Автор Тема: 8. Рефлексия ШАГ 6  (Прочитано 66716 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Букурова Е И

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 24
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: 8. Рефлексия ШАГ 6
« Ответ #11 : Май 09, 2016, 08:57:41 am »
Новолодская С.В., Букурова Е.И., маршрут «Без наук как без рук»
1)   Какие педагогические приёмы, методы, технологии, подходы, концепции работают" (заложены) в вашем проекте?
Проект «В модельном Зазеркалье» ориентирован на развитие навыков общения, самоорганизации, рефлексии, работы в группе, самостоятельности. По завершению этапов проекта  каждый участник команды заполняет форму рефлексии (в которой определяет свои успехи, трудности, отмечает участников проекта (участники команды, родители, координатор), кто помогал преодолевать трудности, определяет вклад участников в работу команды на этапе, и качества которые проявили участники для достижения успеха на этапе). Для развития навыков общения в проекте предусмотрена коллективная работа на основном этапе по выбору нового названия улицы «Модельного Зазеркалья». Задача каждой команды не только предложить новое название улицы, но и обосновать свое предложение исходя из заданий этапа. Голосование за выбор лучшего названия проводится среди команд участников проекта, и среди общественности через формы голосования. Кроме этого, выполняя задания основного этапа команды становятся соавторами коллективных продуктов деятельности: «Выставка ментальных карт», «Совместная презентация «Математическое моделирования реальных ситуаций», «Выставка публикаций», «Сборник мини-эссе».  Развитие навыков самоорганизации, работы в группе, самостоятельности реализуется в рамках мини исследований проводимых на основном этапе проекта. Немало важную роль играет работа, проводимая в рамках взаимооценивания и самооценивания в проекте (ссылка).
2)   Как вы учитываете в проекте различные образовательные потребности учеников?
Задания на этапах проекта представлены с избытком по принципу мини - макса (наличие бонусных заданий). Одарённый ученик может работать по максимуму, использовать для представления информации дополнительные сервисы Веб 2.0, помочь другим членам команды в аргументировании, доказательстве своих выводов. Проект может найти продолжение в исследовательской работе учащихся по вопросам, рождающимся, но не раскрытым по мере реализации проекта.
3)   Применяют ли участники проекта полученные знания для поиска решений реальных проблем за пределами школьной среды?
Проект позволяет осознать его участникам, что любая деятельность человека так или иначе связана с созданием моделей. Особо важную роль играют математические модели реальных ситуаций, которые позволяют делать расчеты, прогнозы и т.д. Например, расчет количества обоев для ремонта комнаты, будет связан с использованием готовой математической модели нахождения площади стен, с учетом длины и ширины рулона.

Оффлайн Ерохина И Г

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 39
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: 8. Рефлексия ШАГ 6
« Ответ #10 : Май 08, 2016, 09:06:43 pm »
Ерохина И.Г. Маршрут "Удивительное рядом"
1) Какие педагогические приёмы, методы, технологии, подходы, концепции "работают" (заложены) в вашем проекте?
 Технология критического мышления,технология уровневой дифференциации,информационно – коммуникационная.
2) Как вы учитываете в проекте различные образовательные потребности учеников?
Задания проекта могут выполнять учащиеся с разным уровнем развития. В проекте предполагается групповая работа. Ученику  с проблемами усвоения учебного материала можно предложить собирать информацию, выполнять функции по оформлению проекта в команде, а также парную работу с более сильным учеником. Эти дети  могут выполнять индивидуальные задания самостоятельно с последующим обсуждением в команде. Для успешного выполнения заданий даны инструкции и обучалки в разделе "Полезные материалы" .Одаренный ученик может быть капитаном команды, выполнять роль консультанта,участвовать в создании продуктов проектной деятельности команды на разных этапах проекта, анализировать и систематизировать собранные материалы.
3) Применяют ли участники проекта полученные знания для поиска решений реальных проблем за пределами школьной среды?
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие знания/умения, которые смогут применять для поиска решений реальных проблем за пределами школьной среды:организовывать и планировать сотрудничество со сверстниками при решении любых задач;осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; общаться в режиме удаленного диалога.

Оффлайн Румянцева С Е

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 16
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: 8. Рефлексия ШАГ 6
« Ответ #9 : Май 08, 2016, 08:20:14 pm »
С.Е.Румянцева , маршрут "Удивительное рядом!"

1)Какие технологии, педагогические приемы, концепции заложены в УСП?
Технология развития в сотрудничестве (работа в командах, в паре); информационно-коммуникационные (поиск информации, выбор необходимой информации из предложенной); игровые технологии ( пазлы, "Найди пару"); дифференцированный подход (работа предложена для разной категории детей). В основе сетевое сотрудничество, объединённое работой детей над определённой темой.
2) Как вы учитываете в проекте различные образовательные потребности учеников?
Предлагаю инструкции, шаблон страницы команды, шаблоны документов для работы, разные по уровню сложности задания.
3) Применяют ли участники проекта полученные знания для поиска решений реальных проблем за пределами школьной среды?
Да. Появится возможность создать учебный проект по данной теме. Смогут анализировать информацию, создавать комментарии и аудиокомментарии. Смогут продолжать работу по данному направлению в рамках образовательных маршрутов.

Оффлайн Новоселова В П

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 32
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: 8. Рефлексия ШАГ 6
« Ответ #8 : Май 04, 2016, 05:17:51 pm »
Новоселова Валентина Петровна, маршрут «Воспитание сердца»
1) Какие педагогические приёмы, методы, технологии, подходы, концепции "работают" (заложены) в вашем проекте?
В своем проекте я использую информационно – коммуникационные (умение работать с информацией из различных источников, обрабатывать и использовать её), игровые технологии (предлагаю различные интеллектуальные игры для поддержки успешной работы), методы дифференцированного обучения (использую символы: задания для всех, для одаренных детей, для детей с ОВЗ и коррекционных ОУ) и технология развития критического мышления, (ответственность за собственные решения, формирование собственной позиции, выработка собственного мнения, умения выражать свои мысли четко и т.д.), технология развития в сотрудничестве (умение работать в команде, в парах).
 2) Как вы учитываете в проекте различные образовательные потребности учеников?
Маршрутный лист (план) проекта разработан с учетом различных образовательных потребностей учащихся.

3) Применяют ли участники проекта полученные знания для поиска решений реальных проблем за пределами школьной среды?
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие знания и умения, которые смогут применять для поиска решений реальных проблем за пределами школьной жизни:
   организовывать и планировать сотрудничество со сверстниками при решении любых задач;
   осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
    общаться с разными людьми (взрослыми и сверстниками);
   активно участвовать в общественной жизни (брать интервью, фото и видео съемка);
   продолжать развивать орфографическую зоркость (социально-значимая акция: «Тотальный диктант»).

Оффлайн Суханова Н В

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 10
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: 8. Рефлексия ШАГ 6
« Ответ #7 : Май 04, 2016, 12:14:45 pm »
Суханова Н.В., маршрут "Удивительное рядом"
1) Какие педагогические приёмы, методы, технологии, подходы, концепции "работают" (заложены) в вашем проекте?
Информационно – коммуникационная, игровая технологии, технология уровневой дифференциации и технология развития критического мышления.
 2) Как вы учитываете в проекте различные образовательные потребности учеников?
Разработаны разноуровневые задания, предлагается выбор заданий, разработаны инструкции и учебный материал по теме проекта.
 3) Применяют ли участники проекта полученные знания для поиска решений реальных проблем за пределами школьной среды?
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие знания/умения, которые смогут применять для поиска решений реальных проблем за пределами школьной среды:
•   организовывать и планировать сотрудничество со сверстниками при решении любых задач;
•   осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Оффлайн Юдакова Е Л

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 12
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: 8. Рефлексия ШАГ 6
« Ответ #6 : Май 02, 2016, 10:06:45 pm »
Юдакова Е.Л., маршрут "Школа почемучек"
1. Какие технологии, педагогические приемы, концепции заложены в УСП?
 Технология критического мышления (ответственность за собственные решения, формирование собственной позиции, выработка собственного мнения, построение умозаключений и цепочек доказательств, умения выражать свои мысли ясно, уверенно, корректно по отношению к другим), приемы - кластер, З-И-У-К, мозговой штурм; Информационно - коммуникационные технологии (умения работать с информацией, получать ее из различных источников, выделять главное, пользоваться ею, создавать ее самостоятельно); технология творческих мастерских (формирование коммуникативных качеств, приобретение опыта групповой деятельности); кейс - технологии (анализ учащимися информации, выявление ключевых моментов, выбор оптимального решения, построение программы действий, развитие навыков самоконтроля и самооценки); технология интегрированного обучения; технология обучения в сотрудничестве (взаимодействие на основе коллективно - распределительной деятельности); игровые технологии.
2.Как учитываются в проекте различные образовательные потребности учащихся?
Учет различных образовательных потребностей учащихся будет осуществлен посредством дополнительных заданий, выбора ролей.
3. Применяют ли учащиеся полученные знания для поиска решений реальных проблем за пределами "школьной среды"?
Предполагается проведение флешмоба, посвященного Дню хлеба (создание и развешивание кормушек для птиц в парке, сквере; создание памяток о бережном обращении с хлебом)

Оффлайн Кобзарева Т Э

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 12
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: 8. Рефлексия ШАГ 6
« Ответ #5 : Май 02, 2016, 09:56:54 pm »
Кобзарева Т.Э., Технологии коммуникаций
1) Какие педагогические приёмы, методы, технологии, подходы, концепции "работают" (заложены) в вашем проекте? На каждом этапе свой прием, метод, подход, технологии и обучение им, но везде командная работа в разных составах: 1 этап - мозговой штурм по знанию проблемы; 2 этап - изучение, исследование проблемы и предложения для решения внедрения ЗОЖ - поисково-исследовательская с презентацией результатов; 3 этап -  выбор своего места в проекте, составление плана-предложения для  работы самоуправления школы и создание образа, который мешает ЗОЖ (игровая) - критического мышления и деятельностный подход.
2) Как вы учитываете в проекте различные образовательные потребности учеников? Технология выбора от социальной роли в жизни и личного опыта, через взаимообмен взглядов/знаний к активной гражданской позиции при внедрении ЗОЖ.
3) Применяют ли участники проекта полученные знания для поиска решений реальных проблем за пределами школьной среды?Конечно, ведь гражданственность на позиции ЗОЖ касаеться не только школы и себя, это безопасность дороги не только в школу, безопасность семьи и расширение взгляда на учебно-информационную среду с т.з. активного гражданства.

Оффлайн Чекусова Н Б

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 8
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: 8. Рефлексия ШАГ 6
« Ответ #4 : Май 02, 2016, 04:13:00 pm »
Чекусова Наталья Борисовна
Маршрут «По улицам знакомым»
1) Какие педагогические приёмы, методы, технологии, подходы, концепции "работают" (заложены) в вашем проекте?
В моем проекте заложены информационно – коммуникационная, игровая технологии, а также технология уровневой дифференциации и технология развития критического мышления.
 2) Как вы учитываете в проекте различные образовательные потребности учеников?
Маршрутные листы проекта разрабатываются с учетом различных образовательных потребностей учеников.
 3) Применяют ли участники проекта полученные знания для поиска решений реальных проблем за пределами школьной среды?
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие знания/умения, которые смогут применять для поиска решений реальных проблем за пределами школьной среды:
•   организовывать и планировать сотрудничество со сверстниками при решении любых задач;
•   адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
•   осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Оффлайн Авелан В С

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 10
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: 8. Рефлексия ШАГ 6
« Ответ #3 : Май 02, 2016, 03:29:35 pm »
Авелан ВС
Технологии коммуникаций

1. Индивидуальный темп обучения, самостоятельная познавательная деятельность, развитие критического мышления, развитие коммуникативных компетенций.
2. Каждый ученик с проблемами усвоения материала может работать в собственном темпе, может попросить помощи на детском форуме или работать в паре с сильным учеником. Для одаренных учащихся существуют дополнительные задания или возможность выступить в роли консультанта.
3. Да, применяют.

Оффлайн Старикова О М

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 17
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: 8. Рефлексия ШАГ 6
« Ответ #2 : Май 02, 2016, 03:12:24 pm »
Старикова О.М., маршрут "Возвращение к истокам"

1) Какие педагогические приёмы, методы, технологии, подходы, концепции "работают" (заложены) в вашем проекте?
Для развития навыков общения я предлагаю командам на каждом этапе проводить взаимооценивание и  писать комментарии на Детском форуме. С одной стороны, это рефлексия, с другой стороны - ребята будут учиться общаться.  Навыки самоорганизации просматриваются в делении команды на группы, распределении ролей и задач по проекту. Самостоятельность ребята смогут проявить на 3-м этапе при подготовке социалогического опроса, т.к. им предстоит самим составить и план исследования,  и опросный лист. Кроме этого, предлагаются задания для одаренных. А это задания без ссылок на источники и т.д., т.е. им придется самим заняться поиском необходимой информации.
2) Как вы учитываете в проекте различные образовательные потребности учеников?
Я предлагаю дополнительные задания для одаренных.
3) Применяют ли участники проекта полученные знания для поиска решений реальных проблем за пределами школьной среды?
Да, обязательно. На заключительном этапе предполагается социальнозначимая акция.

Оффлайн МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА

  • Модератор
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 544
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
8. Рефлексия ШАГ 6
« Ответ #1 : Апрель 23, 2016, 07:23:48 pm »
25.04.2016 – 01.05.2016
ШАГ 6. Учебные дискуссии.


Вопросы для обсуждения после ШАГА 6:

Уважаемые Авторы!
Чтобы развивать у учеников навыки 21-го века, учитель должен ОРГАНИЗОВЫВАТЬ развитие навыков общения, самоорганизации, рефлексии, работы в группе, самостоятельности и т.п.
1) Какие педагогические приёмы, методы, технологии, подходы, концепции "работают" (заложены) в вашем проекте?
2) Как вы учитываете в проекте различные образовательные потребности учеников?
3) Применяют ли участники проекта полученные знания для поиска решений реальных проблем за пределами школьной среды?

Представьтесь. Укажите маршрут. Далее - ответы на вопросы...
« Последнее редактирование: Апрель 29, 2016, 08:57:35 am от МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА »

 

Гродненский Государственный университет имени Янки Купалы Интранет Музей ГрГУ им. Янки Купалы Почта ГрГУ им. Янки Купалы Региональный центр тестирования и довузовской подготовки ГрГУ им. Янки Купалы Абитуриент ГрГУ им. Янки Купалы Научная библиотека ГрГУ им. Янки Купалы Образовательный портал ГрГУ им. Янки Купалы