Автор Тема: Маршрут "Технологии энергии"  (Прочитано 90106 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сивирюк Л Г

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 38
  • Карма: +3/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Технологии энергии"
« Ответ #21 : Февраль 17, 2019, 04:53:49 pm »
Хочется отметить Оксану Петровну, как человека старательного и целеустремленного. Вами уже проделана большая работа.
Начало есть и оно неплохое. Будем надеется, что у Вас все получиться!
« Последнее редактирование: Февраль 17, 2019, 05:10:26 pm от Сивирюк Л Г »

Оффлайн Савченкова М В

  • Сотрудник
  • Full Member
  • **
  • Сообщений: 100
  • Карма: +5/-1
  • Савченкова Мира Викторовна
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Технологии энергии"
« Ответ #20 : Февраль 17, 2019, 03:54:58 pm »
Новый МОДУЛЬ 2, продлится  с 18 - 24.02   
https://docs.google.com/document/d/1N2j6XHuFytlH8q7D_MOmDiIWWolEuiAd0_LP-XwL60Y/edit

« Последнее редактирование: Февраль 17, 2019, 03:56:58 pm от Савченкова М В »

Оффлайн Савченкова М В

  • Сотрудник
  • Full Member
  • **
  • Сообщений: 100
  • Карма: +5/-1
  • Савченкова Мира Викторовна
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Технологии энергии"
« Ответ #19 : Февраль 17, 2019, 03:52:46 pm »
Спасибо Оксане Петровне за столь полные и качественные ответы! Осиливаем. Уже есть первое видение проекта.

Оффлайн Клевакина Оксана Петровна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 13
  • Карма: +1/-0
  • Я не волшебник, я только учусь
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Технологии энергии"
« Ответ #18 : Февраль 17, 2019, 02:49:02 pm »
Упражнение «Да или Нет?»
Из предложенного списка выберите вопросы, которые, на Ваш взгляд, являются основополагающими:
•   Что ели в старину?
•   Что радует природу?
•   Кому ставят памятник?
•   Кто главный в семье?
•   Какой материал самый прочный и самый непрочный?
•   Как перестать беспокоиться?
•   Почему болит голова у моей бабушки?
•   Как влияет атмосферное давление на кровеносную систему человека?
•   Почему на крыльях стрекозы возникает радуга?
•   Как можно передать художественный образ героя?
•  О чем может рассказать портрет?
•  Что есть красота?

Оффлайн Клевакина Оксана Петровна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 13
  • Карма: +1/-0
  • Я не волшебник, я только учусь
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Технологии энергии"
« Ответ #17 : Февраль 17, 2019, 02:45:56 pm »
Модуль был для меня очень сложным. Даже были мысли забросить всё и успокоиться, но ... Дорогу осилит идущий.
Спасибо тьюторам маршрута за внимание и понимание :-)
Справиться со всеми заданиями модуля не удалось. Трудно сделать сразу всё идеально, нужно позволить себе что-то недоработать и потом к этому вернуться. У меня есть задел и дальше буду прорабатывать. 
А теперь рефлексия:
1. Какие вы видите преимущества сетевых проектов?
Возможность организовать образовательное пространство для работы команд над темой.
Возможность выполнить задание находясь удалённо друг от дуга в рамках команды и между командами.
Возможность создать совместный продукт.
2. Как ваш сетевой проект поможет развить у обучаемых базовые национальные ценности и качества человека XXI века, повысить результативность обучения?
Мой проект поможет проявить творческие способности, применить знания основ моделирования и конструирования, умение подбирать материалы для построения модели. Поможет научиться работать в команде и нести ответственность за командный продукт.
3. Как созданный вами буклет для родителей будет способствовать реализации сетевого проекта?
Пока мой буклет не отвечает требованиям для буклета сетевого проекта. Но я очень надеюсь, что конечный вариант буклета будет именно информативным и побуждающим для родителей включиться в работу над проектом вместе с детьми.

Оффлайн Савченкова М В

  • Сотрудник
  • Full Member
  • **
  • Сообщений: 100
  • Карма: +5/-1
  • Савченкова Мира Викторовна
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Технологии энергии"
« Ответ #16 : Февраль 17, 2019, 01:09:28 pm »
Ученый - это не тот, кто даёт правильные ответы, а тот, кто ставит правильные вопросы.
КЛОД ЛЕВИ-СТРОС
ЧТО ТАКОЕ ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС?
Опираясь на учебное пособие Intel, можно охарактеризовать основополагающий вопрос таким образом.
1.   Вопрос, полагающий основы будущей деятельности.
2.   Основополагающий вопрос - это поиск решения проблемы.
3.   Ответ на такой вопрос выявляет действительное понимание учениками содержания учебного предмета.
4.   Это неординарный и многослойный вопрос, отражающий богатство и сложность изучаемого предмета.
5.   На основополагающий вопрос нельзя ответить одним предложением, дать односложный ответ типа «да», «можно», «будет» и так далее.
6.   Вопрос возникает снова и снова на протяжении обучения.
7.   Поиск ответа на основополагающий вопрос приводит к появлению других важных вопросов.
8.   Чаще всего такой вопрос - это название изучаемой темы в вопросительной форме.
9.   Не всегда с такого вопроса легко начинать изучение новой темы.

Упражнение «Да или Нет?»

Из предложенного списка выберите вопросы, которые, на Ваш взгляд, являются основополагающими:
•   Что ели в старину?
•   Что радует природу?
•   Кому ставят памятник?
•   Кто главный в семье?
•   Какой материал самый прочный и самый непрочный?
•   Как перестать беспокоиться?
•   Почему болит голова у моей бабушки?
•   Как влияет атмосферное давление на кровеносную систему человека?
•   Почему на крыльях стрекозы возникает радуга?
•   Как можно передать художественный образ героя?
•   О чем может рассказать портрет?
•   Что есть красота?
(https://infourok.ru/chto-takoe-osnovopolagayuschiy-vopros-proekta-2055328.html)
Интересный материал по проблемным и основополагающим вопросам с примерами:
https://ru.calameo.com/read/00125099126f9e005ca19
Специализированны материал для авторов сетевых проектов:
http://www.surwiki.admsurgut.ru/wiki/images/a/a7/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%8B_%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D1%85_%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2.pdf
« Последнее редактирование: Февраль 17, 2019, 01:11:06 pm от Савченкова М В »

Оффлайн Савченкова М В

  • Сотрудник
  • Full Member
  • **
  • Сообщений: 100
  • Карма: +5/-1
  • Савченкова Мира Викторовна
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Технологии энергии"
« Ответ #15 : Февраль 10, 2019, 06:44:24 pm »
Здравствуйте, уважаемые коллеги,продолжаем трудиться. Поздравляю с началом Модуля1.


МОДУЛЬ1 11.02-17.02   


https://docs.google.com/document/d/1OURLs9aQQyAv3lx1B7eSVSr12DjelOTyc_FDe4_Xi1E/edit
« Последнее редактирование: Февраль 10, 2019, 06:51:05 pm от Савченкова М В »

Оффлайн Савченкова М В

  • Сотрудник
  • Full Member
  • **
  • Сообщений: 100
  • Карма: +5/-1
  • Савченкова Мира Викторовна
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Технологии энергии"
« Ответ #14 : Февраль 10, 2019, 03:41:41 pm »
Спасибо авторам за позитивный настрой. Мне кажется, проекты по физике необходимы нашим детям, они помогут им усвоить непростой теоретический материал, да еще и на столь интересной практике. Дорогу осилит идущий. Будем идти вперед!

Оффлайн Клевакина Оксана Петровна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 13
  • Карма: +1/-0
  • Я не волшебник, я только учусь
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Технологии энергии"
« Ответ #13 : Февраль 10, 2019, 11:25:06 am »
Если это так, то отвечаю.
1) Меня все проекты впечатлили своим фундаментальным подходом к темам и их проработанностью. Впечатлила проделанная авторами работа, продуманность этапов и заданий. С какой любовью и фантазией всё это было сделано!
Но есть и некоторая негативная мысль -  почему сайты проектов совершенно не адаптированы к самостоятельной работе с материалами детей? Я точно знаю, мои подопечные при изучении сайта проекта сразу говорили, там ничего не понятно, они не могли разобраться что нужно делать, они терялись, слишком много на первый взгляд страниц, ссылок и вообще информации, которая не предназначена для участников проекта. Нужно подумать что с этим можно сделать.
2) У меня особый интерес вызвали два проекта  "Корпорация МИФ" и "Бумажные фантазии" я провела их тщательный анализ и планирую использовать практико ориентированный подход в построении работы над этапами проекта.
3) Хочу пожелать себе лично, а так же всем участникам марафона (как я заметила немногочисленным пока практически по всем маршрутам) не растерять первоначального запала и желания, творческой энергии. Что бы хватило на преодоление всех возникающих трудностей, решение всех непонятных ситуаций и поиск ответов на все возникающие вопросы.
Желаю всем дойти до финала, пройти экспертизу и апробацию! И да поможет нам всем курс "Проектная деятельность
в информационной образовательной среде 21 века"  8)

Оффлайн Клевакина Оксана Петровна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 13
  • Карма: +1/-0
  • Я не волшебник, я только учусь
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Технологии энергии"
« Ответ #12 : Февраль 10, 2019, 11:10:15 am »
Здравствуйте, уважаемые тьюторы! Хочу поделиться впечатлением о первой плодотворной неделе работы с материалами инкубатора. Первое впечатление - какую колоссальную работу проделали все те люди, которые внесли свою лепту в материалы инкубатора и в коллекцию сетевых проектов. Я нашла свои записи за прошлые годы и поняла, что принимала участие в инкубаторе 2015 года и с тех пор количество материалов и проектов увеличилось многократно.  Первый порыв изучить весь тот опыт и материал, который был накоплен, но ... Я тут же потерялась ... Некоторые ссылки ведут на уже не существующие источники :-( Некоторые дублируют друг друга ... Некоторые обучающие материалы называются по разному, но по сути одно и тоже. Если коротко, то я в растерянности. В той же таблице продвижения указан "Проектный инкубатор 2017", была история с Чек-листом, заполнила, а оказался не тот, в шаблоне сайта в колонтитулах есть ссылки на официальные сайты, но они никуда не ведут. У меня такое впечатление, что я опоздала на пару лет, вот раньше здесь кипела жизнь, а теперь ...
Ещё раз уточните для меня пожалуйста, мы работаем с документом, который тьютор маршрута, Мира Викторовна,  публикует на форуме в качестве описания и задания на каждый этап инкубатора? Там самая актуальная информация и рабочие ссылки?
А призыв на форуме: "Дорогие авторы. Публикуем ссылки на сайты, обсуждаем темы проектов. Обмениваемся впечатлениями. Можно опираться на просмотренные готовые проекты." Это про тоже, что и на сайте Школа сетевых проектов:
Вопросы для обсуждения после Модуля "Введение":
1) Какую закономерность (что общего) Вы обнаружили в учебных сетевых проектах 2018 года?
2) Какие идеи из культурных образцов вы готовы "забрать" в свой проект?
3) Что бы Вы пожелали себе лично на старте нашего марафона?
Именно на эти вопросы нужно ответить в конце работы над модулем Введение?

Оффлайн Савченкова М В

  • Сотрудник
  • Full Member
  • **
  • Сообщений: 100
  • Карма: +5/-1
  • Савченкова Мира Викторовна
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Технологии энергии"
« Ответ #11 : Февраль 07, 2019, 04:45:58 pm »
Дорогие авторы. Публикуем ссылки на сайты, обсуждаем темы проектов. Обмениваемся впечатлениями. Можно опираться на просмотренные готовые проекты.

Оффлайн Клевакина Оксана Петровна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 13
  • Карма: +1/-0
  • Я не волшебник, я только учусь
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Технологии энергии"
« Ответ #10 : Февраль 07, 2019, 01:55:31 pm »
Здравствуйте! Меня зовут Богдевич Марина Иосифовна, я учитель физики ГУО «Средняя школа №1 г.Щучина». С сетевыми проектами впервые познакомилась во время тренинга «Первые шаги КП 2019», поэтому надеюсь на Вашу поддержку и понимание.  У меня возникло две идеи проектов, это «Perpetuum Mobile»(создание моделей вечного двигателя) или «Возобновляемая энергия» (изучение альтернативных источников энергии). Помогите, пожалуйста, с выбором.
Марина Иосифовна, я бы хотела чтобы Вы выбрали «Perpetuum Mobile». Я буду Машину Голдберга создавать, а Вы «Perpetuum Mobile». Будем друг дугу помогать, потом взаимное оценивание по схожим темам и взаимо апробация  ::) ;) ;D Нас мало, но мы все такие в механизмах и каждый немного философ. Темы то не простые намечаются, согласитесь? 8)

Оффлайн Савченкова М В

  • Сотрудник
  • Full Member
  • **
  • Сообщений: 100
  • Карма: +5/-1
  • Савченкова Мира Викторовна
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Технологии энергии"
« Ответ #9 : Февраль 06, 2019, 07:22:54 pm »
Здравствуйте! Меня зовут Богдевич Марина Иосифовна, я учитель физики ГУО «Средняя школа №1 г.Щучина». С сетевыми проектами впервые познакомилась во время тренинга «Первые шаги КП 2019», поэтому надеюсь на Вашу поддержку и понимание.  У меня возникло две идеи проектов, это «Perpetuum Mobile»(создание моделей вечного двигателя) или «Возобновляемая энергия» (изучение альтернативных источников энергии). Помогите, пожалуйста, с выбором.
Классно! Альтернативные источники. А что вам известно про робототехнику и ящичек лего https://educube.ru/products/istochniki-energii/ например такой у меня есть. Хотелось бы сделать что-нибудь.  У многих наверное тоже:)

Оффлайн Богдевич Марина Иосифовна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 5
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Технологии энергии"
« Ответ #8 : Февраль 06, 2019, 05:32:09 pm »
Здравствуйте! Меня зовут Богдевич Марина Иосифовна, я учитель физики ГУО «Средняя школа №1 г.Щучина». С сетевыми проектами впервые познакомилась во время тренинга «Первые шаги КП 2019», поэтому надеюсь на Вашу поддержку и понимание.  У меня возникло две идеи проектов, это «Perpetuum Mobile»(создание моделей вечного двигателя) или «Возобновляемая энергия» (изучение альтернативных источников энергии). Помогите, пожалуйста, с выбором.

Оффлайн Клевакина Оксана Петровна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 13
  • Карма: +1/-0
  • Я не волшебник, я только учусь
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Технологии энергии"
« Ответ #7 : Февраль 05, 2019, 08:00:57 am »
Да, Мира Викторовна! Будет практическая работа и планируется создать реальную машину. Предложенный Вами, в качестве примера, проект я уже изучила. Буду изучать его более детально на предмет приёмов выхода на реальный продукт. В качестве отчётного продукта в моём проекте планируется видео, которое фиксирует запуск реально собранной машины.
Коллеги, огромное спасибо за интерес к моей теме  :D

 

Гродненский Государственный университет имени Янки Купалы Интранет Музей ГрГУ им. Янки Купалы Почта ГрГУ им. Янки Купалы Региональный центр тестирования и довузовской подготовки ГрГУ им. Янки Купалы Абитуриент ГрГУ им. Янки Купалы Научная библиотека ГрГУ им. Янки Купалы Образовательный портал ГрГУ им. Янки Купалы