Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Новикова Т Г

Страницы: [1] 2
1
Прошла апробация проекта "Мир КуМира". Было трудно, так как проект рассчитан на более продолжительное время. Поэтому пришлось сократить на 1 этап, отменить голосование за лучшие работы. В проекте приняли участие 12 педагогов (зарегистрировалось 15), работу проводили 9 команд учеников и 2 команды учителей. Закончили проект в качестве финалистов  -  8  команд, 1 команда участник. Сертификаты финалистов получили 8 учителей, и сертификаты участников - 4 учителя. Это составляет 80 % от общего числа участников, подавших заявку на участие. Благодаря участникам удалось определить удачные моменты проекта и не очень. Был сделан вывод о том, что нужно доработать и изменить к следующему запуску проекта. Огромное спасибо тем, кто попробовал пройти по разным дорожкам проекта (художников, технологов и математиков), и тем, кто попробовал выполнить все общие задания. Удалось выявить наиболее интересные задания и задания, которые не очень заинтересовали участников. Более подробно можно посмотреть отчете: https://vk.cc/8a4nH7

2
1. Какие сервисы вы планируете использовать в сетевом проекте?
На каждом этапе будет набор сервисов, который не будет меняться (такой тоже нужен, чтобы была определенная основа, отработанная на первом этапе и понятная уже на остальных). Это сервис wizer.me для исследования исполнителей. Это возможности сайта Ucoz для отображения командами своей работы, комментирования страниц команд, для общения там на форуме, отправки ответов через почтовые формы и др. Не решила пока, в чем сделать таблицу для ответов на основополагающий и проблемные вопросы (сначала делала форму в презентации, но при проведении подобного проекта на районном уровне стало понятно, что в презентации не удобно сравнивать ответы до работы на этапах и после, нужна таблица). Сервис https://docs.google.com/presentation/ планирую для оформления общих задачников из задач, придуманных командами (Вроде бы сервис и поднадоел, но пока ничего другого не придумала, чтобы каждая команда могла оформлять свою задачу в общем документе, разве что общая онлайн-доска, например, https://padlet.com/). Сервис https://cacoo.com/ нужен будет для оформления схем алгоритмов. Формы гугл для рефлексии, связанные между собой таблицы гугл для фиксирования продвижения по проекту, документ ворд для заполнения таблицы ЗИУК.
А так же на каждом этапе будут предлагаться и новые сервисы, соответствующие содержанию. Например, для изучения линейных алгоритмов подходит сервисы по созданию комиксов http://writecomics.com/ и по созданию ленты времени, например http://www.timetoast.com/. При изучении ветвлений подходит сервис по созданию кроссвордов, например, http://puzzlecup.com/crossword-ru/. При изучении циклов - сервисы по созданию гиф-рисунков, например, http://www.imagechef.com. И, наконец, при изучении вспомогательных алгоритмов планируется составлять ментальную карту, можно предложить сервисы на выбор: mindmeister.com (инструкция), mindomo.com (инструкция), spiderscribe.net (инструкция)

2. Как вы обеспечите ответственное и безопасное использование сети Интернет в сетевом проекте?
Дала ссылки на материал по безопасному использованию сети интернет детьми.

3. Как вы защитите авторские права в сетевом проекте?
Создала интерактивный рабочий лист "Авторское право"  https://app.wizer.me/learn/A2OR66, с которым каждая команда должна поработать на подготовительном этапе. Но и на следующих этапах напоминаю, что участники должны давать ссылки на источники материалов. Соблюдение авторских прав проверяется с помощью критериев, прописанных для заданий на этапах.

3
Модуль 2.
1. Что послужило основанием для разработки плана вашего СП?
Конечно же, сначала надо было подумать над этапами проекта. Сначала планировала разделить этапы по количеству исполнителей (изучение одного исполнителя на каждом этапе. Но, во-первых, так получается много этапов и почти по каждому исполнителю рассматривается одна и та же цепочка задач: на составление линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлением и циклических алгоритмов. Тогда возникла идея перевернуть структуру. То есть этапы построить по видам алгоритмов, и на каждом этапе рассмотреть задачи разных исполнителей. А чтобы не вводить сразу всех исполнителей. начать с самых простых, для которых чаще используются именно линейные алгоритмы, потом исполнители, для которых логично решать задачи с условиями, и, наконец исполнители, для которых решаем задачи с циклами. Таких, конечно дольше, поэтому возникла необходимость ввести еще один этап, тем более, что за пределами внимания остались вспомогательные алгоритмы. Таким образом на каждом этапе даются задачи определенных исполнителей, которые выполняются в программе КуМир. А для общих понятий подбираются задания, которые выполняются с помощью сервисов веб 2.0

2. Для чего и каким образом вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта?
Для выявления потребностей будут проведены опрос на форуме о целях участия в проекте, заполнение таблицы ЗИУК (на знание предметного материала - видов алгоритмов), выполнение задания на знание изучаемых в проекте исполнителей, в регистрационной форме указывают степень знания сервисов интернета, используемых в проекте, через облако слов участники обозначают свои первичные представления об изучаемом мире (по основополагающему вопросу), дают первичный ответ на основополагающий вопрос, составляют лист решения проблемы (для постановки проблемы, гипотезы...)
В процессе ведения проекта все полученные результаты предварительных представлений и опыта учащихся  будут учитываться для правильной организации участия в проекте.

4
На 1 этапе буклет я  опубликовала, который создавала в прошлом году. Но по единодушным рекомендациям коллег буду его  дорабатывать, сокращая текст. Но это уже в процессе дальнейшей работы, так как наверняка будут еще изменения. Поработала с триадой вопросов. Нужно было подумать, как поставить основополагающий вопрос, чтобы и в ногу с новшествами маршрута идти, и прошлогодние задумки учесть. Но все равно не получилось, коллеги предложили доработать. Так что есть еще над чем подумать

5
На этапе "Введение" еще раз проанализировала свой будущий проект, подумала, что в нем можно оставить с прошлого года, а что обязательно изменить, что доработать. Еще раз просмотрела визитку на соответствие программе. Долго колебалась, оставить ли название проекта таким же или дать другое. Сомнения были из-за изменения основополагаюшего вопроса маршрута. Так как возникала необходимость изменения концепции проекта, уход от рассмотрения понятия "мир". Но все же пока оставила все как было.

6
Уважаемые коллеги, рада всех приветствовать на данном маршруте. Тем более, что почти всех вас знаю, участвовала в ваших проектах со своими учениками, получили массу позитива. Хочется тоже создать такой проект, который был бы востребован. В прошлом году начинала работу по КуМиру. Надеюсь, что на этот раз удастся доработать.
Итак, идея проекта мной уже изложена на странице анонса: https://sites.google.com/site/mirkumira/
То есть, для того, чтобы ответить на вопрос "Мир программирования - каков он и зачем? Могу ли и я быть частью этого мира?", начнем разбираться, а что означает само понятие "Мир" и на каждом этапе переход от нашего мира к миру КуМира. Этапы соответствуют видам алгоритмов: линейный (Идем прямой дорогой), разветвляющийся (На перепутье спрос укажет), циклический (Повторение - мать учения), вспомогательные алгоритмы (С кем дружит программист). И на каждом этапе ввод новых исполнителей программы. Возможно в процессе работы в этом году будут какие-либо изменения.
Проект пока назвала "Мир КуМира", хотя идей было много: https://drive.google.com/file/d/0B8K3ETxq4xkBMXJ1TFNmMXpHYlU/view?usp=sharing Но, думаю, что это название больше подходит к идее проекта: исследования нашего мира и мира, в котором "живут" изучаемые в проекте исполнители. Хотя есть время еще подумать!

7
Как оценивать, чтобы обучать?
Полностью согласна с коллегами, давшими ответ на этот вопрос ранее. Необходимо тщательно подбирать способы оценивания в зависимости от того, какую цель преследуем, чего хотим достичь в результате, какие компетенции развиваем и т.д. Необходимо проводить разностороннее оценивание на всех этапах обучения: сам процесс, итоговый продукт, полученные знания, умения, прогресс в обучении и т.п. Необходимо использовать различные стратегии. Для этого должен быть составлен четкий план. Хотелось бы здесь отметить, что, несмотря на такое разнообразие оценочной деятельности, процесс оценивания не должен занимать больше времени, чем сама обучающая деятельность (по усвоению материала изучаемой темы). Оценивание должно быть понятным для учеников, то есть проходить по четким критериям, чтобы ученики понимали, что им нужно сделать, каким образом и какого качества. Инструменты оценивания должны быть разнообразными, интересными. Даже, возможно, где-то оценивание можно проводить и в игровой форме. Необходимо мотивировать учеников к тому, чтобы они сами оценивали свою работу, взаимно оценивали работу друг друга (не по симпатиям, а по четким критериям). Необходимо научить ребят проводить оценивание, так как первоначально они этого не умеют делать, даже если критерии все доступны. И когда ребята поймут саму систему оценивания, им будут понятны оценки, которые учителя им выставляют на уроках. А от этого в определенной степени зависит мотивация к обучению. Со временем можно научить учеников самим разрабатывать критерии оценивания, что поможет им глубже понять всю систему оценивания.

8
Как измерить достижимость цели?
В физике 7 класса мы учим школьников: измерить какую-либо величину – это значит сравнить ее с однородной величиной, принятой за единицу. Каждая величина характеризует какое-либо свойство объекта (температура степень нагретости, масса инертность тела и т.д.). Нам же нужно измерить достижимость. Кстати, достижимость – это возможность осуществления (синонимы – достигаемость, доступность, осуществимость, выполнимость, возможность, реальность, сбыточность). То есть нам нужно определить величину, с помощью которой мы будем измерять достижимость цели. Думаю, что чем точнее мы сможем разработать критерии оценивания результатов работы, тем выше размер достижимости цели. А это возможно, если цель наша конкретная, понятная и ее можно разбить на составляющие, проанализировать. Такими критериями могут быть качество самого процесса работы и полученного продукта, полнота выполнения, соответствие образцу, выполнение в отведенные сроки. В чем можно измерять? В баллах, отметках о выполнении, на прямой продвижения и т.д. Методы измерения – заполнение листов самооценивания и взаимооценивания, анкетирования и викторины с автоматической итоговой оценкой или оценкой ведущим проекта, обсуждения, рефлексия и т.д.

9
В сетевых проектах оценивают достижение планируемых результатов (личностных, метапредметных. предметных), уровень продвижения в проекте, сам процесс работы в проекте, рост определенных показателей через сравнение их на начальном, промежуточном и конечном уровне, на начальном этапе выявляются потребности учащихся, а далее необходимость коррекции, и в итоге достижение цели, удовлетворение выявленных на начальном этапе потребностей. Оценивание производят участники команд (самооценивание и взаимооценивание), руководители команд и ведущие проектов. Осуществляется оценка с помощью различных приемов (наиболее эффективны приемы критического мышления): таблицы ЗИУК, ментальные карты, синквейны, SWOI-анализ, мозговой штурм, анкетирование, оценивание по критериям, различные способы визуализации процесса, рефлексии
анкетирование, эссе и др.

10
Мои ответы на вопросы этапа 0:
1. С какой целью вы оценивали данные рисунки?
 С целью оценить общее настроение, сюжет, смысловую и эмоциональную трактовку, композиционное решение (выбор размера рисунка, расположение изображения в формате, соотношения величины предметов в одном рисунке), свободу владения изобразительным языком.
 2. Какие трудности Вы испытывали при оценивании?
Понятно было, что от цели оценивания зависят и критерии, по которым нужно оценивать. И вот тут уже на этапе определения целей возникли трудности.  Так как я не являюсь учителем ИЗО, ОБЖ, краеведения и т.п., мне трудно было определиться с тем, что в принципе оценивать. Пришлось восполнить хоть чуть-чуть пробелы в знаниях по рисованию. 
3. Отличается ли Ваша оценка от оценок других?
Безусловно, отличается. Многие коллеги оценивали соответствие правилам безопасности туристами. И те коллеги, которые тоже выбрали оценивание художественных навыков, композиции рисунка и т.п., провели это по своим критериям, не говоря уже о том, что и по критериям у каждого своё видение картин.

11
Архив 2017 / Re: Презентации участников КП 2017
« : Январь 06, 2017, 09:59:27 pm »
1. Новикова Татьяна Геннадьевна, Нижегородская область, филиал МБОУ "Чернухинская СШ" - Пошатовская ОШ, учитель информатики, физики и музыки
2. В прошлом году создала сетевой проект "Город творцов и исполнителей"  https://sites.google.com/site/sablonuspnovikovojtg/ в рамках "Купаловских проектов 2016", но пока еще нет ощущения, что научилась создавать проекты, особенно хромаю в оценивании. Поэтому и решила продолжить обучение.
3. Участвую постоянно в сетевых проектах (за плечами 26 проектов, и во всех мы дошли до финала http://mychildren.ucoz.ru/index/0-194), регулярно прохожу мастер-классы и различные тренинги на конференциях Галактики Intel
4. Хотелось бы создать проект по изучению программы Кумир. До ФГОС проходили эту тему в 7 классе. С введением ФГОС она перенесена в 6 класс и сокращена до изучения только исполнителя "Чертежник", что создаст определенные трудности при прохождении тем по алгоритмике и программированию в 8 и 9 классах, так как там много заданий для исполнителя "Робот", да и в ОГЭ есть задания с роботом и чертежником. Кроме того хотелось бы с помощью Кумира заложить основы решения математических задач. Поэтому, думаю, что эта тема "Исполнители в Кумире" будет актуальной. Она будет продолжением моего проекта "Город творцов и исполнителей". Я там подводила к тому, что исполнители могут быть применены для физического труда (имелись в виду роботы), изобразительного (имелись в виду чертежники) и математического (речь шла о математических задачах).
5. Думаю, что мой проект подходит к маршруту "Технологии программирования", хотя возможно, может  подойти к маршрутам "Красота вокруг нас", "Технологии коммуникаций", возможно и других. Мне не хотелось бы только продолжать работать на маршруте "Эстафета городов", хотелось бы попробовать что-нибудь другое. К тому же, если я буду работать в том же маршруте, что и в прошлом году, мне придется повторяться, нового я там вряд ли что еще придумаю. 
С уважением, Новикова Т.Г.

12
Архив 2016 / Re: 4. Рефлексия ШАГ 2
« : Апрель 24, 2016, 01:53:26 am »
3. Какие приемы вовлечения участников в пространство проекта Вы использовали в стартовой презентации?
Хотелось бы вовлечь учащихся в проект с помощью постановки проблемы, которую участники захотели бы разрешить. Поэтому еще до стартовой презентации предлагаю каждому участнику пройти тест "Кто ты: творец или исполнитель?" и спросить своих родителей, какую они выполняют работу (творческую или исполнительскую), а какую хотели бы. Во время стартовой презентации предлагается командам обсудить результаты тестов и опросов, которые как раз и будут способствовать постановке проблемы.
Думаю, что вовлечением участников в проект будут и приемы, описанные при ответе на предыдущий вопрос, а также описание и визуализация используемых в проекте сервисов интернет, схематичное представление плана проекта – карты города, ну и, надеюсь, привлекательный дизайн презентации, буклета, сайта проекта.

Прошу прощения, что много написала (хоть и постаралась разбросать ответы по разным сообщениям). Меньше не получилось. Дело в том, что ответы на данные вопросы помогли мне проанализировать начало проекта на необходимость использования отобранных мной приемов. Буду рада, если помогут кому-то еще. Хотя сомнений осталось тоже много.

13
Архив 2016 / Re: 4. Рефлексия ШАГ 2
« : Апрель 24, 2016, 01:45:07 am »
2. Для чего и каким образом Вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта?
Уже в регистрационной форме нужно будет выяснить причины, побудившие команды участвовать в проекте, выявить потребности, готовность к саморазвитию и самообразованию, уровень знания интернет-сервисов, используемых в проекте. Это поможет мне скорректировать задания, наметить пути достижения «западающих» вопросов, грамотно вести команды по проекту,  оказывать поддержку в нужные моменты.
Планировала сначала такую же форму организовать для каждого участника проекта, но решила использовать форум, на котором участникам будет предложено поприветствовать друг друга и написать, с какой целью участвуют в проекте, чему хотят научиться, что узнать. Это будет способствовать само и взаимному анализу отправного уровня каждого участника.
Теперь, что касается содержания самого проекта. «Исполнители» - это новая тема для учащихся 6 класса, изучаемая в 4 четверти (по программе Л.Л. Босовой). Поэтому дети мало что знают по теме, могут только высказать предположения, определить границы «знания-незнания» и выявить свои потребности в знаниях. Здесь подойдет таблица ЗИУК, 3 и 4 столбцы которой нужно будет заполнять по ходу работы с проектом, на каждом этапе - очередные строчки. Это поможет участникам проводить коррекцию по ходу проекта, проверять свои предположения, выявлять, какие новые знания получены, каким способом, оценить результаты обучения, увидеть свои достижения, оценить пользу от участия в проекте.
Учитель же, являющийся тьютором команды, при обсуждении стартовой презентации, и  в первую очередь направляющих вопросов, сможет увидеть начальные знания своих учеников, выяснить нацеленность детей, выявить их  заинтересованность, оценить уровень понимания материала. Это поможет учителю направлять своих учеников при работе в проекте, помочь участникам расширить и обогатить свои знания.
Для более осознанного подхода к проектной деятельности предлагается участникам выбрать себе роль. Этому поможет небольшая анкета, помещенная в стартовой презентации. Выбор ролей способствует определению готовности к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений.

14
Архив 2016 / Re: 4. Рефлексия ШАГ 2
« : Апрель 24, 2016, 01:40:53 am »
Маршрут «Эстафета городов» Проект по информатике на тему «Исполнители».
1. На данном форуме звучат ответы на два совершенно разных вопроса: «Что послужило основанием для разработки Вашего УСП?» и «Что послужило основанием для разработки плана Вашего УСП?"
Если отвечать на первый вопрос, то основанием для разработки моего УСП послужили новые подходы к обучению наших детей. И что касаемо темы, то здесь нужно учесть тот факт, что «Алгоритмика» входит не только в предметную часть информатики, но и в перечень метапредметных результатов: «учащиеся должны уметь строить алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм». А прежде чем научиться работать с алгоритмом, нужно знать, что такое исполнитель, зачем он нужен, какие у него возможности и функции. Несмотря на то, что эта тема метапредметная, уделяется ей внимание только на уроках информатики, и то без акцентирования внимания на практическое применение. Поэтому считаю разрабатываемый мной УСП актуальным, и  не только для учителей информатики.
Если отвечать на вопрос «Что послужило основанием для разработки плана Вашего УСП?», то мой ответ будет несколько другим. При разработке плана работы над УСП я в первую очередь опиралась на цель, задачи и направляющие вопросы, которые поставила в самом начале работы над проектом. На каждом этапе участники должны получить ответы на очередную порцию вопросов, отсюда и направления работы на всем протяжении УСП. И, конечно же, я согласна с теми коллегами, кто отмечал, что четкий план проекта – это залог его успеха.

15
Архив 2016 / Re: 3. Рефлексия ШАГ 1
« : Апрель 19, 2016, 10:32:04 pm »
1. Какие Вы видите преимущества учебных сетевых проектов?
Третий год с учениками участвую в различных сетевых проектах и привлекаю к этому коллег. Из 11-ти учителей школы 8 учителей попробовали новый способ работы. И все в один голос утверждают, что такой подход очень действенный. Изучаемые с помощью проектов темы дети знают гораздо лучше. А ведь еще получаем личностные и метапредметные результаты. Соответствие ФГОС 100%-ное. Повышается мотивация обучения, интерес к рассматриваемой в проекте теме, учащиеся получают море положительных эмоций. УСП в таких удаленных школах, как наша, дают возможность учащимся и учителям «не вариться в собственном соку», а перенимать опыт других команд, появляется возможность «и других посмотреть, и себя показать». Очень важным при этом является организация взаимодействия с другими участниками, работа в команде. Отдельно хочется отметить повышение ИКТ-компетенций как у учащихся, так и у учителей. Повышаются умения работы с сервисами веб 2.0, осваиваются современные технологии.
2. Как Ваш УСП поможет развить у учеников базовые национальные ценности и качества человека XXI века, повысить результативность обучения?
Мой УСП рассчитан на развитие таких базовых национальных ценностей как гражданственность (а именно умение мыслить и действовать государственно, заботится об общественном благе уже при постановке гипотезы исследования), на раскрытие таких понятий как «труд и творчество» в самом исследовании, развитие осознания ценности труда и творчества в любой профессии. Планируется развивать такие качества человека XXI века, как проявление оригинальности в работе при создании продуктов проекта, критическое мышление и способность решать проблемы (а именно, понимание взаимосвязей в системах, структурирование, анализ и обобщение информации для решения задач и получения ответов на поставленные в проекте вопросы), четкое и эффективное выражение мыслей и идей в письменной речи при выполнении заданий, готовность разделить ответственность за совместную работу, рациональное и эффективное получение информации, владение основными понятиями этических и юридических норм в отношении получения и использования информации, понимание того, как и для каких целей создаются сообщения СМИ, использование ИКТ в качестве инструмента для исследования, организации, оценки и передачи информации, адаптация к различным ролям и обязанностям.
3. Как созданный Вами буклет для родителей будет способствовать реализации УСП?
Во-первых, в буклете даются разъяснения по всем ключевым вопросам проекта. Понимание родителями полезности сетевого проекта будет способствовать поддержке с их стороны. Во-вторых, буклет призван вовлечь родителей в работу в рамках сетевого проекта, вызвать желание участвовать вместе с детьми. В-третьих, в буклете описаны возможности родителей в осуществлении помощи. И нужно так продумать деятельность участников в сетевом проекте, чтобы родителям всегда было чем помочь своим детям.

Страницы: [1] 2
Гродненский Государственный университет имени Янки Купалы Интранет Музей ГрГУ им. Янки Купалы Почта ГрГУ им. Янки Купалы Региональный центр тестирования и довузовской подготовки ГрГУ им. Янки Купалы Абитуриент ГрГУ им. Янки Купалы Научная библиотека ГрГУ им. Янки Купалы Образовательный портал ГрГУ им. Янки Купалы