Автор Тема: Тема 5. Инструменты и технологии оценивания в проекте  (Прочитано 84573 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Аристова Л С

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 16
  • Карма: +0/-0
  • физмат
    • Просмотр профиля
Спасибо! У вас есть чему поучиться. Что порекомендуете для старшей школы, к примеру  предмет математика. не все , что для гуманитариев подходит можно применить на уроках математики. Разрешите воспользоваться Вашим материалом для работы?

Оффлайн Аристова Л С

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 16
  • Карма: +0/-0
  • физмат
    • Просмотр профиля
      Вопросы использования ИКТ в преподавании математики, повышение качества предметной подготовки,  создание комфортной среды на уроке меня волновали давно.
Необходима основательная подготовка в сфере современных информационных и коммуникационных технологий.  Уровень владения ИКТ учителей даже в самых продвинутых школах и лицеях  ниже, чем уровень учащихся. Реалии дня сегодняшнего, учащиеся более продвинутые и грамотные, чем учителя. Учителям надо  много учиться. И я начала учиться!  Прошла обучение на дистанционных  курсах "Информационная и медийная грамотность учителя в рамках  реализации профессионального стандарта», массовых открытых онлайн-курсах, где познакомилась с теоретическими основами электронного обучения           (е-learning) и получила практические навыки по созданию авторского массового открытого онлайн-курса. Разработала и организовала авторский МООК по теме «Логарифмические неравенства» и «Производная». Успешно прошла самостоятельное обучение и итоговое тестирование по модулям курса «Мобильная грамотность».  Прошла курсы повышения квалификации по учебной программе «Разработка электронных учебных материалов по математике для интерактивной доски»,  дистанционные курсы «Облачные сервисы и электронные ресурсы в педагогической практике» (ГУО «Академия последипломного образования» г. Минск).
   Первого декабря 2015 года стартовал образовательный флешмоб "Глобальный переворот" мастерская Марины Курвитс, цель которого заключалась в перевороте, прежде всего, понимания учителя об изменившемся процессе учения и обучения. Ведь изменившееся понимание следствием тянет за собой и изменение - переворот урока. Только так можно и перевернуть класс. В противном случае, это будет просто формальность, которая не только не решит имеющихся учебных проблем, но и может способствовать их увеличению.
Перевернутое обучение предполагает изменение не только роли ученика, но и роли учителя. Появляется ощущение потери контроля над учебной ситуацией, и, даже, чувства ненужности. И здесь важно понимать, что задача учителя, как организатора учебного процесса, заключается не в том, чтобы дать урок и передать знания, а в том, чтобы создать учебно-проблемную ситуацию для познавательно-исследовательской деятельности учащихся. На уроке время высвобождено для обсуждения, размышлений, решения проблем. При перевернутом подходе на уроке высвобождается время для контакта с учениками. Фактически, появляется возможность работать с учеником один на один. Больше внимания можно уделить тем учащимся, у которых возникают проблемы с домашней работой. А у продвинутых учащихся теперь больше свободы для того, чтобы учиться независимо от темпа одноклассников. Это говорит о том, что перевернутый класс способствует индивидуальному подходу в обучении.
Модель «Перевёрнутый класс» как один из компонентов современной технологии смешанного обучения (Blended Learning)  используется для организации  самостоятельной учебной деятельности обучающихся по освоению программного или дополнительного учебного материала. Для данной модели обучения характерно чередование компонентов очного и дистанционного (электронного) обучения.
Перевернуть класс — это не просто снять видео и показать его; это полное переосмысление деятельности в классе. После того как вы уберёте из урока элемент чтения и конспектирования, перед вами встаёт гораздо более сложная задача: как организовать освободившееся время наиболее эффективно. И вот здесь уже вы как учитель ограничены только учебной программой и собственной смелостью.
Ни один ученик не останется равнодушным. Представляю подборку инструментов, которые помогут учителю  «включить» всех учащихся до последней парты. Существует много различных веб-инструментов, позволяющих обеспечить быструю обратную связь. Причем, обратную связь получают все участники учебного процесса: и учитель, и ученик, а порой и родители.  И невероятно важно использовать эту возможность для обеспечения поддержки процесса учения. В своем выступлении перечислю некоторые, которые я начала осваивать и использовать в своей работе с учащимися.
   LeaningApps: мой любимый инструмент для создания интерактивных тестов для самопроверки. Увы, порой учителя воспринимают его как игрушку, а на самом деле это мощный инструмент для поддержки процесса учения и обучения, позволяет прерывать трансляцию видео и дополнять ее различными вставками, включая вопросы и упражнения, подготовленные с помощью этого сервиса (викторина со вводом текста, задания на классификацию, установление соответствия, восстановление логической последовательности, вставку пропущенных слов и т.п.).
Викторина за пять минут с Kahoot! Kahoot: прекрасная замена покупке дорогостоящих пультов для системы обратной связи в классе. Все, что вам надо это свой компьютер, проектор и наличие смартфонов у ребят в классе. Процесс проверки превратится в настоящую увлекательную игру!
   Google-формы позволяют транслировать видео и включать различные типы вопросов: открытые вопросы; вопросы с выбором ответов типа “один из многих” или “несколько из многих”, шкала и др. В комментариях к вопросам можно вставлять ссылки на дополнительные ресурсы. При этом, ответы обучающихся собираются в Google-таблице, что позволяет учителю использовать ее как инструмент формирующего оценивания для выявления уровня понимания ключевых вопросов изучаемой темы, установления обратной связи с целью выстраивания эффективного взаимодействия с обучающимися уже в учебной аудитории.
   Интерактивная мультимедийная стена. Padlet — инструмент, который позволяет разместить свои идеи не на чередующихся слайдах, а на виртуальной плоскости. К созданию стены можно приглашать других пользователей и использовать её так же, как интерактивные карты: ученики или другие учителя будут добавлять на вашу общую стену свои материалы, в результате получается совместный творческий продукт. Стена имеет постоянный адрес веб-страницы, и вы можете делиться результатом в социальных сетях, вставлять её в блоги и на другие сайты. На стене можно размещать текстовые блоки, фотографии, видео с YouTube. Все изменения сохраняются онлайн автоматически. Приватность стены гибко настраивается: вы можете пригласить в соавторы несколько человек, а можете сделать её открытой для изменений всему миру.    Periscope — мобильное приложение, с помощью которого можно вести видеотрансляции в режиме реального времени и делиться ими со своими подписчиками. Оно сделано для того, чтобы показывать события, которые разворачиваются вокруг определённого человека «здесь и сейчас». Periscope можно использовать в образовательных целях.

   Проводим опрос всего класса за 30 секунд с помощью Plickers. Как работает Plickers? Программа работает по очень простой технологии. Основу составляют мобильное приложение, сайт и распечатанные карточки с QR-кодами. Каждому ребёнку выдаётся по одной карточке.
Сама карточка квадратная и имеет четыре стороны. Каждой стороне соответствует свой вариант ответа (A, B, C, D), который указан на самой карточке. Учитель задаёт вопрос, ребёнок выбирает правильный вариант ответа и поднимает карточку соответствующей стороной кверху. Учитель с помощью мобильного приложения сканирует ответы детей в режиме реального времени (для считывания используется технология дополненной реальности). Результаты сохраняются в базу данных и доступны как напрямую в мобильном приложении, так и на сайте для мгновенного или отложенного анализа.
   Самое главное в этом всём — начать. Использование всех этих приложений на уроке позволяет учителю упростить себе жизнь и улучшить обратную связь между собой и классом. Для детей это приложение — своего рода развлечение, позволяющее немного отвлечься от рутинных уроков и в игровой форме отвечать на вопросы. Самое главное, что все  это очень простые технологии, которые не требует практически ничего, и которую любой учитель может начать применять хоть завтра. Так давайте начнём!
Новые прогрессивные знания создаются на стыке трех опорных позиций: развитый интернет, информационные технологии e-learning и подготовленные люди.
Новое  время требует и  от  нас,  учителей,  новых  подходов  к обучению.  Именно  поэтому применение  информационных  и коммуникационных  технологий  (ИКТ)  —  одна из актуальных тем опыта работы учителей. Педагог должен быть готов к тому, что практически каждый новый учебный год — это год новых открытий педагогических техник и методик, которые в итоге и составляют новые образовательные технологии.

Оффлайн Волосецкая О П

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 10
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
  Данному блоку -  использования инструментов и технологий оценивания в проекте разработчиком проекта уделяется большой объем работы. Я вначале данного пути активно собираю информацию, пробую себя в качестве участника. Хорошим ресурсом для меня стали возможности Intel есть курс формирующее оценивание, и представленная участником дискуссии, Атафьевой О.С. библиотека оценивания. Лидерами по использованию в оценивании на мой взгляд являются Goole-формы.
Для самооценки часто используются разработанные листыhttps://docs.google.com/document/d/1ctL5vsB4C0FD9VPk_Z3zpxUNS6FOf0r8RlYBhd1X3S0/edit
В одном из мастер классов создавала ментальную карту по формирующему самооцениваниюhttps://docs.google.com/drawings/d/1LeG-YSDCvNbpMmLfas-V5jIv_swzRvdQPdPp-ysH5OA/edit
« Последнее редактирование: Май 24, 2016, 08:33:36 am от Волосецкая О П »

Оффлайн Асафьева О С

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 7
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • ОСА - блог учителя начальных классов
Очень нравится использовать для оценивания формы Google.
Формы хороши  для вхождения в проект, на этапе регистрации команд, для определения уровня знаний, для определения потребностей учеников. Форма для регистрации в проекте "Дороги солдатской славы" https://goo.gl/pGQaRo.
В ходе проекта критерии для самопроверки, для взаимопроверки также оформляю в виде формы https://goo.gl/HbYmYV. Результаты заполнения формы оформляются в таблицу, организатору, или координатору, проекта видна работа команд, или отдельного участника проекта.
Эти две формы относятся к инструментам формирующего оценивания - помогают участникам проекта сравнить свои знания, свою работу с образцом и исправить выявленные недостатки. При взаимооценивании помогает оценивающей команде сравнить насколько полно выполнена работа другой команды.
По окончании проекта  формы Google использую уже традиционно.  :)  Итоговая форма для участников проекта "Свет наш, Солнышко, скажи!" https://goo.gl/xNvOh9 . Предлагаю посмотреть таблицу ответов ( в этой таблице нет ни имен, ни email участников, поэтому могу показать) https://goo.gl/Uo88G2 .
Итоговая форма помогает координатору проекта отрефлексировать работу команды. Организатор проекта, отслеживая ответы участников, оценивает и свою работу: достигнуты ли цели проекта, насколько удачно был организован и проведен проект.


Оффлайн Асафьева О С

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 7
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • ОСА - блог учителя начальных классов
Два года назад участвовала в тренинге Е.П.Круподеровой "Как работает библиотека оценивания". В результате работы, изучая библиотеку оценивания, создала необычный, для меня, инструмент оценивания. Необычность в том, что создан он на сайте http://linoit.com/ . Инструмент получился яркий, понятный и понравился детям. Это критерии создания, а потом и оценивания презентации для публичной защиты проекта "Дороги солдатской славы" (http://goo.gl/nB69Jt) Получилась визуализация критериев оценивания.


Думаю, что наиболее полно критерии оценивания в УСП у меня получились в проекте "Свет наш, Солнышко, скажи!"  Предлагаю вам познакомиться с планом оценивания  https://goo.gl/aFQN5m . Внизу документа подробно описаны методы оценивания.
Если будут вопросы, обязательно отвечу.

Оффлайн Лапыш Е В

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 24
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
На сегодняшний день наиболее универсальным инструментом общения и самым популярным сервисом, удерживающим внимание большей части школьников, является социальная сеть "ВКонтакте". 
Я с Вами согласна именно в этой сети мне всегда удается найти своих учащихся, даже по мобильному телефону они так не откликаются, как там. И участвуя в проекте "Фестиваль культур" мое общение с командой ребят происходило в созданной ими для этого группе в "ВКонтакте".
Было удобно доводить до их сведений и задания, и корректировать их работу, и подбирать музыку к видео. А вообще мне кажется команда ребят (старшего возраста) сама должна выбирать ту среду. в которой им удобно обмениваться информацией. И как показал опыт они это делают с большим энтузиазмом за долю секунды приглашая туда руководителя!

Оффлайн Битюкова Г А

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 7
  • Карма: +2/-0
    • Просмотр профиля
    • Интерактивный калейдоскоп
ФОРМИРОВАНИЕ САМООЦЕНКИ УЧАЩИХСЯ В ХОДЕ УЧАСТИЯ В СЕТЕВЫХ ПРОЕКТАХ
В настоящее время возросла роль некоторых качеств личности, ранее необязательных для жизни в обществе, таких как: способность быстро ориентироваться в меняющемся мире, осваивать новые профессии и области знаний, умение находить общий язык с людьми самых разных профессий, культур и др. Эти качества получили название «ключевых компетенций». Остановимся на формировании контроля и самооценки средствами сетевого проекта. Самооценка — это представление человека о важности своей личной деятельности в обществе и оценивание себя и собственных качеств и чувств, достоинств и недостатков, выражение их открыто или закрыто. В качестве основного критерия оценивания выступает система личностных смыслов индивида. Самооценку можно разделить на три группы:
Прогностическая самооценка — оценка участником проекта своих возможностей, определение своего отношения к ним. Она актуализируется до начала проекта. Нацелена прогностическая самооценка на предвосхищение результатов действий и их последствий, на построение программ и планов действий. На подготовительном этапе проекта обычно проводится анкетирование учащихся. Анкеты обычно включают в себя три группы  вопросов: Общие вопросы:

Вы раньше участвовали в сетевых проектах?

Если да, то чем Вам запомнились эти проекты?

Почему Вы решили принять участие в данном проекте?

Затем идут направляющие проект вопросы. Например, на проекте «Ух ты, Масленица» в анкету были включены следующие вопросы:

Как Вы думаете, почему Масленицу праздновали широко на Руси?

Нужно ли продолжать традиции русского народа?

На проекте «Мой друг - Компьютер» участники заполняли первую часть таблицы «Знаю-Интересуюсь-Узнал-Как» по вопросам:

Какие носители информации существуют?

Как изменились носители информации со временем?

По какому правилу алфавитные клавиши расположены на клавиатуре?

Как правильно печатать на клавиатуре?

Третья группа вопросов направлена на выявление навыков работы участников на сетевых сервисах.

С какими сервисами Вы умеете работать? Затем идут уточнения: Вики, Блоги, Облачные сервисы Google, Сервисы on-line презентации, Ментальные карты, Ленты времени, On-line интерактивные доски и др.

Актуальная самооценка - оценка и основанная на ней коррекция исполнительских действий по ходу развертывания деятельности в проекте. Важным психологическим механизмом этого вида самооценки являются действия самоконтроля.

Оценивание работ в проекте происходит  на разных уровнях: самооценивание (контрольные листы); взаимооценивание (социальная сеть "ВКонтакте", отзывы в сообществе или блоге проекта); внешняя экспертиза (таблица оценивания). Но самооценивание проходит красной линией через все уровни. Выполняя задания очередного этапа, учащиеся ориентируются на критерии оценивания, предложенные авторами проекта. Оценивая работы других участников проекта, прежде всего, сравнивают работу с работой своей команды, во-вторую опираются на критерии оценивания.

После каждого этапа каждая команда заполняет листы самооценивания работы на этапе или каждый участник заполняет лист рефлексии:

Что вы поняли, работая над заданиями этого этапа проекта?

Что нового вы увидели, работая в команде на этом этапе проекта?

Что вы научились делать, работая над этим этапом проекта?

Опишите свои эмоции. Какое у вас настроение при работе в команде?

Оцените свой личный вклад в выполнение проекта (Выберите значение от 1. Почти все сделали без меня. до 10 Без меня работа бы не получилась).

Ретроспективная самооценка — оценка участником проекта достигнутых уровней развития, итогов деятельности. Однако ее назначение не ограничивается лишь подведением итогов, она участвует в определении субъектом перспектив своего развития, поскольку в ходе ее актуализации он отмечает как позитивные, так и негативные стороны своей деятельности и личности. Важной характеристикой прогностической самооценки является мера ее критичности, отражающая степень требовательности к себе субъекта. Самооценивание в ходе участия в сетевом проекте складывается из самооценки каждого участника проекта и всей команды в целом, где каждый участник играет определенную роль.

Иногда бывает рефлексия на заключительном этапе в форме незаконченных предложений. Хочу предложить для анализа рефлексию капитана команды ШРиТёнок Кузора Кирилла:

1.    Выполняя задания проекта я понял, я узнал, я разобрался во всем.

2.    В проекте меня порадовала работа в команде.

3.    Я похвалил бы себя за то, что все делал вовремя.

4.    Особенно мне понравилось комментировать другие работы.

5.    После проекта мне захотелось участвовать в следующих.

6.    Я мечтаю о хороших праздниках.

7.    В проекте мне удалось сделать все правильно.

8.    Я сумел все сделать.

9.    Было интересно узнавать новое.

10.  Было трудно комментировать записи других команд.

11.  Я понял, что надо все делать по критериям.

12.  Теперь я могу хорошо работать на  компьютере.

13.  Я почувствовал, что работать в команде очень хорошо.

14.  Я научился делать анимацию.

15.  Меня удивила эта работа ☺☺☺.

Для качественного результата участникам проекта нужно научиться взаимодействовать, высказывать свое мнение, давать оценку. На сегодняшний день наиболее универсальным инструментом общения и самым популярным сервисом, удерживающим внимание большей части школьников, является социальная сеть "ВКонтакте".  В проекте «Ух ты, Масленица» была организована коммуникация участников проекта именно там, так как это комфортная и привычная для учеников среда. Хочу привести некоторые комментарии Вконтакте https://vk.com/club66291749 работ других команд моими учениками:

Кузора Кирилл (оценка сайта-визитки)

Сайт-визитка команды «Дружные ребята» из г. Санкт-Петербурга нам очень понравился подробной информацией о каждом участнике команды. Есть девиз команды, который соответствует названию. Но на сайте есть недочеты. В «Наших работах» даны ссылки на статьи, а не на продукты деятельности. Нет ссылки на страницу Вконтакте и на контрольные листы самооценивания. Нет логотипа команды, а только фото одного из участников. Но мы думаем, что вы еще поработаете над страницей. Успехов!

Аида Домбровская (оценка интерактивного плаката)

Команда «Шаг вперед»

Описание химического способа зажечь костер без спичек-2

Оформление (фотографии, рисунки, видео)-1

Правила безопасного проведения опыта-2

Приведен список использованных ресурсов-2

Вот два комментария, один словесный на основе критериев, другой строго по критериям оценивания продукта деятельности. Но и Кирилл и Аида оценили чужие работы, опираясь на самооценку своих работ.

В ходе работы над проектом учащиеся учатся оценивать свое участие на всех этапах проекта, работу своих сверстников из других команд, сравнивать свое продвижение с продвижением других ребят, что способствует формированию адекватной самооценки.



Сайт проекта «Ух ты, Масленица» Е.И.Гвоздикова, А.А Корепанова https://sites.google.com/a/school97.ru/maslenica/pervyj-etap
Сайт первого сезона проекта  "Мой друг - КОМПЬЮТЕР" закрыт. Материалы можно посмотреть здесь: https://sites.google.com/site/interaktivnyjkalejdoskop/prezentacii-k-detskim-proektam/proekt-moj-drug---komputer
Самооценка. О.А. Воронова https://docs.google.com/file/d/0B4_32QfxoF-LS3lwSVpTZVU3WkE/edit
 
« Последнее редактирование: Май 17, 2016, 02:03:47 pm от Битюкова Г А »

Оффлайн Скальская В Н

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 3
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
На каждом этапе работы над проектом следует разработать чёткие критерии оценивания. Также следует дать подробные инструкции (если есть необходимость) не только по работе с сервисами, но и по таким вопросам, как "Как написать фантастический рассказ", "Как снять видео", "Как сочинить стихи" и т.д.
Следует предусмотреть возможность комментирования работ уч-ся или во время выполнения самого задания, или комментирование баллов в дневнике продвижения.
Также хорошо создать специальный документ, в котором каждый может получить онлайн-консультацию от руководителя проекта по какому-либо вопросу. Там же следует оказывать психологическую поддержку участников.

Оффлайн Лапыш Е В

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 24
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Совместно с коллегой Е.В. Пчельник при разработке своего УСП нами было принято решение, при оценивании работ команд в таблице продвижения указать отдельной графой штрафные баллы. Это обусловлено тем, что проект рассчитан на учащихся старших классов и нам хочется добиться от них ответственного отношения и соблюдения сроков выполнения заданий, что бы они учились планировать и организовывать работу, да и оценивать проект удобнее когда все команды стараются выполнять задания в срок!
Вот как выглядит наша таблица продвижения https://docs.google.com/spreadsheets/d/1_LV2w_KYm0GrcXzbkBpAh5p1cuG0DxcugQ6SjbnwDUw/edit?usp=sharing
В ней предусмотрен штраф, за опоздание при выполнении заданий больше чем на 3 дня по каждому этапу
Как вам такая идея? Мы очень долго ее обсуждали и решили опробовать в своем УСП.

В нашем УСП мы предлагаем ребятам провести интервью с  предпринимателем по вопросам создания и разработки собственного бизнеса, разрабатывая критерии мы решили их не усложнять и остановились на таком варианте https://docs.google.com/document/d/1SgB7-0sRqivotfTv5gwewk2F6StyG0XvJrFePLVehBM/edit?usp=sharing
В данном примере видно, что оценивание в проекте осуществляется непрерывно, одновременно используется самооценивание и оценивание экспертов (тьютора и авторов проекта).

Самооценка работы каждого члена команды в течении всей работы у нас проводится с присвоением учащимся монет (в соответствии с тематикой самого проекта), это стимулирует их к своеобразному накоплению капитала знаний ) https://docs.google.com/document/d/1XoFBcjgOi1myEUyVwlQ7Y1ba_G3GC0oOX0_QSgWNGvY/edit?usp=sharing 

Оффлайн МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА

  • Модератор
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 544
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
Уважаемые коллеги, предлагается обсудить, каким образом можно оценить подготовку, ход и результаты проектной деятельности учащихся.

В комментариях к этому сообщению Вы можете привести на выбор:
1) примеры трех инструментов оценивания учащихся, которые вы используете в проектной деятельности. Если вы используете заимствованные инструменты, приведите автора, активную ссылку (библиографическое описание);
2) две статьи, наиболее точно раскрывающие проблемы новых подходов к оцениванию. Если вы используете заимствованные статьи, приведите автора, активную ссылку (библиографическое описание).

Обратите внимание, что оценивание в проекте осуществляется непрерывно. 
В проекте используется само-, взаимооценивание и оценивание экспертов (учителей, родителей, социальных партнеров).

Активный участник методических дискуссий:
приводит на выбор три собственных (уникальных) инструмента оценивания или ссылки на два методических материала по формирующему оцениванию (по принципу дополнения, т.е. не повторять ссылки других)
или
делает аналитический обзор по теме "Инструменты и технологии оценивания в проекте" в соответствии с требованиями, приведенными в сообщении
.

« Последнее редактирование: Май 08, 2016, 08:12:31 am от МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА »

 

Гродненский Государственный университет имени Янки Купалы Интранет Музей ГрГУ им. Янки Купалы Почта ГрГУ им. Янки Купалы Региональный центр тестирования и довузовской подготовки ГрГУ им. Янки Купалы Абитуриент ГрГУ им. Янки Купалы Научная библиотека ГрГУ им. Янки Купалы Образовательный портал ГрГУ им. Янки Купалы