Ученый - это не тот, кто даёт правильные ответы, а тот, кто ставит правильные вопросы.
КЛОД ЛЕВИ-СТРОС
ЧТО ТАКОЕ ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС?Опираясь на учебное пособие Intel, можно охарактеризовать основополагающий вопрос таким образом.
1. Вопрос, полагающий основы будущей деятельности.
2. Основополагающий вопрос - это поиск решения проблемы.
3. Ответ на такой вопрос выявляет действительное понимание учениками содержания учебного предмета.
4. Это неординарный и многослойный вопрос, отражающий богатство и сложность изучаемого предмета.
5. На основополагающий вопрос нельзя ответить одним предложением, дать односложный ответ типа «да», «можно», «будет» и так далее.
6. Вопрос возникает снова и снова на протяжении обучения.
7. Поиск ответа на основополагающий вопрос приводит к появлению других важных вопросов.
8. Чаще всего такой вопрос - это название изучаемой темы в вопросительной форме.
9. Не всегда с такого вопроса легко начинать изучение новой темы.
Упражнение «Да или Нет?»
Из предложенного списка выберите вопросы, которые, на Ваш взгляд, являются основополагающими:
• Что ели в старину?
• Что радует природу?
• Кому ставят памятник?
• Кто главный в семье?
• Какой материал самый прочный и самый непрочный?
• Как перестать беспокоиться?
• Почему болит голова у моей бабушки?
• Как влияет атмосферное давление на кровеносную систему человека?
• Почему на крыльях стрекозы возникает радуга?
• Как можно передать художественный образ героя?
• О чем может рассказать портрет?
• Что есть красота?
(
https://infourok.ru/chto-takoe-osnovopolagayuschiy-vopros-proekta-2055328.html)
Интересный материал по проблемным и основополагающим вопросам с примерами:https://ru.calameo.com/read/00125099126f9e005ca19Специализированны материал для авторов сетевых проектов:http://www.surwiki.admsurgut.ru/wiki/images/a/a7/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%8B_%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D1%85_%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2.pdf