Новолодская С.В., Букурова Е.И., маршрут «Без наук как без рук»
1) Какие педагогические приёмы, методы, технологии, подходы, концепции работают" (заложены) в вашем проекте?
Проект «В модельном Зазеркалье» ориентирован на развитие навыков общения, самоорганизации, рефлексии, работы в группе, самостоятельности. По завершению этапов проекта каждый участник команды заполняет форму рефлексии (в которой определяет свои успехи, трудности, отмечает участников проекта (участники команды, родители, координатор), кто помогал преодолевать трудности, определяет вклад участников в работу команды на этапе, и качества которые проявили участники для достижения успеха на этапе). Для развития навыков общения в проекте предусмотрена коллективная работа на основном этапе по выбору нового названия улицы «Модельного Зазеркалья». Задача каждой команды не только предложить новое название улицы, но и обосновать свое предложение исходя из заданий этапа. Голосование за выбор лучшего названия проводится среди команд участников проекта, и среди общественности через формы голосования. Кроме этого, выполняя задания основного этапа команды становятся соавторами коллективных продуктов деятельности: «Выставка ментальных карт», «Совместная презентация «Математическое моделирования реальных ситуаций», «Выставка публикаций», «Сборник мини-эссе». Развитие навыков самоорганизации, работы в группе, самостоятельности реализуется в рамках мини исследований проводимых на основном этапе проекта. Немало важную роль играет работа, проводимая в рамках взаимооценивания и самооценивания в проекте (ссылка).
2) Как вы учитываете в проекте различные образовательные потребности учеников?
Задания на этапах проекта представлены с избытком по принципу мини - макса (наличие бонусных заданий). Одарённый ученик может работать по максимуму, использовать для представления информации дополнительные сервисы Веб 2.0, помочь другим членам команды в аргументировании, доказательстве своих выводов. Проект может найти продолжение в исследовательской работе учащихся по вопросам, рождающимся, но не раскрытым по мере реализации проекта.
3) Применяют ли участники проекта полученные знания для поиска решений реальных проблем за пределами школьной среды?
Проект позволяет осознать его участникам, что любая деятельность человека так или иначе связана с созданием моделей. Особо важную роль играют математические модели реальных ситуаций, которые позволяют делать расчеты, прогнозы и т.д. Например, расчет количества обоев для ремонта комнаты, будет связан с использованием готовой математической модели нахождения площади стен, с учетом длины и ширины рулона.