февраль 25, 2018, 02:28:52 am
1. Что послужило основанием для разработки плана вашего СП?
    Основанием, мне кажется, служит триада вопросов. Исходя из вопросов учебных, ответы на которые должны дать ученики, выстраивается система заданий, т.е. план проекта.
2. Для чего и каким образом вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся (студентов) по теме проекта?
   Уровень предварительных представлений необходимо выявить для того, чтобы определить направление, в котором участники будут двигаться дальше - у кого-то больший объём знаний по предложенной теме, у кого - то -меньший. Это выясняется в беседе с использованием вводной презентации и использованием таблицы ЗИУК, для старших - использование "мозгового штурма".
Название: Re: Маршрут "Технологии материалов"
Отправлено: Зузенкова М Г от Февраль 25, 2018, 07:42:05 am
1. Что послужило основанием для разработки плана вашего СП?
Цель проекта и триада вопросов, на основании этого разрабатывается план проекта.
2. Для чего и каким образом вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта?
С помощью дискуссии на основе стартовой презентации предполагается выявить уровень представлений и опыта учащихся по теме, “погрузить” участников в тему проекта, познакомить с его этапами, мотивировать ребят на совместную исследовательскую деятельность, спланировать командную работу, распределить обязанности.
Название: Re: Маршрут "Технологии материалов"
Отправлено: Комарова Елена Алексеевна от Февраль 25, 2018, 02:59:27 pm
1. Что послужило основанием для разработки плана вашего СП?
Это триада вопросов, учебные вопросы по теме, на основании этого разрабатывается план проекта.
2. Для чего и каким образом вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта? Будет применена таблица З-И-У-К, где представлены вопросы для выявления знаний и интересов учащихся. Сами учащиеся узнают свой уровень знаний и учитель увидит как развивать и направлять учеников в дальнейшем.
Название: Re: Маршрут "Технологии материалов"
Отправлено: Ананьева Виктория Александровна от Февраль 25, 2018, 04:55:51 pm
1. Что послужило основанием для разработки плана вашего СП?
Это триада вопросов, которая включает в себя основополагающий, проблемные и учебные вопросы.
2. Для чего и каким образом вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта?
Для выявления уровня представлений и опыта учащихся по теме проекта я буду использовать дискуссию на основе стартовой презентации и таблицу З-И-У-К (1 и 2 столбцы), чтобы направить деятельность учащихся в работе над проектом.
Название: Re: Маршрут "Технологии материалов"
Отправлено: Русин Елена Алексеевна от Февраль 25, 2018, 08:50:05 pm
1. Что послужило основанием для разработки плана вашего СП?
Разработка плана проекта подчиняется проблемным вопросам, чтобы ответить на ПВ необходимо выполнить определенные задания, которые разрабатываюся для этого.
2. Для чего и каким образом вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта?
Знакомство со стартовой презентацией под руководством учителя или родителя поможет выявить первоначальные знания по теме проекта, таблица З-И-У-К, заполненная каждым участником, покажет индивидуальный уровень и поможет руководителю проекта направлять работу детей. 
Название: Re: Маршрут "Технологии материалов"
Отправлено: Ананьева Виктория Александровна от Март 02, 2018, 05:58:08 pm
1. Какие сервисы вы планируете использовать в сетевом проекте?
В проекте я планирую использовать следующие сервисы: Google, Pixton, PowToon,Blogger, Easel.ly, LearningApps.org, Padlet, Timeline. С их помощью можно создавать формы, презентации, блоги, ментальные карты, инфографику, истории-объясняшки, совместную доску.
2. Как вы обеспечите ответственное и безопасное использование сети Интернет в сетевом проекте?
Перед началом работы необходимо с учащимися провести инструктаж "Правила безопасного поведения в интернете", а также ознакомить их с правилами соблюдения авторских прав.
3. Как вы защищаете авторские права в сетевом проекте?
Указываю ссылку на источник, автора, дату публикации, название и адрес сайта.
Название: Re: Маршрут "Технологии материалов"
Отправлено: Зузенкова М Г от Март 03, 2018, 06:35:20 am
1. Какие сервисы вы планируете использовать в сетевом проекте?
Linoit, Padlet, SpiderScribe, ChartGo, сервисы Google (карты, презентации, документы)
2. Как вы обеспечите ответственное и безопасное использование сети Интернет в сетевом проекте?
Размещаю на сайте проекта правила безопасной работы в сети, на подготовительном этапе координаторы и участники команд  подписываются под данными правилами, подтверждая свою готовность соблюдать  их.
3. Как вы защищаете авторские права в сетевом проекте?
Размещаю ссылки на источники информации, прописываю этот пункт в критериях оценивания продуктов, участники проекта  подписывают декларацию о соблюдении авторских прав.
Название: Re: Маршрут "Технологии материалов"
Отправлено: Иванова Г А от Март 04, 2018, 01:24:34 pm
У нас с Мариной Геннадьевной один проект, поэтому сервисы она уже перечислила:
1. Какие сервисы вы планируете использовать в сетевом проекте?
Linoit, Padlet, SpiderScribe, ChartGo, сервисы Google (карты, презентации, документы)
2. Как вы обеспечите ответственное и безопасное использование сети Интернет в сетевом проекте?
Мы предложим участникам составить правила безопасной работы в сети и правила соблюдения авторского права, затем каждая команда их подпишет.
3. Как вы защищаете авторские права в сетевом проекте?
Обязательно размещаем  ссылки на источники информации и включим как критерий оценивания проектных продуктов также наличие ссылок на заимствованную информацию.
Название: Re: Маршрут "Технологии материалов"
Отправлено: Комарова Елена Алексеевна от Март 04, 2018, 04:15:47 pm
Какие сервисы вы планируете использовать в сетевом проекте?
Linoit, Mindomo,com, Slaidery, Canva, сервисы Google (формы, презентации, документы)
2. Как вы обеспечите ответственное и безопасное использование сети Интернет в сетевом проекте?
Размещаю на сайте проекта правила безопасной работы в сети, на подготовительном этапе координаторы и участники команд знакомятся с правилами, подтверждая свою готовность соблюдать  их в таблице продвижения.
3. Как вы защищаете авторские права в сетевом проекте?
Размещаю ссылки на источники информации, прописываю этот пункт в критериях оценивания продуктов, участники проекта обсуждают в сообществе  соблюдение авторских прав и подтверждают в таблице продвижения.
Название: Re: Маршрут "Технологии материалов"
Отправлено: Русин Елена Алексеевна от Март 04, 2018, 06:32:42 pm
1. Какие сервисы вы планируете использовать в сетевом проекте?
Сервисы Google (карты, презентации, документы, формы)Padlet, SpiderScribe, LearningApps.org
2. Как вы обеспечите ответственное и безопасное использование сети Интернет в сетевом проекте?
Предлагаю в плане проекта изучить методические рекомендации по информационной безопасности в сетевой проектной деятельности.
3. Как вы защищаете авторские права в сетевом проекте?
Размещаю ссылки на источники информации,  в критерии оценивания включаю одним  из пунктов - наличие ссылок на источники информации
Название: Re: Маршрут "Технологии материалов"
Отправлено: Зузенкова М Г от Март 11, 2018, 02:36:31 pm
1. Как создание работы обучающихся поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия?
2. Как наиболее эффективно использовать информационные технологии для поддержки и оценивания знаний учащихся?
Выполнение работы от имени ученика позволяет оценить объем предлагаемых заданий и время, необходимое на их выполнение, подходят ли предъявляемые в проекте требования ученикам, выполнимо ли задание, правильны ли формулировки и достаточны и доступны ли инструкции, отражают ли продукты проектной деятельности результаты исследования проблемного вопроса. Кроме того, можно оценить верно ли выбраны сервисы,  определить их доступность и функциональность. ИКТ-средства, выбранные для создания продуктов проекта должны представлять информацию в удобной форме и соответствовать содержанию задания, логике исследования. Выполнение работы от имени ученика позволяет скорректировать задания и подобрать адекватные сервисы для представления результатов работы.
Название: Re: Маршрут "Технологии материалов"
Отправлено: Иванова Г А от Март 12, 2018, 09:04:28 am
1. Как создание работы обучающихся поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия?
   Выполняя работу от имени ученика, я понимаю, верно ли составлены задания и  получит ли ученик тот продукт, который планировал получить учитель. Как автор проекта,  понимаю, нужны ли ещё какие-то инструкции, алгоритмы, подсказки.
2. Как наиболее эффективно использовать информационные технологии для поддержки и оценивания знаний учащихся?
    Надо использовать сервисы сети не только для создания продуктов проектной деятельности, но и для оценивания - анкеты, опросы, критерии оценивания, и для поддержки процесса обучения, в т.ч.  возможность общения в сети.
Название: Re: Маршрут "Технологии материалов"
Отправлено: Комарова Елена Алексеевна от Март 12, 2018, 03:35:36 pm
1. Как создание работы обучающихся поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия?
   Выполняя работу от имени ученика,  идет проигрывание этапов и сразу  видны недочеты, что править или добавить.
2. Как наиболее эффективно использовать информационные технологии для поддержки и оценивания знаний учащихся?
    Надо использовать сервисы сети не только для создания продуктов проектной деятельности, но и для оценивания - анкеты, опросы, критерии оценивания, и для поддержки процесса обучения, в т.ч.  возможность общения в сети.
Название: Re: Маршрут "Технологии материалов"
Отправлено: Русин Елена Алексеевна от Март 12, 2018, 08:04:13 pm
1. Как создание работы обучающихся поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия?
   На мой взгляд, важно учесть такой момент, как соответствие заданий возрастным особенностям учащихся, поэтому нужно представить себя в роли ученика, выполняя задания придерживаться критериев, временных рамок, это позволит откорректировать недочеты как в сложности заданий, так и в критериях оценивания.
2. Как наиболее эффективно использовать информационные технологии для поддержки и оценивания знаний учащихся?
    В прошлом проекте использовала викторину с ключевым словом, если ученик допускает ошибку при ответе, то приходится заново выполнять задания, что способствует осознанному запоминанию материала. Использование анкет-рефлексий на каждом этапе проекта, помогает увидеть самые трудные задания, интересные, тяжелые для детей. А создание, например, презентаций в совместном доступе, учит детей общению, умению работать в команде, дисциплинирует, повышает ответственность.
Название: Re: Маршрут "Технологии материалов"
Отправлено: Ананьева Виктория Александровна от Март 13, 2018, 03:20:04 pm
1. Как создание работы обучающихся поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия?
   Выполняя работу от имени ученика убеждаешься в том, что на сколько реально выполнить это задание учащимися, будет ли продукт соответствовать учебным вопросам и, если возникли трудности при выполнении необходимо скорректировать действия при разработке проекта.
2. Как наиболее эффективно использовать информационные технологии для поддержки и оценивания знаний учащихся?
   Несомненно, в этом помогут опросные формы, анкеты, критерии оценивания продуктов.
Название: Re: Маршрут "Технологии материалов"
Отправлено: Иванова Г А от Март 18, 2018, 12:22:01 pm
1. Как вы понимаете утверждение "Оценивание в сетевом проекте должно быть непрерывным и формирующим"?
2. Какие инструменты оценивания вы разработали самостоятельно, какие адаптировали, а какие заимствовали у коллег?
3. Насколько материалы, посвященные оцениванию, оказались для вас новыми? 
     Оценивание должно быть непрерывным, т.е. продолжаться на всех этапах работы в проекте, формирующим - помогающим участнику  двигаться вперёд, оценивать и результаты своей работы и сам процесс работы.
    Самостоятельно приходится разрабатывать критерии оценивания заданий,  чек-листы, а вот некоторые моменты для таблицы продвижения могут быть похожи в разных проектах.
     Материалы по оцениванию были знакомы, но перечитав ещё раз, снова осмысливаешь  особенности формирующего оценивания.
Название: Re: Маршрут "Технологии материалов"
Отправлено: Зузенкова М Г от Март 18, 2018, 02:30:51 pm
1) Оценивание должно быть систематическим, должна быть постоянная обратная связь, и направленным  на формирование образовательных результатов. Формирующее оценивание сосредоточено на сравнении успехов учащегося с его прежними достижениями.
2) Некоторые инструменты адаптируем, самостоятельно, на данный момент, разработаны критерии оценки SWOT- анализа, критерии оценки статьи, критерии оценки перевода статьи, критерии оценки "Словарь для биохимика".
3) Полезны, даже уже знакомые материалы, т.к переосмысливаются, материал систематизируется.
Название: Re: Маршрут "Технологии материалов"
Отправлено: Русин Елена Алексеевна от Март 18, 2018, 06:44:13 pm
1. Как вы понимаете утверждение "Оценивание в сетевом проекте должно быть непрерывным и формирующим"?
Зачастую оценка стимулирует на выполнение заданий качественно, поэтому необходимо систематическое оценивание, создавать ситуации успеха для учащихся.
2. Какие инструменты оценивания вы разработали самостоятельно, какие адаптировали, а какие заимствовали у коллег?
Самостоятельно разрабатывала все критерии оценивания, но сразу изучила уже имеющиеся критерии оценивания у коллег, определила наиболее приемлемые для разных заданий.
3. Насколько материалы, посвященные оцениванию, оказались для вас новыми? 
     В этом году прошла тренинг "Оценивание в сетевых проектах", который расширил мои знания, помог посмотреть на некоторые моменты по-другому.
Название: Re: Маршрут "Технологии материалов"
Отправлено: Ананьева Виктория Александровна от Март 19, 2018, 02:57:11 pm
1. Как вы понимаете утверждение "Оценивание в сетевом проекте должно быть непрерывным и формирующим"?
 Оценивать учащихся следует на всех этапах проектной деятельности - до, во время и после проекта. Оно ориентирует учащихся, помогает прослеживать успехи и неудачи.
2. Какие инструменты оценивания вы разработали самостоятельно, какие адаптировали, а какие заимствовали у коллег?
Самостоятельно разработаны критерии оценивания ленты времени, инфографики, таблица З-И-У-К, маршрутный лист, самооценка личного вклада. Заимствовала у коллег бланк самооценки сотрудничества в группе, рефлексию для координаторов и участников команд.
3. Насколько материалы, посвященные оцениванию, оказались для вас новыми? 
В прошлом году вопрос оценивания давался трудно, но в этом году после прохождения тренинга "Оценивание в сетевых проектах" все стало на свои места.
Название: Re: Маршрут "Технологии материалов"
Отправлено: Комарова Елена Алексеевна от Март 20, 2018, 03:28:25 pm
 Как вы понимаете утверждение "Оценивание в сетевом проекте должно быть непрерывным и формирующим"?
Оценивать нужно постоянно: ученик сам себя, другие команды, взаимная оценка, обсуждение.
2. Какие инструменты оценивания вы разработали самостоятельно, какие адаптировали, а какие заимствовали у коллег?
Самостоятельно разрабатывала все критерии оценивания, но  изучила  критерии оценивания у коллег, определила наиболее приемлемые для разных заданий.
3. Насколько материалы, посвященные оцениванию, оказались для вас новыми? 
     В этом году прошла тренинг "Оценивание в сетевых проектах", который   помог  в работе и был для меня новым.
Название: Re: Маршрут "Технологии материалов"
Отправлено: Зузенкова М Г от Март 25, 2018, 05:12:29 pm
1) Какие педагогические приёмы, методы, технологии, подходы, концепции "работают" (заложены) в вашем проекте?
Технология сотрудничества, информационно-коммуникационные технологии, технология развития критического мышления, проблемное обучение, дистанционное обучение.
2) Как вы учитываете в проекте различные образовательные потребности учеников?
Проект предполагает распределение ролей и заданий внутри команды в зависимости от потребностей и возможностей детей, дополнительные задания, примеры выполнения заданий для учеников, испытывающих затруднения.
3) Применяют ли участники проекта полученные знания для поиска решений реальных проблем за пределами школьной среды?
Да, участвуя в проекте ребята учатся организовывать и планировать свою работу, организовывать сотрудничество со сверстниками и взрослыми при решении любых задач, распределять обязанности,  осуществлять поиск информации с использованием ресурсов сети Интернет, проводить исследования.
Название: Re: Маршрут "Технологии материалов"
Отправлено: Иванова Г А от Март 26, 2018, 09:49:42 am
1) Какие педагогические приёмы, методы, технологии, подходы, концепции "работают" (заложены) в вашем проекте?
Коллективная работа, сотрудничество, ИКТ-технологии; индивидуализация обучения - каждый участник, работая совместно, выбирает и выполняет свои задания.
2) Как вы учитываете в проекте различные образовательные потребности учеников?
Задания сформулированы таким образом, что позволяют выполнять их на разном уровне, и результат выполнения у каждого ученика свой.
3) Применяют ли участники проекта полученные знания для поиска решений реальных проблем за пределами школьной среды?
Задания проекта практико - ориентированные, тесно связаны с реальной жизнью, новые знания участники тут же применяют.
Название: Re: Маршрут "Технологии материалов"
Отправлено: Комарова Елена Алексеевна от Март 26, 2018, 02:09:16 pm
1) Какие педагогические приёмы, методы, технологии, подходы, концепции "работают" (заложены) в вашем проекте?
Коллективная совместная работа, сотрудничество,  индивидуальное обучение - каждый участник,   выбирает и выполняет  задания.
2) Как вы учитываете в проекте различные образовательные потребности учеников?
Задания представлены таким образом, что позволяют выполнять их на разном уровне, и результат выполнения у каждого ученика свой.
3) Применяют ли участники проекта полученные знания для поиска решений реальных проблем за пределами школьной среды?
Задания проекта практико - ориентированные, тесно связаны с реальной жизнью, новые знания участники  применяют в жизни.
Название: Re: Маршрут "Технологии материалов"
Отправлено: Русин Елена Алексеевна от Март 26, 2018, 09:27:56 pm
Какие педагогические приёмы, методы, технологии, подходы, концепции "работают" (заложены) в вашем проекте?
ИКТ-технологии, технология критического мышления; практические, частично-поисковые, наглядные методы.
Как вы учитываете в проекте различные образовательные потребности учеников?
В проекте предусмотрены задания для учащихся с различным уровнем обучаемости и багажом знаний. Для способных и всё успевающих учеников, например, есть дополнительные задания.
Применяют ли участники проекта полученные знания для поиска решений реальных проблем за пределами школьной среды?
Экологическая акция, запланированная на 3 этапе, предусматривает практическую помощь водоёму своей местности, исходя из локальных условий.
Название: Re: Маршрут "Технологии материалов"
Отправлено: Ананьева Виктория Александровна от Март 31, 2018, 07:11:01 pm
1) Какие педагогические приёмы, методы, технологии, подходы, концепции "работают" (заложены) в вашем проекте?
Индивидуальная и коллективная работа, ИКТ-технологии, проблемное обучение.
2) Как вы учитываете в проекте различные образовательные потребности учеников?
В проекте будут представлены задания различной сложности, каждый учащийся найдет работу по своим силам и возможностям.
3) Применяют ли участники проекта полученные знания для поиска решений реальных проблем за пределами школьной среды?
Проект направлен на использование альтернативных источников энергии, что, несомненно, учит учащихся беречь и оберегать окружающий мир.
Название: Re: Маршрут "Технологии материалов"
Отправлено: Иванова Г А от Апрель 01, 2018, 01:58:16 pm
1) Какие инструкции для работы с сервисами, коллеги, вы разработали сами, "С нуля", а какие "обучалки" взяли готовые? Чьи материалы Вы используете? Кому готовы сказать: "Спасибо!" (ФИО)
      Есть видеоинструкции, которые снимала сама - по созданию страниц блога, работы с картой. Есть готовые - большое спасибо А.Баданову.
2) В "Визуальный кейс"  проекта  входит план оценивания, маршрут участника проекта.
3) Есть ли в вашем проекте готовые простые образцы для выполнения всех заданий (для новичков и детей с трудностями в обучении)? Да, на все задания созданы образцы выполнения, ссылки на которые даны как на страницах этапов проекта, так и на блоге - образце работы команды.
Название: Re: Маршрут "Технологии материалов"
Отправлено: Зузенкова М Г от Апрель 01, 2018, 03:35:21 pm
1) Какие инструкции для работы с сервисами, коллеги, вы разработали сами, "С нуля", а какие "обучалки" взяли готовые? Чьи материалы Вы используете? Кому готовы сказать: "Спасибо!" (ФИО)
Некоторые видеоинструкции,  создавала автор нашего совместного проекта Иванова Г.А. - по созданию страниц блога, работы с картой. За готовые инструкции благодарим А.Баданова.
2) Что входит в "Визуальный кейс" вашего проекта?
План оценивания, сервисы web 2.0 в проекте (ментальная карта), маршрут участника проекта, план  проекта, семья в проекте (советы для родителей), буклет для родителей.
3) Есть ли в вашем проекте готовые простые образцы для выполнения всех заданий (для новичков и детей с трудностями в обучении)?
Да, на сайте проекта создана страница Работа от имени ученика, где размещены все образцы выполнения  заданий, в блоге тоже приведены примеры работы команды.
Название: Re: Маршрут "Технологии материалов"
Отправлено: Комарова Елена Алексеевна от Апрель 02, 2018, 12:38:59 pm
1) Какие инструкции для работы с сервисами, коллеги, вы разработали сами, "С нуля", а какие "обучалки" взяли готовые? Чьи материалы Вы используете? Кому готовы сказать: "Спасибо!" (ФИО)
 Видеоинструкции  создавала тьютор Иванова Г.А. - по созданию страниц блога. Как работать в сервисе Canva и LearningApps.org создала сама.
2) Что входит в "Визуальный кейс" вашего проекта?
План оценивания, сервисы web 2.0 в проекте (ментальная карта), маршрут участника проекта, план  проекта, семья в проекте, буклет для родителей.
3) Есть ли в вашем проекте готовые простые образцы для выполнения всех заданий (для новичков и детей с трудностями в обучении)?
  В блоге   приведены примеры работы команды.
Название: Re: Маршрут "Технологии материалов"
Отправлено: Русин Елена Алексеевна от Апрель 02, 2018, 08:16:41 pm
1) Какие инструкции для работы с сервисами, коллеги, вы разработали сами, "С нуля", а какие "обучалки" взяли готовые? Чьи материалы Вы используете? Кому готовы сказать: "Спасибо!" (ФИО)
У коллег есть замечательные инструкции: понятные, чёткие, продуманные, поэтому использую их. Огромное спасибо всем авторам, особенно Дятловой Г.А.
2) Что входит в "Визуальный кейс" вашего проекта?
План проекта, план оценивания, сервисы 2.0, семья в проекте, пример работы команды, символика проекта и др.
3) Есть ли в вашем проекте готовые простые образцы для выполнения всех заданий (для новичков и детей с трудностями в обучении)?
Будут в примере работы команды.
Название: Re: Маршрут "Технологии материалов"
Отправлено: Иванова Г А от Апрель 08, 2018, 02:30:34 am
1. Каким образом вы планируете пригласить своих коллег в школе, районе, городе к участию вашего СП в Летней сессии?
 Планирую разместить информацию в на сайте ИМЦ, методических блогах, отправить по школам.
2. Какая помощь (информация, видео выступление, буклеты, презентации и т.д.) от тьюторов и экспертов вам нужна для выступления на педагогическом или методическом совете?
Информации достаточно
3. В какой четверти 2018/2019 учебного года вы готовы провести свой СП?
в 3 четверти
Название: Re: Маршрут "Технологии материалов"
Отправлено: Зузенкова М Г от Апрель 08, 2018, 01:25:40 pm
1. Каким образом вы планируете пригласить своих коллег в школе, районе, городе к участию вашего СП в Летней сессии?
 Размещу информацию на сайте школы, личном сайте, методических блогах и сообществах, сделаю рассылку по электронной почте по школам.
2. Какая помощь (информация, видео выступление, буклеты, презентации и т.д.) от тьюторов и экспертов вам нужна для выступления на педагогическом или методическом совете?
Полезной информации было достаточно.
3. В какой четверти 2018/2019 учебного года вы готовы провести свой СП?
В начале 3 четверти.
Название: Re: Маршрут "Технологии материалов"
Отправлено: Комарова Елена Алексеевна от Апрель 09, 2018, 03:41:11 am
1. Каким образом вы планируете пригласить своих коллег в школе, районе, городе к участию вашего СП в Летней сессии?
 Размещу информацию на сайте школы,  сделаю объявление на педсовете,   сделаю рассылку по электронной почте по школам.
2. Какая помощь (информация, видео выступление, буклеты, презентации и т.д.) от тьюторов и экспертов вам нужна для выступления на педагогическом или методическом совете?
Полезной информации было достаточно.
3. В какой четверти 2018/2019 учебного года вы готовы провести свой СП?
В начале 2 четверти.
Название: Re: Маршрут "Технологии материалов"
Отправлено: Ананьева Виктория Александровна от Апрель 09, 2018, 08:56:16 am
1. Каким образом вы планируете пригласить своих коллег в школе, районе, городе к участию вашего СП в Летней сессии?
 Информация будет размещена на сайте школы, рассылка по электронной почте в школы района и города, педагогических советах.
2. Какая помощь (информация, видео выступление, буклеты, презентации и т. д.) от тьютеров и экспертов вам нужна для выступления на педагогическом или методическом совете?
 Информации было достаточно.
3. В какой четверти 2018/2019 учебного года вы готовы провести свой СП?
В 4 четверти.