Автор Тема: Суть и результаты исследования  (Прочитано 12018 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Суть и результаты исследования
« Ответ #59 : Июнь 01, 2010, 07:21:43 pm »
Тема нашей работы называлась "Влияние отношения преподавателя на успеваемость по предмету, который он ведет."
В исследовании данной проблемы принимали участие 12 студентов 20-22 лет медико-психологического факультета.
Мы использовали методы наблюдения и опроса. Метод наблюдения включал в себя просмотр учебных журналов с оценками, фиксирование поведение на занятиях между преподавателем и студентами, оценивался уровень подготовки к занятию. Метод опроса позволял определить отношение к преподавателю после занятия, уровень агрессии, утомленности, раздражимости, а также качества усвояемости.В результате полученных данных выявлено, что на заинтересованность студентов в предмете больше всего  влияет, во-первых, способ подачи материала. Т.е «сухое» изложение материала делает предмет более труднодоступным к изучению. Во-вторых, отношение преподавателя к студенту. Если преподаватель относиться уважительно, не заостряя внимание на ошибках, а помогает исправлять их – это, несомненно, повысит успеваемость. В-третьих - сложность предмета. Еще одним немаловажным фактором является объективное отношение ко всем студентам со стороны преподавателя, т. н. выделение кого-то из студентов. Это стимулирует одних, и отбивает желание учиться у других.

Авторы работы: Невдашенко Анна и Невдах Ольга, 3 курс 4 группа МПФ
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Суть и результаты исследования
« Ответ #58 : Май 31, 2010, 09:44:43 pm »
Света Климович А кто больше реагировал на стресс мальчики или девочки? :?:
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Суть и результаты исследования
« Ответ #57 : Май 30, 2010, 09:08:49 pm »
комментарий к работе Елаго Ирины
Студенты 1 курса действительно в большей своей массе эмоционально дезадаптированы. Результаты данной работы должны помочь составить перечень рекомендаций для студентов первокурсников. Ирина, вы собираетесь продолжать своё исследование? Вы желаете помочь студентам 1 курса?
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Суть и результаты исследования
« Ответ #56 : Май 30, 2010, 09:02:42 pm »
комментарий к работе Пигалкиной Аллы
Тема данного исследования очень актуальна в современном обществе. Человек много времени проводит в общественном транспорте, где сталкивается ежедневно с большим колличеством незнакомых людей. И поэтому важно уметь выходить из конфликтных ситуаций мирным способом. Поездка в общественном транспорте уже стресс, а конфликты его ещё больше усугубляют. Работа интересная и важная. побольше бы таких работ
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Суть и результаты исследования
« Ответ #55 : Май 30, 2010, 08:51:21 pm »
Тема исследования: ВЛИЯНИЕ БИОРИТМОВ НА ФИЗИЧЕСКУЮ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Основной целью нашей исследовательской работы было выявить  (при  помощи теста, анализа, наблюдения  и  контроля)  влияние  биологических  ритмов  на физическую работоспособность детей среднего школьного возраста.
   Главная  задача  данного  исследования —   рассмотреть   человека,   его структурные и функциональные процессы не только  в  пространстве,  но  и  во времени, в тесном взаимодействии с окружающей средой, определить   индивидуальный биологический  профиль  каждого  их  исследуемых
Методика:   Тест для  определения  индивидуального  биологического  профиля  
   Выводы: 1.В проделанной нами работе подтвердился тот факт,  что  у  исследуемых  с утренним  биологическим  типом  физическая  работоспособность   выше   в утренние часы, в вечернее же время показатели работоспособности ниже, а, значит, биоритмы оказывают положительное воздействие на детей в утренние часы и отрицательное — в  вечерние.  На  исследуемых  с  вечерним  типом биоритмы оказывают  положительное  влияние  в  вечернее  время  суток  и отрицательное — в утреннее.
     2. Биологические часы живых организмов, в том числе и человека, проявляются во всех жизненных процессах
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Суть и результаты исследования
« Ответ #54 : Май 28, 2010, 06:40:16 pm »
Коберда А.В.
1. Студенты какого вуза были в качестве испытуемых и какого курса?
2. Что понимается под учебной нагрузкой в вашем исследовании?
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Суть и результаты исследования
« Ответ #53 : Май 28, 2010, 06:33:28 pm »
Марчук Вероника
1. Какое количество  испытуемых было?
2. Может в ходе исследования были выявлены причины, в связи с которыми у женщин изменяется псих. состояние в сторону печали...?
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Суть и результаты исследования
« Ответ #52 : Май 28, 2010, 06:16:14 pm »
Трепещенок Наталья
Очень понравилось ваше исследование, интересно было узнать динамику личностных черт студентов на каждом курсе, а особенно их мотивацию!
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Суть и результаты исследования
« Ответ #51 : Май 28, 2010, 05:57:53 pm »
Мармыш Денис
Можно поподробнее про тест ОЛ?
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Суть и результаты исследования
« Ответ #50 : Май 28, 2010, 05:05:17 pm »
Вопросы к Шока С.А.: 1. Какое количество человек составила выборка?
2. Какие методики были применены?
3. Что подразумевается под внутренними мотивами?
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Суть и результаты исследования
« Ответ #49 : Май 28, 2010, 04:39:02 pm »
Тема:  “Влияние тревожности на профессиональную деятельность медицинских работников”.
Гипотеза: уровень тревожности оказывает влияние на удовлетворенность профессиональной деятельностью.
В качестве инструмента исследования использована методика Ч. Спилбергера, адаптированная Ю. Ханиным.
Выборка: Для изучения уровня личностной и ситуативной тревожности и выявления связи уровня тревожности с успешностью профессиональной деятельности нами была создана группа из 10 человек методом свободной выборки из лиц различного возраста от 19 до 50 лет. В состав группы входили люди различных профессий, как умственного, так и физического труда: студенты медицинского ВУЗа, врачи терапевтических и хирургических специальностей.
Результаты исследования:  уровень личностной тревожности среди испытуемых распределился следующим образом:
-   низкий – 3 человека (30%);
-   средний – 4 человека (40%);
-   высокий – 3 человека (30%).
Уровень реактивной (ситуативной) тревожности в 90% случаев был несколько выше уровня личностной тревожности и распределился следующим образом:
-   низкий – 2 человека (20%);
-   средний – 5 человека (50%);
-   высокий – 3 человека (30%).
Таким образом, все лица, имеющие высокий уровень личностной тревожности, дали и высокий процент реактивной тревожности. Все испытуемые с высоким  уровнем тревожности, как личностной, так и реактивной – 4 человека, оказались неудовлетворенными своей профессиональной состоятельностью.
Выводы:   
-  испытуемые с высоким уровнем личностной и ситуативной тревожности испытывают большую неудовлетворенность своей профессиональной деятельностью, чем испытуемые с низким уровнем тревожности. Они часто испытывают состояние дискомфорта на работе, внутреннего конфликта; они испытывают повышенную утомляемость и раздражительность; у них занижена самооценка.
- более высокий уровень тревожности присущ людям, занятым в интеллектуальной сфере деятельности или людям, занятым в сфере, требующей постоянного напряжения и внимания, в нашем случае – врачи терапевтической специальности, что подтверждает выдвинутую нами гипотезу: уровень тревожности влияет на удовлетворенность профессиональной деятельностью.

Исследование провели: Шевчук Е.С., Захаркевич В.А.
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Суть и результаты исследования
« Ответ #48 : Май 27, 2010, 02:39:05 pm »
Моя тема:
“ Влияния лидерских позиций руководителя на социально-психологический климат в коллективе  ”
Задачи:
1.   Определить влияние лидерских позиций руководителя на социально-психологический климат в коллективе.
Гипотеза: лидерские позиции руководителя влияют  на социально-психологический
   климат в коллективе.
Выборка: работники двух различных фирм по 15 человек в возрасте от 22 до 40 лет по
7 женщин и 8 мужчин.
Результаты исследования:
По результатам тестирования выяснилось, что руководитель 1-ой фирмы управляет людьми при помощи авторитарно-маргинального стиля (111 б.) и попустительско-маргинального (99 б.) в проблемных ситуациях. Тогда как руководитель 2-ой фирмы предпочитает по шкале властности ситуационный подход (89 б.), а в проблемных ситуациях меняет стиль на авторитарно-реализаторский (143 б.). Также руководитель 1-ой фирмы показал средний уровень лидерства (А=6б.). А руководитель 2-ой фирмы – высокий уровень лидерства (А=9 б.). По результатам, полученным в ходе теста ОЛ видно, что у пяти из пятнадцати сотрудников 1-ой фирмы лояльность оценивается как средняя. У остальных десяти сотрудников низкий показатель лояльности. А по результатам по тому же тесту ОЛ, но во 2-ой фирме у сотрудников следующие результаты: у девяти сотрудников лояльность оценивается как средняя, у пятерых – высокая оценка лояльности и один сотрудник имеет низкую оценку лояльности (0 б.).

Вывод:
В результате проведенных исследований можно сделать вывод о том, что вполне вероятно на социально-психологический климат в коллективе лидерские позиции руководителя безусловно оказывают влияние.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

В результате проделанной нами работы цель, поставленная нами достигнута и раскрыта в решении следующих задач:
1.   В процессе выполнения данной работы был проведен теоретический анализ основных подходов к изучению лидерства.
2.   Рассмотрены психологические аспекты руководства.
3.   Сформулировано понятие о команде в современном бизнесе. А именно то, что сам факт наличия команды говорит о высоком уровне лидерства и благоприятном социально-психологическом климате в коллективе.
4.   Проведено эмпирическое исследование характеристик личности руководителей двух фирм и влияние их на своих подчиненных в плане создания социально-психологического климата в коллективе. В результате этого исследования выдвинутая в работе гипотеза нашла свое частичное подтверждение (т. к. надо сделать выборки более репрезентативными и исследовать большее количество компаний).
5.   В настоящей дипломной работе исследовалось влияние лидерских позиций руководителя на социально-психологический климат в коллективе. Проработав эмпирические данные, мы видим , что лидерские позиции руководителя безусловно оказывают влияние на социально-психологический климат в коллективе.
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Суть и результаты исследования
« Ответ #47 : Май 26, 2010, 09:21:23 pm »
Тема: «Влияние стрессовых факторов на детей в возрасте от 2,5 до 4 лет»
Цель:Выявить степень влияния стрессовых факторов на поведение детей в возрасте от 2,5 до 4 лет
Объект: поведенческие реакции у детей в возрасте от 2,5 до 4 лет в зависимости от действия стрессовых факторов.

Предмет: влияние стрессовых факторов на детей в возрасте от 2,5 до 4 лет

Задачи: 1) Осуществить теоретический анализ литературы по данной теме
             2)Определить,являются ли одни и те же ситуации стрессовыми для всех детей одного возраста
             3) Сравнить поведенческие реакции у детей в дошкольном учреждении и детей,находящихся на лечении в больнице.

Выборка:2 группы по 10 детей в возрасте от 2,5 до 4 лет (всего 20 испытуемых)

Гипотеза: одни и те же ситуации являются стрессовыми для всех детей одного возраста

Ход исследования: Эксперимент проводился в областной клинической детской больнице и детском саду.Экспериментатор одевал белый халат и при входе наблюдал за реакцией детей.В больничной палате при виде «врача» 3 из 10 детей начинали плакать,1 пытался спрятаться под одеялом,1 попытался убежать из палаты.Остальные никак не реагировали.
Тот же эксперимент проводился и в детском саду.В результате только 2 из 10 детей проявляли негативную реакцию (испугались и убежали в другую комнату)

Вывод: гипотеза эксперимента  не подтвердилась
Интерпретация: В результате эксперимента выявилось,что негативную реакцию при виде человека в белом халате в большей степени проявляют дети,находящиеся на лечении в больнице.Это можно объяснить частыми болезненными и неприятными процедурами и страхом их повторения.В детском саду медработниками проводятся в основном профилактические мероприятия.Поэтому дети вели себя спокойно за исключением двоих,которые часто болели.
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Суть и результаты исследования
« Ответ #46 : Май 26, 2010, 06:57:15 pm »
Исследование на тему: определение мотиваций у студентов 3 курса медико-психологического факультета
Объект исследования: мотивационная сфера личности
Предмет исследования: мотивации в учебной деятельности студентов
Научная новизна и практическая значимость. Данных по исследованиям мотивационной сферы личности у студентов именно этого ВУЗа недостаточно. Поэтому эти данные были получены впервые, и могут использоваться  в практических целях университета: в разработке учебных планов и программ обучения, а также для повышения мотивации студентов и достижении максимальной результативности в процессе обучения.
Результаты исследования: у студентов преобладают индивидуально-ориентированые над социально-ориентироваными
Выводы:
1. Определение направленности того или иного студента позволяет уточнить конкретный доминирующий мотив, который занимает ведущее место в его жизненных установках, что, в свою очередь, создает возможности конкретизировать процесс индивидуализации учебной деятельности в вузе.
 2.  У студентов преобладают индивидуально-ориентированые над социально-ориентироваными, таким образом, проанализировав теоретический материал и материалы практического исследования можно сделать вывод, что для студентов 3 курса наиболее значимыми являются внутренние мотивы.
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Суть и результаты исследования
« Ответ #45 : Май 25, 2010, 09:43:26 pm »
Наша гипотеза основывалась на том, что, учитывая время проведения исследования (февраль - март), более высокие показатели по тесту на определение уровня тревожности будут у студентов 6 курса в связи с распределением и она полностью подтвердилась.
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

 

Гродненский Государственный университет имени Янки Купалы Интранет Музей ГрГУ им. Янки Купалы Почта ГрГУ им. Янки Купалы Региональный центр тестирования и довузовской подготовки ГрГУ им. Янки Купалы Абитуриент ГрГУ им. Янки Купалы Научная библиотека ГрГУ им. Янки Купалы Образовательный портал ГрГУ им. Янки Купалы