Факультет математики и информатики > Методические дискуссии "Учебные сетевые проекты"

Тема 5. Инструменты и технологии оценивания в проекте

<< < (4/5) > >>

Аристова Л С:
Спасибо! У вас есть чему поучиться. Что порекомендуете для старшей школы, к примеру  предмет математика. не все , что для гуманитариев подходит можно применить на уроках математики. Разрешите воспользоваться Вашим материалом для работы?

Аристова Л С:
      Вопросы использования ИКТ в преподавании математики, повышение качества предметной подготовки,  создание комфортной среды на уроке меня волновали давно.
Необходима основательная подготовка в сфере современных информационных и коммуникационных технологий.  Уровень владения ИКТ учителей даже в самых продвинутых школах и лицеях  ниже, чем уровень учащихся. Реалии дня сегодняшнего, учащиеся более продвинутые и грамотные, чем учителя. Учителям надо  много учиться. И я начала учиться!  Прошла обучение на дистанционных  курсах "Информационная и медийная грамотность учителя в рамках  реализации профессионального стандарта», массовых открытых онлайн-курсах, где познакомилась с теоретическими основами электронного обучения           (е-learning) и получила практические навыки по созданию авторского массового открытого онлайн-курса. Разработала и организовала авторский МООК по теме «Логарифмические неравенства» и «Производная». Успешно прошла самостоятельное обучение и итоговое тестирование по модулям курса «Мобильная грамотность».  Прошла курсы повышения квалификации по учебной программе «Разработка электронных учебных материалов по математике для интерактивной доски»,  дистанционные курсы «Облачные сервисы и электронные ресурсы в педагогической практике» (ГУО «Академия последипломного образования» г. Минск).
   Первого декабря 2015 года стартовал образовательный флешмоб "Глобальный переворот" мастерская Марины Курвитс, цель которого заключалась в перевороте, прежде всего, понимания учителя об изменившемся процессе учения и обучения. Ведь изменившееся понимание следствием тянет за собой и изменение - переворот урока. Только так можно и перевернуть класс. В противном случае, это будет просто формальность, которая не только не решит имеющихся учебных проблем, но и может способствовать их увеличению.
Перевернутое обучение предполагает изменение не только роли ученика, но и роли учителя. Появляется ощущение потери контроля над учебной ситуацией, и, даже, чувства ненужности. И здесь важно понимать, что задача учителя, как организатора учебного процесса, заключается не в том, чтобы дать урок и передать знания, а в том, чтобы создать учебно-проблемную ситуацию для познавательно-исследовательской деятельности учащихся. На уроке время высвобождено для обсуждения, размышлений, решения проблем. При перевернутом подходе на уроке высвобождается время для контакта с учениками. Фактически, появляется возможность работать с учеником один на один. Больше внимания можно уделить тем учащимся, у которых возникают проблемы с домашней работой. А у продвинутых учащихся теперь больше свободы для того, чтобы учиться независимо от темпа одноклассников. Это говорит о том, что перевернутый класс способствует индивидуальному подходу в обучении.
Модель «Перевёрнутый класс» как один из компонентов современной технологии смешанного обучения (Blended Learning)  используется для организации  самостоятельной учебной деятельности обучающихся по освоению программного или дополнительного учебного материала. Для данной модели обучения характерно чередование компонентов очного и дистанционного (электронного) обучения.
Перевернуть класс — это не просто снять видео и показать его; это полное переосмысление деятельности в классе. После того как вы уберёте из урока элемент чтения и конспектирования, перед вами встаёт гораздо более сложная задача: как организовать освободившееся время наиболее эффективно. И вот здесь уже вы как учитель ограничены только учебной программой и собственной смелостью.
Ни один ученик не останется равнодушным. Представляю подборку инструментов, которые помогут учителю  «включить» всех учащихся до последней парты. Существует много различных веб-инструментов, позволяющих обеспечить быструю обратную связь. Причем, обратную связь получают все участники учебного процесса: и учитель, и ученик, а порой и родители.  И невероятно важно использовать эту возможность для обеспечения поддержки процесса учения. В своем выступлении перечислю некоторые, которые я начала осваивать и использовать в своей работе с учащимися.
   LeaningApps: мой любимый инструмент для создания интерактивных тестов для самопроверки. Увы, порой учителя воспринимают его как игрушку, а на самом деле это мощный инструмент для поддержки процесса учения и обучения, позволяет прерывать трансляцию видео и дополнять ее различными вставками, включая вопросы и упражнения, подготовленные с помощью этого сервиса (викторина со вводом текста, задания на классификацию, установление соответствия, восстановление логической последовательности, вставку пропущенных слов и т.п.).
Викторина за пять минут с Kahoot! Kahoot: прекрасная замена покупке дорогостоящих пультов для системы обратной связи в классе. Все, что вам надо это свой компьютер, проектор и наличие смартфонов у ребят в классе. Процесс проверки превратится в настоящую увлекательную игру!
   Google-формы позволяют транслировать видео и включать различные типы вопросов: открытые вопросы; вопросы с выбором ответов типа “один из многих” или “несколько из многих”, шкала и др. В комментариях к вопросам можно вставлять ссылки на дополнительные ресурсы. При этом, ответы обучающихся собираются в Google-таблице, что позволяет учителю использовать ее как инструмент формирующего оценивания для выявления уровня понимания ключевых вопросов изучаемой темы, установления обратной связи с целью выстраивания эффективного взаимодействия с обучающимися уже в учебной аудитории.
   Интерактивная мультимедийная стена. Padlet — инструмент, который позволяет разместить свои идеи не на чередующихся слайдах, а на виртуальной плоскости. К созданию стены можно приглашать других пользователей и использовать её так же, как интерактивные карты: ученики или другие учителя будут добавлять на вашу общую стену свои материалы, в результате получается совместный творческий продукт. Стена имеет постоянный адрес веб-страницы, и вы можете делиться результатом в социальных сетях, вставлять её в блоги и на другие сайты. На стене можно размещать текстовые блоки, фотографии, видео с YouTube. Все изменения сохраняются онлайн автоматически. Приватность стены гибко настраивается: вы можете пригласить в соавторы несколько человек, а можете сделать её открытой для изменений всему миру.    Periscope — мобильное приложение, с помощью которого можно вести видеотрансляции в режиме реального времени и делиться ими со своими подписчиками. Оно сделано для того, чтобы показывать события, которые разворачиваются вокруг определённого человека «здесь и сейчас». Periscope можно использовать в образовательных целях.

   Проводим опрос всего класса за 30 секунд с помощью Plickers. Как работает Plickers? Программа работает по очень простой технологии. Основу составляют мобильное приложение, сайт и распечатанные карточки с QR-кодами. Каждому ребёнку выдаётся по одной карточке.
Сама карточка квадратная и имеет четыре стороны. Каждой стороне соответствует свой вариант ответа (A, B, C, D), который указан на самой карточке. Учитель задаёт вопрос, ребёнок выбирает правильный вариант ответа и поднимает карточку соответствующей стороной кверху. Учитель с помощью мобильного приложения сканирует ответы детей в режиме реального времени (для считывания используется технология дополненной реальности). Результаты сохраняются в базу данных и доступны как напрямую в мобильном приложении, так и на сайте для мгновенного или отложенного анализа.
   Самое главное в этом всём — начать. Использование всех этих приложений на уроке позволяет учителю упростить себе жизнь и улучшить обратную связь между собой и классом. Для детей это приложение — своего рода развлечение, позволяющее немного отвлечься от рутинных уроков и в игровой форме отвечать на вопросы. Самое главное, что все  это очень простые технологии, которые не требует практически ничего, и которую любой учитель может начать применять хоть завтра. Так давайте начнём!
Новые прогрессивные знания создаются на стыке трех опорных позиций: развитый интернет, информационные технологии e-learning и подготовленные люди.
Новое  время требует и  от  нас,  учителей,  новых  подходов  к обучению.  Именно  поэтому применение  информационных  и коммуникационных  технологий  (ИКТ)  —  одна из актуальных тем опыта работы учителей. Педагог должен быть готов к тому, что практически каждый новый учебный год — это год новых открытий педагогических техник и методик, которые в итоге и составляют новые образовательные технологии.

Волосецкая О П:
  Данному блоку -  использования инструментов и технологий оценивания в проекте разработчиком проекта уделяется большой объем работы. Я вначале данного пути активно собираю информацию, пробую себя в качестве участника. Хорошим ресурсом для меня стали возможности Intel есть курс формирующее оценивание, и представленная участником дискуссии, Атафьевой О.С. библиотека оценивания. Лидерами по использованию в оценивании на мой взгляд являются Goole-формы.
Для самооценки часто используются разработанные листыhttps://docs.google.com/document/d/1ctL5vsB4C0FD9VPk_Z3zpxUNS6FOf0r8RlYBhd1X3S0/edit
В одном из мастер классов создавала ментальную карту по формирующему самооцениваниюhttps://docs.google.com/drawings/d/1LeG-YSDCvNbpMmLfas-V5jIv_swzRvdQPdPp-ysH5OA/edit

Асафьева О С:
Очень нравится использовать для оценивания формы Google.
Формы хороши  для вхождения в проект, на этапе регистрации команд, для определения уровня знаний, для определения потребностей учеников. Форма для регистрации в проекте "Дороги солдатской славы" https://goo.gl/pGQaRo.
В ходе проекта критерии для самопроверки, для взаимопроверки также оформляю в виде формы https://goo.gl/HbYmYV. Результаты заполнения формы оформляются в таблицу, организатору, или координатору, проекта видна работа команд, или отдельного участника проекта.
Эти две формы относятся к инструментам формирующего оценивания - помогают участникам проекта сравнить свои знания, свою работу с образцом и исправить выявленные недостатки. При взаимооценивании помогает оценивающей команде сравнить насколько полно выполнена работа другой команды.
По окончании проекта  формы Google использую уже традиционно.  :)  Итоговая форма для участников проекта "Свет наш, Солнышко, скажи!" https://goo.gl/xNvOh9 . Предлагаю посмотреть таблицу ответов ( в этой таблице нет ни имен, ни email участников, поэтому могу показать) https://goo.gl/Uo88G2 .
Итоговая форма помогает координатору проекта отрефлексировать работу команды. Организатор проекта, отслеживая ответы участников, оценивает и свою работу: достигнуты ли цели проекта, насколько удачно был организован и проведен проект.

Асафьева О С:
Два года назад участвовала в тренинге Е.П.Круподеровой "Как работает библиотека оценивания". В результате работы, изучая библиотеку оценивания, создала необычный, для меня, инструмент оценивания. Необычность в том, что создан он на сайте http://linoit.com/ . Инструмент получился яркий, понятный и понравился детям. Это критерии создания, а потом и оценивания презентации для публичной защиты проекта "Дороги солдатской славы" (http://goo.gl/nB69Jt) Получилась визуализация критериев оценивания.


Думаю, что наиболее полно критерии оценивания в УСП у меня получились в проекте "Свет наш, Солнышко, скажи!"  Предлагаю вам познакомиться с планом оценивания  https://goo.gl/aFQN5m . Внизу документа подробно описаны методы оценивания.
Если будут вопросы, обязательно отвечу.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии