Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Соломатина Виктория Юрьевна

Страницы: 1 [2] 3 4
16
ПРО ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Всем доброго времени суток и хорошего рабочего настроения!!!

Думаю, что этот пост адресую всем авторам в нашей ветке, так на этапе ВВЕДЕНИЕ у нас появилась ВИЗИТКА, а, значит, уже начинаем ее постепенно наполнять.
Во-первых, соглашусь с тем, что визитка - основа проекта!
Во-вторых, на этом шаге количество незаполненных разделов может пугать, но вы сами не заметите, как к концу нашего марафона она окажется максимально полной и информативной. Главное правило: "Не сходить с дистанции!"
Итак, первый раздел, который мы заполняем - информация о авторах (в этой части все ясно) и о проекте (здесь немного сложнее, так как мы должны сформулировать цели и задачи).

Помним, что цель нашего проекта - должна быть конкретной, измеримой, достижимой и ограниченной по времени, то есть в конце проекта (5-6 недель) вы должны иметь возможность оценить достигнута цель или нет.

Фактически, цель СП очень напоминает smart-модель целеполагания, активно применяемую в бизнесе:



В качестве примера, приведу визитку своего проекта "Творческая артель ПиксельАРТ"

Цель проекта: Мотивировать учащихся на изучение информатики.
Данная цель вполне конкретна и измерима, и я очень хорошо понимаю при помощи, какого инструмента оценивания, смогу выяснить была ли она достигнута в финале проекта.
Обратите внимание на то, что все задачи, которые я ставлю, направлены на достижение цели:
  • продемонстрировать значимость информатики в современном мире и возможности языка Pencilcode;
  • познакомить учащихся с основными алгоритмическими структурами и принципом кодирования графической информации;
  • проследить на примере программирования рисунков творческую составляющую программирования;
  • расширить общекультурную и ИКТ-компетентности посредством изучения взаимосвязей современных информационных технологий с культурным наследием человечества.
Можно сказать, что задачи показывают, каким именно образом я планирую "мотивировать учащихся на изучение информатики" и предполагается, что все задачи будут решены в ходе проекта.

Очень надеюсь, что немного прояснила вопрос, связанный с постановкой целей и задач на начальном этапе.

17
Всем доброго времени суток!
Этап "Введение" завершен, появились первые очертания проекта "Искусство. Без перевода" и даже персонажи проекта, пока это - Макс и Мила. Посмотрим, куда они нас приведут к концу марафона ;D

18
здравствуйте. Мой проект я бы назвала "My native place" (Мой родной город/ страна). Предполагается, что по итогам работы учащиеся смогут ответить на основополагающий вопрос «Что для меня значит Родина?» В ходе работы над проектом учащиеся знакомятся с историей и культурным наследием своей страны и родного города(если проект выйдет за пределы Беларуси, то учащиеся смогут ознакомиться также с достопримечательностями других стран) . Данный проект способствует овладению английским языком как средством межкультурной коммуникации, нацеливает учащихся на самостоятельную исследовательскую деятельность, формирует навыки проведения сравнительно-сопоставительного анализа иноязычных культур,способствует развитию патриотизма.
ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ ИДЕЯ! Уверена, что будет востребован за пределами Беларуси, даже возможно, так как проект по английскому языку, пригласить к  участию команды из англоговорящих стран!

19
Здравствуйте! Как я уже говорила, наш проект будет посвящен 300-летию Кузбасса. Одна из идей представлена в ментальной карте. Вот ссылка https://mm.tt/1206791058?t=UcfwcLolC4..С удовольствием выслушаю ваше мнение!
Анна Геннадьевна, с удовольствием познакомилась с Вашей ментальной картой!
Уже на этом этапе у СП есть понятная структура и целостность. Хорошо сформулированы проблемные вопросы, есть ОВ, на который ребята будут искать ответ.
Я бы предложила немного пересмотреть логику заданий в течение проекта. На мой взгляд, самое главное преимущество дистанционного обучения - его масштабируемость, поэтому предлагаю, оставшись в теме проекта "Кузбассу 300!", за пределы Кузбасса выйти. :) Должен получиться очень интересный проект, в котором с удовольствием примут участие команды со всей страны или других стран!
Так, например, задание "Пятерочка": используя поисковые машины, найдите 5 театров, 5 художественных галерей, 5 музеев Кузбасса, 5 учебных заведений культуры и искусства. Можно предложить следующим образом: найти в своем регионе (крае) и разместить на коллективной карте  5 театров, 5 художественных галерей, 5 музеев, 5 учебных заведений культуры и искусства.
В течение всего проекта можно предложить участником работу с google mymaps, отмечая на карте результаты своего исследования на каждом этапе. Было бы здорово на карте увидеть собранные вместе: необычные или знаменитые здания, театры, учебные учреждения, памятники или музеи деятелей искусства... По итогу, может получится своего рода Культурный Путеводитель, а если в финале объединить карты всех команд в одну карту, то картина будет еще шире!






20
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Шваб Анна Геннадьевна, я работаю учителем информатики в Лицее №1 г. Киселевска Кемеровской области. Планируем с коллегой по лицею создать сетевой проект, посвященный юбилею Кузбасса (300 лет), который наша область будет отмечать в 2020 году. Был выбран маршрут "Красота вокруг нас", чтоб показать участникам красоту нашего края. Надеюсь, что у нас все получится! Всем  успехов!
Здравствуйте, Анна Геннадьевна!
Очень рада видеть коллегу-информатика в нашей красивой ветке :)
Уверена, что Ваш замысел осуществиться, потому что красоты много не бывает!

21
Приветствуем, коллег! Я, Соломатина Виктория Юрьевна, преподаю информатику в школе Dukley Academy на побережье Адриатического моря в городе Будва (Черногория). В прошлом году принимала участие в марафоне КП-2018 и разрабатывала свой СП "Творческая Артель ПиксельАРТ" для 7-8 класса.
В рамках маршрута планируем вместе с коллегой Рамановской Татьяной Борисовной :)+ :)=СП "Искусство. Без перевода" создать новый увлекательный проект для деток помладше, где соединятся информатика и изобразительное искусство!!!
Желаю всем дойти до финала и встретиться на финишной прямой!

22
Наш Марафон стартовал!

ВВЕДЕНИЕ
Сроки прохождения: 4.02.2019 -10.02.2019
Что делаем:
  • Знакомимся в этой ветке форума:
    Поделитесь своим позитивным настроением с сообществом, напишите о своих успехах, ожиданиях, тревогах. Сообщество - это место, где мы вместе проведем долгих (но потом окажется, что быстрых) три месяца!
  • Подписываем Декларацию:
    Внимательно прочтите ее, сделайте пометки в тексте, внесите дополнения (укажите автора). Декларация - это документ, который устанавливает наши взаимоотношения в сообществе!
  • Ставим метку на Карте:
    Напишите свои ФИО, вставьте картинку вашего места работы, подпишите название учреждения образования. Не забывайте, что метка на карте - это Ваше лицо для людей в Интернете!
    ВНИМАНИЕ!!! С картой работаем очень аккуратно, не нарушаем слои, ВАШ слой- АВТОРЫ!);
  • Заполняем Таблицу Продвижения своей личной информацией - лист "Давайте познакомимся";
  • Заполняем ЧЕК-лист №1, если вам хочется выбрать ответ НЕТ, изучите учебные материалы, чтобы ответ изменился на ДА :)
  • Знакомимся с примерами Сетевых Проектов:
    Знакомство с примерами сетевых проектов позволит вам на примере других проектов увидеть модель вашего собственного сетевого проекта (структуру, наполнение отдельных разделов). Обратите внимание, в чем одинаковость проектов, в чем различие, как автор добился от вас яркого впечатления, или глубокого смысла.
    *Это задание можно не выполнять, если Вы успешно прошли тренинг “Первые шаги к сетевым проектам” или ранее принимали участие в марафоне “Купаловские проекты”
  • Оцениваем сетевые проекты, заполняем таблицу продвижения  - лист "Оценивание других проектов":
    Откройте по очереди несколько проектов, посмотрите тематику, выберите для анализа 2-3 подходящих под ваш замысел проекта, выполните их анализ. Если позволяет время, ознакомьтесь с критериями оценивания проектов (по этим критериям будет выполняться оценка созданных вами сетевых проектов в конце Марафона).
    *Можно не выполнять, если ранее принимали участие в марафоне “Купаловские проекты”
  • Выбираем платформу для своего сетевого проекта:
  • Определяемся с темой Вашего проекта:
    • продумать название своего проекта. В помощь статья (название проекта может быть скорректировано на последующих этапах Марафона);
    • написать название СП в Заголовке (шаблоне) сайта.
  • На Google-диске создаем папку вашего проекта; предоставляем редакторский доступ к платформе проекта и папке на Google-диске тьютору маршрута (solomatinaviktorija@gmail.com) и тьютору-стажеру (andreyanovasa7@gmail.com);
  • Заполняем на сайте (блоге) своего СП два раздела Визитки:
    • Информация об авторе
    • Информация о проекте
  • Скачиваем учебник “Проектная деятельность в информационно-образовательной среде 21 века”  - теперь он ваш помощник и подсказчик, работаем с ним постепенно ;)
  • Заполняем Чек-лист№2.
Рекомендуем:


Желаем Вам, наши дорогие Авторы, успешного старта!
Мастер указывает путь, однако только от ученика зависит, насколько далеко он продвинется.

С уважением,
Тьютор маршрута:  Виктория Соломатина (solomatinaviktorija@gmail.com),
Тьютор-стажер: Светлана Андреянова (andreyanovasa7@gmail.com)
Консультант маршрута: Макарова Нина Петровна (makarova1.nina@gmail.com)

23
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Наши Авторы!
Приветствуем Вас в сообществе маршрута международного марафона "Купаловские проекты - 2019"
"Красота вокруг нас"

Данная ветка форума создана для общения авторов и тьюторов, для обсуждения наших планов, этапов работы над сетевыми проектами, для решения разных вопросов, которые могут возникнуть во время марафона.

Ключевые слова маршрута: красота, эстетика, искусство, креативность, совершенство, гармония.

Цель маршрута: Формирование эстетической культуры личности. Воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека.
Основной вопрос: Зачем нужна красота в жизни?

Этика сетевого взаимодействия:
  • Ежедневно проверять данную ветку форума
  • Внимательно изучать новую информацию
  • Своевременно реагировать на электронные письма от руководителей маршрута
  • Обязательно фиксировать свои успехи в Таблице Продвижения и обращать внимание на комментарии руководителей
  • Быть активными участниками сообщества
  • Смело задавать любые вопросы, беспокоящие Вас по созданию вашего проекта, ибо для этого мы и взаимодействуем ;)
  • САМОЕ ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО! Ничего не бояться, не сомневаться, верить в свои силы и возможности!!! ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ!

Добро пожаловать на маршрут “Красота вокруг нас”!

Презентация маршрута
Страница маршрута на сайте марафона
Таблица продвижения

С уважением,
Тьютор маршрута:  Виктория Соломатина (solomatinaviktorija@gmail.com),
Тьютор-стажер: Светлана Андреянова (andreyanovasa7@gmail.com)
Консультант маршрута: Макарова Нина Петровна (makarova1.nina@gmail.com)

24
Маршрут "Красота вокруг нас"
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,
музыки, рисунка, фантазии, творчества.
Василий Александрович Сухомлинский

Уважаемые участники Международного образовательного марафона “Купаловские проекты - 2019”!
Мы, команда тьюторов: Соломатина Виктория Юрьевна, Андреянова Светлана Александровна, Макарова Нина Петровна будем рады встретить вас на самом красивом маршруте “Красота вокруг нас”

Приглашаем авторов, заинтересованных в создании своих ТВОРЧЕСКИХ, ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ и ПРАКТИЧЕСКИ ЗНАЧИМЫХ проектов по разным учебным предметам 5-6, 7-9 классов (можно попробовать другие классы).

Ключевые слова маршрута: красота, эстетика, искусство, креативность, совершенство, гармония.

Цель маршрута: Формирование эстетической культуры личности. Воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека.
Основной вопрос: Зачем нужна красота в жизни?

Хороший учитель видит красоту своего предмета и старается показать, что красота мира объединяет все области познания. Если вы привыкли учить через красоту и знаете, как научить ребят видеть красоту в поступках других людях, творческом процессе, учебном предмете, мы говорим:
Добро пожаловать на маршрут “Красота вокруг нас”!

Презентация маршрута
Страница маршрута на сайте марафона
Проекты, успешно разработанные на маршруте

С уважением,
Тьютор маршрута:  Виктория Соломатина (solomatinaviktorija@gmail.com),
Тьютор-стажер: Светлана Андреянова (andreyanovasa7@gmail.com)
Консультант маршрута: Макарова Нина Петровна (makarova1.nina@gmail.com)

25
Как оценивать чтобы обучать?
Очень хороший вопрос! Думаю, что знакомство с понятием ФОРМИРУЮЩЕГО оценивания и его стратегиями помогло каждому участнику тренинга найти свой ответ на него.
На мой взгляд, оценивание в современном понимании - это прежде всего поддерживающее оценивание, которое мотивирует учащегося продолжать обучения и способствует его личностному росту.
Переход от традиционной формы оценивания к формирующему обусловлен изменениями, которые сегодня происходят в образовании, потому как невозможно говорить о воспитании качеств и умений 21 века в условиях традиционной системы.
Огромное спасибо организаторам тренинга  "Оценивание в сетевых проектах" за поддержку и отличную организацию! Было очень познавательно и полезно!!! :)

26
Всем, кто уже приступил к выполнению заданий третьего этапа, удачной работы! :)
На этом шаге, мы разрабатывали инструменты оценивания (по одному инструменту для каждой стратегии) в свой проект.
На мой взгляд, вопрос "ЧЕМ оценивать?" не проще предыдущего - "КАК оценивать?" и требует детальной проработки.
Очень полезный и насыщенный с практической точки зрения получился этап.
Хорошего всем настроения! ;)

27
Приветствую всех участников марафона! :)
Я, Соломатина Виктория Юрьевна, учитель информатики в школе Dukley Academy (г.Будва, Черногория).
В прошлом году принимала участие в качестве автора. Результатом стал увлекательный сетевой проект "Творческая Артель ПиксельАРТ". (https://sites.google.com/view/pixel-art/) В марафоне КП-19 выступаю в роли тьютора на маршруте "Красота вокруг нас" и соавтора еще одного красивого проекта, на этот раз посвященного изобразительному искусству.
В сетевых проектах мои ученики принимают участие уже несколько лет и каждый раз для меня это очень интересный и полезный опыт. Уверена, что дистанционная форма обучения с помощью онлайн технологий с каждым годом будет становиться все более востребованной.
Удачного всем марафона и до встречи на финишной прямой!!! ;)

28
Выбор информационной среды проекта

Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Я новичок в создании сетевых проектов, поэтому у меня возник вопрос по выбору информационной среды для сайта (блога) СП.
Мы можем использовать только Google или blogger? Либо любую другую платформу?
Здравствуйте, Светлана Владимировна!
Шаблон сайта проекта, который предлагается авторам участникам марафона разработан в Google-Сайты и такой выбор понятен, так как гугл позволяет быстро создать удобный сайт с профессиональным дизайном. Основные преимущества - интуитивно понятен для новичков, встраиваемые документы с Google-диска, бесплатный домен и хостинг.
Однако вы можете использовать любую информационную среду, которую считаете наиболее оптимальной для организации взаимодействия участников вашего будущего проекта.
Удачи!

29
Приветствую всех, кто уже размышляет над заданием второго этапа! :)
Итак: Как измерить достижимость цели?
Измерить достижимость цели возможно только в том случае, если изначально поставлена конкретная и измеримая цель! Тогда у нас появляется возможность выбрать наиболее подходящие стратегии оценки деятельности, направленной на достижение цели, и разработать критерии, достигнув которые мы будем понимать, что цель проекта достигнута.
Всем хорошего настроения! ;)

30
Приветствую коллег :) и отвечаю на вопрос 1 этапа "Что и как оценивают в сетевых проектах?"
Думаю, что в сетевых проектах мы оцениваем сформированность личностных, предметных и метапредметных умений, которые заявлены автором проекта в планируемых результатах обучения.
Очень информативный этап, продолжаем обучение! ;)

Страницы: 1 [2] 3 4
Гродненский Государственный университет имени Янки Купалы Интранет Музей ГрГУ им. Янки Купалы Почта ГрГУ им. Янки Купалы Региональный центр тестирования и довузовской подготовки ГрГУ им. Янки Купалы Абитуриент ГрГУ им. Янки Купалы Научная библиотека ГрГУ им. Янки Купалы Образовательный портал ГрГУ им. Янки Купалы