Автор Тема: Суть и результаты исследования  (Прочитано 23260 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Суть и результаты исследования
« Ответ #29 : Май 24, 2010, 08:59:03 am »
Личностные черты студентов разных курсов - это очень интересная тема! А главное, что результаты исследования правдоподобны! :)
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Суть и результаты исследования
« Ответ #28 : Май 24, 2010, 08:53:21 am »
Мы проводили исследование на тему:" Взаимосвязь уровня тревожности и социальной адаптации у студентов к обучению в ВУЗе".В исследовании учавствовали 33 человека, из них 15 девушек и 18 парней. Все студенты 1 курса Гродненского государственного медицинского университета.
Методы исследования основаны на изучении и конструктивном анализе научной литературы по проблеме исследования. В работе были применены: Шкала самооценки Спилберга-Ханина; Многоуровневого личностного опросника «Адаптивность-02» (МЛО-АМ).
2.2 Методы и методики исследования
1. Шкала оценки уровня реактивной и личностной тревожности (Ч.Д. Спилберга, Ю.Л. Ханин).                                  Шкала разработана известным американским психологом Ч.Спилбергом и адаптирована отечественных условий Ю.А.Ханиным. Шкала предназначена для выявления состояния тревоги и тревожности как свойства личности. В основе шкалы - субъективная оценка человеком своих переживаний, ощущений, действий. Ответы заносятся в специальный бланк, далее подсчитываются баллы.
Более подробное описание методики в Приложении 1.
2. Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» (МЛО-АМ).                                                           Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность-02» (МЛО-АМ) разработан А.Г.Маклаковым и С.В.Чермяниным. Он предназначен для оценки адаптационных возможностей личности с учетом социально-психологических и некоторых психофизиологических характеристик, отражающих обобщенные особенности нервно-психического и социального развития.В основу методики положено представление об адаптации, как о непрерывном процессе активного приспособления человека к постоянно меняющимся условиям социальной среды и профессиональной деятельности Эффективность адаптации во многом зависит от того, насколько реально человек воспринимает себя и свои социальные

связи, точно соизмеряет свои потребности с имеющимися возможностями и осознает мотивы своего поведения. Искаженное или недостаточно развитое представление о себе ведет к нарушению адаптации, что может сопровождаться повышенной конфликтностью, нарушением взаимоотношений, понижением работоспособности и ухудшением состояния здоровья. Случаи глубокого нарушения адаптации могут приводить к грубым нарушениям воинской дисциплины, правопорядка, суицидальным поступкам, срыву профессиональной деятельности и развитию болезней.Опросник содержит 165 вопросов и имеет следующие шкалы:
«достоверность» (Д);«нервно-психическая устойчивость» (НПУ);«коммуникативные потенциал» (КП); «моральная нормативность» (МН);«адаптивны способности» (АС).
Более подробное описание методики в Приложении 2.
3. х2- критерий Пирсона.
Назначение критерия: 1) для сопоставления эмпирического распределения признака с теоретическим - равномерным, нормальным или каким-то иным; 2) для сопоставления двух, трех или более эмпирических распределений одного и того же признака.х2-критерий  отвечает на вопрос о том, с одинаковой ли частотой встречаются разные значения признака в эмпирическом и теоретическом распределениях или в двух и более эмпирических распределениях.Преимущество метода состоит в том, что он позволяет сопоставлять распределения признаков, представленных в любой шкале, начиная со шкалы наименований.
ВЫВОДЫ:
В результате проведенного исследования мы выявили связь уровня тревожности с уровнем адаптации у студентов.Анализ результатов исследования позволил сделать следующие выводы:Уровень тревожности у студентов первого курса достаточно высок, 33% учащихся испытывают дискомфорт, плохо адаптируются в новой обстановке. Здесь влияет много факторов, например такие, как неполучение общежития, студенты данного вуза вынуждены жить в съемных квартирах по несколько человек, в основном это касается иногородних, тех, кто приехал из деревень, сел. А тем, кто не получает стипендию приходится работать в вечернее время - зарабатывать на жилье и пропитание. Поэтому студенты не высыпаются, не доедают, учатся, пытаются получить знания.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Адаптация учащихся вуза характеризуется высоким уровнем тревожности. Уровень тревожности зависит от общего уровня способностей. Успешность адаптации взаимосвязана с характером профессиональных намерений: успешнее адаптируются те учащиеся, у которых профиль обучения совпадает с профессиональными намерениями, менее успешно протекает адаптация у тех учащихся, у которых нет намерений в будущем заниматься деятельностью, связанной с профилем обучения. Учитывая эту особенность, можно порекомендовать выстраивать учебный процесс так, чтобы учащиеся принимали профильное обучение как возможный в будущем вид деятельности, а так же рекомендуется при определении профиля обучения учитывать не только способности, но и профессиональные намерения учащихся. Кроме того необходимо при комплектовании учебных групп проводить мероприятия, направленные на улучшение социально-психологической адаптации учащихся.
Особенности адаптации иногородних студентов определяются комплексом факторов (физиологических, социальных, психологических, профессиональных), среди которых, по данным субъективных отчетов, наибольшее неблагоприятное влияние оказывают физиологические и социально-психологические факторы, создающие для данного контингента ситуацию, близкую к экстремальной.
На степень приспособления влияют индивидуально-психологические свойства. Высокая тревожность, как и предполагалось, ухудшает адаптацию.





Работу выполнили: Гузюк О.А., Войнерович Ю.В., Сезик А.И.
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Суть и результаты исследования
« Ответ #27 : Май 24, 2010, 06:01:27 am »
вопрос к Богдан Оле, там типа про темперамент тема,
холерик и сангвиник менее подлежат....,а это вы связывали с процессами возбуждения и торможения,характеризующие каждый тип,или .....?
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Суть и результаты исследования
« Ответ #26 : Май 24, 2010, 05:56:35 am »
Алла, а что хоть пели???какую песню?? ;)
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Суть и результаты исследования
« Ответ #25 : Май 24, 2010, 05:49:58 am »
Инка Шот и Алёнка Хомич)))
тема конечно у вас нормальная, но кто из уравновешенных студентов не станет тревожным,особенно с табличкой перед носом:"обеденный перерыв" :D
кстати, а сколько человек принимали участие???
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Суть и результаты исследования
« Ответ #24 : Май 23, 2010, 10:09:35 pm »
Тема: «Влияние стрессовых факторов на поведение людей пользующихся общественным транспортом»
Объект: поведенческие реакции людей, пользующихся общественным транспортом
Предмет: влияние стрессовых факторов на поведение людей пользующихся общественным транспортом
Цель: изучить вариативность поведенческих реакций людей пользующихся общественным транспортом и разработать способы разрешения конфликтных ситуаций
Задачи:
1)Изучить научную литературу по теме исследования;
2)Выделить группы схожих поведенческих реакций людей
3)Создать методику по разрешению конфликтных ситуаций, возникающих под влиянием стрессовых факторов
Гипотеза: Люди, пользующиеся общественным транспортом, часто вступают в конфликтные ситуации и редко находят способы их разрешения.
Выборка: случайная
Ход эксперимента: группа экспериментаторов состоящая из 2х человек пела песни в троллейбусе №3.Одновременно велось наблюдение поведенческих реакций людей, находящихся в транспорте
Результаты:
5человек улыбались
1 человек долго смеялся
1 человек перед выходом спросил"А "мурку" спеть можете?"
Поведение остальных людей было нейтральным.
Конфликтных ситуаций не возникло.
Выводы: Гипотеза эксперимента не подтвердилась
Интерпретация: Люди находясь постоянно под воздействием стрессовых факторов выработали определенную устойчивость к ним.
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Личностные черты студентов разных курсов.
« Ответ #23 : Май 23, 2010, 06:31:31 pm »
Испытуемая группа: 4-5 студентов каждого курса.
Для определения личностных черт студентов разных курсов использовался адаптированный клинический тест, разработанный В.А.Жмуровым.
Студенты 1 курса. Их личностные черты: энергичность, постоянная занятость, стрессоустойчивость. Основной мотив в учебе - быть при деле (многих студентов радует сам факт поступления в ВУЗ, но не все правильно осознают: туда ли они поступили учиться).
Студенты 2 курса. Личностные черты: впечатлительность, гипертрофированное чувство долга, высокие требования к себе, дисциплинированность, не отгораживаются от группы. Основной мотив в учёбе - реализация полученных знаний и навыков.(Студенты привыкли к требованиям, предъявляемым к ним в университете, привыкли постоянно находиться в группе.)
Студенты 3 курса. Характеристика: повышенный уровень тревожности (предстоит трудная сессия), склонность к преувеличению трудностей, общительность, исполнительность. Основной мотив в учёбе - жизненный регламент (учёба в университете, чтобы получить высшее образование).
Студенты 4 курса. Их личностные черты: повышенные требования к себе, дружелюбие в коллективе, предпочитают общество близкого друга, большой компании, ответственность. Основной мотив - реализация полученных знаний.
Студенты 5 курса. Их личностные черты: активность, открытость, энергичность, умение организовывать всех, не чувствительны к авторитетам других, неуемный интерес ко всему новому. Основной мотив в учёбе - реализация личных амбиций.
Студенты 6 курса. Повышенный уровень тревожности (распределение), комформность к своему привычному окружению, авторитеты не имеют для них особого значения. Основной мотив в учёбе - жизненный регламент, реализация полученных знаний.
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Суть и результаты исследования
« Ответ #22 : Май 23, 2010, 04:34:54 pm »
Marchuk Veronika et Todrik Irina
Тема: динамика психологического состояния женщины во время беременности и после родов.
Основными гипотезами являются следующие:
•   Психологическое состояние женщины во время беременности, отличается от ее состояния после родов. Часто происходит динамика в сторону ощущения печали, горечи, несчастья, отсутствие радости и потерю интереса  к жизни.
•   Предположительно большинство женщин в современном обществе переживают состояние послеродовой депрессии.
В нашем исследовании была использована Эдинбургская Шкала Послеродовой Депрессии.   Эдинбургская шкала постнатальной депрессии [6] – опросник для больной, состоящий из 10 пунктов, каждый из которых содержит четыре варианта ответа. Этот тест очень прост в применении, предъявляется 1 раз в неделю и позволяет осуществлять мониторинг психического состояния женщины. Максимально возможное число баллов составляет 30, оценка в 10 баллов предполагает проведение прицельной клинической диагностики профессионалом возможного депрессивного состояния. Вопросы построены таким образом, чтобы дать возможность исследователю определить те чувства, эмоции, переживания, которые испытывает женщина в период беременности и после родов. Шкала была разработана сотрудниками Эдинбургского университета.Женщина должна выбрать ответ на вопрос который наиболее близко описывает ее самочувствие в течение последних 7 дней. Исследование проводилось на базе Больницы скорой медицинскои помощи г. Гродно. В отделении патологии беременности и в родильном отделении. Каждой их участниц был предложен бланк с вопросами.  Исследование проводилось в дневное время (15-16 часов). Резюмируя эту работу можно заключить, что первоначальные гипотезы о том, что психологическое состояние женщины во время беременности отличается от ее состояния в послеродовой период. В ходе исследования подтвердилось и то, что динамика психологического состояния женщин   чаще всего происходит в сторону ощущения печали, горечи,  несчастья, отсутствие радости и потерю интереса к жизни.
Необходимо, однако отметить, что результаты исследования достаточно противоречивы. Мы делаем скидку на крайнюю малочисленность выборки, которая могла обусловить размытые и противоречивые результаты.
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Суть и результаты исследования
« Ответ #21 : Май 23, 2010, 04:13:52 pm »
Клюкач В, Трофимук М.
Тема нашего исследования:"Проявление альтруизма у пожилых и молодых людей"
Здорово, что вы провели эксперимент! Я думаю, что выборка для такого вывода маловата. интересно, если бы вы провели это в разных районах.
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Суть и результаты исследования
« Ответ #20 : Май 23, 2010, 04:04:41 pm »
Re:Тема: «Выявление уровня тревожности людей при несоблюдении порядка очереди»
Было бы интереснее, если бы провели эксперимент в нашей столовой.
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Суть и результаты исследования
« Ответ #19 : Май 22, 2010, 07:04:31 pm »
Клюкач В, Трофимук М.
Тема нашего исследования:"Проявление альтруизма у пожилых и молодых людей"
Проблема происхождения доброго начала в человеке спокон веков волновала мыслителей. В не столь уж далекие времена для большинства людей наиболее убедительным представлялось то объяснение, которое давала этой проблеме религия. Сегодня, когда мало кто всерьез относится к идее божественного происхождения добра, широко распространено убеждение, что воспитание – полный, единственный и безраздельный творец этических, моральных, нравственных начал в человеке, а их передача от поколения к поколению целиком обусловлена только социальной преемственностью.
Суть исследования: Экспериментатор№1 теряет перед испытуемым перчатку, экспериментатор№2 наблюдает и фиксирует поведение и действия испытуемого.
Выборка: выборку составили жители микрорайона Форты в возрасте 55-70 лет( 7 женщин, 3 мужчин), молодые люди в возрасте 18-25 лет.( 6 парней и 4 девушки),
Результаты: У пожилых людей альтруизм проявляется чаще, что соответствует нашей гипотезе.
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Суть и результаты исследования
« Ответ #18 : Май 22, 2010, 06:05:45 pm »
Я работала в паре с Бутовтас Настей, которая уже осветила суть нашего эксперемента о влиянии этнических стереотипов на принятие людьми решений.
Я не согласна с утверждением моих коллег, которые считают, что ответ респондентов "1 литр "  обязательно связан с алкоголем. На любом пакете молока, сока, напитка пишут: "100 грамм продукта содержит..."
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Суть и результаты исследования
« Ответ #17 : Май 22, 2010, 04:24:52 pm »
Все мы стояли в очереди в нашем буфете в университете. Большинство стоит в очереди, другие же предпочитают сохранить время и вклиниваются в начало очереди. В работе выясняется, как все же наглость влияет на добропорядочность.
Тема: «Выявление уровня тревожности людей при несоблюдении порядка очереди»
Объект: тревожность.
Предмет: склонность к тревожности.
Цель: изучить склонность к проявлению тревожности людей при несоблюдении порядка очереди.
Гипотеза: существование тревожности людей при несоблюдении порядка очереди.
Вывод:
Для нашего исследования мы использовали опросник Ч.Д. Спилбергера (адаптация Ю.Л. Ханина). Данная методика была выбрана нами т.к. она достаточно информативна для оценки состояния тревожности в предстрессовой и стрессовой ситуации, для диагностики высоко и низко тревожных субъектов. Исходя из полученных результатов можно сделать вывод, что при несоблюдении порядка очереди реактивная тревожность наблюдается у:
У 60%  испытуемых выявляется высокий уровень тревожности, что свидетельствует о чрезвычайной нервозности, неустойчивости эмоционального состояния, затрудненной адаптации. Лица с высоким уровнем реактивной тревожности характеризуются низким порогом возникновения реакции тревоги. Это состояние возникает как эмоциональная реакция на определенную ситуацию, воспринимаемую как угрожающую.
У 40% испытуемых выявляется средний уровень тревожности, что свидетельствует о эмоциональной стабильности личности, адаптационную устойчивость в стрессовых ситуациях.
У 60% испытуемых повышается уровень тревожности при воздействии внешнего раздражителя.
Выполнили: Шот И.А., Хомич А.М.
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Суть и результаты исследования
« Ответ #16 : Май 21, 2010, 09:24:47 pm »
Тема: «Особенности вариативных рядов у студентов ГрГМУ»
Объект: Вариативные ряды
Предмет: Особенности вариативных рядов, связанных с алкоголем.
Цель: Зарегистрировать и изучить варианты ответ студентов ГрГМУ на фразу «10 по 100 грамм - это…»
Задачи:
1)   Изучить научную литературу по данной теме;
2)   Разработать практические рекомендации;
3)   Написать статью, подтверждающую или опровергающую гипотезу исследования.
Гипотеза: На вопрос «10 по 100 грамм – это?» определенная, довольно значительная часть испытуемых ответит «литр», а не «килограмм»
Отчет о проведение эксперимента
   Выборка: исследование проводилось среди студентов ГрГМУ всех курсов. Испытуемых мужского пола – 15 человек, испытуемых женского пола – 15 человек. Итого 30 опрошенных.
   Описание хода эксперимента: Опрос проводился в устной форме. Экспериментатор, как правило, до этого был знаком с испытуемым. Во время разговора задавался вопрос: «10 по 100 грамм это?». Регистрировался ответ. Ответ «1000 грамм» считался за ответ «килограмм».
   Результаты:
•   Среди испытуемых мужского пола:
5 человек ответили «литр»
10 человек ответили «килограмм»
ответ «литр» - 33%
•   Среди испытуемых женского пола:
3 человека ответили «литр»
12 человек ответили «килограмм»
ответ «литр» - 20%
•   В общем:
8 человек ответили «литр»
22 человека ответили «килограмм»
ответ «литр» - 27%
ответ «килограмм» - 73%
   Выводы: Гипотеза эксперимента подтверждена. 27% респондентов ответили «литр», что является довольно значительной частью выборки.
   Интерпретация: Как было сказано выше, гипотеза исследования подтвердилась. Правильным и логичным ответом на вопрос является «килограмм». Однако, несмотря на это, некоторые респонденты отвечали «литр». Объяснить это можно только возникновением ассоциативных связей: 100 грамм – алкоголь – литр (как наиболее частая мера его измерения). Частый процент возникновения таких вариативных рядов, можно объяснить широким распространением употребления алкоголя среди студентов ГрГМУ. По результатам опроса девушки реже употребляют алкоголь, что соответствует истине.
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Суть и результаты исследования
« Ответ #15 : Май 21, 2010, 03:09:12 pm »
Re:"Взаимосвязь темперамента и эмоционального выгорания студентов"
Как вы измеряли эмоциональное выгорание студентов? на студентах каких курсов вы прводили исследование?и были ли это студенты только из нашего университета?
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

 

Гродненский Государственный университет имени Янки Купалы Интранет Музей ГрГУ им. Янки Купалы Почта ГрГУ им. Янки Купалы Региональный центр тестирования и довузовской подготовки ГрГУ им. Янки Купалы Абитуриент ГрГУ им. Янки Купалы Научная библиотека ГрГУ им. Янки Купалы Образовательный портал ГрГУ им. Янки Купалы