Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - Король А Д

Страницы: 1 2 [3]
31
Общение. Общение играет огромное значение в развитии личности. Вне общения невозможно его формирование. 5 лет назад мой круг общения был достаточно широк. Благодаря моей коммуникабельности его составляли друзья, одноклассники и просто хорошие знакомые. Спустя 5 лет (закончив школу, получив средне-специальное медицинское образование) мой круг общения значительно пополнился. Теперь в нём всё больше преобладают  личности со схожими интересами, но значительно изменился мой стиль общения. Теперь он стал более осознанным и так сказать интеллектуальнее. В процессе моего общения усваивался опыт, накапливались определённые умения и навыки, вырабатывались взгляды и убеждения. Именно благодаря общению у меня сложились моральные и эстетические чувства и сформировался характер.
Деятельность. 5 лет назад, находясь в подростковом периоде, моя деятельность была весьма ограниченной. Она была поверхностной и направлялась на обучение в школе, общение с моими друзьями и просто нахождения интересных мне занятий. Но, повзрослев и став студенткой, моя деятельность приобрела осознанный характер. Теперь она направлена на получение высшего образования, что заставляет меня серьёзно относиться к своей деятельности.
Самопознание. 5 лет назад я не заостряла внимание на самопознании. В то время на первый план выходили другие вещи. Но, взрослея и совершенствуясь, я всё больше прибегала к самопознанию: переоценивала свои духовные ценности, всё глубже познавала свой внутренний мир.

32
Разработайте план семинарского занятия на одну из тем (по желанию) в дидактической системе Р.Штайнера. Результаты оформите по следующей схеме:

1.   Тема занятия;
2.   Учебный предмет;
3.   Класс (возраст);
4.   Цели занятия;
5.   Объект изучения;
6.   Задание ученикам;
7.   Формы и методы обучения;
8.   Ожидаемые трудности при проведении;
9.   Ожидаемые результаты;
10.   Способы проверки результатов

Выступите в качестве рецензента одной из работ других студентов (по желанию), а именно: проанализируйте и сформулируйте наиболее и наименее удачные фрагменты ее содержания, соответствие смыслу дидактической школы, реалистичность способов оценивания и др. Сформулируйте свои вопросы к данной работе.

33
Проведите небольшой научный эксперимент – копируйте жесты Ваших родных и близких, друзей или просто знакомых, с кем Вы постоянно общаетесь. Естественно, делать это нужно крайне незаметно, не нарочито. Результат подобного копирования может быть получен на основе изменений в отношении к Вам со стороны этих людей. Сделайте выводы и разместите их на форуме нашего курса.

34
Вопрос человека - свидетельство его знаний и, одновременно, творческий, познавательный продукт, сформулировать который намного сложнее, чем дать ответ на него.

1. Сформулируйте 10 собственных проблемных вопросов по теме семинарского занятия и разместите их на нашем форуме. (При этом в поле "Заголовок" укажите тему самого занятия).
2. Выскажите свои собственные суждения в отношении поднятых Вами вопросов: сформулируйте «за» и «против».
3.Выступите рецензентом высказываний других участников форума – Ваших коллег, преподавателя. Одновременно докажите схожесть Вашей позиции с позицией другого участника, и опровергните ее (найдите слабые, уязвимые места).

35
I. Какие существуют стереотипы в учебном процессе? Проведите небольшое исследование на эту тему, результатом которого определите основные стереотипы студента и преподавателя. Сформулируйте и перечислите с обоснованием.
II. Выступите рецензентом хотя бы одной работы других студентов (см.Задание "Форум")

36
Разработайте план семинарского занятия на одну из тем (по желанию) в дидактической системе М.Монтессори. Результаты оформите по следующей схеме:

1.   Тема занятия;
2.   Учебный предмет;
3.   Класс (возраст);
4.   Цели занятия;
5.   Объект изучения;
6.   Задание ученикам;
7.   Формы и методы обучения;
8.   Ожидаемые трудности при проведении;
9.   Ожидаемые результаты;
10.   Способы проверки результатов

Выступите в качестве рецензента одной из работ других студентов (по желанию), а именно: проанализируйте и сформулируйте наиболее и наименее удачные фрагменты ее содержания, соответствие смыслу дидактической школы, реалистичность способов оценивания и др. Сформулируйте свои вопросы к данной работе.

37
ВОПРОС ИЛИ ОТВЕТ? Вопрос обладает уникальным свойством – он содержит и знаниевую часть (предпосылку вопроса), и творче-скую, направленную на отделение знания от незнания. Поэтому и объем содержащегося в вопросе знания может быть разным.
Содержится ли в вопросе человека большее знание, чем в его ответе? Проведите небольшое исследование на эту тему – спрашивайте «незаметно» у своих родных, близких, друзей и просто знакомых. Задавайте им разные вопросы и сравнивайте с ответами. Сделайте выводы на основе полученных результатов и разместите их на фо-руме.

38
Прочите внимательно введение к практикуму. Докажите или опровергните, что студент, будучи пассивным «приемщиком» информации, будет трудно адаптирован к быстро-изменчивому миру.

39
Способны ли Вы творить? Попробуйте написать небольшой рассказ на любую небезразличную Вам тему в разное время суток: 1) утром, 2) в обед, 3) вечером или ночью.
В чем отличия написанного? Сформулируйте причины, которые мешают: а) Вашему творчеству; б) творчеству любого человека.
Разместите (по желанию) работы на форуме и организуйте обсуждение по интересующим Вас вопросам в рамках данной темы.

40
Проведите небольшой эксперимент с зеркалом. Загляните в него на ходу, запомните выражение лица. Теперь попробуйте, глядя в зеркало, изменять мимику, подбирая наиболее удачное, с Вашей точки зрения, выражение лица. Сильно ли Ваше новое выражение отличается от первоначального? Походите в течение дня с новым выражением, проверяя его на практике. Опишите все свои ощущения во время исследования. Какие выводы Вы можете сделать по результатам этого эксперимента?

41
I.Проведите небольшое исследование: опросите своих одногруппников по поводу того, как часто они совершали ошибки восприятия за последний год.
Проранжируйте классификацию ошибок и частоту их встречаемости. Например – ошибка стереотипизации – 1 раз, гала-эффект – 3 раза и др. Сделайте выводы относительно полученных результатов.
II.Выступите в роли участника обсуждения.

42
I. Какие Вы можете предложить рекомендации для профилактики ошибок восприятия? Разработайте универсальный перечень подобных мероприятий «на каждый день». Обоснуйте эффективность каждого способа.
II. Выступите в роли участника обсуждения (см.задание "Форум")

43
I. Какие существуют стереотипы в учебном процессе? Проведите небольшое исследование на эту тему, результатом которого определите основные стереотипы студента и преподавателя. Сформулируйте их и обоснуйте.
II. Выступите в роли участника обсуждения (см.задание "Форум")

44
«Стеклянный потолок» - это термин, предложенный для обозначения искусственно созданных препятствий, основанных на предрассудках, которые не позволяют квалифицированным работникам, и, в первую очередь, женщинам продвигаться по службе и занимать руководящие посты в своих организациях.
Как известно, роли женщины в эпоху матриархальных и патриархальных устоев общества отличались друг от друга. В патриархальном обществе женщина – хранитель домашнего очага, а мужчина – должен себя реализовать на социальном поприще. Согласно отчету ООН, озаглавленному «Положение женщин в мире»:
1. Женщины выполняют основной объем домашней работы.
2. Женщины выращивают половину пищевых запасов мира, но почти никогда не владеют землей.
3. Женщины составляют одну треть мировой рабочей силы, но заняты, в основном, на низкооплачиваемых работах.
4. Женщины получают меньше трех четвертей зарплаты, получаемой мужчинами за выполнение такой же работы.
5. В 90% стран существуют организации, поощряющие продвижение женщин, но женщины все еще слабо представлены во властных органах.
А вот что пишет К.Г.Юнг:
«Для меня (и многих других) очевидно, что женские ценности находятся на начальных стадиях превращения в ценности господствующие. Хотя мужчины (и женщины, которым удобнее при мужском правлении) изо всех сил борются с этими переменами, мужские ценности и институты постепенно сдают свои позиции, подобно медленному отступлению ледникового периода».
Итак,
1. Сформулируйте хотя бы один собственный проблемный вопрос по теме нашего семинарского занятия и разместите его на форуме.
2. Выступите рецензентом высказываний других участников форума – Ваших коллег, преподавателя. Одновременно докажите схожесть Вашей позиции с позицией другого участника, и опровергните ее (найдите слабые уязвимые места).

45
Определите форму зависимого поведения. Ответ обоснуйте.

Задача 1. Саша, обходя комнату, делал то, что ему воспрещалось, - брал мамину косметику и другие вещи. Положив их на место, он с удовлетворением констатировал: «Теперь хороший».
Задача 2. Витя, оказавшись с родителями в поезде, плюнул с верхней полки. Мама сообщила ему, что она об этом думает, и спросила, что нужно сказать. Мальчик тихо для себя проговорил: «Молодец я!», - а затем громко для взрослых: «Больше не буду».
Задача 3. Мальчик решил порисовать, но вместо ожидаемого отказа получил одобрение родителей. С одной стороны, рисовать ему хочется, с другой – еще больше хочется сделать наоборот. Расплакавшись, мальчик потребовал, чтобы ему запретили рисовать.
Задача 4. Мама предлагает ребенку лечь спать, а ему не хочется. Мама обращается к сыну: «Ты уже большой, сейчас папа увидит, как ты умеешь расшнуровывать ботинки и как сам умеешь аккуратно складывать одежду». Ребенок с удовольствием начинает укладываться спать.

Страницы: 1 2 [3]
Гродненский Государственный университет имени Янки Купалы Интранет Музей ГрГУ им. Янки Купалы Почта ГрГУ им. Янки Купалы Региональный центр тестирования и довузовской подготовки ГрГУ им. Янки Купалы Абитуриент ГрГУ им. Янки Купалы Научная библиотека ГрГУ им. Янки Купалы Образовательный портал ГрГУ им. Янки Купалы