Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Суханова Н В

Страницы: [1]
1
Архив 2017 / Re: Презентации участников КП 2017
« : Январь 18, 2017, 11:02:40 am »
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Я, Суханова Надежда Владимировна, работаю учителем начальных классов в селе Сакмара Оренбургской области.
В ходе марафона "Купаловские проекты - 16" разработала и апробировала сетевой проект "Загадки Алатырь-камня". В первой четверти 2016-17 учебного года провела его.
В настоящее время пробую свои силы в качестве тьютора-стажера. Успехи на данном поприще пока весьма посредственные. Надеюсь, в дальнейшем раскрыть весь свой потенциал.

2
Архив 2016 / Re: 9. Рефлексия ШАГ 7
« : Май 10, 2016, 06:59:45 am »
Суханова Н.В., маршрут "Удивительное рядом"
1) какие инструкции для работы с сервисами Вы разработали сами, "с нуля", а какие "обучалки" взяли готовыми? Чьи материалы Вы используете? Кому готовы сказать: "Спасибо!" (ФИО);
практически все обучалки сделаны специально для проекта, лично мной. Готовые обучалки брала на сайте Началка. com
2) что входит в "Визуальный кейс" вашего проекта («круг Блума», «дерево Блума» или «пирамида Блума», "Путевой лист", "План оценивания" и т.д.)? Речь идет о визуализации (наглядном представлении) сложных процессов, больших объемах информации, подробных классификациях и т.д.;
Сервисы 2.0 в проекте, план оценивания, план  проекта, схема  работы на каждом этапе (стартовая презентация)
3) есть ли в Вашем проекте готовые простые образцы для выполнения всех заданий (для новичков и детей с трудностями в обучении)?
все продукты проектной деятельности детей снабжены образцами и шаблонами.

3
Архив 2016 / Re: 8. Рефлексия ШАГ 6
« : Май 04, 2016, 12:14:45 pm »
Суханова Н.В., маршрут "Удивительное рядом"
1) Какие педагогические приёмы, методы, технологии, подходы, концепции "работают" (заложены) в вашем проекте?
Информационно – коммуникационная, игровая технологии, технология уровневой дифференциации и технология развития критического мышления.
 2) Как вы учитываете в проекте различные образовательные потребности учеников?
Разработаны разноуровневые задания, предлагается выбор заданий, разработаны инструкции и учебный материал по теме проекта.
 3) Применяют ли участники проекта полученные знания для поиска решений реальных проблем за пределами школьной среды?
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие знания/умения, которые смогут применять для поиска решений реальных проблем за пределами школьной среды:
•   организовывать и планировать сотрудничество со сверстниками при решении любых задач;
•   осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

4
Архив 2016 / Re: 7. Рефлексия ШАГ 5
« : Апрель 23, 2016, 03:49:38 pm »
Суханова Н.В. Маршрут "Удивительное рядом"
1. Как вы понимаете утверждение "Оценивание в учебном сетевом проекте должно быть непрерывным и формирующим"?
С самого начала проекта и до его окончания участники проводят различные виды оценивания: потребностей, взаимодействия, сотрудничества, самостоятельности, прогресса, понимания и умений.
2. Какие инструменты оценивания вы разработали самостоятельно, какие адаптировали, а какие заимствовали у коллег?
Я разработала Путевой журнал команды, который включил в себя 5 листов: планирование, наши правила работы, бланки оценивания продуктов, личные достижения и достижения команды.
Создала вопросы для стартовой дискуссии.
Содержание  Путевого дневника участника заимствовала у Климкович Е.В. , но немного его изменила.
3. Насколько материалы, посвященные оцениванию, оказались для Вас новыми? 
С материалами оценивания я сталкивалась, когда вместе с детьми принимала участие в сетевых проектах. Именно, данный опыт привел меня к созданию единого документа для команды, единого документа для участников, которые включают в себя все бланки и таблицы необходимые в работе.

5
Архив 2016 / Re: 6. Рефлексия ШАГ 4
« : Апрель 20, 2016, 12:02:41 pm »
Суханова Н.В. "Удивительное рядом"
1. Как создание работы обучающихся поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия?
выполнение работы от имени ученика позволило реально определить время и объём работы, определить критерии. Возникла необходимость указывать рекомендуемые источники информации для каждого этапа. Задания, которые на первый взгляд, были сложными, оказались легко выполнимыми и весьма интересными. А задания, которые казались легкими, напротив выполнить сложно, от сборника пословиц и загадок думаю отказаться или видоизменить его. Но пока не знаю как.
2. Как наиболее эффективно использовать информационные технологии для поддержки и оценивания знаний учащихся? Проанализируйте задания, умения и методы, о которых шла речь в этом модуле.
Для оценивания работ учащихся нужно создать понятную для детей систему оценки. Количество инструментов оценивания должно быть адекватным. По возможности, собрать их все в одном документе. Я сделала Журнал самооценки, в него вошли: оценка личных достижений, критерии самооценки, оценка достижений команды и лист планирования.

6
Архив 2016 / Re: 5. Рефлексия ШАГ 3
« : Апрель 10, 2016, 04:46:31 pm »
Суханова Н.В. Удивительное рядом.
1. Какие сервисы вы планируете использовать в УСП?
learningapps.org
Padlet
timetoast
Google - документы: презентацию, формы, таблицы
spiderscribe.net 
Приложение в Google Play QR Code Reader
2. Как вы обеспечите ответственное и безопасное использование сети Интернет в УСП?
Ознакомлю детей с  Правилами безопасного поведения в Интернете;http://www.nachalka.com/bezopasnost
Буклет Министерства внутренних дел РФ http://mvd.ru/userfiles/liflets_k_deti_06.pdf
Страница интернет-журнала "Филиппок" http://www.filipoc.ru/interesting/bezopasnyiy-internet-dlya-detey
С правилами цитирования, правилами использования иллюстраций. Расскажу об авторском праве.
3. Как вы защищаете авторские права в УСП?
Указываю ссылки на использованные источники. Согласие родителей на размещение работ их детей в Интернете.

7
Архив 2016 / Re: 4. Рефлексия ШАГ 2
« : Апрель 02, 2016, 04:21:27 pm »
Суханова Надежда Владимировна. Маршрут " Удивительное рядом"
1.Что послужило основанием для разработки вашего УСП?
Д.Лихачёв писал:"Чти прошлое, твори настоящее, верь в будущее!" . Поэтому стержнем проекта является как бы путешествие во времени. Попытаемся найти истоки поэтического воспевания природы и бережного к ней отношения, изучить быт славян и найти следы их традиций в современном языке и культуре.  И подумаем, что оставить потомкам. Поэтому этапы названы: древний мир, таинственный мир, вечный мир.
2. Для чего и каким образом Вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся?
Уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта выявляется посредством постановки проблемных вопросов.  С одной стороны, даст возможность поразмышлять детям, с другой стороны заинтересует их.
3. Какие приёмы вовлечения участников в пространство проекта Вы использовали в стартовой презентации?
Приёмы: «Эпиграф» к основополагающему вопросу; «Отгадай» – даются загадки; «удивляй» – рассматривается традиция древних славян, сохранившаяся до наших дней. «Вопрос к тексту» - что объединяет древний и современный текст.

8
Архив 2016 / Re: 3. Рефлексия ШАГ 1
« : Март 25, 2016, 06:33:41 pm »
Суханова Н.В., маршрут "Удивительное рядом"
1. Преимущество сетевых проектов.
Позволяет пообщаться детям, узнать особенности жизни, культуры  разных регионов. Развитие IT - грамотности, навыки безопасного общения в Сети, формирование ответственности.  Для автора: общение с коллегами, обмен идеями, саморазвитие и самообразование.
2. Как Ваш УСП поможет развить у учеников базовые национальные ценности и качества человека XXI века, повысить результативность обучения?

В ходе создания дидактической игры дети познакомятся   с истоками бережного отношения к природе, поэтического воспевания и поклонения ей, через изучение верований древних славян.
Весь мир, окружавший славянина был пронизан богами и духами. Они встречались в природе, в быту. До нас не дошел ни один записанный текст славянских мифов, но многое сохранилось в языке и культуре.
В ходе проекта учащиеся познакомятся с богами и духами славян, выделят их особенности, найдут знаки мифических существ в предметах быта, одежде и обрядах славян, в современном мире. Поразмышляют над  завещанием  предков.
В ходе проекта будут формироваться качества человека 21 века:
навыки безопасной работы в сети Интернет, навыки исследовательской работы.
Общение со сверстниками из разных регионов приведет к развитию навыков удаленного взаимодействия.
Знакомство с разными источниками информации будет способствовать развитию умения работать с информацией.
Новый взгляд на природу поспособствует развитию социальной ответственности.

Будет интерес, ребенок начнет  заниматься самообразованием - будет повышение результативности обучения.
3. Как созданный Вами буклет для родителей будет способствовать реализации УСП?
Должен познакомить родителей, возможно, с новой формой деятельности ребенка, вызвать интерес и понимание важности и нужности предстоящего дела. Обозначить рамки их  участия в проекте.

9
Архив 2016 / Re: 2. Рефлексия Введение
« : Март 18, 2016, 01:26:51 pm »
Суханова Надежда Владимировна, маршрут "Удивительное рядом".
1. Общие требования к оформлению, логическая связь между этапами. Основополагающий вопрос. Каждое задание работает на конечную цель. Непрерывное формирующее оценивание. Обязательное  использование Google-документов, сервисов web 2.0. Социальная акция по окончанию проекта.
2. Система оценивания
3. Завершить начатое дело.

10
Доброго времени суток!  Суханова Надежда Владимировна - учитель начальных классов. Живу в  Оренбургской области. Пришла сюда за знаниями. Хочу создать проект по теме: "Мифы Древней Руси".  Желаю всем успехов и отличных идей! 
О мифах Древней Греции мы знаем гораздо больше, нежели о мифах Древней Руси или о мифах народов нашей страны.
Возможное название проекта «Преданья старины глубокой», возможно "Путешествие на остров Буян"
Проект может быть реализован в рамках ФГОС второго поколения в предметной области «Литературное чтение. Литературное чтение на родном языке».
Основной вопрос проекта: что хранят народные мифы?
До проекта знакомство с книгами: Л.Яхнин «Мифы и герои Древней Руси»,Славянская мифология, Боги древних славян из серии "Белый город".
В ходе работы команд будет создан детский сетевой журнал. В нем  будут собраны материалы:
 сборник «Фольклор»: (заклички, приговорки, пословицы, поговорки о мифических существах);
словарь (устаревшие слова); 
презентация  «Боги и мифические существа; племя лукавое; герои былинные»;
сборник викторин, загадок, кроссвордов, сканвордов, фолвордов, анаграмм по теме «Мифы народов России».
 родословная славянских  богов
сборник эссе: придумываем свой миф
Исследование «Что хранят народные мифы?». Идея с исследованием пока не оформилась до конца.
Названия сборников пока не подобраны.
Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, технология.
Участники узнают:
 имена языческих богов, как они выглядели, чем занимались.
Познакомятся с фольклором народов России.
Ответят на вопросы:
есть ли похожие мифы, мифические герои у разных народов?
Кто такие древние славяне?
О чем может рассказать узор на вышивке?
Какие праздники были посвящены богам?
Какую "дань" платили люди богам?
Научатся:
пользоваться инструментами сайта  learningapps;
работать с документами Google;
составление узоров  вышивки в Excel;
самостоятельно выбирать интересующую литературу;
пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Пока предлагаю вашему вниманию только наброски.

Страницы: [1]
Гродненский Государственный университет имени Янки Купалы Интранет Музей ГрГУ им. Янки Купалы Почта ГрГУ им. Янки Купалы Региональный центр тестирования и довузовской подготовки ГрГУ им. Янки Купалы Абитуриент ГрГУ им. Янки Купалы Научная библиотека ГрГУ им. Янки Купалы Образовательный портал ГрГУ им. Янки Купалы