План:
Тема: Конформность личности как социально-психологическая проблема.
Объект: Конформное поведение.
Предмет: Влияние социальных факторов на формирование, развитие и проявление конформности у студентов в общественном транспорте.
Цель: Изучить влияние социальных факторов на формирование, развитие и проявление конформности у студентов в общественном транспорте.
Задачи:
1. Изучить теоретические источники, касающиеся данной проблемы.
2. Выбрать и обосновать методику для определения конформности.
3. Определить формирование, развитие и проявление конформности поведения студентов в общественном транспорте.
4. Выявить закономерности формирования, развития и проявления конформности студентов в общественном транспорте.
Гипотеза:
Социальные факторы влияют на формирование, развитие и проявления конформности студентов в общественном транспорте.Заключение.
1. Примерно треть испытуемых в экспериментальной группе подчинялась групповому «давлению» а, следовательно, обнаружилось конформное поведение.
70% испытуемых пробили талоны, вместе с ними и 3 человека имевших статус посторонних наблюдателей,
20% не пробили, т.к. у них оказались поездные,
10% не пробили в связи с тем, так как увидели, что контроля нет.
Подобные результаты были получены и другими исследователями в их экспериментах.
2. В исследовании формирования, развития и проявления конформности наиболее надежным является метод наблюдения.
3. В результате исследований доказано, что склонность к конформизму зависит так же и от половых различий. Отмечается несколько большая податливость групповому влиянию у женщин по сравнению с мужчинами. При этом делается попытка объяснить это своеобразием роли, которую выполняют в семье мужчина и женщина. Заслуживает внимания стремление исследователей дать психологический анализ конформного поведения и наметить индивидуальные различия, в зависимости от своеобразия психологических процессов, которые имеют место у различных испытуемых при конформном поведении. Так, Кратчфилд и его коллеги отмечают, что в ходе эксперимента у испытуемых возникает когнитивный (познавательный) диссонанс; описываются различные пути, при помощи которых испытуемый стремится устранить разногласия с группой: а) испытуемый обвиняет самого себя в неверном выполнении задания, б) он обвиняет группу, в) испытуемый стремится примирить противоречивые суждения — свое и группы, утверждая, что задание может по-разному восприниматься с разных точек зрения либо что причиной диссонанса являются индивидуальные различия в восприятии.
4. Замечено, что конформные реакции увеличивались с увеличением двусмысленности (неопределенности) стимулов, т. е. с ростом трудности задания. Далее, они подчеркивают, что по сравнению с этим фактором влияние культуры, к которой принадлежали испытуемые, отодвигается на задний план.
Жданович Настя 8 группа
Выберанец Наташа 8 группа