Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Люц Юлия Борисовна

Страницы: 1 [2] 3
16
Приветствую участников КП-2019! Я-преподаватель английского языка ГБПОУ ЧМТТ, Республика Хакасия. В Купаловских Проектах участвую второй раз. Надеюсь за время марафона стать "уверенным пользователем" технологии СП и разработать свой собственный проект. Всем авторам - вдохновения и позитивного настроя, тьюторам -  ответственных учеников и терпения!

17
Доброго времени суток, коллеги! С сервисами web 2.0 познакомилась в прошлом году на тренинге "Первые шаги к сетевым проектам". На данный тренинг пошла чтобы повторить то, что уже знакомо и освоить новые сервисы. Пока пройден 1 модуль, по 2 жду результата после исправлений. Для меня по-прежнему много нового. Очень интересно и познавательно. Спасибо автору!

18
Добрый день! Завершилась апробация проекта Gentlemen's agreement/ Джентльменское соглашение. Апробация проходила в ускоренном режиме, с 01.06.18 по 24.06.18 (проект рассчитан на 8 недель) поэтому пришлось оставить по одному основному заданию на каждом из трех этапов основной части проекта. В тех заданиях, которые были выполнены в ходе летней сессии были пересмотрены формулировки, устранены неточности и неясности, исправлены ошибки.
Для участия в проекте зарегистрировались 7 человек, приступили к работе 6 человек, объединившись в две команды. До финала дошли обе команды, но потеряли еще одного участника. Обе команды выполнили 95% заданий летней сессии, показали отличные результаты и создали интересные продукты. Спасибо всем участникам за плодотворную работу, тьюторам маршрута - за помощь и поддержку, ведущим Летней сессии - за организацию и терпение. Подробнее об итогах апробации проекта можно прочитать в отчете о тренинге "Летняя сессия. Июнь 2018" https://docs.google.com/document/d/1Q83mzTP90S0Ugn_yKFJHTJoYcdYuSBzG1CMXcfUVSU0/edit?usp=sharing

19
Добрый день, коллеги!
1. Каким образом вы планируете пригласить своих коллег в школе, районе, городе к участию вашего СП в Летней сессии?
    Можно разместить информацию в социальных сетях, сообществах учебных заведений ПО, на сайте РУМО ИНЯЗ
2. Какая помощь (информация, видео выступление, буклеты, презентации и т.д.) от тьюторов и экспертов вам нужна для выступления на педагогическом или методическом совете?
    С благодарностью приму любую информационную помощь, презентация была бы огромной поддержкой.
3. В какой четверти 2018/2019 учебного года вы готовы провести свой СП?
    В начале второго семестра 2018/2019 уч. года, сразу после зимних каникул.

20
Доброй ночи, коллеги!
1. Какие инструкции для работы с сервисами вы разработали сами, "с нуля", а какие "обучалки" взяли готовые?
   Инструкции по работе с сервисами собирала готовые. Огромное спасибо Александру Геннадьевичу Баданову - большая часть инструкций заимствована из его коллекции интерактивностей, а также Юлии Сергеевне Нечкиной, Евгении Георгиевне Тимохиной, Татьяне Вячеславне Камаевой.
2. Что входит в "Визуальный кейс" вашего проекта? («круг Блума», «дерево Блума» или «пирамида Блума», "Путевой лист", "План оценивания" и т.д.)?
    В кейс проекта входит план оценивания, карта сервисов, маршрутная карта проекта - было составлена не правильно, на стадии доработки, пока готов подготовительный этап.
3. Есть ли в вашем проекте готовые простые образцы для выполнения всех заданий (для новичков и детей с трудностями в обучении)?
     Есть шаблон сайта команды и пример работы команды, но примеры заданий пока не все, нужно доработать.

21
Добрый день, коллеги!
Рефлексия по итогам модуля 6.
1. Какие педагогические приёмы, методы, технологии, подходы, концепции "работают" (заложены) в вашем проекте?
Сетевой проект по-определению является образовательной технологией, которая базируется на метапредметном подходе к современному обучению. В рамках метапредметного подхода в проекте используются: технология развития критического мышления, приемы графического моделирования (ментальные карты) и сворачивания информации (сравнительные таблицы). Принципы компетентностного подхода демонстрируют применяемые в проекте ИК-технологии и технология обучения в сотрудничестве (коллективные продукты проекта). А также заложены системно-деятельностный (интерактивное обучение)  и личностно-ориентированный (развитие личностных компетенций, разноуровневое или дифференцированное обучение) подходы.
2) Как вы учитываете в проекте различные образовательные потребности учеников?
Для учеников с разными ведущими способами восприятия информации (визуальный-аудиальный) в проекте предполагаются соответствующие источники информации, предусмотрены задания как на синтез, так и на анализ информации для учеников с разными типами интеллекта (право/ лево-полушарные); кроме того, в зависимости от типа интеллекта участник может выбрать себе роль в команде исходя из собственной стратегии обучения. Для учеников с проблемами усвоения материала предусмотрены (дорабатываются) шаблоны и примеры выполненных заданий. Для одаренных участников разработаны дополнительные задания.
3) Применяют ли участники проекта полученные знания для поиска решений реальных проблем за пределами школьной среды? В самом проекте практическое задание, связанное с решением проблемы за пределами среды техникума, разработано только одно и планировалось в качестве дополнительного задания 3 этапа. Теперь думаю, может сделать его основным? Что касается применения полученных в ходе проекта знаний,  надеюсь, что участники будут пользоваться ими ежедневно.

22
Добрый день, коллеги! Рефлексия к шагу 5
1. Как вы понимаете утверждение "Оценивание в сетевом проекте должно быть непрерывным и формирующим"?
Оценивание должно быть непрерывным: проводиться до начала проекта - для выявления начальных знаний, умений и опыта; во время проекта - для планирования деятельности, поощрения самостоятельности и сотрудничества, мониторинга прогресса и проверки понимания; а также после завершения проекта - для анализа результатов, рефлексии и выводов. Другими словами, нужно сделать его постоянным, использовать разные стратегии и разнообразить инструменты. Оценивание должно быть формирующим, т.е. включать оценку личностных и метапредметных результатов.
2. Какие инструменты оценивания вы разработали самостоятельно, какие адаптировали, а какие заимствовали у коллег?
Я пока еще в процессе разработки, закончила только Самооценку личного участия в работе команды и Самооценивание работы команды. Разрабатывать инструменты самостоятельно вряд ли решусь (не хватит ни опыта, ни смелости). Инструменты, которые уже есть и которые планирую использовать - адаптированы (изучаю опыт коллег маршрута, базу проектов марафона и подсказки Intel Education -спасибо за ссылку Нина Петровна!) 
3. Насколько материалы, посвященные оцениванию, оказались для вас новыми?
Для меня материалы по оцениванию оказались абсолютно новыми, ранее ничем подобным не пользовалась.

23
Добрый вечер, коллеги!
1. Как создание работы обучающихся поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия?
    Создание работы от имени ученика позволяет посмотреть на свой проект с другой стороны. Выполняя собственные задания можно выявить ошибки и недочеты планирования проекта (нелогичность или непоследовательность заданий, их недостаточное или наоборот чрезмерное количество на одном этапе, и в целом пересмотреть суть заданий). И, следовательно, откорректировать план проекта. Разработка критериев оценивания помогает еще раз переосмыслить задание и оценить насколько выбранный ИТ-инструмент оптимален для выполнения конкретной работы. 
2. Как наиболее эффективно использовать информационные технологии для поддержки и оценивания знаний учащихся?
    Выбранные Информационные Технологии должны помогать учащимся демонстрировать свои знания и умения. Исходя из целей и задач проекта, нужно сравнить преимущества/основания для использования различных инструментов ИТ и выбрать те, которые наиболее эффективно будут поддерживать работу учащихся на каждом этапе ( презентация, публикация, блог и пр.). Затем подобрать сервисы или ресурсы, для наилучшего представления работы, т.е. оценить их возможности с точки зрения: количества и разнообразия функций, простоты управления, способов и форм сохранения результата, эстетичности и привлекательности, совместимости с другими ресурсами и возможности коллективной работы. Ну и конечно нужно учитывать возраст учащихся и уровень владения ИКТ в целом. 

24
Шаг 3
Доброе утро, коллеги!
1. В сетевом проекте планировала использовать Google Docs, Google Site, Google Form, Google Presentation, презентации Prezi, Calameo, метальные карты Mind42, SpiderScribe, ленты времени TimeRime, TimeLime, вирт.доски Padlet, Popplet, Linoit, плакаты Glogster, облако слов WordItOut, Wordle, закладки Simbaloo  - пока составляла стартовую презентацию. Когда дошло до составления карты сервисов проекта - часть отпала за ненужностью, часть попала в список подлежащих замене на другие (по разным причинам). Теперь нужно заменить их в слайде презентации. Все равно остались вопросы: 1) команды-участники проекта создают свой сайт/ блог дли размещения результатов этапов или страницу команды на сайте СП? и 2) должна ли я предложить участникам 2-3 сервиса одного типа на выбор для выполнения одного задания или достаточно одного? А если участники уже имеют навык работы в приложении, подходящем для выполнения задания, могут ли они использовать предложенный ими сервис?
2. В плане проекта предусмотрено ознакомление участников с правилами безопасной работы в сети интернет, подписание декларации участников проекта, где также отражена необходимость ответственного использования интернет-ресурсов.
3. Для защиты авторских прав в СП обязательным должно быть цитирование источников информации, использованных при разработке проекта. Все изображения, аудио- и видеофрагменты, используемые в проекте (автором - при разработке, участниками - при выполнении заданий), должны быть приведены с указанием ссылок в сети интернет. Эти пункты также можно включить в декларацию участников проекта.

25
Добрый вечер, коллеги.
1. Что послужило основанием для разработки плана Вашего СП?
Основа плана - проблемные вопросы, направляющие проект. Выполняя задания каждого этапа участники и дают ответ на ПВ.
2. Для чего и каким образом вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта?
Уровень представлений по теме проекта нужно выявлять на этапе знакомства с темой, для того чтобы знать на какой опыт можно опираться и куда двигаться дальше. В числе методов выявления чаще всего упоминают Таблицу ЗИУК (заполнение 1 и 2 столбцов), SWOT-анализ, мозговой штурм и ранжирование  списков. В СП планировала дискуссию на основе видео из стартовой презентации и SWOT-анализ.

26
Добрый вечер, коллеги!
1. Сетевой проект имеет достаточно преимуществ по сравнению с традиционным обучением - от повышения общего уровня информационной грамотности (как студентов, так и преподавателей) и развития навыков коммуникации, до возможности формировать мыслительные действия всех уровней в рамках одной темы.
2. Сетевой проект - как образовательная технология - уже направлен на развитие качеств человека XXI века, и мой (будущий) проект, надеюсь, не станет исключением. Тем более, что одна из целей проекта - напомнить, что в нашем сложном, изменчивом и высокотехнологичном обществе самой главной ценностью являются люди, и относиться нам к самим себе и друг другу следует более бережно и менее критично.
3. Буклет в наглядной и доступной форме расскажет родителям, чем их дети будут заниматься за компьютером и в сети на протяжении некоторого времени. Надеюсь, привлечет внимание к проекту. А если заинтересует, можно привлечь поколение родителей и поколение бабушек к обсуждению ПВ и попробовать найти что-то общее.

27
Как появляется идея? - у меня любая идея рождается в муках. Во-первых, я абсолютно не творческий человек, во-вторых - тугодум; любую чудом появившуюся идею мне нужно выносить: 10 раз рассмотреть со всех сторон, 5 раз обсудить и еще раз 5 спросить совета. Идея моего проекта возникла в ходе наблюдений за тем как студенты общаются друг с другом, с преподавателями и родителями. И мне показалось, что напомнить им о хороших манерах будет абсолютно не лишним. Хотя у самих студентов тема вряд ли вызовет энтузиазм.
Отразить в теме основную идею проекта должно быть возможно, но вот как? - наверное правы участники форума, которые написали: "нужно четко представлять конечный результат". 

28
Добрый вечер, коллеги! Я - преподаватель английского языка Черногорского Механико-Технологического Техникума. Преподаю язык будущим электрикам, теплотехникам, модельерам-конструкторам. Впервые познакомилась с Сетевыми Проектами на тренинге. На Марафоне хотелось бы разобраться с технологией создания проекта и попробовать создать свой проект. Пока изучаю курс Intel. Но с замыслом проекта до сих пор не могу определиться. Те идеи, которые предлагала на тренинге сейчас уже не кажутся стоящими завершения. Как выбрать то, что можно довести до полноценного проекта? Буду думать...

29
Добрый день! Что мне дал тренинг? Во-первых, массу самых разных эмоций: от отчаяния, вызванного собственной компьютерной неграмотностью, до ликования, когда удалось наконец добавить сообщение на виртуальную доску padlet. Если говорить серьезно, то я: 1) изучила на практике новую, интересную и эффективную образовательную технологию; 2) попробовала работать в некоторых сервисах google, с другими программами нахожусь на стадии знакомства; 3) еще раз убедилась как много талантливых и творческих преподавателей работает в школах, и 4) почерпнула много новых идей и просто полезной для работы информации.
Спасибо автору и ведущим тренинга за грамотную подачу материала, полезные ссылки и задания, своевременную помощь и поддержку!

30
Добрый день! Для информационной среды проекта выбрала сайт Google. Поскольку я в данной области абсолютный чайник (да простят меня педагоги за непрофессиональный язык), начну с того, чем люди знающие пользуются. Пока не попробуешь - не узнаешь подходит или нет.

Страницы: 1 [2] 3
Гродненский Государственный университет имени Янки Купалы Интранет Музей ГрГУ им. Янки Купалы Почта ГрГУ им. Янки Купалы Региональный центр тестирования и довузовской подготовки ГрГУ им. Янки Купалы Абитуриент ГрГУ им. Янки Купалы Научная библиотека ГрГУ им. Янки Купалы Образовательный портал ГрГУ им. Янки Купалы