Завершилось время, отведенное на работу в рамках ШАГа 2. И, несмотря на то, что выполнить задания в полном объеме не удалось, есть необходимость подвести итоги, провести рефлексию. Ведь отрицательный результат - тоже результат. Пытаюсь проанализировать, что же пошло не так?
Говорить о том, что на данный этап выделено мало времени, наверное, неправильно. Поскольку данная технология применялась и до нас, проверена годами. Но, почему-то немногие из нашей группы дошли до финиша на данном ШАГе. Что касается лично меня, времени мне хватало, Интернет работал стабильно, глобальных катаклизмов, мешавших мне работать не было. Однако, изучая теорию, проекты, представленные в Путеводителе, я все больше "погрязала", как в болоте. В иных планах проектов столько всего напридумано - только план можно читать целый день! Хочется большей четкости. Видимо, нужно уметь вовремя остановиться и делать свою работу.
Что касается Стартовой презентации, сложность, как я предполагаю, в том, что СП так и не видится нами в целом. Снова вспоминаю тренинг Интел, где мы также по кусочкам "собирали" наш проект, где также шли от частного к целому. Но, возможно тогда была моложе и гибче? Сейчас такой подход настолько не укладывается у меня в голове, что открывая каждый раз стартовую презентацию, испытываю ступор. Начала проходить тренинг на сайте ИНТУИТ: богатый материал, много интересного и полезного. Но, толчка для развития презентации это так и не дало. Может просто не накоплена "критическая масса"? И остается открытым вопрос, а когда же она накопится? И окончание времени работы на данном ШАГе уверенности не прибавляет.
Что касается работы в паре. Вспомнилось замечание, что в паре работать проще. Хочу отметить, что в паре работать не проще, и не сложнее. В паре работать по другому, чем одному! "Половинка" - это не человек, который сделает за тебя проект. Пара - это человек, со своими мыслями, идеями, которые в корне могут отличаться от твоих. И нужно уметь найти компромисс, где-то поступиться своими представлениями. Большое спасибо моей "половинке" за это ценное качество!
Отвечаю на вопросы Модуля 2:
1. Что послужило основанием для разработки плана вашего СП?
Основанием для разработки плана СП послужили теоретические материалы, предложенные тьюторами и СП, размещенные в Путеводителе.
2. Для чего и каким образом вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта?
Уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта необходимо выявлять с целью (при необходимости) дальнейшего корректирования плана проекта, оказания помощи участникам СП, возможно добавления в проект моментов, интересующих участников.
P.S. Эх! Вот чек-лист заполнила: знаете ли Вы, знаете ли Вы... Знаю... Еще бы применить суметь!
Искренне хочется пожелать всем участникам справиться со всеми невзгодами и успешно финишировать!