Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Король А Д

Страницы: 1 2 3 [4]
46
Разработайте план семинарского занятия на одну из тем (по желанию) в дидактической системе М.Монтессори. Результаты оформите по следующей схеме:

1.   Тема занятия;
2.   Учебный предмет;
3.   Класс (возраст);
4.   Цели занятия;
5.   Объект изучения;
6.   Задание ученикам;
7.   Формы и методы обучения;
8.   Ожидаемые трудности при проведении;
9.   Ожидаемые результаты;
10.   Способы проверки результатов

Выступите в качестве рецензента одной из работ других студентов (по желанию), а именно: проанализируйте и сформулируйте наиболее и наименее удачные фрагменты ее содержания, соответствие смыслу дидактической школы, реалистичность способов оценивания и др. Сформулируйте свои вопросы к данной работе.

47
ВОПРОС ИЛИ ОТВЕТ? Вопрос обладает уникальным свойством – он содержит и знаниевую часть (предпосылку вопроса), и творче-скую, направленную на отделение знания от незнания. Поэтому и объем содержащегося в вопросе знания может быть разным.
Содержится ли в вопросе человека большее знание, чем в его ответе? Проведите небольшое исследование на эту тему – спрашивайте «незаметно» у своих родных, близких, друзей и просто знакомых. Задавайте им разные вопросы и сравнивайте с ответами. Сделайте выводы на основе полученных результатов и разместите их на фо-руме.

48
Цитировать
Боюсь, что если буду выбирать только то, что мне интересно, я не доучусь до 6-го курса.
Распространенная ошибка, которую делает каждый, кто "слышал звон". Индивидуальная образовательная траектория учащегося предполагает такой ее первый этап, как постановка целей. Цель - это начало любой деятельности. Причем цель - реально проверяемая. не зря говорят, как корабль назовешь - так он и поплывет. Какие цели поставишь - настолько и будешь счастливым. Однако цель - не выбор вроде "дискотека или анатомия", "анатомия или физика", а выбор собственных форм и методов изучения конкретной предметной темы! Индивидуализация в образовании - это не выбор какого-либо варианта из предложенных, а собственное изучение самых разных объектов окружающего мира (а не изучение "готовой" информации об этих предметах)  в разрезе каждого предмета. Это обучение "всех по-разному", но в рамках стандарта.
Впрочем, негоже 8 марта говорить о таких вещах.

49
Федорцова Е.И.28л,3к » Сегодня, 09:45
Цитировать
Студент, "пассивно" получающий информацию - это не всегда хорошо. Обучаясь таким образом, человек не пытается сам искать информацию и делать выводы. Нет творческой деятельности. Как следствие - нет способности ориентироваться в нестандартной ситуации.
Но с другой стороны - получить "пассивно" некую базовую информацию - не так уж и плохо. Времени затрачивается на такое обучение меньше. Сил тоже тратится меньше. При желании студент может хорошо усвоить эту информацию. Не обязательно "зазубрить"(кстати, без этого иногда ну никак), а понять(!) и запомнить.
Возможно ли совместить эти 2 способа обучения?
На этот вопрос очень хорошо ответил один мудрый человек: "Учиться и не размышлять - бесполезно, размышлять и не учиться - опасно". Совмещать можно и даже (по большому секрету об этом было сказано на лекции!) нужно. Секрет прост - вначале мы познаем действительность (ее фрагмент), создаем свое представление о ней в виде первичного продукта (он наш, субъективный) и тем самым развиваем свои познавательные, креативные качества, качества организатора своей деятельности. Затем - дают "долгожданную" (для ряда студентов) информацию, в которой все уже "разложено по полочкам" - это достояние уже не наше - а всего человечества. Заметьте - шаблон, информация дается, но не сразу, чтобы видеть "мир чужими глазами", а потом, на подготовленную нами почву. Результат? Когда мы что-то сделали сами, да еще и сравнили с тем, что сделано для нас - мы делаем наше знание (умения, навыки) не просто прочным и более глубоким и широким, но и формируем себя, включая и наши личностные качества, и будущие профессиональные. Становимся не просто знающими, умеющими делать по образцу, но и компетентными (имеем свое личностное отношение к познанию, поскольку сами в нем участвуем, а, не только то, что нам дает общество, а, значит, сможем использовать знания гораздо эффективнее на практике).

50
Прочите внимательно введение к практикуму. Докажите или опровергните, что студент, будучи пассивным «приемщиком» информации, будет трудно адаптирован к быстро-изменчивому миру.

51
Способны ли Вы творить? Попробуйте написать небольшой рассказ на любую небезразличную Вам тему в разное время суток: 1) утром, 2) в обед, 3) вечером или ночью.
В чем отличия написанного? Сформулируйте причины, которые мешают: а) Вашему творчеству; б) творчеству любого человека.
Разместите (по желанию) работы на форуме и организуйте обсуждение по интересующим Вас вопросам в рамках данной темы.

52
Проведите небольшой эксперимент с зеркалом. Загляните в него на ходу, запомните выражение лица. Теперь попробуйте, глядя в зеркало, изменять мимику, подбирая наиболее удачное, с Вашей точки зрения, выражение лица. Сильно ли Ваше новое выражение отличается от первоначального? Походите в течение дня с новым выражением, проверяя его на практике. Опишите все свои ощущения во время исследования. Какие выводы Вы можете сделать по результатам этого эксперимента?

53
I.Проведите небольшое исследование: опросите своих одногруппников по поводу того, как часто они совершали ошибки восприятия за последний год.
Проранжируйте классификацию ошибок и частоту их встречаемости. Например – ошибка стереотипизации – 1 раз, гала-эффект – 3 раза и др. Сделайте выводы относительно полученных результатов.
II.Выступите в роли участника обсуждения.

54
I. Какие Вы можете предложить рекомендации для профилактики ошибок восприятия? Разработайте универсальный перечень подобных мероприятий «на каждый день». Обоснуйте эффективность каждого способа.
II. Выступите в роли участника обсуждения (см.задание "Форум")

55
I. Какие существуют стереотипы в учебном процессе? Проведите небольшое исследование на эту тему, результатом которого определите основные стереотипы студента и преподавателя. Сформулируйте их и обоснуйте.
II. Выступите в роли участника обсуждения (см.задание "Форум")

56
Цитировать
Поэтому однозначно здесь сказать что-то трудно.

Думаю, что если представитель 1 курса лечебного факультета посещает форумные задания, созданные для 3 курса медико-психологического факультета - это очень неплохо. Однако выделенная фраза указывает на результат. А также на то, что само задание при этом осатется невыполненным. Вот его содержание:

1. Сформулируйте хотя бы один собственный проблемный вопрос по теме нашего семинарского занятия и разместите его на форуме.
2. Выступите рецензентом высказываний других участников форума – Ваших коллег, преподавателя. Одновременно докажите схожесть Вашей позиции с позицией другого участника, и опровергните ее (найдите слабые уязвимые места).


Цитировать
Поэтому однозначно здесь сказать что-то трудно.
- Свидетельство того, что научная психология все же отличается от житейской.

57
«Стеклянный потолок» - это термин, предложенный для обозначения искусственно созданных препятствий, основанных на предрассудках, которые не позволяют квалифицированным работникам, и, в первую очередь, женщинам продвигаться по службе и занимать руководящие посты в своих организациях.
Как известно, роли женщины в эпоху матриархальных и патриархальных устоев общества отличались друг от друга. В патриархальном обществе женщина – хранитель домашнего очага, а мужчина – должен себя реализовать на социальном поприще. Согласно отчету ООН, озаглавленному «Положение женщин в мире»:
1. Женщины выполняют основной объем домашней работы.
2. Женщины выращивают половину пищевых запасов мира, но почти никогда не владеют землей.
3. Женщины составляют одну треть мировой рабочей силы, но заняты, в основном, на низкооплачиваемых работах.
4. Женщины получают меньше трех четвертей зарплаты, получаемой мужчинами за выполнение такой же работы.
5. В 90% стран существуют организации, поощряющие продвижение женщин, но женщины все еще слабо представлены во властных органах.
А вот что пишет К.Г.Юнг:
«Для меня (и многих других) очевидно, что женские ценности находятся на начальных стадиях превращения в ценности господствующие. Хотя мужчины (и женщины, которым удобнее при мужском правлении) изо всех сил борются с этими переменами, мужские ценности и институты постепенно сдают свои позиции, подобно медленному отступлению ледникового периода».
Итак,
1. Сформулируйте хотя бы один собственный проблемный вопрос по теме нашего семинарского занятия и разместите его на форуме.
2. Выступите рецензентом высказываний других участников форума – Ваших коллег, преподавателя. Одновременно докажите схожесть Вашей позиции с позицией другого участника, и опровергните ее (найдите слабые уязвимые места).

58
Определите форму зависимого поведения. Ответ обоснуйте.

Задача 1. Саша, обходя комнату, делал то, что ему воспрещалось, - брал мамину косметику и другие вещи. Положив их на место, он с удовлетворением констатировал: «Теперь хороший».
Задача 2. Витя, оказавшись с родителями в поезде, плюнул с верхней полки. Мама сообщила ему, что она об этом думает, и спросила, что нужно сказать. Мальчик тихо для себя проговорил: «Молодец я!», - а затем громко для взрослых: «Больше не буду».
Задача 3. Мальчик решил порисовать, но вместо ожидаемого отказа получил одобрение родителей. С одной стороны, рисовать ему хочется, с другой – еще больше хочется сделать наоборот. Расплакавшись, мальчик потребовал, чтобы ему запретили рисовать.
Задача 4. Мама предлагает ребенку лечь спать, а ему не хочется. Мама обращается к сыну: «Ты уже большой, сейчас папа увидит, как ты умеешь расшнуровывать ботинки и как сам умеешь аккуратно складывать одежду». Ребенок с удовольствием начинает укладываться спать.

Страницы: 1 2 3 [4]
Гродненский Государственный университет имени Янки Купалы Интранет Музей ГрГУ им. Янки Купалы Почта ГрГУ им. Янки Купалы Региональный центр тестирования и довузовской подготовки ГрГУ им. Янки Купалы Абитуриент ГрГУ им. Янки Купалы Научная библиотека ГрГУ им. Янки Купалы Образовательный портал ГрГУ им. Янки Купалы