ФОРУМ ГРОДНЕНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ ЯНКИ КУПАЛЫ
Информационные технологии => Международный марафон "Купаловские проекты" => Тема начата: МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА от Январь 29, 2019, 03:34:23 pm
-
Данная ветка форума организована для взаимодействия участников Маршрута "Технологии материалов"
Тьюторы: Иванова Г.А., Зузенкова М.Г.
Тьютор-стажер: Русин Е.А.
-
Уважаемые участники марафона КП 2019! В рамках нашего маршрута уже разработано 10 сетевых проектов, и мы надеемся, марафон 2019 позволит добавить новые проекты.
Целью маршрута является формирование исследовательских умений подростков, расширение кругозора в области использования современных технологий, мира веществ и материалов, создание условий для выбора темы исследовательской работы в дальнейшем.
Основополагающий вопрос маршрута: Как новые материалы изменяют нашу жизнь?
Ключевые слова: наноматериалы, композиты, полимеры, творчество, наука
Полная информация о маршруте: https://goo.gl/xKEVuc
Страница маршрута на сайте: https://goo.gl/X5vprL
Форум маршрута: https://goo.gl/Fn8NBC
Тьюторы маршрута:
Иванова Галина Анатольевна, учитель химии МБОУ СОШ № 76 города Белово, автор СП "Обыкновенное чудо", "Франкенштейн из тарелки или технологии будущего?"
Зузенкова Марина Геннадьевна, учитель английского и немецкого языка МАОУ СОШ № 139 города Красноярска, автор СП "Масс-медиа в 21 веке", "Франкенштейн из тарелки или технологии будущего?"
Стажёр:
Русин Елена Алексеевна, заместитель директора по учебной работе ГУО "Учебно - педагогический комплекс Хвиневичский детский сад - средняя школа", автор проектов "У природы нет плохой погоды", "Стихия, дарующая жизнь"
-
Коллеги, я учитель химии, и наша идея - разработать сетевой проект для 10-11 классов, который поможет нашим участникам не только расширить кругозор и продолжить формирование исследовательских и проектных компетенций, но облегчит подготовку к ЕГЭ по математике и химии. Идея нашего проекта - знакомство участников с миром дисперсных систем - смесей, с новыми конструкционными материалами и полимерами, наноматериалами, коллоидными растворами грубодисперсными системами. Это "химическое" содержание, а вот о "математическом" расскажет учитель математики Кривошта Татьяна Владимировна.
-
Добрый вечер,коллеги! Я-учитель математики. В прошлом году был мой первый опыт по созданию сетевого проекта, работа сложная, но интересная. И так как много лет я занимаюсь подготовкой учащихся 9 и 11 классов к ОГЭ и ЕГЭ, то возникла идея: в ходе работы в сетевом проекте познакомить учащихся 9 и 11 классов с различными методами решения задач на смеси и сплавы, при этом соединить два предмета:математика+химия, и сделать процесс получения знаний познавательным,интересным, творческим. Мы с коллегами, Ивановой Г.А. и Ереминой Е.Н., очень надеемся, что у нас получится сделать новый проект, который будет полезен всем старшеклассникам.
-
Итак, мы придумали название нашего проекта - "Микс: настоящее и будущее". Микс - это смесь. Нас окружают смеси, чистых веществ вокруг нас очень мало, и, зная состав смесей, можно предположить, какими свойствами они будут обладать, и, значит, как правильно их использовать.
-
Итак, "Микс: настоящее и будущее", у нас много планов, идей, которые, надеюсь, у нас получится воплотить в проекте.И одна из главных задач-проект должен стать дополнительной площадкой для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Я много лет готовлю учащихся к экзаменам по математике и одному учителю сложно научить решать задачи на смеси, сплавы, проценты.Если мы объединим усилия, покажем с точки зрения математики и химии различные подходы к данной теме +поможем освоить учащимся различные сервисы+создадим условия для творческой деятельности работы в команде, то польза от данного проекта будет весомая. И еще, спасибо за мастер-класс"Школа 21 века", знания, полученные в нем, помогут сделать проект интересным.
-
Здравствуйте,коллеги! Я, Еремина Елена Николаевна, учитель информатики ГПОУ БелТТиСУ. В прошлом году, совместно с коллегой Кривошта Т.В., создали первый сетевой проект по математике и информатике. В этом году решили совместно с Ивановой Г.А. и Кривошта Т.В. разработать сетевой проект по химии и математике. Так как в сетевых проектах большая роль отводится информационно-коммуникационным технологиям, поэтому осуществлять такую деятельность по химии и математике гораздо легче совместно с информатикой, поэтому я здесь.)))) Работать над созданием проекта для меня - это возможность воплотить в жизнь свои творческие идеи. Всем удачи!!!
-
Интересное название проекта придумали коллеги, я уже думаю, как это можно визуализировать. Работа в команде предвещает быть интересной и плодотворной. Своей задачей в этом проекте ставлю - подбор интересных сервисов для творческой деятельности участников по созданию электронных продуктов.
-
Добрый день!
1. Какие вы видите преимущества сетевых проектов? Прежде всего -это совместная и учебно-познавательная, и исследовательская, и творческая деятельность учащихся, организованная на основе эффективной самостоятельной не только индивидуальной, но и групповой работы.
2. Как ваш сетевой проект поможет развить у обучаемых базовые национальные ценности и качества человека XXI века, повысить результативность обучения? В процессе работы учащиеся будут находить информацию, обмениваться опытом, мнениями, данными, узнают методы решения задач на смеси, поделятся результатами собственных и совместных разработок, полученные знания смогут применить на ОГЭ и ЕГЭ.
3. Как созданный вами буклет для родителей будет способствовать реализации сетевого проекта? В буклете мы отразим какие качества и умения можно развивать, участвуя в проекте,познакомим родителей с этапами проекта, целью проекта, продуктами и конечным результатом.
-
Считаю преимуществами сетевых проектов совместную творческую деятельность, которая учит планировать, ставить цели, формулировать задачи.
Наш сетевой проект поможет участникам развить коммуникативные и ИКТ компетенции, повысит результативность подготовки к ЕГЭ по химии и математике.
Буклет нашего проекта должен быть ориентирован не только на родителей (9 класс), но и на участников, так как выпускники, как правило, уже взрослые люди - им 18 лет. Буклет расскажет о преимуществах проектного метода и познакомит со структурой проекта - вопросами, продуктами проектной деятельности.
-
Здравствуйте, коллеги! Рада со всеми познакомиться и готова работать. Так как в этом году я свой проект не разрабатываю, то попробую себя в роли тьютора-стажера.
1. Какие вы видите преимущества сетевых проектов? Уникальная возможность для организации познавательной деятельности обучающихся, обмен новыми знаниями, сотрудничество на расстоянии...
2. Как ваш сетевой проект поможет развить у обучаемых базовые национальные ценности и качества человека XXI века, повысить результативность обучения? Новые проекты - это всегда новые идеи, нестандартная подача учебного материала, творчество и овладение качествами человека ХХІ века. И это касается не только детей, но и нас, взрослых. Учиться никогда не поздно!
3. Как созданный вами буклет для родителей будет способствовать реализации сетевого проекта? Содержание буклета должно в доступной форме помочь родителям понять цель проекта, познакомить со способами достижения поставленной цели и совместными продуктами, которые ребята будут создавать, участвуя в проекте. Важно показать практическую значимость проекта! Всем успехов в работе. С уважением, Елена Русин
-
Приветствую всех участников нашего маршрута! В этом году пробую себя в роли тьютора, дважды участвовала в марафоне в качестве автора, сейчас активно организую участие детей в сетевых проектах в своей школе.
Основным преимуществом сетевых проектов считаю создание развивающей среды как для обучающихся, так и для педагогов. Участие в СП позволяет организовать познавательную личностно-значимую деятельность на основе сотрудничества. Анализ результатов рефлексии учеников и координаторов команд показывает, что очень хорошо формируются и развиваются познавательный интерес, навыки самостоятельной работы, навыки исследовательской деятельности, навыки сотрудничества и ИКТ -компетенции. Кроме того, формируются личностные УУД.
Буклет позволяет родителям понять суть проектной методики, ее полезность, родители осознают, что может дать участие в проекте их ребенку, чему его научить, какие навыки развить. Считаю информирование родителей действительно важным шагом (особенно на начальной и средней ступени обучения), участвуя с учениками в СП, информирую родителей и посредством буклета, и, по возможности, на классном собрании, тем самым обеспечиваю поддержку с их стороны и более эффективное взаимодействие.
Коллеги, познакомилась с идеей вашего проекта, думаю, что ребятам будет интересно размышлять и искать ответы на предложенные вами проблемные вопросы. Желаю всем плодотворной работы, а авторам - интересных идей, оригинальных решений и сил на их воплощение!
-
1. Что послужило основанием для разработки плана вашего СП?
Основанием для разработки плана служит триада вопросов и соответственно, учебные вопросы. На их основе придумываем задания и определяем проектные продукты.
2. Для чего и каким образом вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта?
Уровень предварительных представлений по теме проекта необходим для организации индивидуальной траектории каждого участника - если участник уже знаком с предложенной информацией или уже умеет решать предложенные задачи, он может выполнить проектное задание на более высоком уровне...если у участника нет знаний и умений - ему необходимо начать "с нуля", и тогда его проектный продукт будет несколько иным.
-
1. Что послужило основанием для разработки плана вашего СП? Мы хотим. чтобы в ходе работы учащиеся обменивались информацией, результатами собственных и совместных разработок, совместно редактировали документы, таблицы, презентации, получая, таким образом, сетевые образовательные продукты, узнали много нового о дисперсных системах и научились решать задачи на смеси.При этом педагог повышает свою квалификацию, осваивает новые сервисы, проводит мониторинг сформированных компетентностей учащихся.
2. Для чего и каким образом вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта?
С помощью стартовой презентации и анкетирования на подготовительном этапе.
-
Мы планируем использовать в первую очередь сервисы для коллективной работы - и гугл -документы и презентации, и https://ru.padlet.com/ http://en.linoit.com/ http://wikiwall.ru/, также это гугл-карты и сервис для создания ментальных карт - Spiderscribe , возможности для создания различных заданий Learningapps.org.
Чтобы обеспечите ответственное и безопасное использование сети Интернет мы планируем знакомство участников с правилами безопасной работы в сети, подписание Декларации участников, совместно создание кодекса чести участника проекта.
Для защиты авторских прав знакомим участников с понятием интеллектуальной собственности, при проверке заданий оцениваем корректность ссылок и не допускаем плагиат.
-
Какие сервисы вы планируете использовать в сетевом проекте? Прежде всего https://ru.padlet.com/ http://en.linoit.com/ http://wikiwall.ru/ , различные гугл-формы, коллективную презентацию, сборник задач.
Как вы обеспечите ответственное и безопасное использование сети Интернет в сетевом проекте? В начале проекта каждый участник подпишет кодекс чести, Декларацию о соблюдении авторских прав.
Как вы защищаете авторские права в сетевом проекте? Постоянно напоминаем о соблюдении авторских прав, прописываем во всех критериях -соблюдение авторских прав и учитываем при оценивании.