Автор Тема: Маршрут "Корабли мысли"  (Прочитано 169502 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Крупакова Ирина Андреевна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 17
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Корабли мысли"
« Ответ #77 : Март 25, 2018, 06:57:42 pm »
Добрый вечер, участники маршрута. Рада быть снова в строю, слегка опаздываю.
1.Практическое задание Модуля 4 ещё не выполняла. Но, изучив учебный и методический материал, понимаю, что задания должны 1)обеспечивать решение учебных вопросов; 2)сформулированы max подробно. Предполагаю, что работа от имени учащегося подскажет недостатки как в заданиях, так и в целом в проекте.
2.Использование современных информационных технологий в проекте, в частности для поддержки и оценивания знаний учащихся, повышают продуктивность и способствуют развитию творческих способностей. Содержание становится визуальным, более понятным. Важно: оценивание знаний должно носить системный характер, в том числе и в использовании ИКТ.

Оффлайн Стельмашенко Алла Николаевна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 16
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Корабли мысли"
« Ответ #76 : Март 24, 2018, 05:57:50 am »
Добрый день! Работа в модуле 6 даёт возможность откорректировать все свои действия, документы, увидеть сильные и слабые стороны проекта.
1) Какие педагогические приёмы, методы, технологии, подходы, концепции "работают" (заложены) в вашем проекте?
Технология критического  мышления, самооценивания и взаимооценивания (рефлексия)
2) Как вы учитываете в проекте различные образовательные потребности учеников?
Через таблицу личного участия, выбор ролей, работу в группе, дифференциацию заданий.
3) Применяют ли участники проекта полученные знания для поиска решений реальных проблем за пределами школьной среды?
Участники проекта воспитывают в себе уважение к традициям семьи,  учатся сотрудничеству, развивают качества человека 21 века. Это всегда им пригодится для решения реальных проблем.



Оффлайн Кухта Анастасия Юрьевна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 14
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Корабли мысли"
« Ответ #75 : Март 19, 2018, 07:02:17 pm »
Добрый вечер, уважаемые коллеги!
Модуль 5 заставил еще серьезнее взглянуть на суть сетевого проекта. Здесь очень важно соблюсти тонкую грань в количестве слов: пункты плана оценивания не должны отпугнуть учащихся, но при этом делать оценивание в проекте максимально понятным для них, что облегчало бы их продвижение. Нужно учитывать рефлексию всех задейстоваванных сторон, чтобы каждый (учащийся, учитель, координатор) мог проанализировать и оценить проделанную работу.

Оффлайн Вяжевич Наталья Александровна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 11
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Корабли мысли"
« Ответ #74 : Март 19, 2018, 06:23:19 pm »
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Модуль 6 оказался самым несложным лично для меня за последнее время. Может, это потому, что дело потихоньку движется к завершению? Во всяком случае, я всего лишь подтягивала свои хвосты:) Желаю всем успеха на данном этапе! :-*

Оффлайн Саевич Татьяна Ивановна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 14
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Корабли мысли"
« Ответ #73 : Март 18, 2018, 07:37:28 pm »
Добрый день, коллеги! Оценивание важно, значимо и необходимо в проекте.На начальном этапе проекта предлагается вводная презентация для понимания смысла сетевого проекта. В ходе презентации учащиеся узнают о теме проекта, основополагающий и проблемные вопросы.На начальном этапе проводится предварительное оценивание по карте «З-И-У» с целью мониторинга базовых знаний учащихся. Оценивание на каждом этапе требует определенной рефлексии как ученика , так и учителя. Не все получается выполнить так, как надо, но потихоньку ...

Оффлайн Зубович Татьяна Антоновна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 13
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Корабли мысли"
« Ответ #72 : Март 18, 2018, 06:38:05 pm »
Прывітанне, калегі. Для таго каб усё атрымалася, трэба абавязкова правільна выбраць метады ацэньвання. Важна, каб крытэрыі былі прапісаны зразумела і даступна для вучняў. Многае для мяне з'яўляецца новым. Будзем старацца!

Оффлайн Шешко Наталия Брониславовна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 15
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Корабли мысли"
« Ответ #71 : Март 18, 2018, 06:33:28 pm »
1)Непрерывное и формирующее оценивание необходимо в сетевом проекте,т.к. оно позволяет ученику самостоятельно оценить свою работу и наметить маршрут по устранению пробелов в знаниях.
2).К сожалению, не успела разработать свои критерии оценивания, но в самое ближайшее время создам критерии  для оценивания смысловой схемы речи, содержания речи, памятки по созданию речи, видеоролика, план риторического анализа. Главное, что уже появилось какое-то понятие об оценивании. Позаимствовала у коллег критерии оформления визитки, самооценивания работы в группе, рефлексивного эссе, карту наблюдений за формированием коммуникативных умений участников проекта, журнал участника проекта, рефлексивную презентацию для учащихся. 
3). Многие материалы были для меня новыми.

Оффлайн Сенканец Валентина Францевна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 27
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Корабли мысли"
« Ответ #70 : Март 18, 2018, 12:54:10 pm »

1. Непрерывное и формирующее оценивание направлено на то, чтобы ученик сам мог оценить свои учебные достижения, выявить у себя слабые места, а потом определить, что и как ему надо делать, чтобы продвинуться дальше, чтобы улучшить собственные результаты. 
2. Самостоятельно разработала критерии оценивания страничек общей презентации “Альбом Мнемозины”, Сборника загадок с отгадками в картинках, Книги «Словарные слова в литературе.
 Адаптировала Лесенку умений, Дневник самооценивания работы команды «Говорящие рисунки», Таблицу З-И-У-К, Рефлексию для координаторов в проекте, Рефлексию для участников команд.
Заимствовала у коллег Стартовую рефлексию «Я в проекте», План работы группы (самоорганизации  работы команды), Бланки само-  и взаимооценивания,
3. Многие материалы оказались для меня новыми.

Оффлайн Анохина Ольга Денисовна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 17
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Корабли мысли"
« Ответ #69 : Март 17, 2018, 07:43:43 pm »
Здравствуйте, коллеги! Модуль 6 "заставил" вспомнить приемы и методы индивидуализации и дифференциации обучения, критически просмотреть задания и определить, что же применяется в проекте для успешного его продвижения. Во-первых, сразу же "мозговой штурм" при обсуждении проблемного вопроса, затем организация групповой и индивидуальной работы, обсуждение критериев оценивания. Во-вторых, при планировании заданий учитывалась их занимательность. В-третьих,  для достижения результата необходима работа и со словарем, и с текстом. Из технологий - ведущая ИКТ. Дети разные, соответственно, и задания разные: кто-то  просто прочитает и расскажет о прочитанном, кто-то хорошо работает на компьютере, кто-то выдвигает идеи. Для всех же приготовлен образец выполнения заданий. Так что можно либо копировать, либо творчески перерабатывать, и высший пилотаж - придумать что-то самим по теме проекта. Все в выигрыше!

Оффлайн Чичикайло Ирина Анатольевна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 8
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Корабли мысли"
« Ответ #68 : Март 15, 2018, 07:53:51 pm »
1. В своём сетевом проекте планирую использовать:  Learningapps.org, Wordclouds.com, Padlet, join.quiziz.com, Googleforms, Jigsaw Planet, Canva.
2.Для обеспечения безопасности вероятно необходимо постоянное напоминание участникам проекта о правилах безопасного поведения в сети интернет, в визитке команды можно даже не использовать свои фото или имена, пусть это будут аватарки и никнеймы.
3. Ответ на этот вопрос мне пока неясен. Может добавлять больше баллов за авторские работы?

Оффлайн Чичикайло Ирина Анатольевна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 8
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Корабли мысли"
« Ответ #67 : Март 15, 2018, 11:11:19 am »
Здравствуйте, коллеги! Ввиду некоторых сложных обстоятельств, отстала от маршрута и сегодня пытаюсь всё срочно нагнать. Поэтому мой ответ относится к модулю 2.  Основанием для разработки проекта послужила та информация, которую я хотела бы донести до участников проекта через задания. Выявлять уровень предварительных представлений учащихся по теме проекта важно, чтобы по окончании проекта ребята смогли убедиться, как много они узнали. Сделать это можно с помощью обсуждения стартовой презентации проекта и знакомства с анонсом.


Оффлайн Гурбо Ирина Александровна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 14
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Корабли мысли"
« Ответ #66 : Март 14, 2018, 08:24:29 pm »
Добрый вечер!Модуль 5 очень ответственный. Он позволяет ещё раз проанализировать все задания и вопросы.
1. "Оценивание в сетевом проекте должно быть непрерывным и формирующим".
Работа над проектом начинается с оценивания имеющихся у учеников знаний по теме проекта в ходе беседы в процессе просмотра стартовой презентации учителя; проводится анкетирование по вопросам таблицы З–И–У - К(«Знаю– Интересуюсь–Учусь- Как узнал»).
Оценивание нацелено на интересы учащихся, происходит в течение всего проекта и обеспечивает достоверной информацией о качестве и глубине изученного учащимися материала, соответствующего целевым стандартам и задачам учебного курса; направлено на развитие у учащихся навыков высокого мышления; обучение стратегиям самообучения, коллективного обучения в малых группах, стратегиям метапознания.
Работа над проектом завершается представлением результатов исследований учащихся на уроке или учебной научно-практической конференции. Главными критериями итогового (обобщающего) оценивания являются: умение представить полученные в ходе исследований новые знания; аргументировать рациональность способов их получения и выводы; умение
рассказать об организации взаимодействия учащихся в группе, показать уровень успешности каждого ученика. Проводится конкурс индивидуальных «Журналов участников проекта», где собраны все «Листы анкетирования», опросы и самоанализ, графическое представление работ, итоговые «Карты успешности».
2. Какие инструменты оценивания вы разработали самостоятельно, какие адаптировали, а какие заимствовали у коллег?
Просмотрели критерии коллег, адаптировали критерии оценивания презентаций, визиток,разрабатываем критерии оценки эссе, кулинарных рецептов и другие.
3. Насколько материалы, посвященные оцениванию, оказались для вас новыми?
Все материалы очень помогли. Их интересно читать, изучать и всё время находить изюминки. Спасибо опытным коллегам!

Оффлайн Вяжевич Наталья Александровна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 11
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Корабли мысли"
« Ответ #65 : Март 14, 2018, 06:06:05 pm »
Доброго вечера всем! Модуль 5.При планировании оценивания педагог должен учесть, что необходимо:
― разработать четкие критерии оценивания хода работы и продукта проектной деятельности;
― подготовить на основе критериев четкие инструкции (указания, руководства) по выполнению работы;
― использовать различные методы и средства оценивания;
― оценивать учащихся на всех этапах проектной деятельности;
― вовлекать учащихся в процесс оценивания;
― предоставить учащимися время для размышления и оценивания своей деятельности;
― научить учащихся выполнять анализ своей деятельности и писать отзывы (комментарии) о проделанной работе .
Оценивание в технологии проектной деятельности не сводится к оценке предметных знаний учащихся или полученных ими продуктов проектной деятельности. Оно разворачивается как сквозной процесс, позволяющий проследить за личностным ростом учащихся, их активностью, познавательной деятельностью, ходом работы над проектом.

Оффлайн Стельмашенко Алла Николаевна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 16
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Корабли мысли"
« Ответ #64 : Март 14, 2018, 05:49:33 am »
Добрый день, коллеги! Модуль 5 очень важен в работе,  пригодились ваши советы, спасибо!
1. Как вы понимаете утверждение "Оценивание в сетевом проекте должно быть непрерывным и формирующим"?
Непрерывное оценивание даёт стимул в работе, затем ведёт к  результату. Формирующее оценивание  помогает учащимся осознать, что они изучают, как они могут это делать результативно и зачем им это нужно.
2. Какие инструменты оценивания вы разработали самостоятельно, какие адаптировали, а какие заимствовали у коллег?
Не уверенна до конца в  правильном выборе инструментов оценивания, помог опыт коллег, многие адаптировала к своим, самостоятельно разработала критерии оценивания пазла, творческого задания.
3. Насколько материалы, посвященные оцениванию, оказались для вас новыми? 
Очень пригодились учебные и методические материалы по данной теме. Я поняла, что нужно чётко разработать критерии оценивания, грамотно организовать обратную связь, разобралась в понятии "формирующее оценивание"

Оффлайн Анохина Ольга Денисовна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 17
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Корабли мысли"
« Ответ #63 : Март 13, 2018, 07:46:53 pm »
Здравствуйте,коллеги! Итак, модуль "Оценивание в проекте". Самое сложное, пожалуй, это дать оценку прежде всего своей работе, поэтому оценивание должно быть направлено на формирование у участников критического отношения к выполнению заданий. Чтобы не скатиться к критиканству (у нас ничего не получается, а вот в этой команде -  супер!), согласитесь, что надо оценивать свой личный рост, свое умение решать поставленные задачи. Для этого (как на уроке) поэтапная рефлексия. Таким образом, оценивание будет и непрерывным, и формирующим.
Для своего проекта (я вообще человек не творческий, но творчески перерабатывающий) адаптировала материалы коллег, а также использовала наработанные материалы во время прохождения проекта "Оценивание в проектах" (очень пригодилось)! Спасибо Леониду Шафаревичу и Инне Моисеевой.

 

Гродненский Государственный университет имени Янки Купалы Интранет Музей ГрГУ им. Янки Купалы Почта ГрГУ им. Янки Купалы Региональный центр тестирования и довузовской подготовки ГрГУ им. Янки Купалы Абитуриент ГрГУ им. Янки Купалы Научная библиотека ГрГУ им. Янки Купалы Образовательный портал ГрГУ им. Янки Купалы