Автор Тема: Тема 2. Сотрудничество в проекте  (Прочитано 49457 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА

  • Модератор
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 544
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
Re: Тема 2. Сотрудничество в проекте
« Ответ #15 : Май 30, 2018, 08:04:40 am »
Действительно, родители - занятой народ и есть проблема вовлечения их в работу в ходе проведения сетевого проекта.
Спасибо за ценный опыт.
Достаточно сложно обеспечить сотрудничество в проекте с семьями участников, используя только стандартные методы: буклеты, обращения к родителям, может быть, просьбы принять участие в каком-то особом задании. Из опыта проведения своих СП "Миллион приключений" и "Детективное агентство мистера G" могу сказать, что очень многое тут будет зависеть напрямую от координатора команды. Именно он является проводником между семьей и проектом. Например, одна из команд придумала обратиться к родителям с проблемным вопросом этапа. Смотрите, что у ребят получилось в итоге: https://padlet.com/darviktor2017/xo23t38wbete
Точно так же координатор команды может стимулировать родителей к высказыванию своих впечатлений от работы детей в проекте не учителю, а напрямую организаторам проекта - через Детский форум. Это будет мотивировать и другие команды быть с родителями вместе, просить у них совета, а родители будут охотнее включаться в жизнь своих детей.

Оффлайн Моисеева И А

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 40
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Тема 2. Сотрудничество в проекте
« Ответ #14 : Май 21, 2018, 02:22:45 pm »
Достаточно сложно обеспечить сотрудничество в проекте с семьями участников, используя только стандартные методы: буклеты, обращения к родителям, может быть, просьбы принять участие в каком-то особом задании. Из опыта проведения своих СП "Миллион приключений" и "Детективное агентство мистера G" могу сказать, что очень многое тут будет зависеть напрямую от координатора команды. Именно он является проводником между семьей и проектом. Например, одна из команд придумала обратиться к родителям с проблемным вопросом этапа. Смотрите, что у ребят получилось в итоге: https://padlet.com/darviktor2017/xo23t38wbete
Точно так же координатор команды может стимулировать родителей к высказыванию своих впечатлений от работы детей в проекте не учителю, а напрямую организаторам проекта - через Детский форум. Это будет мотивировать и другие команды быть с родителями вместе, просить у них совета, а родители будут охотнее включаться в жизнь своих детей.

Оффлайн МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА

  • Модератор
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 544
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
Re: Тема 2. Сотрудничество в проекте
« Ответ #13 : Май 22, 2017, 01:59:31 pm »
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В своем проекте "Волшебство, да и только!" https://goo.gl/KxrRVA Постаралась реализовать сотрудничество в проекте. Для этого я использовала таблицу взаимодействия команд, общение на форуме как для детей, так и для координаторов. Все продукты создаваемые в проекте, создаются коллективно всеми участниками проекта. Например, сборник видеозаписей разных разговорных ситуаций https://goo.gl/Xpax2e Надеюсь, что мне это удалось!
Уважаемая Татьяна Владимировна,
интересно было познакомиться c продуктами коллективной деятельности участников вашего проекта.
Позвольте задать Вам вопрос: с какими трудностями Вы встретились при организации такой деятельности и как Вы их преодолевали?
Может быть, Вам известны интересные приемы привлечения семьи к проектной деятельности?

Оффлайн Шайдарова Татьяна Владимировна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 23
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Тема 2. Сотрудничество в проекте
« Ответ #12 : Май 20, 2017, 05:38:46 pm »
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В своем проекте "Волшебство, да и только!" https://goo.gl/KxrRVA Постаралась реализовать сотрудничество в проекте. Для этого я использовала таблицу взаимодействия команд, общение на форуме как для детей, так и для координаторов. Все продукты создаваемые в проекте, создаются коллективно всеми участниками проекта. Например, сборник видеозаписей разных разговорных ситуаций https://goo.gl/Xpax2e Надеюсь, что мне это удалось!

Оффлайн МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА

  • Модератор
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 544
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
Re: Тема 2. Сотрудничество в проекте
« Ответ #11 : Май 02, 2017, 03:33:01 pm »
2 мая 2017. Начало дискуссий в теме "Сотрудничество проекте"

Оффлайн Моисеева И А

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 40
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Тема 2. Сотрудничество в проекте
« Ответ #10 : Июнь 30, 2016, 06:34:42 pm »
Сотрудничество в проекте начинается с правил работы в группе. И это позволяет воспитывать толерантность в детях. И считаю важным дальнейшим этапом - распределение ролей. Когда ребенок знает, какую роль он выполняет, и что должен делать именно данный профессионал и это совпадает с возможностями данного ребенка, то действительно получается максимально высокий результат. В целом же происходит примеривание на себя взрослой профессии, то есть профориентационная работа.

Большое спасибо за прекрасно высказанную мысль! Меня волновал вопрос распределения ролей в команде - вначале я думала, что не хочу ограничиватть или подталкивать детей к какой-либо роли, демонстрируя им на слайде, к примеру, варианты ролей. А вдруг у кого-то есть еще необходимые для работы таланты, а роли такой не предусмотрено? Или все хотят быть фотографами, а журналистами никто не хочет - как тогда быть? Вопросы пока для меня открыты, посмотрим, как себя проявят команды в учебном году.
В своем УСП постаралась описать варианты как можно привлекательнее (надеюсь, детям это поможет):
  • Если ты умеешь красиво писать, любишь сочинять - ты можешь стать прекрасным экспертом-Журналистом для своей команды!
  • Если кисть и карандаш - это твоя вторая пара рук, ты вовсе не инопланетятин, а Художник!
  • А если ты любишь и умеешь разбираться в современных гаджетах и технологиях, добро пожаловать в Программисты!
  • Любишь ориентирование на местности, сможешь найти, где север, даже в центре Вселенной? Умеешь читать карты? Должность почетного Картографа - явно твоя!
  • Ничего из вышеперечисленного тебе не подходит? Может, ты всё-таки инопланетятин? ;) Тогда вперед - налаживать контакт с другими планетами и помогать капитану заполнять все нужные документы!
[/i]

Оффлайн Савченкова М В

  • Сотрудник
  • Full Member
  • **
  • Сообщений: 100
  • Карма: +5/-1
  • Савченкова Мира Викторовна
    • Просмотр профиля
Re: Тема 2. Сотрудничество в проекте
« Ответ #9 : Июнь 18, 2016, 09:25:45 pm »
Большое спасибо Всем участникам методических дискуссий за представленный опыт, с большим интересом прочитала мнения Всех участников и познакомилась с материалами. Сотрудничество в проекте начинается с правил работы в группе. И это позволяет воспитывать толерантность в детях. И считаю важным дальнейшим этапом - распределение ролей. Когда ребенок знает, какую роль он выполняет, и что должен делать именно данный профессионал и это совпадает с возможностями данного ребенка, то действительно получается максимально высокий результат. В целом же происходит примеривание на себя взрослой профессии, то есть профориентационная работа. Хорошо, когда дети дорастают до взаимопомощи, всегда это поощряю. Очень понравилось правило, предложенное в этом году на "Час кода", если не получается, сначала спроси трех своих товарищей, а потом обратись за помощью к учителю.

Оффлайн Аристова Л С

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 16
  • Карма: +0/-0
  • физмат
    • Просмотр профиля
Re: Тема 2. Сотрудничество в проекте
« Ответ #8 : Июнь 02, 2016, 08:56:42 pm »
ВВЕДЕНИЕ В СТЕРЕОМЕТРИЮ. СЕЧЕНИЕ МНОГОГРАННИКОВ
Цель: повторить теоретический материал: аксиомы стереометрии и следствия из аксиом; закрепить теоретический материал при  решении задач на построение сечений многогранников; проверить навыки и умения построения сечений; воспитание устойчивого интереса к изучению математик; воспитание ответственности и серьёзного отношения к занятиям.
Организационная форма проведения урока: групповая
Оборудование урока.

План урока:
1.   Ознакомление с темой урока, постановка его целей и задач. Организационное начало урока, целеполагание. (3 минуты)
2.   Проверка знаний учащихся по основным вопросам. Актуализация знаний (3 минут)
3.   Проверка знаний и умений учащихся по пройденному материалу. Групповая работа. Ответы на вопросы (спрашиватель идет  в другую команду) (12 мин)
4.   Тест группа ( проверяет Магистр)(2 мин)
5.   Задача индивидуально на построение сечений за компьютером
 ( проверяет Магистр)(5 мин)
6.   Задачи на построение сечения (решают спрашиватель и хранитель времени, проверяет Магистр)
7.   Задачи на вычисления (решают докладчик и эксперт, проверяет Магистр)(12 мин)
8.   Итог занятия, рефлексия. (6 минуты)
9.   Домашнее задание. (2 минуты)
Ход урока
1.Ознакомление с темой урока, постановка его целей и задач. (Презентация)
Учитель. Вы разбились на четыре группы. В группе каждый из вас выбирает роль по мере усвоения темы за предыдущие уроки. В центре нашего внимания на уроке будут карточки с заданиями и работа за компьютером.  Решив задание, сдаем магистру, который курирует вашу группу и отмечает в оценочном листе правильность решения. Каждое  задание переходим по часовой стрелке от команды к команде за отведенное время.
 Спрашиватель ведет опрос по теории и если кто - то не правильно отвечает, разъясняет ответ на вопрос. Докладчик принимает решение задач на построение сечений. Эксперт проверяет знания по задачам на вычисления. Хранитель времени следит за отведенным временем на выполнение задания. Магистр от каждой команды выбирается один и он оценивает работу в  другой группе (ему сдают решения)
Так же у каждой группы есть карточки для проведения рефлексии, оценочные листы. Сюда вы будете вносить свою оценку за урок. Одну из отметок вам поставит магистр из другой команды, а одну – я, если сочту необходимым (самым активным на уроке). В конце урока вы подведёте итог своей работы и выставите средний балл за урок, то есть за усвоение темы.
2.Проверка знаний учащихся по основными вопросам. (3 минут)
Ответы на Вопросы записываем на листочках и крепим на доску.
•   Что изучали?
•   Что самое интересное?
•   Что вызывало больше всего трудностей?
 (Основные понятия. Аксиомы стереометрии. Следствия из аксиом. Построение сечений многогранников) .
3.Проверка знаний и умений учащихся по пройденному материалу.

Оффлайн Аристова Л С

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 16
  • Карма: +0/-0
  • физмат
    • Просмотр профиля
Re: Тема 2. Сотрудничество в проекте
« Ответ #7 : Май 30, 2016, 09:18:08 pm »
Проводила урок математики в 10 классе. ТЕМА. РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ. ПРИМЕНЕНИЕ ФОРМУЛ ДВОЙНОГО И ПОЛОВИННОГО АРГУМЕНТА
https://docs.google.com/document/d/11-CIqs24UPFoFJsRQ3i9OBKMbE9tD0n3sqsgukdx7l4/edit

Организационный момент 1 мин
Учитель.Консультирует группы. Проверяет готовность класса к уроку: «Добрый день, ребята ! Давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение».
Учащиеся рассаживаются по группам.4 разноуровневые группы.В каждой группе 2 лидера. Один называется теоретиком, другой -практиком.
Деление по группам после предварительного анкетирования
https://docs.google.com/forms/d/1x2NvQUz29wZe0FIsAFAfF-BCb5EQ_yNgxX_VV6y1AWk/edit?usp=drive_web

Оффлайн Асафьева О С

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 7
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • ОСА - блог учителя начальных классов
Re: Тема 2. Сотрудничество в проекте
« Ответ #6 : Май 26, 2016, 12:36:23 pm »
Спасибо за плодотворную дискуссию. Материал очень важный. Нам нужно научить работать ребят в группе, научить сотрудничеству, а не простому разделению труда (хотя и это нужно уметь делать). Я учитель начальной школы, детки маленькие, поэтому без помощи (именно помощи!, а не выполнения заданий) взрослых не обойтись. А взрослым всегда некогда, и чтобы нам помогали, не будем сильно загружать родителей. Хочу поделиться опытом распределения ребят на группы и организации последующего сотрудничества на примере проекта "Мы помним, посвященного 70-летию Великой Победы.
Во время стартовой презентации (https://goo.gl/q0041u) рассказала детям, что работать будем по группам


В проекте участвовали ученики 1 - 4 классов. Понятно, что при хорошей подаче, наши ученики хотят участвовать всегда и везде. Как разделить ребят на группы?
Варианты групп распечатали на отдельных листах  и раздали ребятам: нужный материал необходимо найти дома и принести в школу. Одну картину (мы договаривались по классам события какого года представляем), одну песню, один плакат, одно стихотворение. Фотокорреспондентами становились те ребята, кто смог принести фотографии родных времен Великой Отечественной. Задание уточнили: приносите что-то одно + фотографии, если есть. И классы разделились на группы благодаря помощи взрослых, которым, помним?, некогда искать много материала. А дальше организовывали сотрудничество уже кураторы проекта - учителя.
Собирается группа ребят, человек 5 - 7.  Картин получается 3 - 7 (возможны совпадения). Задание группе: выбрать одну картину, выбор обосновать. Затем вместе с учителем искали в сети информацию о событии, о художнике, об истории создания картины. Учились сокращать текст, выбирать главное. Всё время обосновывая свой выбор и, главное, выслушивая каждого. И так с каждой группой.
Не секрет, что несколько ребят в классе вообще ничего не принесли. Потихоньку спрашивала: "С кем бы ты хотел работать?" , и присоединяла к выбранной группе, предварительно мы вместе нашли либо картину, либо стихи, ...
Много работы учителю? Конечно! Но мой 4-й работал практически самостоятельно, а я имела возможность помогать ребятишкам и учителям других классов.
Примеры итоговых работ
События Великой Отечественной войны глазами художников https://goo.gl/xc1JPm   
Плакаты Великой Отечественной https://goo.gl/41TWpB
Фотоальбом "Мы помним" https://goo.gl/JNEZqf

Оффлайн Волосецкая О П

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 10
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Тема 2. Сотрудничество в проекте
« Ответ #5 : Май 23, 2016, 03:33:03 pm »
Во-первых, хочу поблагодарить за подборку интересных материалов участников дискуссии. Способов деления на группы оказалось очень много, наверное в каждой конкретной ситуации, учитель будет использовать подходящий для данной ситуации способ, конечно, учитывать необходимо и мотивацию, межличностные отношения (симпатии, антипатии). Так как основная задача организовать учебное сотрудничество учеников.
Учебное сотрудничество в отношениях с учителем строится как дифференциация репродуктивных и творческих учебных ситуаций, а в отношениях со сверстниками — как различение своих способов действий и способов действий сверстников, их координация, умение адекватно и дифференцированно оценивать себя.
Показателями эффективного учебного сотрудничества являются:
децентрация как способность строить своё действие с учётом действий партнёра, понимать относительность мнений, обнаруживать разницу эмоциональных состояний участников;
инициативность как способность добывать недостающую информацию с помощью вопросов, готовность предложить партнёру план общих действий;
способность интеллектуализировать конфликт, решать его рационально, проявляя самокритичность и доброжелательность в оценке партнёра (Цукерман Г. А. и др., 1993).
в реализации  УСП, на мой взгляд, эфективно формируются коммуникативные УУД.
Коммуникативные универсальные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёра по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Соответственно в состав коммуникативных действий входят планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка действий партнёра; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Стремление подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками, желание быть в группе и иметь близких друзей сочетаются с не менее сильным желанием быть принятым, признанным, уважаемым в своей группе.


Оффлайн Зайкова С А

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 4
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Тема 2. Сотрудничество в проекте
« Ответ #4 : Май 19, 2016, 04:30:01 pm »
Согласна с Еленой Владимировной!!  :)
Наиболее интересным оказался личный опыт в организации работы над проектами с участием групп разного уровня. Не всегда очевидным был выбор ребятами лидера группы и координатора по связям с общественностью)
Самое важное, что могу отметить, это 1. понимание ответственности. Очень порадовало воспитание этого важного качества у самих себя. многие современные социологические опросы отмечают инфантилизм казалось бы взрослых людей 18-20 лет от роду..Учебный проект помогал найти некую дверь в закрытый пряничный домик)   2. Взаимопомощь. Без нее никак. Все участники начинали понимать что это не прихоть и не кнут. Это комфортный путь к общей цели. Можно конечно по песку и в обход, неся все свое исключительно  на себе, но..  Вместе лучше.  И 3. открытие "общественности" своих скрытых увлечений и талантов. Никто никого не будет высмеивать. Все заинтересованы в неких ноу-хау которые помогут всей группе. 4. Поощрение.   Звучит странно для взрослых людей) но это именно так. Во всех проектах и во всех группах, с которыми пробовала работать, студентам любого курса важны были Публичные поощрения :) их форма, временной интервал и др. были не важны, но они обязательно должны были быть, и думаю, это замечательно. Это еще один способ взаимодействия с реальным миром и реальными людьми. Объем времени проводимый исключительно в социальных сетях большинством студентов и так зашкаливает разумные пределы..  Работа в команде над проектом позволяет оторваться от привычного провождения времени лайков в что-то более интересное и имеющее Результат. :)
 

Оффлайн Битюкова Г А

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 7
  • Карма: +2/-0
    • Просмотр профиля
    • Интерактивный калейдоскоп
Re: Тема 2. Сотрудничество в проекте
« Ответ #3 : Май 17, 2016, 04:27:23 am »
Недавно я стала финалистом Всероссийского конкурса "Цифровой гуманизм" в номинации "Разработка урока в УСП" в соответствии с требованиями ФГОС. Предлагаю познакомиться с Технологической картой урока https://docs.google.com/document/d/1c3QNjQRohEnRJR54ZeVZJwRIauciIGVflEhWGud1B80/edit
 и выступлением на финале конкурса https://www.youtube.com/watch?v=E64CknHFV9U.
Там расписана организация работы в группах. Большой фундамент для сотрудничества дает работа над созданием видеороликов. В этом же проекте "Мой друг - Компьютер", учащиеся создали видеоролик "Туннельный синдром". Просматривая это видео https://www.youtube.com/watch?v=AB_RIA4lZRM складывается впечатление, что педагоги рассказывают учащимся о том, как нужно проводить профилактические действия. На самом деле учителя ничего об этом не знали. Представьте какую работу нужно было провести членам команды. Сначала найти упражнения для профилактики туннельного синдрома, затем рассказать об этом педагогам, а затем только снять этот спектакль на камеру.
В каждом сетевом проекте я старалась направить детей именно на создание видеопродукции.
Другие видеоролики вы можете найти в дневниках различных сетевых проектов на моем сайте:
https://sites.google.com/site/interaktivnyjkalejdoskop/prezentacii-k-detskim-proektam/proekty-2013-2014-goda-komandy-sriteenok
« Последнее редактирование: Май 17, 2016, 01:41:21 pm от Битюкова Г А »

Оффлайн Лапыш Е В

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 24
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Тема 2. Сотрудничество в проекте
« Ответ #2 : Май 15, 2016, 07:16:28 pm »
Я позволяла ребятам распределить обязанности и работу на каждом этапе самостоятельно и ответственным за результат был капитан команды. Потому как иногда ребята проявляют свою активность весьма в неожиданных заданиях. Мы часто думаем, что тому или иному учащемуся хорошо дается та либо иная работа, но поверьте - ребята умеют удивлять. Часто они творческие и их увлечения остаются за рамками учебной программы и выходят из поля зрения педагога. Но на мой взгляд суть проектной деятельности в возможности увидеть ребят с другой стороны. Поэтому важно дать им эту возможность.
Очень приятно видеть, как не самые сильные учащиеся сами проявляют активность и берутся за дело, достигают успехов. Как учащиеся сами набирают свою команду, как проявляются их лидерские качества, умение вести диалог и организовываться.
Но работу в таком порядке я вела с ребятами возраста 15-17 лет, они в принципе уже самостоятельны, думаю к разным возрастным группам необходим и различный подход.

Групповая работа требует четкой организации от преподавателя! Я заметила, что детям нужно указывать четкий пан действий, например нужно сделать то и то, кто будет ответственным за каждый результат? В данном случае учащиеся быстро проявляли активность и распределяли обязанности, а иначе они могли игнорировать все задания. опять же при таком распределении заданий они четко понимали, что их работа важна для результата команды. И если кто-то не справлялся, то другие ребята с радостью приходили на помощь, показывали пример или советовали. Часто спрашивали совета и у меня, по оформлению, просили проверить их работу, удивлялись когда понимали, что преподаватель владеет не просто знаниями, но и требует выполнения работы в соответствии с критериями отметки каждого задания, тем самым они понимали необходимость детального изучения и критериев оценивания и инструкций.

Самое удивительное, что учащимся лень читать все инструкции и памятки по работе в группе, команде. Эта обязанность тоже ложится на плечи педагогов, которым необходимо познакомить с ними учащихся. Очень хорошо описаны Правила работы в группе тут http://wiki.iteach.ru/index.php/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0_%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B_%D0%B2_%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B5


Оффлайн МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА

  • Модератор
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 544
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
Тема 2. Сотрудничество в проекте
« Ответ #1 : Май 06, 2016, 12:45:44 pm »
Организация сотрудничества в сетевом проекте.
Уважаемые коллеги, в начале участия в проекте Вам предстоит разделить учащихся на группы и организовать их совместную работу. Это происходит во время обсуждения Стартовой презентации.
Координатору следует учесть, что возможны два варианта работы с группами в проекте:
1) все группы в классе выполняют одно и то же задание, в конце этапа обсуждают результаты, собирают лучшие идеи, проводят внутренний конкурс и размещают в качестве отчета лучшие продукты, соответствующие требованиям этапа проекта;
2) команды делят между собой этапы; например, первая группа выполняет задание первого этапа, обстоятельно представляет результаты, передает эстафетную палочку другой группе. Та, в свою очередь, подхватывает второй этап и т. д.

В комментариях к этому сообщению, Активный участник методических дискуссий должен:
1) поделиться собственными приемами работы, которые он использует для деления членов команды на группы с учетом возрастных и других особенностей участников проекта;
2) написать, какие УУД формируются в групповой работе? как должна быть организована групповая работа, чтобы она носила развивающий характер?
3) привести собственные рекомендации (инструкции, памятки) для учащихся с целью организации эффективной групповой, командной  работы;
или
сделать аналитический обзор по теме "Сотрудничество в проекте" в соответствии с требованиями, приведенными в сообщении
.

« Последнее редактирование: Май 08, 2016, 08:15:15 am от МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА »

 

Гродненский Государственный университет имени Янки Купалы Интранет Музей ГрГУ им. Янки Купалы Почта ГрГУ им. Янки Купалы Региональный центр тестирования и довузовской подготовки ГрГУ им. Янки Купалы Абитуриент ГрГУ им. Янки Купалы Научная библиотека ГрГУ им. Янки Купалы Образовательный портал ГрГУ им. Янки Купалы