В работе рассмотрено влияние биоритмов на работоспособность студентов.
Суточный ритм организма человека определяется различными физиологическими функциями. Физиологические функции постоянно изменяются на фоне бодрствования и сна, активной деятельности и покоя. Интенсивность их проявления различна в разное время суток. В одно время она максимальна, в другое — имеет минимальное значение. Бывают случаи, когда время наибольшей продуктивности в труде приходится на ночные и вечерние часы. Таких людей принято называть «совами», в отличие от «жаворонков» — людей, имеющих наибольшую работоспособность в утренние и дневные часы.
Основной целью нашей исследовательской работы было выявить (при помощи теста, анализа, наблюдения и контроля) влияние биологических ритмов на работоспособность студентов Главная задача данного исследования — рассмотреть человека, его структурные и функциональные процессы не только в пространстве, но и во времени.
В ходе работы был выявлен волнообразный характер изменения работоспособности в процессе занятий, который связан с внутренними биологическими ритмами студентов.
Выводы:
1.В проделанной нами работе подтвердился тот факт, что у исследуемых с утренним биологическим типом работоспособность выше в утренние часы, в вечернее же время показатели работоспособности ниже, а, значит, биоритмы оказывают положительное воздействие на студентов в утренние часы и отрицательное — в вечерние. На исследуемых с вечерним типом биоритмы оказывают положительное влияние в вечернее время суток и отрицательное — в утреннее.
2. Нами замечено, что у студентов при взаимодействии различных функциональных систем организма с окружающей средой, как следствие, выявляется гармоническое согласование разных ритмических биологических процессов, что обеспечивает нормальную жизнедеятельность юношеского организма. Тем самым, выявляется важное адаптивное значение биоритмов для жизнедеятельности организма.
3. Для человека важно не только рационально использовать внутренние ритмы организма, но и найти пути управления ими.