ФОРУМ ГРОДНЕНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ ЯНКИ КУПАЛЫ

Информационные технологии => Международный марафон "Купаловские проекты" => Архив 2016 => Тема начата: МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА от Апрель 23, 2016, 07:23:48 pm

Название: 8. Рефлексия ШАГ 6
Отправлено: МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА от Апрель 23, 2016, 07:23:48 pm
25.04.2016 – 01.05.2016
ШАГ 6. Учебные дискуссии.

Вопросы для обсуждения после ШАГА 6:

Уважаемые Авторы!
Чтобы развивать у учеников навыки 21-го века, учитель должен ОРГАНИЗОВЫВАТЬ развитие навыков общения, самоорганизации, рефлексии, работы в группе, самостоятельности и т.п.
1) Какие педагогические приёмы, методы, технологии, подходы, концепции "работают" (заложены) в вашем проекте?
2) Как вы учитываете в проекте различные образовательные потребности учеников?
3) Применяют ли участники проекта полученные знания для поиска решений реальных проблем за пределами школьной среды?

Представьтесь. Укажите маршрут. Далее - ответы на вопросы...
Название: Re: 8. Рефлексия ШАГ 6
Отправлено: Старикова О М от Май 02, 2016, 03:12:24 pm
Старикова О.М., маршрут "Возвращение к истокам"

1) Какие педагогические приёмы, методы, технологии, подходы, концепции "работают" (заложены) в вашем проекте?
Для развития навыков общения я предлагаю командам на каждом этапе проводить взаимооценивание и  писать комментарии на Детском форуме. С одной стороны, это рефлексия, с другой стороны - ребята будут учиться общаться.  Навыки самоорганизации просматриваются в делении команды на группы, распределении ролей и задач по проекту. Самостоятельность ребята смогут проявить на 3-м этапе при подготовке социалогического опроса, т.к. им предстоит самим составить и план исследования,  и опросный лист. Кроме этого, предлагаются задания для одаренных. А это задания без ссылок на источники и т.д., т.е. им придется самим заняться поиском необходимой информации.
2) Как вы учитываете в проекте различные образовательные потребности учеников?
Я предлагаю дополнительные задания для одаренных.
3) Применяют ли участники проекта полученные знания для поиска решений реальных проблем за пределами школьной среды?
Да, обязательно. На заключительном этапе предполагается социальнозначимая акция.
Название: Re: 8. Рефлексия ШАГ 6
Отправлено: Авелан В С от Май 02, 2016, 03:29:35 pm
Авелан ВС
Технологии коммуникаций

1. Индивидуальный темп обучения, самостоятельная познавательная деятельность, развитие критического мышления, развитие коммуникативных компетенций.
2. Каждый ученик с проблемами усвоения материала может работать в собственном темпе, может попросить помощи на детском форуме или работать в паре с сильным учеником. Для одаренных учащихся существуют дополнительные задания или возможность выступить в роли консультанта.
3. Да, применяют.
Название: Re: 8. Рефлексия ШАГ 6
Отправлено: Чекусова Н Б от Май 02, 2016, 04:13:00 pm
Чекусова Наталья Борисовна
Маршрут «По улицам знакомым»
1) Какие педагогические приёмы, методы, технологии, подходы, концепции "работают" (заложены) в вашем проекте?
В моем проекте заложены информационно – коммуникационная, игровая технологии, а также технология уровневой дифференциации и технология развития критического мышления.
 2) Как вы учитываете в проекте различные образовательные потребности учеников?
Маршрутные листы проекта разрабатываются с учетом различных образовательных потребностей учеников.
 3) Применяют ли участники проекта полученные знания для поиска решений реальных проблем за пределами школьной среды?
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие знания/умения, которые смогут применять для поиска решений реальных проблем за пределами школьной среды:
•   организовывать и планировать сотрудничество со сверстниками при решении любых задач;
•   адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
•   осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.
Название: Re: 8. Рефлексия ШАГ 6
Отправлено: Кобзарева Т Э от Май 02, 2016, 09:56:54 pm
Кобзарева Т.Э., Технологии коммуникаций
1) Какие педагогические приёмы, методы, технологии, подходы, концепции "работают" (заложены) в вашем проекте? На каждом этапе свой прием, метод, подход, технологии и обучение им, но везде командная работа в разных составах: 1 этап - мозговой штурм по знанию проблемы; 2 этап - изучение, исследование проблемы и предложения для решения внедрения ЗОЖ - поисково-исследовательская с презентацией результатов; 3 этап -  выбор своего места в проекте, составление плана-предложения для  работы самоуправления школы и создание образа, который мешает ЗОЖ (игровая) - критического мышления и деятельностный подход.
2) Как вы учитываете в проекте различные образовательные потребности учеников? Технология выбора от социальной роли в жизни и личного опыта, через взаимообмен взглядов/знаний к активной гражданской позиции при внедрении ЗОЖ.
3) Применяют ли участники проекта полученные знания для поиска решений реальных проблем за пределами школьной среды?Конечно, ведь гражданственность на позиции ЗОЖ касаеться не только школы и себя, это безопасность дороги не только в школу, безопасность семьи и расширение взгляда на учебно-информационную среду с т.з. активного гражданства.
Название: Re: 8. Рефлексия ШАГ 6
Отправлено: Юдакова Е Л от Май 02, 2016, 10:06:45 pm
Юдакова Е.Л., маршрут "Школа почемучек"
1. Какие технологии, педагогические приемы, концепции заложены в УСП?
 Технология критического мышления (ответственность за собственные решения, формирование собственной позиции, выработка собственного мнения, построение умозаключений и цепочек доказательств, умения выражать свои мысли ясно, уверенно, корректно по отношению к другим), приемы - кластер, З-И-У-К, мозговой штурм; Информационно - коммуникационные технологии (умения работать с информацией, получать ее из различных источников, выделять главное, пользоваться ею, создавать ее самостоятельно); технология творческих мастерских (формирование коммуникативных качеств, приобретение опыта групповой деятельности); кейс - технологии (анализ учащимися информации, выявление ключевых моментов, выбор оптимального решения, построение программы действий, развитие навыков самоконтроля и самооценки); технология интегрированного обучения; технология обучения в сотрудничестве (взаимодействие на основе коллективно - распределительной деятельности); игровые технологии.
2.Как учитываются в проекте различные образовательные потребности учащихся?
Учет различных образовательных потребностей учащихся будет осуществлен посредством дополнительных заданий, выбора ролей.
3. Применяют ли учащиеся полученные знания для поиска решений реальных проблем за пределами "школьной среды"?
Предполагается проведение флешмоба, посвященного Дню хлеба (создание и развешивание кормушек для птиц в парке, сквере; создание памяток о бережном обращении с хлебом)
Название: Re: 8. Рефлексия ШАГ 6
Отправлено: Суханова Н В от Май 04, 2016, 12:14:45 pm
Суханова Н.В., маршрут "Удивительное рядом"
1) Какие педагогические приёмы, методы, технологии, подходы, концепции "работают" (заложены) в вашем проекте?
Информационно – коммуникационная, игровая технологии, технология уровневой дифференциации и технология развития критического мышления.
 2) Как вы учитываете в проекте различные образовательные потребности учеников?
Разработаны разноуровневые задания, предлагается выбор заданий, разработаны инструкции и учебный материал по теме проекта.
 3) Применяют ли участники проекта полученные знания для поиска решений реальных проблем за пределами школьной среды?
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие знания/умения, которые смогут применять для поиска решений реальных проблем за пределами школьной среды:
•   организовывать и планировать сотрудничество со сверстниками при решении любых задач;
•   осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.
Название: Re: 8. Рефлексия ШАГ 6
Отправлено: Новоселова В П от Май 04, 2016, 05:17:51 pm
Новоселова Валентина Петровна, маршрут «Воспитание сердца»
1) Какие педагогические приёмы, методы, технологии, подходы, концепции "работают" (заложены) в вашем проекте?
В своем проекте я использую информационно – коммуникационные (умение работать с информацией из различных источников, обрабатывать и использовать её), игровые технологии (предлагаю различные интеллектуальные игры для поддержки успешной работы), методы дифференцированного обучения (использую символы: задания для всех, для одаренных детей, для детей с ОВЗ и коррекционных ОУ) и технология развития критического мышления, (ответственность за собственные решения, формирование собственной позиции, выработка собственного мнения, умения выражать свои мысли четко и т.д.), технология развития в сотрудничестве (умение работать в команде, в парах).
 2) Как вы учитываете в проекте различные образовательные потребности учеников?
Маршрутный лист (план) проекта разработан с учетом различных образовательных потребностей учащихся.

3) Применяют ли участники проекта полученные знания для поиска решений реальных проблем за пределами школьной среды?
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие знания и умения, которые смогут применять для поиска решений реальных проблем за пределами школьной жизни:
   организовывать и планировать сотрудничество со сверстниками при решении любых задач;
   осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
    общаться с разными людьми (взрослыми и сверстниками);
   активно участвовать в общественной жизни (брать интервью, фото и видео съемка);
   продолжать развивать орфографическую зоркость (социально-значимая акция: «Тотальный диктант»).
Название: Re: 8. Рефлексия ШАГ 6
Отправлено: Румянцева С Е от Май 08, 2016, 08:20:14 pm
С.Е.Румянцева , маршрут "Удивительное рядом!"

1)Какие технологии, педагогические приемы, концепции заложены в УСП?
Технология развития в сотрудничестве (работа в командах, в паре); информационно-коммуникационные (поиск информации, выбор необходимой информации из предложенной); игровые технологии ( пазлы, "Найди пару"); дифференцированный подход (работа предложена для разной категории детей). В основе сетевое сотрудничество, объединённое работой детей над определённой темой.
2) Как вы учитываете в проекте различные образовательные потребности учеников?
Предлагаю инструкции, шаблон страницы команды, шаблоны документов для работы, разные по уровню сложности задания.
3) Применяют ли участники проекта полученные знания для поиска решений реальных проблем за пределами школьной среды?
Да. Появится возможность создать учебный проект по данной теме. Смогут анализировать информацию, создавать комментарии и аудиокомментарии. Смогут продолжать работу по данному направлению в рамках образовательных маршрутов.
Название: Re: 8. Рефлексия ШАГ 6
Отправлено: Ерохина И Г от Май 08, 2016, 09:06:43 pm
Ерохина И.Г. Маршрут "Удивительное рядом"
1) Какие педагогические приёмы, методы, технологии, подходы, концепции "работают" (заложены) в вашем проекте?
 Технология критического мышления,технология уровневой дифференциации,информационно – коммуникационная.
2) Как вы учитываете в проекте различные образовательные потребности учеников?
Задания проекта могут выполнять учащиеся с разным уровнем развития. В проекте предполагается групповая работа. Ученику  с проблемами усвоения учебного материала можно предложить собирать информацию, выполнять функции по оформлению проекта в команде, а также парную работу с более сильным учеником. Эти дети  могут выполнять индивидуальные задания самостоятельно с последующим обсуждением в команде. Для успешного выполнения заданий даны инструкции и обучалки в разделе "Полезные материалы" .Одаренный ученик может быть капитаном команды, выполнять роль консультанта,участвовать в создании продуктов проектной деятельности команды на разных этапах проекта, анализировать и систематизировать собранные материалы.
3) Применяют ли участники проекта полученные знания для поиска решений реальных проблем за пределами школьной среды?
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие знания/умения, которые смогут применять для поиска решений реальных проблем за пределами школьной среды:организовывать и планировать сотрудничество со сверстниками при решении любых задач;осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; общаться в режиме удаленного диалога.
Название: Re: 8. Рефлексия ШАГ 6
Отправлено: Букурова Е И от Май 09, 2016, 08:57:41 am
Новолодская С.В., Букурова Е.И., маршрут «Без наук как без рук»
1)   Какие педагогические приёмы, методы, технологии, подходы, концепции работают" (заложены) в вашем проекте?
Проект «В модельном Зазеркалье» ориентирован на развитие навыков общения, самоорганизации, рефлексии, работы в группе, самостоятельности. По завершению этапов проекта  каждый участник команды заполняет форму рефлексии (в которой определяет свои успехи, трудности, отмечает участников проекта (участники команды, родители, координатор), кто помогал преодолевать трудности, определяет вклад участников в работу команды на этапе, и качества которые проявили участники для достижения успеха на этапе). Для развития навыков общения в проекте предусмотрена коллективная работа на основном этапе по выбору нового названия улицы «Модельного Зазеркалья». Задача каждой команды не только предложить новое название улицы, но и обосновать свое предложение исходя из заданий этапа. Голосование за выбор лучшего названия проводится среди команд участников проекта, и среди общественности через формы голосования. Кроме этого, выполняя задания основного этапа команды становятся соавторами коллективных продуктов деятельности: «Выставка ментальных карт», «Совместная презентация «Математическое моделирования реальных ситуаций», «Выставка публикаций», «Сборник мини-эссе».  Развитие навыков самоорганизации, работы в группе, самостоятельности реализуется в рамках мини исследований проводимых на основном этапе проекта. Немало важную роль играет работа, проводимая в рамках взаимооценивания и самооценивания в проекте (ссылка).
2)   Как вы учитываете в проекте различные образовательные потребности учеников?
Задания на этапах проекта представлены с избытком по принципу мини - макса (наличие бонусных заданий). Одарённый ученик может работать по максимуму, использовать для представления информации дополнительные сервисы Веб 2.0, помочь другим членам команды в аргументировании, доказательстве своих выводов. Проект может найти продолжение в исследовательской работе учащихся по вопросам, рождающимся, но не раскрытым по мере реализации проекта.
3)   Применяют ли участники проекта полученные знания для поиска решений реальных проблем за пределами школьной среды?
Проект позволяет осознать его участникам, что любая деятельность человека так или иначе связана с созданием моделей. Особо важную роль играют математические модели реальных ситуаций, которые позволяют делать расчеты, прогнозы и т.д. Например, расчет количества обоев для ремонта комнаты, будет связан с использованием готовой математической модели нахождения площади стен, с учетом длины и ширины рулона.
Название: Re: 8. Рефлексия ШАГ 6
Отправлено: Пчельник Е В от Май 09, 2016, 07:12:09 pm
Название: Re: 8. Рефлексия ШАГ 6
Отправлено: Овсянкина О В от Май 09, 2016, 08:02:39 pm
1. Какие педагогические приёмы, методы, технологии, подходы, концепции "работают" (заложены) в вашем проекте?
ИКТ, критического мышления, уровневой дифференциации, сотрудничества, рефлексии.
2. Как вы учитываете в проекте различные образовательные потребности учеников?
Индивидуальный маршрут участника.
3. Применяют ли участники проекта полученные знания для поиска решений реальных проблем за пределами школьной среды?
Приобретут знания и умения, которые смогут применить для поиска решений реальных проблем за пределами школьной жизни.
Название: Re: 8. Рефлексия ШАГ 6
Отправлено: Дятлова Г А от Май 10, 2016, 08:33:13 am
Старикова О.М., маршрут "Возвращение к истокам"

1) Какие педагогические приёмы, методы, технологии, подходы, концепции "работают" (заложены) в вашем проекте?
Для развития навыков общения я предлагаю командам на каждом этапе проводить взаимооценивание и  писать комментарии на Детском форуме. С одной стороны, это рефлексия, с другой стороны - ребята будут учиться общаться.  Навыки самоорганизации просматриваются в делении команды на группы, распределении ролей и задач по проекту. Самостоятельность ребята смогут проявить на 3-м этапе при подготовке социалогического опроса, т.к. им предстоит самим составить и план исследования,  и опросный лист. Кроме этого, предлагаются задания для одаренных. А это задания без ссылок на источники и т.д., т.е. им придется самим заняться поиском необходимой информации.
2) Как вы учитываете в проекте различные образовательные потребности учеников?
Я предлагаю дополнительные задания для одаренных.
3) Применяют ли участники проекта полученные знания для поиска решений реальных проблем за пределами школьной среды?
Да, обязательно. На заключительном этапе предполагается социальнозначимая акция.
Спасибо,Оля,за рефлексию.
Название: Re: 8. Рефлексия ШАГ 6
Отправлено: Моисеева И А от Май 10, 2016, 12:40:18 pm
Моисеева И.А., маршрут МобиТехнологии

1) Какие педагогические приёмы, методы, технологии, подходы, концепции "работают" (заложены) в вашем проекте?
Самостоятельное распределение ролей в команде, приглашение комментировать и обмениваться мыслями в сообществе участников, проявлять аналитические умения при отборе нужной информации для выполнения задания, формирование читательской компетентности и осознанного чтения.
2) Как вы учитываете в проекте различные образовательные потребности учеников?
Есть задания для активных одаренных учащихся
3) Применяют ли участники проекта полученные знания для поиска решений реальных проблем за пределами школьной среды?
На заключительном этапе предполагается создание буктрейлера по самостоятельно выбранной книге - это поможет ученикам сформировать читательский вкус, умение читать текст осмысленно, выделять нужное, повышать уровень читательской компетентности как в учебном процессе, так и в жизни в целом.
Название: Re: 8. Рефлексия ШАГ 6
Отправлено: Беккер Н В от Май 10, 2016, 05:08:54 pm
1) Какие педагогические приёмы, методы, технологии, подходы, концепции "работают" (заложены) в вашем проекте?

Технология критического мышления, ИКТ, взаимооценивание и самооценивание

2) Как вы учитываете в проекте различные образовательные потребности учеников?

Заполнение таблицы личного участия в проекте, выбор ролей.

3) Применяют ли участники проекта полученные знания для поиска решений реальных проблем за пределами школьной среды?

В ходе проекта ребята познакомятся с такими нравственными категориями как дружба, благодарность, милосердие, осторожность.
Название: Re: 8. Рефлексия ШАГ 6
Отправлено: Лапыш Е В от Май 10, 2016, 08:14:09 pm
Лапыш Е.В. Технологии коммуникаций

1) Какие педагогические приёмы, методы, технологии, подходы, концепции "работают" (заложены) в вашем проекте?
ИКТ (умение работать с информацией из различных источников, обрабатывать и использовать её), игровые технологии (предлагаю различные интеллектуальные игры для поддержки успешной работы),  технология развития критического мышления, (ответственность за собственные решения, формирование собственной позиции, выработка собственного мнения, умения выражать свои мысли четко и т.д.), технология развития в сотрудничестве (умение работать в команде, в парах).
2) Как вы учитываете в проекте различные образовательные потребности учеников?
Задания проекта могут выполнять как сильные, так и слабые учащиеся. В проекте предполагается групповая работа. Ученику  с проблемами усвоения учебного материала можно предложить собирать информацию, выполнять функции по оформлению проекта в команде, а также парную работу с более сильным учеником. Одаренный ученик может быть капитаном команды, выполнять роль консультанта,участвовать в создании продуктов проектной деятельности команды на разных этапах проекта, анализировать и систематизировать собранные материалы.
3) Применяют ли участники проекта полученные знания для поиска решений реальных проблем за пределами школьной среды?
Думаю Да! Ведь сама узнала в проектной деятельности для себя новые формы работы! Очень полезно заниматься совместным редактирование документов при подготовке докладов, сообщений и т.д.
Название: Re: 8. Рефлексия ШАГ 6
Отправлено: Шептицкая Ж В от Май 10, 2016, 08:27:20 pm
Маршрут "Космос как предчувствие..."

1) Какие педагогические приёмы, методы, технологии, подходы, концепции "работают" (заложены) в вашем проекте?
Технология критического мышления, игровая технология, избирательная технолгия, ИКТ, технология сотрудничества.

2) Как вы учитываете в проекте различные образовательные потребности учеников?
Выбор ролей в команде, задание для одарённых учеников, образцы выполненных заданий для слабых учеников.

3) Применяют ли участники проекта полученные знания для поиска решений реальных проблем за пределами школьной среды?
Нет, но проводят социальную акцию в школе.
Название: Re: 8. Рефлексия ШАГ 6
Отправлено: Шинкоренко О В от Май 11, 2016, 01:21:44 am
Шинкоренко Ольга Владимировна   "Космос  как предчувствие.."
1) Какие педагогические приёмы, методы, технологии, подходы, концепции "работают" (заложены) в вашем проекте?
Распределение ролей, "мысли вслух"(работа на досках), взаимооценивание, оценивание, ИКТ, критическое мышление.
2) Как вы учитываете в проекте различные образовательные потребности учеников?
Распределение ролей(могут менять от этапа к этапу), таблица личного участия, дифференцированные задания (конечный продукт этапа), примеры выполненных заданий для каждого этапа.
3) Применяют ли участники проекта полученные знания для поиска решений реальных проблем за пределами школьной среды?
Уверена, что ДА. Проект - краткосрочное проживание предложенной ситуации. Реальная жизнь преподносит ситуации гораздо сложнее и их необходимо решать. Ведь мы сами учимся для того, чтобы свои знания реально применять. Наши ребята мобильнее, не настолько "зашоренные", (определиться  в выборе друга, коллектива, приемов общения, выбор траектории своего личного развития, планирование своей дальнейшей жизни и т.д.) - вот здесь и есть место для применения знаний полученных при работе в проектах.
Название: Re: 8. Рефлексия ШАГ 6
Отправлено: Сивирюк Л Г от Май 11, 2016, 04:23:43 am
"Космос как предчувствие"
1) Какие педагогические приёмы, методы, технологии, подходы, концепции "работают" (заложены) в вашем проекте?
Технология критического мышления,  ИКТ, технология сотрудничества, взаимооценивание, оценивание, распределение ролей.
2) Как вы учитываете в проекте различные образовательные потребности учеников?
Выбор ролей в проекте, примеры выполненных заданий для каждого этапа,таблица личного участия, дифференцированные задания.
3) Применяют ли участники проекта полученные знания для поиска решений реальных проблем за пределами школьной среды?
Надеемся, что наши дети научатся:
- организовывать и планировать сотрудничество со сверстниками при решении задач разного уровня сложности;
- поиск и работа с интернет- информацией;
-заниматься совместным редактирование документов при подготовке докладов, сообщений.
- использовать веб-ресурсы и для семейных праздников.
Название: Re: 8. Рефлексия ШАГ 6
Отправлено: Дятлова Г А от Май 11, 2016, 08:56:10 am
1) Какие педагогические приёмы, методы, технологии, подходы, концепции "работают" (заложены) в вашем проекте?

Технология критического мышления, ИКТ, взаимооценивание и самооценивание

2) Как вы учитываете в проекте различные образовательные потребности учеников?

Заполнение таблицы личного участия в проекте, выбор ролей.

3) Применяют ли участники проекта полученные знания для поиска решений реальных проблем за пределами школьной среды?

В ходе проекта ребята познакомятся с такими нравственными категориями как дружба, благодарность, милосердие, осторожность.
Наталья,спасибо за рефлексию.Хочу написать своё мнение по 3 вопросу.Мне кажется, что ответом должно быть не знакомство с такими нравственными категориями, как у вас написано( и на словах они хорошо знают, что это такое).А именно добрые дела, которые они реально будут делать.И всем нам, учителям, хочется ,чтобы наши ребята не бросали друзей в беде, почитали родителей, помогали старшим и были бы милосердны.Очень надеюсь, что ваш замечательный проект даст возможность проявить ребятам себя.
Название: Re: 8. Рефлексия ШАГ 6
Отправлено: Степанова Е Н от Май 11, 2016, 01:27:46 pm
1. Взаимооценивание и самооценивание, распределение ролей.
2.Заполнение таблицы "Шаги к успеху", распределение ролей.
3. Да, дают методические рекомендации родителям о том. как привлечь внимание детей к чтению пейзажной лирике, как показать красоту и пользу стихов о природе, а также учатся видеть и чувствовать красоту природы.
Название: Re: 8. Рефлексия ШАГ 6
Отправлено: Дурнова Т В от Май 11, 2016, 01:51:32 pm
Дурнова Т.В. Маршрут "Удивительное рядом"
1)Какие технологии, педагогические приемы, концепции заложены в УСП?
Технология развития в сотрудничестве (работа в командах, в паре); информационно-коммуникационные (поиск информации, выбор необходимой информации из предложенной); игровые технологии ( пазлы, "Найди пару"); дифференцированный подход (работа предложена для разной категории детей). В основе сетевое сотрудничество, объединённое работой детей над определённой темой.
2) Как вы учитываете в проекте различные образовательные потребности учеников?
Предлагаю инструкции, шаблон страницы команды, шаблоны документов для работы, разные по уровню сложности задания.
3) Применяют ли участники проекта полученные знания для поиска решений реальных проблем за пределами школьной среды?После завершения проекта учащиеся приобретут следующие знания/умения, которые смогут применять для поиска решений реальных проблем за пределами школьной среды:организовывать и планировать сотрудничество со сверстниками при решении любых задач;осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; общаться в режиме удаленного диалога.
Название: Re: 8. Рефлексия ШАГ 6
Отправлено: Крайнова О С от Май 15, 2016, 09:49:21 pm
Крайнова Ольга Сергеевна, проект "Жила на свете сказка", "Мир, в котором мы живём"
1) Какие педагогические приёмы, методы, технологии, подходы, концепции "работают" (заложены) в вашем проекте?
Сотрудничество (работа в командах, в паре); информационно-коммуникационные (поиск информации, выбор нужной информации); игровые технологии (инсценировка и создание видеофильма); дифференцированный подход (задания для разной категории детей). В проекте предусмотрено сетевое сотрудничество при выполнении детьми определённых заданий.
2) Как вы учитываете в проекте различные образовательные потребности учеников?
Проект предполагает распределение ролей и заданий внутри команды в зависимости от потребностей и возможностей детей.
3) Применяют ли участники проекта полученные знания для поиска решений реальных проблем за пределами школьной среды?
После участия в нашем проекте дети приобретут следующие знания/умения, которые смогут применять для поиска решений реальных проблем за пределами школы, а именно: организовывать и планировать свою работу; организовывать сотрудничество со сверстниками при решении любых задач; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; проводить небольшие исследования; общаться в режиме удаленного диалога; распределять обязанности и роли при выполнении определённых задач вне школы.
Название: Re: 8. Рефлексия ШАГ 6
Отправлено: Киосе Н Д от Май 23, 2016, 12:03:15 pm
1) Какие педагогические приёмы, методы, технологии, подходы, концепции "работают" (заложены) в вашем проекте?
Сотрудничество (работа в командах, в паре); информационно-коммуникационные (поиск информации, выбор нужной информации); игровые технологии (проект в форме деловой игры). 
2) Как вы учитываете в проекте различные образовательные потребности учеников?
В проекте предусмотрены разные роли, которые могут выполнять учащиеся в зависимости от их потребностей.
3) Применяют ли участники проекта полученные знания для поиска решений реальных проблем за пределами школьной среды?
После участия в проекте ученики несомненно смогут применить полученные знания вне школьной среды: опыт самоорганизации, взаимодействия, публичного выступления и тому подобное.
Название: Re: 8. Рефлексия ШАГ 6
Отправлено: Савченкова М В от Июнь 05, 2016, 05:38:43 pm
 Какие педагогические приёмы, методы, технологии, подходы, концепции "работают" (заложены) в вашем проекте?
Технология критического мышления, ИКТ, взаимооценивание и самооценивание

2) Как вы учитываете в проекте различные образовательные потребности учеников?
Заполнение таблицы личного участия в проекте, выбор ролей. дифференцированный подход. Много творческих заданий. На сколько хватит.

3) Применяют ли участники проекта полученные знания для поиска решений реальных проблем за пределами школьной среды?Ежедневно, составляя план дел на день, на неделю, на месяц
Надеюсь, что в ходе проекта ребята познакомятся с такими нравственными категориями как дружба, благодарность, милосердие, осторожность, сотрудничество.