Автор Тема: Тренинг "Оценивание в сетевых проектах"  (Прочитано 62010 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА

  • Модератор
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 544
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
Re: Тренинг "Оценивание в сетевых проектах"
« Ответ #138 : Февраль 14, 2018, 05:14:07 pm »
Итоги тренинга "Оценивание в сетевых проектах".

Сертификаты о прохождении тренинга получили 27 финалистов Тренинга, участников Марафона "Купаловские проекты 2018".
Сейчас все вы - наши "оценщики"  :) выполняете задания ШАГа 1, нацелены на успешное продвижение по выбранным Маршрутам.
Не мудрено, ведь многие из вас пришли на Марафон завершить начатые в прошлом году сетевые проекты.
Так что, все вы - опытные участники и любые проблемы вам по плечу.

Успешного продвижения, дорогие Авторы-"оценщики" ;)

                                   

Оффлайн Богомолова Л Н

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 10
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Тренинг "Оценивание в сетевых проектах"
« Ответ #137 : Февраль 02, 2018, 08:21:06 pm »
Предполагаю, что проект, как многофункциональный и насыщенный метод обучения, предполагает всесторонний подход
 в оценивании процесса обучения и его результатов. Предложенные формы оценивания в ходе проекта, на мой взгляд, должны быть направлены на фиксирование личностного роста участника проекта. Следовательно, автору проекта необходимо предполагать прирост знаний и умений обучающихся на каждом этапе проекта и выстраивать стратегию оценивая так, чтобы предложенные формы  и способы оценивания предопределяли направление движения развития участников проекта, отмечали его продвижение и фиксировали образовательный результат.

Оффлайн Анохина Ольга Денисовна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 17
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Тренинг "Оценивание в сетевых проектах"
« Ответ #136 : Февраль 01, 2018, 08:07:57 pm »
Что и как оценивать в сетевых проектах? Прежде всего, как мне кажется, оценивается качество работы по достижению целей, умение работать самостоятельно и в команде, умение работать с различными источниками информации. Все это приводит к личностному росту каждого участника проекта. А это есть и цель участия в проектах!

Оффлайн Дементьева Марина Николаевна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 6
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Тренинг "Оценивание в сетевых проектах"
« Ответ #135 : Январь 31, 2018, 08:02:20 am »
Уважаемые коллеги. Вот и подошел к завершения тренинг "Оценивание в проектах" Было не просто, но попытка выполнить все задания, пусть и с опозданием, завершилась. Было полезно - да! Было важно, как для автора проекта -да! И конечно остались вопросы, решив которые получу полное осознание и понимание сделанного.Спасибо за возможность участия в тренинге!

Оффлайн Дементьева Марина Николаевна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 6
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Тренинг "Оценивание в сетевых проектах"
« Ответ #134 : Январь 31, 2018, 06:15:18 am »
Здравствуйте, коллеги. Как оценивать чтобы обучать?
Обязательно должны быть четкие критерии оценки; план оценивания. Ученикам должны быть известны и понятны инструменты оценивания. Наиболее правильны приемы  формирующего оценивания,  как оценивания для обучения.

Оффлайн Кривошта Татьяна Владимировна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 23
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Тренинг "Оценивание в сетевых проектах"
« Ответ #133 : Январь 31, 2018, 05:03:57 am »
Что и как оцениваем в сетевых проектах?
На каждом этапе возникают различные объекты оценки. Учащийся оценивает "чужой" продукт – информацию с позиций ее полезности для проекта, предложенные идеи с позиций их реалистичности и т.п. В то же время он оценивает продукт своей деятельности и себя в процессе этой деятельности. Для того чтобы научить учащихся адекватно оценивать себя и других, необходимо дать им возможность поразмышлять над тем, что дало каждому из них участие в проекте, каковы слагаемые успеха, что не удалось (непонимание, недостаток информации, неадекватное восприятие своих возможностей и т.д.). Даже не самый удавшийся проект имеет большое положительное педагогическое значение. Анализ (самоанализ) объективных и субъективных причин неудач, неожиданных последствий деятельности, понимание ошибок усиливают мотивацию для дальнейшей работы, например, формирует личный интерес к новому знанию, если ситуацию "провала" проекта создала неудачно подобранная информация. Подобная рефлексия позволяет сформировать оценку (самооценку) окружающего мира и себя в микро- и макро-социуме.

Оффлайн Гуркина И М

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 24
  • Карма: +0/-0
  • Ирина Гуркина
    • Просмотр профиля
Re: Тренинг "Оценивание в сетевых проектах"
« Ответ #132 : Январь 30, 2018, 10:16:45 pm »
Доброго времени суток, уважаемые коллеги!
Что и как оценивают в сетевых проектах?
Планируемые результаты  - умения (личностные, предметные, метапредметные) оценивают с помощью стартовой презентации, таблицы ЗИУК, таблицы продвижения, Бланка самоорганизации, Таблицы самооценивания и взаимного оценивания, Личного дневника, критериев оценивания итоговых работ и самооценки работы команды на этапе, анкет и рефлексии. 

Оффлайн Анохина Ольга Денисовна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 17
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Тренинг "Оценивание в сетевых проектах"
« Ответ #131 : Январь 30, 2018, 10:06:32 pm »
Как оценивать, чтобы обучать?
Прежде всего определиться с целью обучения. Потом четко разработать критерии оценивания, чтобы видеть к какому результату мы должны прийти, какие умения мы должны развить у учащегося. Разумеется, в процессе оценивания должен участвовать сам ученик. Он должен видеть, к каким результатам он  должен прийти в результате своей деятельности.

Оффлайн Ерохина И Г

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 39
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Тренинг "Оценивание в сетевых проектах"
« Ответ #130 : Январь 30, 2018, 08:55:31 pm »
Как оценивать чтобы обучать?
Должны быть четкие критерии оценки. Необходим план оценивания.Учитель  должен поделиться с учеником инструментами оценивания, раскрыть ему основания, или критерии, по которым производится оценивание, и дать возможность воспользоваться результатами оценивания в своих интересах.Использовать  формирующее оценивание как оценивание для обучения.

Оффлайн Глушкова Елена Левонтьевна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 7
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Тренинг "Оценивание в сетевых проектах"
« Ответ #129 : Январь 30, 2018, 04:02:49 pm »
Как оценивать чтобы обучать?
Критерии должны быть четкими, разнообразными. Перед каждым заданием ученик должен знать по каким критериям его оценят.

Оффлайн Новикова Т Г

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 15
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Тренинг "Оценивание в сетевых проектах"
« Ответ #128 : Январь 30, 2018, 03:56:23 pm »
Как оценивать, чтобы обучать?
Полностью согласна с коллегами, давшими ответ на этот вопрос ранее. Необходимо тщательно подбирать способы оценивания в зависимости от того, какую цель преследуем, чего хотим достичь в результате, какие компетенции развиваем и т.д. Необходимо проводить разностороннее оценивание на всех этапах обучения: сам процесс, итоговый продукт, полученные знания, умения, прогресс в обучении и т.п. Необходимо использовать различные стратегии. Для этого должен быть составлен четкий план. Хотелось бы здесь отметить, что, несмотря на такое разнообразие оценочной деятельности, процесс оценивания не должен занимать больше времени, чем сама обучающая деятельность (по усвоению материала изучаемой темы). Оценивание должно быть понятным для учеников, то есть проходить по четким критериям, чтобы ученики понимали, что им нужно сделать, каким образом и какого качества. Инструменты оценивания должны быть разнообразными, интересными. Даже, возможно, где-то оценивание можно проводить и в игровой форме. Необходимо мотивировать учеников к тому, чтобы они сами оценивали свою работу, взаимно оценивали работу друг друга (не по симпатиям, а по четким критериям). Необходимо научить ребят проводить оценивание, так как первоначально они этого не умеют делать, даже если критерии все доступны. И когда ребята поймут саму систему оценивания, им будут понятны оценки, которые учителя им выставляют на уроках. А от этого в определенной степени зависит мотивация к обучению. Со временем можно научить учеников самим разрабатывать критерии оценивания, что поможет им глубже понять всю систему оценивания.

Оффлайн Шафаревич Л Ч

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 35
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Тренинг "Оценивание в сетевых проектах"
« Ответ #127 : Январь 30, 2018, 02:01:28 pm »
Уважаемые коллеги, авторы и организаторы тренинга! Не заметила, как закончился тренинг! Всё увлекательно и важно! Спасибо всем, кто причастен к этому нужному делу. По завершении тренинга имею много полезных ссылок, включила их в свою библиотеку самообразования, но самое главное, мне четко понятно , что такое стратегии оценивания, инструменты оцениванния и т. д. Правда, на заключительном  этапе-рефлексии допустила ошибку, посчитала, что таблица продвижения для поддержания метапознания, теперь тоже сомневаюсь. Буду работать с источниками информации, предложенными авторами и организаторами тренинга, желаю всем творчества и достижения поставленных целей! С уважением, Елена.
Елена Алексеевна, спасибо Вам за отзыв о тренинге! Рады за ваши успехи!!!

Оффлайн Кривошта Татьяна Владимировна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 23
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Тренинг "Оценивание в сетевых проектах"
« Ответ #126 : Январь 30, 2018, 02:32:32 am »
Как оценивать, чтобы обучать?
Критерии оценивания должны быть разнообразными, зависеть от  характера работы на том или ином этапе. Кроме специфических критериев, характерных для определенного вида деятельности, есть определенный набор критериев, которые в том или ином сочетании могут присутствовать среди критериев оценки того или иного вида деятельности: соответствие теме, наличие исследования, грамотность, дизайн, оригинальность.
Критерии оценки образовательных результатов проекта - это те параметры, которые вытекают из поставленных смыслов и целей проекта. Именно с помощью составленных критериев можно оценить степень достижения поставленных целей.

Оффлайн Попова Мария Геннадьевна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 18
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Тренинг "Оценивание в сетевых проектах"
« Ответ #125 : Январь 29, 2018, 03:36:22 pm »
Чем измерить достижимость цели? Динамикой и продуктами (конечно  деятельности). А как к этому приведёт учитель? Через проект или урок, исследовательскую работу или внеклассную... - это уже искусство педагога.

Оффлайн Снытко Ирина Юрьевна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 29
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Тренинг "Оценивание в сетевых проектах"
« Ответ #124 : Январь 28, 2018, 08:36:10 pm »
Как оценивать, чтобы обучать?
Как нельзя лучше для этого подходит формирующее оценивание. Учащиеся должны чётко знать критерии оценивания, с которыми смогут соизмерять свой результат и стремится добиться максимального.  Оценивание должно быть понятным, соответствовать возрасту учащихся. Оно должно сопровождать учащегося на протяжении всего проекта.

 

Гродненский Государственный университет имени Янки Купалы Интранет Музей ГрГУ им. Янки Купалы Почта ГрГУ им. Янки Купалы Региональный центр тестирования и довузовской подготовки ГрГУ им. Янки Купалы Абитуриент ГрГУ им. Янки Купалы Научная библиотека ГрГУ им. Янки Купалы Образовательный портал ГрГУ им. Янки Купалы