Автор Тема: Маршрут "Локализация глобальности"  (Прочитано 324084 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА

  • Модератор
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 544
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Локализация глобальности"
« Ответ #87 : Февраль 21, 2019, 04:06:35 pm »
        Дорогие Авторы, как наметить план проекта на ШАГе 2:
никак не появляются ссылки на ваши планы. Наверно, вы готовите какие-то шедевры?!
Всё гораздо проще (пока проще, потом будем усложнять): читайте здесь
                           

Оффлайн МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА

  • Модератор
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 544
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Локализация глобальности"
« Ответ #86 : Февраль 21, 2019, 09:17:31 am »
рада, что в этом году подключилась к "Купаловским проектам" с самого начала. Благодаря прохождению тренинга "Первые шаги к сетевым проектам" и помощи со стороны куратора Ирины Иосифовны Волынец было легко выполнить задания этапа "Введение".
Дейситвительно, тренинг "Первые шаги к сетевым проектам" является хорошей стартовой площадкой для начинающих разработчиков сетевых проектов.
Цитировать
Мне нравится, что марафон логично выстроен, все задания чётко сформулированы. Главная трудность, с которой я пока сталкиваюсь, связана с основной нагрузкой по работе, которая у меня неравномерная, в связи с чем в дни пиковой занятости просто нет возможности выйти на страницы марафона, поэтому как только у меня выдаётся возможность, я занимаюсь только сетевым проектом.
Уважаемая Татьяна Александровна, дистанционная форма проведения Марафона тем и хороша, что позволяет выстроить свой собственный график его прохождения с учетом временной загрузки и других обстоятельств. Верю в ваш успех и нахожусь в предвкушении нового интересного сетевого проекта для студентов, которых у нас пока ничтожно мало. Успешного продвижения!

Оффлайн Кадоло Татьяна Александровна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 9
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Локализация глобальности"
« Ответ #85 : Февраль 21, 2019, 09:02:55 am »
Уважаемые коллеги!
Я рада, что в этом году подключилась к "Купаловским проектам" с самого начала. Благодаря прохождению тренинга "Первые шаги к сетевым проектам" и помощи со стороны куратора Ирины Иосифовны Волынец было легко выполнить задания этапа "Введение". Мне нравится, что марафон логично выстроен, все задания чётко сформулированы. Главная трудность, с которой я пока сталкиваюсь, связана с основной нагрузкой по работе, которая у меня неравномерная, в связи с чем в дни пиковой занятости просто нет возможности выйти на страницы марафона, поэтому как только у меня выдаётся возможность, я занимаюсь только сетевым проектом.

Оффлайн Карабанова Любовь Борисовна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 33
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Локализация глобальности"
« Ответ #84 : Февраль 20, 2019, 04:37:20 pm »
Добрый вечер, коллеги!
Рефлексия Модуля 1:
Спасибо, Юлия Борисовна за понимание сути СП. Все сказанное Вами верно. Правильное понимание буклета как рекламного продукта при обучении "почти" взрослых людей. Радует смена Вашего настроения  :)
Дорогу осилит идущий!

Оффлайн Люц Юлия Борисовна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 32
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Локализация глобальности"
« Ответ #83 : Февраль 20, 2019, 03:41:37 pm »
Добрый вечер, коллеги!
Рефлексия Модуля 1:
1. Среди многочисленных преимуществ сетевых проектов основными мне кажутся:
 - то, что учебная тема осваивается в активной деятельности, есть осязаемый результат демонстрирующий уровень понимания темы, можно проследить связи/ зависимости изучаемой темы с другими предметами или сферами жизни;
 - вопросы направляющие работу в проекте направлены на развитие мыслительных навыков высокого уровня и качеств человека 21 века;
 - общий совместный результат объединяющий работу многих участников и имеющий практическую ценность.
2. Разрабатываемый сетевой проект нацелен на повышение мотивации к освоению дисциплины, и если эта цель будет достигнута, будет и результат;
3. Буклет (в нашем случае не совсем для родителей, скорее для участников) - это реклама проекта, первое впечатление и первое представление о том, какая работа предстоит; он должен привлечь внимание и не отпугнуть сложностью, заинтересовать темой и мотивировать на участие.

Оффлайн МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА

  • Модератор
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 544
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Локализация глобальности"
« Ответ #82 : Февраль 20, 2019, 02:07:00 pm »
Здравствуйте. Ура! Я завершила этап "Введение" и продолжу дальнейшую работу. Спасибо большое тьюторам за поддержку и помощь. Участникам желаю удачи и хороших идей.
УРА! Давайте ШАГать вместе! Нога в ногу!

Оффлайн МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА

  • Модератор
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 544
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Локализация глобальности"
« Ответ #81 : Февраль 20, 2019, 02:05:30 pm »
Много сомнений, в частности, насколько все то, что читаешь, применимо для высшего образования, периодически думаю, что все же этот формат больше для школьников
Уважаемая Людмила Владимировна, использовала данный формат в этом учебном году для студентов в сетевом проекте "Перевернутое обучение ..." - это тема, вынесенная на УСРС. Студенты научились работать в команде, освоили полезные облачные технологии, научились исследовать, обобщать, делать выводы. Это первое. Второе: не сегодня-завтра в университеты придут абитуриенты, знакомые с таким видом деятельности. Что мы сможем им предложить? Классические методы обучения? А как быть с качествами и умениями 21 века, которые начнут утрачиваться, да и интересно ли классическое обучение нашей молодежи? Новые компьютерные технологии проникают в ВО, а как быть с новыми образовательными технологиями?
Вопросов больше, чем ответов. Ясно, что этот формат интересен. Другой вопрос, что приветствуются ли в вузах инновации в образовании? обычно нет, вот преподаватели и не поворачивались лицом к проектной деятельности. Однако, появляются первые ласточки. И точно так же как на первом КП-16 число белорусских Авторов было весьма незначительным, а сейчас стало преобладающим, так произойдет и с вузами. Рада, что среди них и вы, уважаемая Людмила Владимировна.
Цитировать
Очень долго думала и над формой итогового продукта, когда ввязывалась в марафон, основными целями ставила учебные цели дополнительного образования, а когда начиталась про проекты и их цели, виды, поняла, что смысл проектов все же в другом. Только на этом этапе обучения могу сказать, что, наконец, осознала, что главное в проектах это а) нацеленность на создание конечного результата (а, значит, итоговый продукт очень важен), б) межпредметность, в) ориентация на практику.
Обычно начинающих Авторов мы приглашаем на тренинг "Первые шаги к сетевым проектам". Работая там, вы, уважаемая Людмила Владимировна, предложили три интересные темы и для них триады вопросов, и название СП, и пробовали сервисы, создали задания. Конечно, пока на примитивном уровне, но это та опора, которая позволяет вам сейчас осмысливать одно, переосмысливать другое. Вообще процесс создания СП никак нельзя назвать линейным. Он идет как бы по возвращающейся спирали, когда и вдруг падаешь вниз, затем снова, восхождение. Здесь и период покоя, когда нужно осмыслить сделанное, чтобы от чего-то отказаться и, казалось бы начать сначала, но уже совершенно на другом уровне понимания.
Что главное в СП? Конечно, ответ на ОВ через выполнение исследовательских заданий (ПВ). В СП нельзя замыкаться на одном учебном предмете, на одной конкретной специальности. Границы обучения расширяются за счет и междисциплинарного подхода, и практико-ориентированного характера заданий. В наше время, когда доподлинно известно, что наши выпускники за свою жизнь сменят не одно место работы, могут неоднократно получать новые специальности, сетевой проект становится мостиком, связующим наших участников с их успешным будущим.
Красивой финальной точкой в СП всегда является какое-то совместное мероприятие всех команд-участниц. А коль СП сетевой, то и участвовать должны все команды.
Будем дальше ШАГать вместе. Еще предстоит узнать очень много нового и интересного.
В путь!

Оффлайн БАНЮКЕВИЧ ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 6
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Локализация глобальности"
« Ответ #80 : Февраль 20, 2019, 10:33:31 am »
Здравствуйте. Ура! Я завершила этап "Введение" и продолжу дальнейшую работу. Спасибо большое тьюторам за поддержку и помощь. Участникам желаю удачи и хороших идей.

Оффлайн Люц Юлия Борисовна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 32
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Локализация глобальности"
« Ответ #79 : Февраль 20, 2019, 03:41:43 am »
Вот я очень хотела подложку цветную сделать, но так и не нашла инструментов для этого, перепробовала, казалось бы, все. :)
Уважаемая Людмила Владимировна! Спасибо за высокую оценку моего буклета, хоть что-то у меня получилось. Цвет можно добавить в Гугл-документе меню файл- настройки страницы можно выбрать цвет. Я пользовалась сервисом Canva - простой, многофункциональный, множество шаблонов, различные варианты дизайнов - просто отличный. Очень его люблю и часто пользуюсь. Попробуйте!

Оффлайн Воробьева Людмила Владимировна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 33
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Локализация глобальности"
« Ответ #78 : Февраль 19, 2019, 10:16:14 pm »
Мысли далеки от позитива: как все успеть и идею, казавшуюся перспективной, превратить в действительно увлекательный проект. Чувства и того печальней: опять опаздываю, хожу по кругу, перечитываю по несколько раз учебные и метод.материалы, переделываю и снова перечитываю. Какой-то ясности или определенности пока не ощущаю. Надеюсь, что все-таки "виноват" февраль и серость за окном. Жду солнца...
Юлия Борисовна, вот все то же самое тоже ощущаю. И уже не раз пожалела, что ввязалась в марафон. Много сомнений, в частности, насколько все то, что читаешь, применимо для высшего образования, периодически думаю, что все же этот формат больше для школьников, по многим причинам. Но есть еще саморазвитие. Это воодушевляет и помогает держаться. Это нужно обязательно, чтобы ученики не обогнали тебя и не перестали тебя признавать за профессионала. Согласна с ВАлентиной Ивановной в том, что нужно использовать формы, которые интересны современным студентам. Хотя, честно говоря, не люблю работать с теми, кто не читает никаких книг. При этом готова работать не только с одаренными, но и с теми, кому дается сложнее, лишь бы им было интересно.
Немного легче, когда видишь, что другие тоже переживают те же мучения, форум и рефлексия для этого хороши. Согласна с Ольгой Васильевной, что работать в одиночку было бы очень грустно. Поэтому спасибо всем за поддержку, за предложения по проекту, за примеры работы.
Юлия Борисовна, у Вас замечательный буклет, думаю, его все оценят высоко. Вот я очень хотела подложку цветную сделать, но так и не нашла инструментов для этого, перепробовала, казалось бы, все. :)
Спасибо всем, кто написал добрые слова по моим вопросам! Вроде и простое задание, а также вымученное, и вопросы продолжают меняться. 
Очень долго думала и над формой итогового продукта, когда ввязывалась в марафон, основными целями ставила учебные цели дополнительного образования, а когда начиталась про проекты и их цели, виды, поняла, что смысл проектов все же в другом. Только на этом этапе обучения могу сказать, что, наконец, осознала, что главное в проектах это а) нацеленность на создание конечного результата (а, значит, итоговый продукт очень важен), б) межпредметность, в) ориентация на практику. Лучше поздно, чем никогда :D. Но с моим теоретическим предметом и чисто теоретической темой это сделать почти невозможно. Если бы я знала это раньше, я бы выбрала другую тему с лучшей практической ориентацией, например, тему инфляции или валютного курса. Но сейчас уже не буду менять всё, попробую дотянуть эту.  Спасибо Нине Петровне и Светлане Анатольевне за подсказки!!! Благодаря им уже некоторые моменты подправила.  Кстати, некоторые нюансы прояснились почему-то благодаря чек-листам, видимо, что-то я до этого пропустила :)
 Светлана Федоровна, слежу за Вашей работой по буклету, он в черновике оказался доступен :)
Всем, кто успел и кто еще в пути успехов в продвижении по маршруту!
« Последнее редактирование: Февраль 19, 2019, 10:23:33 pm от Воробьева Людмила Владимировна »

Оффлайн Шевченко Валентина Ивановна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 18
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Локализация глобальности"
« Ответ #77 : Февраль 19, 2019, 09:38:41 pm »
Приветствую всех участников марафона. Я еще в процессе создания буклета для родителей, но хочу высказаться. Три дня назад я плохо понимала, что мне надо сделать. Но посмотрев проекты из путеводителя, поняла. Что-то не совсем получалось, но в процессе. главное, что теперь я вижу и понимаю, что надо создать.
Однозначно, что сетевые проекты в 21 веке необходимы. Для современных учащихся очень важно то, что обучение будет происходить в сети, т.е так, как им нравиться.Это возможность повернуть обучение той стороной, которая приемлема для современных детей. Ведь и книги они уже практически не читают, конспект не любят вести. Время изменилось, а нам хочется, чтобы все было по старинке. Я говорю так, потому что работаю с теми учащимися, которые по тем или иным причинам не поступили в ВУЗ, получили рабочую профессию и обучаются на второй ступени. Для таких учащихся очень часто имеет место случай, когда часть материала пропущена, не усвоена. Им важнее практика, а не теория. используя сетевой проект есть возможность придать мотивацию, заинтересовать, использовать современные ИТ для обучения

Оффлайн Лазинская Ольга Васильевна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 9
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Локализация глобальности"
« Ответ #76 : Февраль 19, 2019, 01:48:05 pm »
Добрый день, уважаемые коллеги. Спасибо за идеи, которые можно почерпнуть из Ваших примеров, спасибо за поддержку. Работать не в команде было бы совсем грустно и сложно.

Оффлайн Пашко Светлана Анатольевна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 30
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Локализация глобальности"
« Ответ #75 : Февраль 19, 2019, 11:45:52 am »
Уважаемые авторы, ссылки для ВО:
http://fgosvo.ru/  Портал ФГОС ВО
http://fgosvo.ru/fgosvo/151/150/24 Фгос ВО (3++) по направлениям бакалавриата
http://fgosvo.ru/fgosvo/152/150/25 Фгос ВО (3++) по направлениям магистратуры
http://fgosvo.ru/fgosvo/153/150/26 Фгос ВО (3++) по направлениям специалитета

Оффлайн Пашко Светлана Анатольевна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 30
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Локализация глобальности"
« Ответ #74 : Февраль 19, 2019, 07:58:16 am »

Оффлайн Пашко Светлана Анатольевна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 30
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Локализация глобальности"
« Ответ #73 : Февраль 19, 2019, 07:45:37 am »
Уважаемые авторы, размещаю ссылки на ФГОСы школьного и СПО РФ с официального сайта Мин. Просвещения РФ

(ФГОСы со всеми изменениями и дополнениями):
 
ФГОС НОО https://docs.edu.gov.ru/document/75cb08fb7d6b269e9ecb078bd541567b/
ФГОС СОО https://docs.edu.gov.ru/document/bf0ceabdc94110049a583890956abbfa/
ФГОС ООО https://docs.edu.gov.ru/document/8f549a94f631319a9f7f5532748d09fa/
 
ФГОС СПО актуализированные с ПС https://docs.edu.gov.ru/#activity=106
 

 

Гродненский Государственный университет имени Янки Купалы Интранет Музей ГрГУ им. Янки Купалы Почта ГрГУ им. Янки Купалы Региональный центр тестирования и довузовской подготовки ГрГУ им. Янки Купалы Абитуриент ГрГУ им. Янки Купалы Научная библиотека ГрГУ им. Янки Купалы Образовательный портал ГрГУ им. Янки Купалы