988
« : Сентябрь 26, 2010, 08:08:07 am »
Лебедевич А.С.(1курс,ЛФ,3 гр.)
В некотором царстве, в некотором государстве жил – был матрос; служил царю верно, вел себя честно. Отпросился он раз с корабля походить по городу. Пришел в трактир, сел за стол и потребовал себе вина и закусок: ест, пьет, прохлаждается! Уж на рублей десять забрал, а все не унимается: то того, то другого спрашивает.
- Послушай, служба, - говорит ему половой, - забираешь ты много, а есть ли у тебя чем рассчитаться?
- Эх, братец, о деньгах, что ли сомневаешься? Да у меня денег куры не клюют.
Тотчас вынул из кармана золотой, бросил на стол и говорит:
- На, получай!
Половой взял золотой, высчитал все, как следует, и приносит сдачу; а матрос ему:
- Что там за сдача, братец! Возьми себе.
На другой день опять отправился матрос, зашел в тот же трактир и прогулял еще золотой; на третий день тоже, и стал он ходить туда, почитай, каждый день и все платит золотыми, а сдачи не берет, имитируя предыдущее.
Стал замечать за ним сам трактирщик, и пришло ему в сомнение: «Что бы это значило? Матрос - так себе, а поди как сорит деньгами! Полную шкатулку золота натаскал! Жалованье мне ихнее известно, небось – не раскрутишься! Верно, он где ни на есть казну обобрал; надо начальству про то донести; не ровен час – еще в такую беду попадешь, а пожалуй, и в Сибирь угодишь».
Вот и доложил трактирщик офицеру, используя автоматически социальный контроль, а тот довел до самого генерала. Генерал потребовал к себе матроса.
- Признавайся, - говорит, - по совести, откуда золото брал?
- Да этого золота во всякой помойной яме много!
- Что ты врешь?
- Никак нет, ваше превосходительство! Не я вру, а трактирщик; пусть покажет он то золото, что от меня получил.
Принесли шкатулку, а она полнехонька костяшек.
- Как же братец, ты платил идентично золотом, а очутились костяшки? Покажи, как ты идентифицировал это?
- Ах, ваше превосходительство! Ведь я подражал вам.
- Господи, что же делать? Куда деваться?
А матрос говорит в ответ:
- Коли не хотите быть выданным властям, то сохраните это в тайне.
- Ну, братец, - говорит генерал, - верно, и мне нужно копировать твое поведение и твои действия, чтобы не быть уличенным в том же.
«Смерть моя приходит!»- думает генерал, стоит сам не свой да Богу молится. И только теперь, понимая свое сложившееся положение, вспоминает о том, как он в свое время не посещал лекции и практические занятия по основам педагогики и психологии. Ведь материал, даваемый педагогом, мог бы сослужить хорошую службу в данной ситуации. И он мог бы вспомнить , что такое социальная фасилитация, имитация, копирование, подражание, идентификация, социальный контроль.
- Очнитесь, душенька, пора на занятия, толкнула маменька !
Венечка очнулся, смотрит – все по старому; как был в своей комнате, и так и не выходил из нее. Не захотел больше судить матроса, так как это был всего лишь сон будущего генерала. И теперь, ни минуты не мешкая, отправился тут же на занятия по педагогике и психологии, чтобы в реальной жизни не попадать в такие ситуации.