Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Шинкоренко О В

Страницы: 1 [2] 3
16
Всем доброго и плодотворного дня! Вторая попытка, но теперь дать пояснение о своем проекте.
Проект, "Как нам слушая услышать", был "проба наше пера" или как говорят, "первый блин комом". Но, именно этот проект дал нам толчок выбрать именно это направление в формировании УУД  (тогда про ФГОС еще не говорили). Лет 12 тому назад мои ребята принесли  газету. В статье прошло сообщение о катастрофе самолета, причиной гибели которого было нарушение симметрии в конструкции всего на 1 градус. Ребят  заинтересовала связь симметрии с другими науками, особенно с физикой. Захотелось узнать о симметрии побольше, решили выйти на проект. Но проекту так и не пришлось увидеть свет. И вот, новое поколение ребят при изучении физики, математики, литературы, биологии, химии, астрономии, заинтересовали вопросы: Что же такое симметрия? Какой глубокий смысл заложен в этом понятии? Почему симметрия буквально пронизывает весь окружающий нас мир? С симметрией мы встречаемся везде — в природе, технике, искусстве, науке. Симметрия свойственна бабочке и кленовому листу, симметрия форм автомобиля и самолета, симметрия в ритмическом построении стихотворения и музыкальной фразы, симметрия "орнаментов и бордюров", симметрия атомной структуры молекул и кристаллов, симметрия нашей Вселенной. Законы природы, управляющие неисчерпаемой в своем многообразии картиной явлений, в свою очередь, подчиняются принципам симметрии. Во всем этом многообразии вопросов ребята решили разобраться с помощью проекта, которому и дали название "Этот удивительно симметричный мир". Ответы на вопросы: Для кого? - Для интересующихся ребят. Для чего? - Найти ответы на волнующие их вопросы. Как? - С помощью работы над проектом.

17
С уважением отношусь к тем, кто пытается сделать обучение  увлекательным, интересным, творческим и связывает свои интересы с интересами ребят. Самое сложное в работе над проектом - это "Оценивание": замечания и советы. Если я правильно поняла, необходимо проанализировать варианты проектов (темы и вопросы) из таблицы "Наши идеи", а эта работа в "слепую". Сначала, я хотела бы уточнить для себя, три варианта - это три разных проекта или автор предлагает три рабочих версии названия для одного проекта? Светлана Анатольевна П., Ваш проект "Закалка - все очень просто" - это тема или констатация факта? ОПВ - вопрос высшего порядка, на который нет однозначного ответа. Ответ на проблемный вопрос требует мыслительных умений более высокого порядка для анализа, синтеза...На Ваши проблемные вопросы можно найти ответы в химии, в физике. Если это три разных проекта, то их названия созвучны, однотипны. Здесь предлагаю подумать и над темами, и над вопросами.

18
Я, Шинкоренко Ольга Владимировна, учитель физики и астрономии Мой педагогический стаж 46 лет. Сетевыми проектами занимаюсь с 2011г. Во многих проектах принимала участие вместе с ребятами, работала по апробации, а затем и сама начала работать над созданием своих проектов: "Какой Ты, звездный океан?!", "Меченый атом", "Пояс зодиака" - квест. В данный момент готовлю третий сетевой проект. На курсы записалась для того, чтобы освежить свои знания, узнать новое. Никогда не будет лишним поучиться и поработать с грамотными людьми. Всем желаю удачи в совместной работе.

19
     Шинкоренко Ольга Владимировна, Кемеровская область, г. Кемерово, МБОУ "СОШ №37", учитель физики и астрономии. Моё жизненное кредо: "Нельзя вернуться в прошлое и изменить свой старт. Но можно стартовать сегодня и изменить свой финиш".
   Мною разработаны сетевые проекты: "Какой Ты, звездный океан" (https://clck.ru/Axcxe). На Всероссийском конкурсе педагогических проектов в номинации "Лучший сетевой проект" получил Диплом первой степени.(https://clck.ru/CNeC7). "Меченый атом" (https://clck.ru/AmZ3p). На Международном педагогическом конкурсе в номинации "Лучший сетевой проект" - Диплом первой степени (https://clck.ru/CNs7h). Веб- квест "Пояс зодиака" - пока в доработке.
 Принимала активное участие в апробации сетевых проектов и во многих проектах работала с командами  ребят:
Проектный инкубатор 2015г:
- "Её Величество наука" (https://clck.ru/CNowx);
- "Сила воды" (https://clck.ru/CNoyN);
Купаловские проекты 2016г:
- "Энергия жизни" ();
- "Сила воды" (https://clck.ru/CNp3V);
- "Математика! Будем знакомы!" (https://clck.ru/CNp4U);
- "Золотое сечение - Божественная мера красоты" (https://clck.ru/CNp5T);
- "И все-таки она вертится"
Купаловские проекты 2017г:
- "Детективное агентство мистера G" (https://clck.ru/CNpBb);
- "У природы нет плохой погоды" (https://clck.ru/CNs9A);
В 2017 г в своем маршруте "Космос как предчувствие" взяла на себя роль тьютора - стажера (https://clck.ru/CNpNc). Прошла приличное количество курсов, необходимых для успешной работы с ребятами.
 На "Купаловские проекты 2018" представляем свой новый проект, "Этот удивительно симметричный мир", выполненный совместно с моими учениками и  обязательно свяжем его с космосом. Возраст ребят? Ребята 5кл работали в проекте для 7 кл и вышли финалистами. Самое главное - это желание работать. (ФГОС предполагает полностью самостоятельную работу). Но, наши проекты рассчитаны для ребят 7 - 11 классов. Если сетевые проекты приравняли к веб-квестам, может будет и наоборот. Тогда мы выставим на "Купаловские проекты 2018" свой "Пояс зодиака".

20
Архив 2017 / Re: Презентации участников КП 2017
« : Декабрь 29, 2016, 05:58:02 am »
   Всем участникам марафона, "Купаловские проекты 2017", самых добрых начинаний!
Я, Шинкоренко Ольга Владимировна, учитель физики МБОУ "СОШ №37" г. Кемерово. Свою работу с проектной деятельностью  связала в 2011г. Прошла курсы обучения:Метод проектов, Метод оценивания в классе XXI века, Метод сотрудничества в классе XXI века, Исследования на уроках естественных наук, Критическое мышления при работе с данными, Новая школа: мой маршрут, Базовые сервисы Google для образования, Курсы онлайн на Eliademy Здравствуй Google, Сервисы 2.0 для разработки инструментов оценивания, Игрофикация.
   Приняла участие в работе по апробации сетевых проектов: "Её Величество наука", "Сила воды", "Энергия жизни".
   С ребятами отработали в проектах:"Сила воды", "Математика! Будем знакомы", "Золотое сечение - божественная мера красоты", "И всё-таки она вертится".
  Создала свой сетевой проект, "Какой Ты, звездный океан?!". Он прошел апрабацию, получил экспертное заключение, на основании которого размещен на ресурсе "Путеводитель сетевых проектов". В третьей четверти будет запущен в работу для ребят. На Всероссийском конкурсе педагогических проектов в номинации "Лучший сетевой проект" был отмечен дипломом 1 Степени.
  На данный момент готовлю новый сетевой проект "Меченый атом". Надеюсь, что и этот проект ждет удачное будущее. Наш маршрут "Космос как предчувствие...", приглашаю к участию в проекте "Какой Ты, звездный океан?!".

21
Архив 2017 / Re: Презентации участников КП 2017
« : Декабрь 22, 2016, 12:37:12 am »
Мой новый проект, "Меченый атом", пойдет под девизом "Атом во Вселенной, Вселенная в атоме", а поэтому, я со своим проектом, останемся в родном нашем маршруте "Космос как предчувствие....".

22
Архив 2017 / Re: Презентации участников КП 2017
« : Декабрь 19, 2016, 02:18:54 pm »
Я, Шинкоренко Ольга Владимировна, учитель физики МБОУ "СОШ №37" г. Кемерово, Кемеровская область. У меня есть сетевой проект "Какой Ты, звездный океан?!", который получил жизнь благодаря марафону "Купаловские проекты 2016". Представила свой проект на  Всероссийский конкурс педагогических проектов "Лучший сетевой проект " - Диплом 1 степени.
                                  Моё участие в сетевых проектах:
"Её Величество Наука" - Международный дистанционный тренинг - Летняя сессия 2015 г - курс марафона  "Проектный инкубатор".
"Сила воды" - Всероссийский дистанционный тренинг - Летняя сессия 2015 г -  курс марафона "Проектный инкубатор".
"Энергия жизни" - Всероссийский тренинг - Летняя сессия 2016 г, марафон "Купаловские проекты".
                                Участие в сетевых проектах моих ребят:
"Сила воды" - Всероссийский учебный сетевой проект - участвовали ребята 5л класса. - 2016г
"Математика! Будем знакомы!" - Всероссийский учебный сетевой проект - участвовали ребята 5л класса с родителями 2016г.
"Золотое сечение - божественная мера красоты" Международный учебный сетевой проект - участвовали ребята 5л 2016г.
"И все-таки она вертится" - 5л
Проводила вебинары.
Свою новую идею начала претворять в жизнь. Благодаря марафону "Купаловские проекты 2017" свет увидит мой новый проект "Меченый атом".
  Прохожу курсы "Игрофикация". Попробую в своем проекте  применить новые знания.


23
Архив 2016 / Re: 9. Рефлексия ШАГ 7
« : Май 14, 2016, 01:43:55 am »
Шинкоренко О.В. "Космос как предчувствие"
1. Какие инструкции для работы с сервисами Вы разработали сами, "с нуля", а какие "обучалки" взяли готовыми? Чьи материалы Вы используете? Кому готовы сказать: "Спасибо!" (ФИО).Хочется сказать огромное спасибо и тем, кто разрабатывал все обучалки и тем, кто создавал шаблоны. Я приняла участие в 5 сетевых проектах. Шаблоны все одинаковы, но их можно "разорвать (Е. Вострикова)", а вот содержание, которым наполнены эти шаблоны, всегда и практически все,  и я тоже, наполняют своим и это здорово. Это уже творчество! В нашем проекте три новых "продукта": лента времени, карта звездного неба и слайд-шоу в PoowToon, вот для них мы и разработали "обучалки".
2) Что входит в "Визуальный кейс" вашего проекта («круг Блума», «дерево Блума» или «пирамида Блума», "Путевой лист", "План оценивания" и т.д.)?
В наш "Визуальный кейс" входят: Маршрут полета, план оценивания, таблицы оценивания и самооценивания.
3) Есть ли в Вашем проекте готовые простые образцы для выполнения всех заданий (для новичков и детей с трудностями в обучении)?
Да, в нашем проекте на каждый этап есть образцы выполнения заданий(они дифференцированы).

24
Архив 2016 / Re: 10. Рефлексия ШАГ 8
« : Май 11, 2016, 01:59:48 am »
Шинкоренко Ольга Владимировна  "Космос как предчувствие.."
1) Каким образом Вы планируете пригласить своих коллег в школе, районе, городе к участию в УСП Летней сессии?
В школе - объявление в преподавательской, в районе и на городе - через рассылку по E-mail, а если выйдем и выше, то надеемся на вашу помощь, через Google - сообщества и свои личные кабинеты в интернете.
2) Какая помощь (информация, видеовыступление, буклеты, презентации и т.д.) от тьюторов и экспертов Вам нужна для выступления на педагогическом или методическом совете?
В процессе работы мы получили необходимую помощь от своего тьютора, Жанны.
3) В какой четверти 2016/2017 учебного года Вы готовы провести свой УСП?
Планируем в первой и второй четвертях 2016/2017 учебного года.

25
Архив 2016 / Re: 8. Рефлексия ШАГ 6
« : Май 11, 2016, 01:21:44 am »
Шинкоренко Ольга Владимировна   "Космос  как предчувствие.."
1) Какие педагогические приёмы, методы, технологии, подходы, концепции "работают" (заложены) в вашем проекте?
Распределение ролей, "мысли вслух"(работа на досках), взаимооценивание, оценивание, ИКТ, критическое мышление.
2) Как вы учитываете в проекте различные образовательные потребности учеников?
Распределение ролей(могут менять от этапа к этапу), таблица личного участия, дифференцированные задания (конечный продукт этапа), примеры выполненных заданий для каждого этапа.
3) Применяют ли участники проекта полученные знания для поиска решений реальных проблем за пределами школьной среды?
Уверена, что ДА. Проект - краткосрочное проживание предложенной ситуации. Реальная жизнь преподносит ситуации гораздо сложнее и их необходимо решать. Ведь мы сами учимся для того, чтобы свои знания реально применять. Наши ребята мобильнее, не настолько "зашоренные", (определиться  в выборе друга, коллектива, приемов общения, выбор траектории своего личного развития, планирование своей дальнейшей жизни и т.д.) - вот здесь и есть место для применения знаний полученных при работе в проектах.

26
Архив 2016 / Re: 4. Рефлексия ШАГ 2
« : Май 09, 2016, 05:28:39 am »
Шинкоренко Ольга Владимировна   Космос как предчувствие
1. Что послужило основанием для разработки плана Вашего УСП?
Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования (Н. Рубакин). 9 курсов Intel, участие в 5 сетевых проектах - всем моим знаниям грош цена, если я их не передам своим ученикам. Мои ученики уже "заражены" интересной, самостоятельной деятельностью. Они приняли участие в трех сетевых проектах, а теперь они "разработчики своего проекта".“Покупать продукт или делать его самому – это два образа жизни. Мои ребята выбрали второй.
2. Для чего и каким образом вы будете выявлять уровень предварительных представлений?.....
А зачем начинать то, не зная что. А выявлять можно  с помощью различных сервисов, приемов и методов: ментальные карты,Padlet, bubble.us -мозговой штурм, стартовая презентация, распределение ролей, работа с таблицей З-И-У-К, дневник личного участия и многие другие.
3. Какие приемы вовлечения участников в пространство проекта Вы использовали в стартовой презентации?
В стартовой презентации все отражено: триада вопросов, создание экипажей их регистрация на карте, распределение ролей, маршрут нашего полета, использование различных сервисов для создания продуктов на каждом этапе продвижения.

27
Архив 2016 / Re: 7. Рефлексия ШАГ 5
« : Апрель 30, 2016, 02:39:45 am »
Шинкоренко Ольга Владимировна - Космос как предчувствие
1. Как вы понимаете утверждение "Оценивание в учебном сетевом проекте должно быть непрерывным и формирующим"? Формирующее оценивание помогает участникам проекта:
- понять, что важно,
- учиться на ошибках,
- понять, что получается,
- обнаруживать, что они не знают,
- обнаруживать, что не умеют, делать. А чтобы это все выполнялось, оценивание должно быть непрерывным, а не разовым.
2. Какие инструменты оценивания вы разработали самостоятельно, какие адаптировали, а какие заимствовали у коллег?
Откровенно говоря, все инструменты  оценивания уже разработаны, т.е. есть шаблоны.Но, можно эти шаблоны "разорвать" (Вострикова Е.) и адаптировать под свои проекты. В нашем проекте мы предлагаем ребятам создать: ленту времени, слайд - шоу, карту звездного неба. Вот для этих заданий мы и разработали критерии оценивания.
3. Насколько материалы, посвященные оцениванию, оказались для Вас новыми?
Материалы оценивания для нас не новы, т. к с ними мы познакомились и хорошо изучили  при прохождении курса "Методы оценивания в классе 21 века"  из серии тематических тренингов в Intel "Элементы".

28
Архив 2016 / Re: 6. Рефлексия ШАГ 4
« : Апрель 19, 2016, 07:17:07 am »
Шинкоренко Ольга Владимировна - Космос как предчувствие
1. Как создание работы обучающихся поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия?
Выполняя задания от имени ученика, четко увидела свои недочеты в планировании. Задания должны быть конкретными, правильно подобраны критерии оценивания для каждого задания. Почти на все сервисы дала обучалки и ссылки - это даст возможность уменьшить время на поиски необходимых инструментов и увеличить время для качественного выполнения работ.
2. Как наиболее эффективно использовать информационные технологии для поддержки и оценивания знаний учащихся?
Для каждого этапа предлагаю разную деятельность, разный продукт результата этой деятельности, а значит и оценивание каждого продукта должно быть различным. В своем проекте мы предусмотрели и самооценивание  по предложенным критериям, и взаимооценивание, и оценивание со сторону координаторов проекта, т. с. отрабатываем целую оценочную систему. Ребятам очень нравится заполнять лист самооценивания

29
Архив 2016 / Re: 5. Рефлексия ШАГ 3
« : Апрель 11, 2016, 03:27:40 pm »
Шинкоренко О.В.Маршрут "Космос как предчувствие"
1) Какие сервисы вы планируете использовать в УСП?
В своем проекте "Какой Ты, звездный океан?!" мы  посетим 6 станций, а значит и планируем 6 разных продуктов своей деятельности. Эти продукты не повторяются и сервисы все разные:Tiki-toki, Tagul (Tagxedo), Фабрика кроссвордов,PoowToon, Google -документы, ментальная карта,
2) Как вы обеспечите ответственное и безопасное использование сети Интернет в УСП?
Подписаны:разрешение - договор с родителями, декларация о соблюдении авторских прав, правила работы в группе и познакомим с правилами безопасной работы в интернете.
3) Как вы защищаете авторские права в УСП?
Разрешение - договор с родителями  на публикацию работ ребят в сети, на все рисунки и тексты заимствованные указываем ссылки.

30
Архив 2016 / Re: 3. Рефлексия ШАГ 1
« : Март 27, 2016, 07:40:57 am »
Шинкоренко Ольга Владимировна. "Космос как предчувствие"

1. Какие Вы видите преимущества учебных сетевых проектов
Для педагога - личностный профессиональный рост, уровень владения ИКТ, общение с такими же "одержимыми" дает веру, силы даже тогда, когда кажется, что выдохлась. Для ребят - прежде всего умение общаться с другими: слушать, слышать, принимать чужое мнение, не боясь высказывать своё.
2. Как Ваш УСП поможет развить у учеников базовые национальные ценности и качества человека XXI века, повысить результативность обучения?
 За 2 месяца мой 5 класс принял участие в трех сетевых проектах:"Математика! Будем знакомы!", "Золотое сечение - божественная мера красоты", "Сила воды". Ребята стали другими: повысилась успеваемость, самостоятельность,научились планированию, ставить задачи, делать выбор, работать в коллективе, терпимости (что послужило улучшению и дисциплины в классе). Информатики у нас нет, но готовили продукты на каждый этап (пусть через слезы), но на отлично. Результат участия в этих проектах - мы финалисты. Когда я поделилась с ребятами желанием создать свой проект, их восторгу не было предела. Они уже приступили к сбору информации, хотя по большому счету, пока еще ничего у нас нет, но есть главное - желание работать, расти интеллектуально, коллективному сотрудничеству. На наш проект мы делаем большие ставки на решение именно " развить у учеников базовые национальные ценности и качества человека XXI века, повысить результативность обучения". Было бы желание, а значит все получиться.
3.Как созданный Вами буклет для родителей будет способствовать реализации УСП?
Родители моих ребят, в сетевых проектах, тоже уже не новички. Они, на протяжении все нашей работы в этих проектах, помогали, переживали следили за сроками выполнения заданий, настраивали на работу. По результатам своих ребят, они смогли оценить значимость такой деятельности. А родители новых участников через буклет, смогут оценить уровень творческой работы, помочь своему ребенку спланировать время работы над проектом в интернете и оказать поддержку в нужный момент.
 

Страницы: 1 [2] 3
Гродненский Государственный университет имени Янки Купалы Интранет Музей ГрГУ им. Янки Купалы Почта ГрГУ им. Янки Купалы Региональный центр тестирования и довузовской подготовки ГрГУ им. Янки Купалы Абитуриент ГрГУ им. Янки Купалы Научная библиотека ГрГУ им. Янки Купалы Образовательный портал ГрГУ им. Янки Купалы