Автор Тема: Маршрут "Локализация глобальности"  (Прочитано 321296 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Люц Юлия Борисовна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 32
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Локализация глобальности"
« Ответ #162 : Март 31, 2019, 08:42:15 am »
Доброго выходного дня всем!
Рефлексия модуля 5.
Как вы понимаете утверждение "Оценивание в сетевом проекте должно быть непрерывным и формирующим"?
Оценивание в проекте встроено в процесс обучения, это постоянное наблюдение за тем, что и как делают участники. Назначение такого оценивания - помочь поставить цели, продумать пути их достижения, осознать необходимый уровень достижения, соотнести результаты с критериями, т.е. определить насколько усвоен материал или сформирован навык. Непрерывное оценивание центрировано на ученике и вовлекает его в самооценивание. Лозунг формирующего оценивания: "Возьми контроль над своим обучением в свои руки" (Формирующее оценивание: оценивание в классе: учеб. по- собие / М.А. Пинская. – М.: Логос, 2010. – 264 с.)
Какие инструменты оценивания вы разработали самостоятельно, какие адаптировали, а какие заимствовали у коллег?
План оценивания еще в разработке, из завершенных инструментов - авторские только критерии оценивания инфографики, остальные адаптирую под свой проект.
Насколько материалы, посвященные оцениванию, оказались для вас новыми? 
С понятием формирующего оценивания впервые столкнулась в прошлом году, участвуя в Купаловских Проектах - 18. Пытаюсь применять некоторые стратегии на уроках, но идет туго. В этом году проходя 5 модуль перечитала учебные и методические материалы заново, и снова много нового.

Оффлайн Люц Юлия Борисовна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 32
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Локализация глобальности"
« Ответ #161 : Март 31, 2019, 06:46:44 am »
Искренне надеюсь на то, что нас, людей отстающих, читает не только Нина Петровна!
Уважаемая Елена Николаевна!
Читают, Обязательно читают! И думаю, не только отстающие, такие как я (не смотря на то, что приступила к проекту раньше Вас). Нас на маршруте не много, тем ценнее мнение каждого.

Оффлайн МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА

  • Модератор
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 544
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Локализация глобальности"
« Ответ #160 : Март 28, 2019, 05:17:13 am »
Я не могу сказать, что меня очень радует роль ну очень медленно ползущей черепахи, но как есть так есть. Но, попрошу заметить, я ползу!
Поздравляю! Лучший бегун Греции Ахиллес никогда не сможет догнать черепаху после того, как она отползет от линии старта на некоторое расстояние в направлении финиша, потому что «преследующему необходимо прежде всего прийти в место, откуда уже двинулось убегающее, так что более медленное всегда должно будет на какое-то расстояние опережать преследующего» (Аристотель. Сочинения).
Цитировать
Итак, моя рефлексия после модуля 3:
1. Какие сервисы вы планируете использовать в сетевом проекте?
Пока в моей карте 19 пунктов основных сервисов, которые я планирую использовать в работе над проектом.
19 - хорошее число!
Цитировать
2. Как вы обеспечите ответственное и безопасное использование сети Интернет в сетевом проекте?
Для безопасного использования сети Интернет предусмотрено следующее: знакомство с правилами работы в сети Интернет и подписание их на сайте команды, а также проведение беседы с участниками СП.
Хорошие планы!
Цитировать
3. Как вы защищаете авторские права в сетевом проекте?
Выставлением знака копирайта.
И это правильно!
Успешного продвижения, Елена Николаевна!

Оффлайн Карабанова Любовь Борисовна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 33
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Локализация глобальности"
« Ответ #159 : Март 27, 2019, 05:23:54 pm »
Использование информационных технологий эффективно, если позволяет освоить тему и осмыслить важные/ направляющие вопросы, развивать умения и качества 21 века, и одновременно проявлять творчество.

Спасибо. Юлия Борисовна, все так точно! Разрешите цитировать вас, конечно, с указанием автора. Завтра руковожу проектировочным семинаром в рамках конференции "Воспитание детей цифровой эпохи: вызовы, стратегии, смыслы" https://hakiroimc.wixsite.com/vospitanie

Оффлайн Карабанова Любовь Борисовна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 33
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Локализация глобальности"
« Ответ #158 : Март 27, 2019, 04:52:43 pm »
рефлексия 5 этапа
...Очень важно формирующее оценивание.
Формирующее оценивание очень важно, не только для обучающихся, но и для авторов проекта!

ПОЗДРАВЛЯЕМ ВАС с общественным признанием!
(см. Форум - Объявления, новости - ответ №55)

Оффлайн ЛАПКОВСКАЯ ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 9
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Локализация глобальности"
« Ответ #157 : Март 25, 2019, 02:26:44 pm »
Всем привет!
Я не могу сказать, что меня очень радует роль ну очень медленно ползущей черепахи, но как есть так есть. Но, попрошу заметить, я ползу!
Итак, моя рефлексия после модуля 3:
1. Какие сервисы вы планируете использовать в сетевом проекте?
Пока в моей карте 19 пунктов основных сервисов, которые я планирую использовать в работе над проектом.
2. Как вы обеспечите ответственное и безопасное использование сети Интернет в сетевом проекте?
Для безопасного использования сети Интернет предусмотрено следущее: знакомство с правилами работы в сети Интернет и подписание их на сайте команды, а также проведение беседы с участниками СП.
3. Как вы защищаете авторские права в сетевом проекте?
Выставлением знака копирайта.

Оффлайн Щетинина Светлана Федоровна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 18
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Локализация глобальности"
« Ответ #156 : Март 25, 2019, 11:01:48 am »
рефлексия 5 этапа
1. Как вы понимаете утверждение "Оценивание в сетевом проекте должно быть непрерывным и формирующим"?
Очень долгое время занималась вопросами рефлексии на уроке, поэтому с этой точки зрения, оценивается деятельность и отмечается прогресс. В проектах обратная связь и критерии этапа являются основой оценивания, влияют на саморазвитие участников, влияют на рост и развитие достижение (формирующими). Т.е. ученики понимают цель и как достигать успеха
2. Какие инструменты оценивания вы разработали самостоятельно, какие адаптировали, а какие заимствовали у коллег?
участие в КП помогло осознать и "пропустить"через себя инструменты оценивания, поэтому, я постараюсь придерживаться такой системой. Много работала с источниками, открыла для себя новые стратегии(сэндвич,  кубик, до звезды одно желание), буду адаптировать. Свои еще не появились, но обязательно буду стараться создать
3. Насколько материалы, посвященные оцениванию, оказались для вас новыми?
Да, были открытия, что-то подзабылось. Очень важно формирующее оценивание.

Оффлайн МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА

  • Модератор
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 544
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Локализация глобальности"
« Ответ #155 : Март 25, 2019, 07:00:30 am »
                        25.03-31.03.2019. ШАГ 7.

             
 
                    Что нужно сделать на этом ШАГе:

- разработать материалы для сопровождения и поддержки проектной деятельности.

На этом ШАГе вы можете уточнить результаты работы прошлых ШАГов.
Обсуждение идей, результатов работы осуществляем в нашем сообществе.

                         Подробные рекомендации

Успешного продвижения!

Оффлайн Люц Юлия Борисовна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 32
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Локализация глобальности"
« Ответ #154 : Март 24, 2019, 10:33:36 pm »
Доброй ночи всем!
Рефлексия 4 модуля:
1) Создание работы от имени обучающихся поможет убедиться, что задания этапа понятны и выполнимы, логично вытекают одно из другого и все приводят к ответу на проблемный вопрос, что времени на выполнение отведено достаточно, необходимые ресурсы доступны; что сервисы, выбранные для работы и представления результатов, подобраны правильно, так чтобы оптимально демонстрировать получаемые знания и умения. В противном случае - возвращаемся и корректируем.
2) Использование информационных технологий эффективно, если позволяет освоить тему и осмыслить важные/ направляющие вопросы, развивать умения и качества 21 века, и одновременно проявлять творчество.

Оффлайн МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА

  • Модератор
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 544
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Локализация глобальности"
« Ответ #153 : Март 24, 2019, 07:44:05 pm »
Но есть момент: одна из моих коллег  и ссылку сделала, и в списке использованных источников указала, но не получила письменного разрешения автора на использование материала. Был суд. Итог: штраф 300 руб.
Вот что делать по этому поводу?
Добрый вечер, Елена Николаевна! Когда мы читаем букву закона, думается: это так далеко и вряд ли возможно. Но такие примеры, которые происходят, да еще так близко, позволяют мобилизоваться и принимать, что всё серьезно.
Да, если на сайте написано: "Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции", то непременно нужно писать письмо для получение разрешения, да к тому же бумажное.

Оффлайн ЛАПКОВСКАЯ ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 9
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Локализация глобальности"
« Ответ #152 : Март 24, 2019, 06:33:00 pm »
Всем привет!
Искренне надеюсь на то, что нас, людей отстающих, читает не только Нина Петровна!
Безусловно, что такое авторские права, я знала и до участия в Марафоне, и всегда их соблюдала. Но есть момент: одна из моих коллег  и ссылку сделала, и в списке использованных источников указала, но не получила письменного разрешения автора на использование материала. Был суд. Итог: штраф 300 руб.
Вот что делать по этому поводу?
Всем удачи и хорошего настроения!

Оффлайн Щетинина Светлана Федоровна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 18
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Локализация глобальности"
« Ответ #151 : Март 24, 2019, 05:28:44 pm »
Рефлексия 4 этапа
1.   Как создание работы обучающихся поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия?
- еще раз проанализировала ход выполнения этапа, индивидуальную и групповую работу студентов и и продукт проекта. Взгляд со стороны: будет ли интересно участникам?

2.   Как наиболее эффективно использовать информационные технологии для поддержки и оценивания знаний учащихся? Проанализируйте задания, умения и методы, о которых шла речь в этом модуле.

Эффективное использование технологий зависит от цели самого этапа, и как следствие, от формы его представления. Все необходимо заранее продумать. Корректировать в ходе проекта не придется. Это не план урока

Оффлайн Карабанова Любовь Борисовна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 33
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Локализация глобальности"
« Ответ #150 : Март 24, 2019, 04:53:07 pm »

3. Как защитить авторские права в сетевом проекте? Пока честно не знаю.
На своих авторских работах - выставлением знака копирайта. Используя чужие работы - с указанием ФИО автора.

Успехов вам в продвижении!!!

Оффлайн МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА

  • Модератор
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 544
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Локализация глобальности"
« Ответ #149 : Март 24, 2019, 10:10:25 am »
Рефлексия после ШАГа 5:
Цитировать
Как вы понимаете утверждение "Оценивание в сетевом проекте должно быть непрерывным и формирующим"?
Формирующее оценивание направлено на непрерывное наблюдение за обучающимися в ходе проведения СП. Усматриваю наличие противоречия между дискретным (балльным) характером оценки и невозможностью сделать рекомендации для формирования индивидуального маршрута для каждого участника. Здесь нужно вести речь не только о формирующем, но и некоем сумматорном оценивании. Но над этим еще нужно думать.
Цитировать
Какие инструменты оценивания вы разработали самостоятельно, какие адаптировали, а какие заимствовали у коллег?
Этот процесс еще не завершила. Буду использовать как свои, так и инструменты, созданные коллегами.

Оффлайн МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА

  • Модератор
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 544
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Локализация глобальности"
« Ответ #148 : Март 24, 2019, 09:55:59 am »
Рефлексия после 4 этапа:
Создание работы от имени команды помогает более тщательно продумать содержание и формулировку заданий, осмысливая имеющуюся базу знаний и требования к конечному продукту.
Относительно эффективного использования информационных технологий, думаю, сможем сделать окончательный вывод после проведенной апробации СП. Не всегда ожидания оправдываются. Стараюсь предусмотреть вариативность в выборе командой тех или иных технологий.

 

Гродненский Государственный университет имени Янки Купалы Интранет Музей ГрГУ им. Янки Купалы Почта ГрГУ им. Янки Купалы Региональный центр тестирования и довузовской подготовки ГрГУ им. Янки Купалы Абитуриент ГрГУ им. Янки Купалы Научная библиотека ГрГУ им. Янки Купалы Образовательный портал ГрГУ им. Янки Купалы