Факультет математики и информатики > Методические дискуссии "Учебные сетевые проекты"

Тема 1. Подготовка школьной команды

<< < (4/5) > >>

Лапыш Е В:
Асафьева О.С. спасибо большое за такой прекрасный опыт, мы как раз столкнулись с тем, что нам для проведения УСП потребуются руководители команд, которые смогут помочь учащимся, ведь этот опыт для них первый, хоть они у нас и постарше, но помощ им все равно необходима, мы хотим что бы ими стали педагоги нашего учебного заведения, а заодно и преподавателям будет полезно познакомиться ближе с проектной деятельностью, поэтому Ваш опыт обучения родителей очень полезен и важен!

Асафьева О С:
Проектной деятельностью,  именно сетевыми проектами, я занимаюсь уже седьмой год. Была и обычным координатором проекта, и организатором  учебного сетевого проекта.  И каждый раз встает проблема формирования команды. Я – учитель начальных классов, и проектами занимаюсь с учениками начальной школы. Понятно, что без помощи заинтересованных взрослых  не обойтись. Учитель, организатор и координатор, в одиночку просто физически не сможет организовать работу малышей на должном уровне.
Нет, конечно, можно выбрать из класса 3 – 5 самых активных ребят и работать малой командой. Но меня такое решение проблемы не устраивает.  Первоклассники – народ очень активный, все хотят участвовать везде  :)  Поэтому не будем подавлять желание, а организуем помощников.
В сентябре я решила провести  мастер-класс для заинтересованных взрослых.  Порой взрослые и готовы помогать, но не хватает опыта и знаний, не знают, как организовать деятельность детей так, чтобы ребенок самостоятельно выполнял задания, а не смотрел, как это делают уже умеющие старшие члены семьи или учитель. Для решения этих проблем пригласила родителей первачков в мастерскую "Введение в проектную деятельность".  Первоначально готовилась работать только  со взрослыми помощниками из своего класса. В конце августа получила приглашение организовать мастерскую  на Nachalka.com (http://www.nachalka.com/pervieshagi)
Цель: совместное обучение детей и их взрослых помощников в сети Интернет.
Задачи: получить начальные навыки индивидуальной и совместной работы в Google Документах, первоклассникам зарегистрироваться на сайте Nachalka.com , заинтересовать детей и взрослых сетевыми проектами Началки.
Для реализации задач был создан сайт проекта (для детей),  мастерской (для взрослых) "Первые шаги" (https://sites.google.com/site/ocazdrav/ ) .  Работа была организована таким образом: сначала обучались взрослые (мамы и несколько бабушек), затем  они уже обучали детей и выполняли вместе задания. Жестких сроков, как в  УСП, у нас не было. Каждая семейная команда работала в своем темпе. Единственное условие – выполнить все задания. Первые сертификаты участникам были отправлены в конце сентября, последние – перед каникулами, в конце октября.
Что мы делали, как делали, что у нас получилось:  (https://sites.google.com/site/ocazdrav/ ).
Итог: мы с первоклассниками в этом году участвовали в трех проектах. УСП «Дорожные приключения колобка» на сайте Nachalka.com  (http://www.nachalka.com/kolobok ).  И два локальных проекта: «Моя семья – мое богатство» (http://solnoca.blogspot.ru/p/vj.html ), «По дорогам добрых сказок» (http://solnoca.blogspot.ru/p/blog-page_14.html ). В проектах принимали участие все мои первоклашки.

Битюкова Г А:
В УСП участвовали мои учащиеся, которые посещали факультатив по информатике в 5 классе. Я хочу рассказать об одном очень важном моменте в процессе подготовки школьной команды. Наша команда родилась в Школе Радости и Творчества №24 города Ангарска, Иркутской области. Поэтому наша команда называется "ШРиТёнок".
КЛАССная, потому что мы учимся в одном классе - 5 .  КЛАССная, потому что дружная.
Образ ШРиТёнка - капля чистейшей байкальской воды, которую принесли к нам в город Ангарск воды реки Ангары. От проекта к проекту мы не меняем название команды, но меняем одежду нашей капельки.
После знакомства со стартовой презентацией проекта, первое чем занимается команда - это переодеванием нашей Капельки. В зависимости от содержания проекта, мы подбираем для Капельки какой-то наряд.
Второе, что делают члены команды - придумывают девиз команды.

Так на проекте "Мой друг-компьютер" мы переодели капельку в новогодний колпак, экипировали наушниками и микрофоном.  У команды был девиз:
Команда классная ШРиТёнок,
Компьютер знаем мы с пелёнок!

Эту же эмблему мы использовали в проекте "Новогодний переполох". А девиз придумали, прочитав анонс проекта:
Зима настала и теперь
Нам в Новый год открыта дверь
ШРиТёнок к празднику готов,
Ведь вокруг нас ПЕРЕПОЛОХ.
Команда КЛАССная "ШРиТёнок"!
Мы праздник  любим все с пеленок!
Нас ждет участие в флешмобе,
Мы создадим синквейн, плейкаст.
А помогать нам точно будет
Весь наш дружный пятый класс

На проекте "Моя экскурсия" дети придумали такой девиз:
Команда классная "ШРиТёнок",
Свой город знаем мы с пелёнок:
И если надо - там иль тут
Проложим мы любой маршрут,
О нём расскажем лучше всех,
В проекте ждёт нас всех успех!

На проекте "Ух ты, Масленица" наш ШРиТенок переоделся в костюм скомороха. А девиз был такой:
Широкая Масленица!
Мы тобою хвалимся,
На горках катаемся,
Блинами объедаемся.
Эй, Масленица-куросейка,
Покатай нас хорошенько!
-Масленка, Масленка,
Не видала ли ШРиТёнка?
-А ШРиТёнок в красной шапке
На вороненькой лошадке,
Плеточкою машет,
Под ним лошадка пляшет.
Как на Масленой недели
Из печи блины летели,
И сыр, и творог -
Все летело за порог.
Весело было нам!
Достанется и вам!

В проекте "Под крышей дома своего" наш герой примерил шляпку Домовенка. А члены команды придумали такой девиз:
Команда КЛАССная ШРиТёнок,
Свой дом мы любим все с пелёнок!
Наш ШРиТёнок-домовёнок
Непоседливый ребёнок.
Он росточком очень мал,
Но ухватист и удал.
У ШРиТёнка всё в порядке:
Нет разбросанных тетрадок,
Перемыта вся посуда,
 Водит дружбу он повсюду!

Участвуя в проекте "Единением и любовью спасемся" мы нарядили ШРиТенка в головной убор того времени, в котором жил Сергий Радонежский.  А девиз команды звучал так:
Команда КЛАССная ШРиТёнок
Русь изучаем мы с пелёнок.
События минувших дней
Интересуют нас теперь!

В школьном проекте "Спасибо Деду за ПОБЕДУ" мы немного изменили девиз:
Команда КЛАССная ШРиТёнок
Россию любим мы с пелёнок.
События минувших дней
Интересуют нас теперь!
Шритенок примерил на себя солдатскую пилотку, взял в руки лупу и военные письма.

Иметь одно название команды очень удобно. А работа по изменению девиза и одежды нашего героя носит исследовательский характер. Еще больше сплачивает участников команд. Способствует формированию навыков работы с графическими файлами.

Все проекты команды "ШРиТенок"здесь: https://sites.google.com/site/interaktivnyjkalejdoskop/prezentacii-k-detskim-proektam/proekty-2013-2014-goda-komandy-sriteenok

Лапыш Е В:
Хочу поделиться нашим опытом с коллегой Екатериной Владимировной Пчельник.

Когда мы впервые заинтересовались проектной деятельностью - у нас возникала масса вопросов, конечно хотелось поскорее привлечь к работе ребят, но как говориться "Пока в воду не попадёшь, плавать не научишься".
Да и как учить ребят, если сам всего не понимаешь... Ведь ни один учитель не пойдет на урок если не провел подготовку к уроку заранее!

Поэтому нами было принято решение организовать команду из преподавателей, для участия в первом проекте "Красота учебного труда", под руководством Макаровой Н.П.
И Вы знаете - это лучший опыт, который только можно представить!

Во-первых, первый проект - очень волнителен. Он требует большого напряжения в работе, потому как освоение всех сервисов и технологий требует много времени и усилий!!! Сказать, что подготовительный этап нашей команде педагогов дался легко - это ничего не сказать! Мы пыхтели и старались, как котята "тыкались" и метались, не всегда понимали, что нужно делать, благодаря работам других команд и автору проекта все задания были успешно выполнены. И далее на каждом этапе нас ждали новые открытия! Потому как каждое задание, которое выполняется впервые требует особых усилий!

Во-вторых, благодаря такому опыту, мы освоили очень много сервисов веб 2.0, работе с которыми учащихся, как правило, тоже надо учить. Да и если у них возникают трудности, то нужно знать как им помочь. Если педагог сам никогда в этом сервисе не работал, то сделать это уже сложнее.... Ведь это ответственность, Вы не можете сказать ребятам, что сами не знаете.... Вы должны научиться и разобраться заранее.

В-третьих, мы хорошо усвоили саму структуру проекта, узнали много нюансов, от работы в блоге, до размещения хтмл-кодов. Нам даже приходилось устраивать мозговой штурм всей командой, что бы понять как оформить ту или иную работу по новому, потому как постоянно хотелось удивлять и демонстрировать творчество. Мы прожили весь проект, вдохновляясь работами других опытных команд.

В-четвертых очень сильно видна разница по работе в проекте команд новичков и ребят, которые уже работали в такой форме. Поэтому очень важно помогать ребятам в их первом опыте - это очень большой труд!

Честно скажу, мы не раз с педагогами вспоминали работу в этом проекте, были благодарны этому опыту и восхищались проделанной работой и работой самого автора проекта. Макарова Н.П. для нас стала лучшим учителем и вдохновителем! Мы безмерно благодарны ей за эту возможность и опыт!
После участия в первом УСП у нас за плечами накопился такой опыт, что мы уже чувствовали и понимали, что теперь можем пробовать участвовать с командой ребят.

Сейчас мы завершаем работу с ребятами по проекту "Фестиваль культур", могу сказать, что у ребят возникали те же вопросы, что и у нас при участии в проекте, мы были рады, что Наш опыт позволил с легкостью решить их вопросы и я видела как ребята были удивлены, что преподаватели обладают такими знаниями, потому как обычно они думают, что педагог и компьютер - это не совместимо, что это их поколение легко владеет ИТ, а Мы  уже отстали от современных технологий и только книжки в библиотеках читаем.... )))

И да я думаю, что для участия педагога в первом проекте с учащимися подходят дети мотивированные, что бы не разочароваться и не потерять интерес этой деятельности, ведь когда видишь успехи своих ребят - это лучшая мотивация!

Возвращаясь к теме дискуссии хочу сказать, что очень важно рассказывать о проектной деятельности не только учащимся, но и коллегам, мы увидели живой интерес проводя презентацию своей работы в проекте "Красота учебного труда", многие заинтересовались возможностями такой деятельности и пока с удовольствием наблюдают за нашей работой.

Учащихся организовывали в команду мы на классном часе. Для этого объясняли,  что такое проектная деятельность, что их ждет, для этого нужно изучить не только буклет и презентацию УСП, но и сайт проекта, этапы работы, таблицу продвижения.
Очень большим подспорьем в этой работе является буклет и презентация. Но самым показательным и мотивирующим - это выступление ребят, которые уже приняли участив в проекте. Они могут рассказать о своем опыте и поделиться впечатлениями, которые искренни и мнение сверстников для них важно!

МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА:
Уважаемые участники методических дискуссий!
Итак, Вам нужно привести на выбор:
1) содержание классного часа (или его фрагмента), на котором проводите знакомство учащихся с сайтом проекта;
2) сценарий фрагмента родительского собрания, где вы знакомите родителей с преимуществами проектного метода обучения и комментируете подготовленный автором проекта буклет;
3) предложить другой вариант вовлечения учащихся в проект.

Учитывайте возрастные, психологические, национальные и другие особенности учащихся, местные обычаи, традиции, особенности мышления, требования нормативных документов и т.д. Используйте инновационные педагогические и компьютерные технологии (технологии перевернутого класса, игровые технологии и др., сервисы Web 2.0).

НАМ ВАЖНО МНЕНИЕ КАЖДОГО!

Ссылки на некоторые источники (для вхождения в проблему):
1. Ознакомьтесь, как проходило обсуждение данной проблемы на форуме сообщества педагогов и создайте собственную уникальную разработку.
2. Аветова Т.Ю. Школьные команды — инновации, творчество, качество.

Желаем творчества и вдохновения!

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии