Всем доброго и плодотворного дня! Вторая попытка, но теперь дать пояснение о своем проекте.
Проект, "Как нам слушая услышать", был "проба наше пера" или как говорят, "первый блин комом". Но, именно этот проект дал нам толчок выбрать именно это направление в формировании УУД (тогда про ФГОС еще не говорили). Лет 12 тому назад мои ребята принесли газету. В статье прошло сообщение о катастрофе самолета, причиной гибели которого было нарушение симметрии в конструкции всего на 1 градус. Ребят заинтересовала связь симметрии с другими науками, особенно с физикой. Захотелось узнать о симметрии побольше, решили выйти на проект. Но проекту так и не пришлось увидеть свет. И вот, новое поколение ребят при изучении физики, математики, литературы, биологии, химии, астрономии, заинтересовали вопросы: Что же такое симметрия? Какой глубокий смысл заложен в этом понятии? Почему симметрия буквально пронизывает весь окружающий нас мир? С симметрией мы встречаемся везде — в природе, технике, искусстве, науке. Симметрия свойственна бабочке и кленовому листу, симметрия форм автомобиля и самолета, симметрия в ритмическом построении стихотворения и музыкальной фразы, симметрия "орнаментов и бордюров", симметрия атомной структуры молекул и кристаллов, симметрия нашей Вселенной. Законы природы, управляющие неисчерпаемой в своем многообразии картиной явлений, в свою очередь, подчиняются принципам симметрии. Во всем этом многообразии вопросов ребята решили разобраться с помощью проекта, которому и дали название "Этот удивительно симметричный мир". Ответы на вопросы: Для кого? - Для интересующихся ребят. Для чего? - Найти ответы на волнующие их вопросы. Как? - С помощью работы над проектом.