Учебная тема: "Правила вежливости".
Название проекта: "Волшебство, да и только!"
Предмет: Окружающий мир, литературное чтение, информатика, 2-4 класс.
Цель проекта: учить соблюдать правила вежливости при общении со сверстниками и взрослыми, использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д., вежливо говорить по телефону; познакомить с понятием “культура поведения” повторить правила поведения в общественных местах.
Основополагающий вопрос: Зачем люди придумали вежливые слова?
Проблемные вопросы: 1. Почему так важно уметь общаться вежливо с другими людьми? 2. Что такое "культура поведения?" 3. Хорошо ли будет окружающим, если люди перестанут вести себя вежливо? Идея проекта: В ходе проекта ученики пополнят словарный запас новыми "вежливыми" словами, прочитают произведения В. Осеевой и других писателей, о доброте и вежливых поступках, узнают, что такое "культура поведения", узнают историю происхождения вежливых слов "здравствуйте, спасибо, благодарю", научатся применять знания на практике, использовать "вежливые" слова для общения с другими людьми. Продукт: "Галерея вежливости". В нее будут входить: 1. Продукт: сборник аудио записи Playcast или рассказа в гугл документе. Название:"Ребята, давайте будем вежливыми!" Создадут алгоритм разговора ( с родителями, с одноклассниками, с классным руководителем, с другом, с бабушкой или дедушкой, с незнакомым человеком или прохожим, с директором или завучем школы, по телефону. По алгоритму создадут аудео запись вежливого диалога в сервисе Playcast или рассказ в Googl документе. 2. Продукт: газета. Название:" Правила вежливости". Правила поведения на виртуальной доске padlet.com. в стихотворной форме и картинками. Прочитают на виртуальной доске рассказ "Волшебные поступки", опираясь на него составят правила поведения в стихотворной форме на виртуальной доске padlet.com. Для каждой команды дается задание составить разные правила (в общественном транспорте, в цирке, музее, в зоопарке, на празднике, в школе на переменах, на уроках, на улице около проезжей части), и дополнят их картинками. После выполнения заданий познакомятся с правилами поведения других команд на виртуальной доске. Далее участники заполнят листы взаимооценки. В котором впишут название команд, которые наиболее творческо подошли к заданию. Не больше 3 команд.Ответят на проблемный вопрос. Что такое "культура поведение"? 3. Продукт: книга. Название: "Библиотека Вежливости" в таблице Exel с рассказами о доброте и вежливости разных авторов. Прочитают произведения В. Осеевой о доброте и вежливости, ответят на вопросы викторины. Которая будет составлена по содержанию произведений В. Осеева. Найдут рассказы о доброте и вежливости других авторов. Создадут "Библиотеку Вежливости" в таблице Exel. Внесут в таблицу: название книги, рассказа, год издательства, составять к рассказу краткую аннотацию (2, 3 предложения) о содержании книги или рассказе, внесут электронный адрес произведения, книги в "Таблицу продвижения". Далее выполнят задание на взаимодействие команд, прочитают не меньше 3 рассказов других команд, напишут отзыв о книгах, рассказах в "Таблице продвижения". Не менее 3 отзывов. Ответят на проблемный вопрос: Хорошо ли будет окружающим, если люди перестанут вести себя вежливо?
На заключительном этапе, будет создан продукт: 4. Сборник эссе с ответом на основополагающий вопрос: Зачем люди придумали вежливые слова? (4, 5 предложений). Итогом будет, что дети придут к выводу, что вежливые слова приводят к вежливым поступкам и всем окружающим хорошо.
В результате работы будет создана усилиями всех команд "Галерея Вежливости".