Факультет математики и информатики > Методические дискуссии "Учебные сетевые проекты"

Тема 4. Особые дети в проекте

<< < (2/2)

Зайкова С А:
Очень нравятся следующие афоризмы и цитаты:

1. В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других. (Конфуций)

2. Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество.
Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказать свои заветные думы.
Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три. (Конфуций)

3. Пока народ безграмотен, из всех искусств для нас важнейшими являются кино и цирк. (Владимир Ильич Ленин (Ульянов))

4. Что пользы в том, что ты многое знал, раз ты не умел применять твои знания к твоим нуждам. (Франческо Петрарка)

5. Представьте себе, какая была бы тишина, если бы люди говорили то, что знают! (Карел Чапек)

6. Образованный человек не читает - он перечитывает. (Жорж Элгози)

Работа с особенными студентами - всегда особенное отношение с тонкими гранями взаимоучастия, к своим 18 годам эти ребята уже через многое прошли, в какой-то  мере смотришь и видишь в них солдат некой войны, которая для них может начаться в любой момент. Они очень осторожны. Их категорически нельзя сравнивать в группе. По собственному опыту - самое замечательное - акцентировать их на их собственном прогрессе. Дать им возможность выполнять задания по нескольким направлениям - найти себя. Наилучшим образом из всего, что удавалось реализовать с такими ребятами - индивидуальные проекты, либо что-то связанное с сетевыми взаимодействиями внутри группы при выполнении определенного этапа общего задания. Например, каталогизировать что-то после общего собрания информации по определенной тематике и выложить в форум для обсуждения группы. Хорошо справляются и удивляют всю группу своим видением проблем и решений. Такие ребята бывают очень начитанные, интересные внутренним миром, по настоящему добрые! не смотря на некоторую броню, видимую другим снаружи.

МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА:
Особые дети в проекте.
Уважаемые коллеги, достаточно просто привлечь к работе одаренных детей, которые без проблем "выдают" новые идеи, высоко мотивированы и имеют навыки самостоятельной работы. Однако мы хотим, чтобы учителя видели в проекте не только средство для самореализации одаренных детей, но и средства развития детей с трудностями в обучении. В настоящее время во всех странах наблюдаются миграционные процессы, в связи с чем возникает необходимость оказания помощи детям из других стран ассимилировать в культуру места нового проживания. Кроме того, есть дети, которые по причине особенностей восприятия учебного материала (память, мышление, уровень развития речи) имеют пробелы в знаниях.

Задания для Активных участников методических дискуссий:
1) предложить собственный сценарий беседы педагога с учеником (группой учеников), который(ые) нигде не хочет(ят) участвовать, имеет(ют) затруднения в учебе и в общении со сверстниками; привести убедительные аргументы, почему участие в проекте важно для всякого ребенка;
2) привести собственный сценарий беседы педагога с родителем(ями) низко мотивированного ученика (группы учеников) для получения помощи и поддержки со стороны семьи; привести убедительные аргументы, почему участие в проекте важно для ребенка;
3) предложить высказывания, слова, выражения, анекдоты, шутки, афоризмы (не менее пяти), с помощью которых Вы организуете общение с учащимися, имеющими трудности в обучении для повышения их мотивации (эти высказывания можно размещать на стенде, писать в блоге, сообщать устно); собираем коллекцию мотиваторов;
4) написать, с какими проблемами в работе с особыми детьми Вы сталкиваетесь чаще всего? Как вы справляетесь с трудностями?
или
сделать аналитический обзор по теме "Особые дети в проекте" в соответствии с требованиями, приведенными в сообщении.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии