Одним из способов вовлечения игроков в нужный контекст является внедрение игрофицированных элементов, таких как баллы и бейджи. Например, касаемо СП, таковыми элементами становятся таблицы продвижения, бонусные баллы за дополнительные задания или особые исследовательские успехи, а также бейджи (значки, медальки, части карты и т.п.). Практический опыт применения этих элементов в моих СП показывает, что в целом они действительно стимулируют интерес участников-"игроков", хотя есть нюанс - эффективнее всего такая система бонусных вознаграждений у младших школьников, у 5-6-классников. В старших классах ребята в большинстве случаев нацелены на четкий результат, поэтому включение бейджей должно носить характер не просто развлекательный, а приносящий какие-то весомые плюсы, например, рейтинг итоговый команды либо дополнительное вознаграждение.
Сравнивая проведенные в этом году проекты "Детективное агентство мистера G" для 8-11 классов и "Миллион приключений" для 5-6 классов, не могу не отметить разницу в восприятии внедрения бейджей. Мои действия в обоих СП были таковы: помимо баллов за каждый этап, команды могли получить бейджик (за творчески оформленные работы, за использование средств ИКТ за пределами инструкций либо самостоятельно изученные и внедренные в проектную деятельность, за активность обсуждений). Практика показала, что именно участники младшие из СП "Миллион приключений" уделяли много внимания тому, чтобы получить подобное поощрение.
Второй внедренный в оба проекта момент: это значки за выполнение дополнительного задания (для самых активных/для гениальных сыщиков) на каждом этапе. Только полностью собранная коллекция всех значков давала право на особый статус команды и дополнительный диплом. Здесь участники обоих проектов были единодушны и старались заработать данные виды поощрений, т.к. это несло логическую результативность на финише (точно так же игрок не бросает игру, потому что знает, что если он пройдет все уровни игры, в конце его ждет какой-либо значимый для него приз).