964
« : Май 23, 2010, 06:31:31 pm »
Испытуемая группа: 4-5 студентов каждого курса.
Для определения личностных черт студентов разных курсов использовался адаптированный клинический тест, разработанный В.А.Жмуровым.
Студенты 1 курса. Их личностные черты: энергичность, постоянная занятость, стрессоустойчивость. Основной мотив в учебе - быть при деле (многих студентов радует сам факт поступления в ВУЗ, но не все правильно осознают: туда ли они поступили учиться).
Студенты 2 курса. Личностные черты: впечатлительность, гипертрофированное чувство долга, высокие требования к себе, дисциплинированность, не отгораживаются от группы. Основной мотив в учёбе - реализация полученных знаний и навыков.(Студенты привыкли к требованиям, предъявляемым к ним в университете, привыкли постоянно находиться в группе.)
Студенты 3 курса. Характеристика: повышенный уровень тревожности (предстоит трудная сессия), склонность к преувеличению трудностей, общительность, исполнительность. Основной мотив в учёбе - жизненный регламент (учёба в университете, чтобы получить высшее образование).
Студенты 4 курса. Их личностные черты: повышенные требования к себе, дружелюбие в коллективе, предпочитают общество близкого друга, большой компании, ответственность. Основной мотив - реализация полученных знаний.
Студенты 5 курса. Их личностные черты: активность, открытость, энергичность, умение организовывать всех, не чувствительны к авторитетам других, неуемный интерес ко всему новому. Основной мотив в учёбе - реализация личных амбиций.
Студенты 6 курса. Повышенный уровень тревожности (распределение), комформность к своему привычному окружению, авторитеты не имеют для них особого значения. Основной мотив в учёбе - жизненный регламент, реализация полученных знаний.