Спасибо за плодотворную дискуссию. Материал очень важный. Нам нужно научить работать ребят в группе, научить сотрудничеству, а не простому разделению труда (хотя и это нужно уметь делать). Я учитель начальной школы, детки маленькие, поэтому без помощи (именно помощи!, а не выполнения заданий) взрослых не обойтись. А взрослым всегда некогда, и чтобы нам помогали, не будем сильно загружать родителей. Хочу поделиться опытом распределения ребят на группы и организации последующего сотрудничества на примере проекта "Мы помним, посвященного 70-летию Великой Победы.
Во время стартовой презентации (
https://goo.gl/q0041u) рассказала детям, что работать будем по группам
В проекте участвовали ученики 1 - 4 классов. Понятно, что при хорошей подаче, наши ученики хотят участвовать всегда и везде. Как разделить ребят на группы?
Варианты групп распечатали на отдельных листах и раздали ребятам: нужный материал необходимо найти дома и принести в школу. Одну картину (мы договаривались по классам события какого года представляем), одну песню, один плакат, одно стихотворение. Фотокорреспондентами становились те ребята, кто смог принести фотографии родных времен Великой Отечественной. Задание уточнили: приносите что-то одно + фотографии, если есть. И классы разделились на группы благодаря помощи взрослых, которым, помним?, некогда искать много материала. А дальше организовывали сотрудничество уже кураторы проекта - учителя.
Собирается группа ребят, человек 5 - 7. Картин получается 3 - 7 (возможны совпадения). Задание группе: выбрать одну картину, выбор обосновать. Затем вместе с учителем искали в сети информацию о событии, о художнике, об истории создания картины. Учились сокращать текст, выбирать главное. Всё время обосновывая свой выбор и, главное, выслушивая каждого. И так с каждой группой.
Не секрет, что несколько ребят в классе вообще ничего не принесли. Потихоньку спрашивала: "С кем бы ты хотел работать?" , и присоединяла к выбранной группе, предварительно мы вместе нашли либо картину, либо стихи, ...
Много работы учителю? Конечно! Но мой 4-й работал практически самостоятельно, а я имела возможность помогать ребятишкам и учителям других классов.
Примеры итоговых работ
События Великой Отечественной войны глазами художников
https://goo.gl/xc1JPm Плакаты Великой Отечественной
https://goo.gl/41TWpBФотоальбом "Мы помним"
https://goo.gl/JNEZqf