Автор Тема: Тренинг "Первые шаги к сетевым проектам"  (Прочитано 372980 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Грибанова Лариса Анатольевна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 5
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Тренинг "Первые шаги к сетевым проектам"
« Ответ #79 : Январь 14, 2018, 07:33:25 am »
Здравствуйте! Хочу остановиться  на теме проекта  " Большая страна маленькой клетки" Добрыгиной Екатерины Владимировны.
Мои вопросы:
1. Почему Вы выбрали эту тему?
2. Как Вы думаете будет ли она увлекательной для учащихся?
3. Какая цель будущего проекта?
Мои замечания:
1. Мне кажется, что ученикам 5 -го класса будет сложно ориентироваться в материале этой темы.
2. Я считаю, что Вами определена довольно интересная и обширная тема, но сформулированы однотипные проблемные вопросы.
Мое предложение:
Думаю, что Ваш проект стал бы интереснее, если бы Вы расширили кругозор данной темы.

« Последнее редактирование: Январь 14, 2018, 07:41:22 am от Грибанова Лариса Анатольевна »

Оффлайн Набиева Людмила Викторовна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 23
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Тренинг "Первые шаги к сетевым проектам"
« Ответ #78 : Январь 14, 2018, 07:08:31 am »
Здравствуйте уважаемые коллеги! заинтересовала тема №22 Коможицкой Елены Ивановны "The greatest wealth is health. (Главное богатство- здоровье.)"
1. почему именно эту тему вы выбрали?
2.  Какова цель будущего проекта?
3. какой конечный продукт будет у вашего проекта?
замечания(возможно это у вас уже заложено в теме, а может пригодится)
 я бы добавила Вредные привычки. и включила раздел спорт. Предложила бы составить диету для поддержания здорового образа жизни, а может быть даже составить  список борьбы над своими вредными привычками.
Желаю успеха в вашей работе.

Оффлайн Жуланова Валентина Павловна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 2
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Тренинг "Первые шаги к сетевым проектам"
« Ответ #77 : Январь 14, 2018, 05:00:13 am »
Уважаемая Татьяна Вячеславовна.  Просматривала темы и идеи проектов и, конечно, не смогла пройти мимо тем по программированию. Не совсем понятно, для какого класса предложенные Вами темы проектов. Тем не менее, хочу дать несколько советов.
Тема про программирование. Идея проекта понятна, а вот название не очень завлекает. Надо предложить что-то более интригующее, например: "Программист - это новая форма жизни" или "Программирование - игра слов". Можно посмотреть в интернете афоризмы, цитаты про программирование и выбрать более интересное. Основополагающий вопрос тоже поставлен как-то "в лоб". Можно спросить, например, так:  "Программирование - это творчество?" тут больше простора для дискуссии и с этого вопроса легче перейти к проблемным.  Проблемные вопросы не содержат проблемы и не понятно, какое исследование будут проводить участники проекта при поиске ответа на каждый вопрос. Вам надо представить себе, какую именно деятельность ВЫ хотите организовать, какие могут быть продукты, потом уже подобрать проблемные вопросы, которые приведут к данной деятельности. Аналогичные замечания и по другим темам. Если хотите, напишите мне по адресу zhulsnovs51@gmail.com, подробно обсудим темы, варианту вопросов, продуктов и т. д.

Оффлайн Каминская Наталья Владимировна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 6
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Тренинг "Первые шаги к сетевым проектам"
« Ответ #76 : Январь 13, 2018, 09:51:52 pm »
Вопросы  Каминской Наталье Владимировне (строка 12, тема проекта "Безумству храбрых поём мы песню"):
1. Какой возрастной группе учащихся посвящена тема проекта?
2. Исследование  основано только на примерах из жизни или  с опорой на художественные произведения?
3. Какие аргументы будете использовать в убеждении разумного свершения подвига?
Замечания:
1. Не хватает третьего проблемного вопроса ("Кого больше сегодня: Соколов или Ужей?").
2. Второй проблемный вопрос можно расширить( "Какие они и  кто они, герои?").
Предложение:
1.В качестве учебного вопроса  можно включить следующее: подвиг и геройство -это одно и то же?
В современном ракурсе этот вопрос будет полезным.
Успеха вам в вашей работе!
Алла Николаевна, спасибо за участие в данном эскизе проекта. Ваши замечания обязательно учту (я их с нетерпением ждала)) мне очень интересно и важно узнать, что скажут коллеги об этой задумке). А Ваше предложение-просто находка! Обязательно им воспользуюсь)
Что касается возраста участников, то предполагала для 8-9 классов (14-15 лет);
Обязательно буду работать с художественными текстами русских классиков: М. Горький "Старуха Изергиль", "песня о Соколе",  М.Ю.Лермонтова "Мцыри".  Мне хотелось бы ярче представить такое явление в литературе и жизни, как романтизм (может даже с обращением к другим видам искусства...)
А одним из аргументов может быть осознание подвига даже над собой в борьбе с собственными недостатками или вредными привычками))) СПАСИБО

Оффлайн Шатило Светлана Николаевна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 6
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Тренинг "Первые шаги к сетевым проектам"
« Ответ #75 : Январь 13, 2018, 09:29:31 pm »
Здравствуйте! Заинтересовал проект Сенканец Валентины Францевны "Волшебное слово", т.к. тема сегодня очень актуальна: не очень часто в настоящее время слышишь эти "волшебные слова". У меня следующие вопросы:
1. На какую возрастную категорию рассчитан Ваш проект?
2. На литературные произведения каких стран Вы планируете сделать акцент при изучении данной темы?
Рекомендации:
возможно, стоило бы немного  переформулировать и конкретизировать второй проблемный вопрос, который, на мой взгляд, больше является учебным: "В каких стилях...?", а примеры тогда попросить участников  привести из художественной литературы. (Это касается учебного вопроса). А проблемный вопрос может быть таким: "Что или кто влияет на "появление вежливого человека"?" (Что-то в этом плане)
Удачи Вам!

Оффлайн Астапович Вера Николаевна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 6
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Тренинг "Первые шаги к сетевым проектам"
« Ответ #74 : Январь 13, 2018, 08:08:06 pm »
Добрый день!
Хотела прокомментировать проект “Эмпоронимы строительной сферы в нашем городе” Струковой Кристины Николаевны, потому что я тоже филолог. Эта тема мне интересна, не могу пройти мимо :)
Мои вопросы:
-   Про какие именно особенности идёт речь в основополагающем вопросе? (например, с точки зрения словобразования, лексики и др.)?
-   Предусмотрена ли в проекте интеграция с другими учебными предметами и какая?
-   Думали ли Вы над созданием карты эмпоронимов своего города?
Замечания:
-   Вопросы, названные проблемными в предложенной идее проекта, являются скорее учебными вопросами, на мой взгляд.
Предложения:
Предлагаю переформулировать проблемные вопросы, чтобы понять причинно-следственные связи, добавить исследовательский компонент… Например, мне кажется, вполне будут уместны вопросы, начинающиеся со слов «Что влияет… », «Почему… »

Оффлайн Астапович Вера Николаевна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 6
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Тренинг "Первые шаги к сетевым проектам"
« Ответ #73 : Январь 13, 2018, 07:40:57 pm »
Добрый день!
Решила остановиться и прокомментировать проект «Мастерская фотографа» Юсуповой Елены Владимировны.
Мои вопросы к вам:
- На какую учебную программу Вы опирались при выборе темы проекта?
- Какую проблему Вы исследуете (пробуете решить) в своём проекте?
- Почему лично Вам интересна эта тема?
Мои замечания (надеюсь, они вам помогут усовершенствовать проект):
- Почему из четырёх предложенных Вами вопросов в качестве основополагающего выбран «Фотограф - это профессия или хобби?»? Мне кажется, в предложенных вами вопросах есть те, что подходят значительно больше в качестве основополагающего.
- Рекомендую обратиться к теории по классификации вопросов ещё раз, чтобы освежить знания  ::) Вот здесь презентация https://docs.google.com/presentation/d/1jDGSfEq6CHiBZTqACJt7_LBnHluV3hjATfHAt0-C1v0/edit#slide=id.p4
Моё предложение:
Мне кажется, проект мог бы стать лучше, если бы Вы локализовали тему, конкретизировали. Например, до проекта о фотографии (фотографах) по профориентации, до проекта по краеведению и т.д. Это позволит сделать проект практикоориентированным, а значит, его можно будет использовать в работе дальше (вам, коллегам и т.д.), стратегически развивать в будущем с привязкой к вашей педагогической специализации или, например, «перерастить» его в фотовыставку  :o

Оффлайн Чиквиладзе Татьяна Олеговна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 7
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Тренинг "Первые шаги к сетевым проектам"
« Ответ #72 : Январь 13, 2018, 07:30:27 pm »
Здравствуйте! Меня заинтересовала  тема проекта "Отражение души" Васильевой Инны Анатольевны. Тема очень интересная, креативная и нужная!
"3-2-1"
"3": 1) Почему вы выбрали эту тему?
       2) Для какой возрастной группы будет предложен проект?
       3) Какова цель будущего проекта?
"2":  1) Отсутствует многогранность понятия "душа".
        2) Учащимся 5 -7 классов будет сложно ориентироваться в рамках темы планируемого проекта.
"1": 1) Я бы рекомендовала Вам, на собственное усмотрение, рассмотреть понятие "душа" более многогранно. Например, с точки зрения религий, научности и т.д. Это обогатит мировоззрение участников и им легче будет работать в будущем проекте.
 Желаю Вам реализовать задуманный проект. Всего Вам хорошего!

Оффлайн Пашко Светлана Анатольевна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 30
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Тренинг "Первые шаги к сетевым проектам"
« Ответ #71 : Январь 13, 2018, 06:53:10 pm »
С уважением отношусь к тем, кто пытается сделать обучение  увлекательным, интересным, творческим и связывает свои интересы с интересами ребят. Самое сложное в работе над проектом - это "Оценивание": замечания и советы. Если я правильно поняла, необходимо проанализировать варианты проектов (темы и вопросы) из таблицы "Наши идеи", а эта работа в "слепую". Сначала, я хотела бы уточнить для себя, три варианта - это три разных проекта или автор предлагает три рабочих версии названия для одного проекта? Светлана Анатольевна П., Ваш проект "Закалка - все очень просто" - это тема или констатация факта? ОПВ - вопрос высшего порядка, на который нет однозначного ответа. Ответ на проблемный вопрос требует мыслительных умений более высокого порядка для анализа, синтеза...На Ваши проблемные вопросы можно найти ответы в химии, в физике. Если это три разных проекта, то их названия созвучны, однотипны. Здесь предлагаю подумать и над темами, и над вопросами.
Спасибо, что потратили время на оценивание моих тем. Это три разные темы. Осуществлять их все сразу я не планирую (хотя бы с одним проектом разобраться). А по поводу найти ответы в физике и химии, буду благодарна, если скинете ссылку на РП по этим предметам, где освещается тема закалки.
« Последнее редактирование: Январь 13, 2018, 06:55:48 pm от Пашко Светлана Анатольевна »

Оффлайн Сенканец Валентина Францевна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 27
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Тренинг "Первые шаги к сетевым проектам"
« Ответ #70 : Январь 13, 2018, 06:34:00 pm »
Здравствуйте, Ирина Геннадьевна Лукина! Ваши темы интересны и актуальны. Проект "Путешествие по стране Безопасности" схож с моим проектом "Какие правила безопасного поведения нужно соблюдать, чтобы быть здоровым?". Поэтому хочу уточнить у вас следующие моменты:
1. К работе над данным проектом вы планируете привлечь учеников с 1 по 4 класс?
2. Основополагающий вопрос подразумевает опасности, подстерегающие детей дома, на дороге и в природе?
3. В проекте "Математика в гостях у литературы" вы планируете работать только над сказками?
Замечания:
1. В проекте "В зеленом мире Бианки" не сложным ли будет вопрос "Можно ли воспитывать словом?"
2. И в этом же проекте третий проблемный вопрос сформулирован "Каковы отношения человека и природы?"
Предложение
1. Третий вопрос в проекте "В зеленом мире Бианки" может лучше сформулировать так:  каковы отношения человека к природе?
2. И 1-ый вопрос в проекте "Путешествие по стране безопасности" я бы поменяла на: какие опасности нас подстерегают дома.
Надеюсь на понимание! :) Удачи!

Оффлайн Шинкоренко О В

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 32
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Тренинг "Первые шаги к сетевым проектам"
« Ответ #69 : Январь 13, 2018, 02:31:02 pm »
С уважением отношусь к тем, кто пытается сделать обучение  увлекательным, интересным, творческим и связывает свои интересы с интересами ребят. Самое сложное в работе над проектом - это "Оценивание": замечания и советы. Если я правильно поняла, необходимо проанализировать варианты проектов (темы и вопросы) из таблицы "Наши идеи", а эта работа в "слепую". Сначала, я хотела бы уточнить для себя, три варианта - это три разных проекта или автор предлагает три рабочих версии названия для одного проекта? Светлана Анатольевна П., Ваш проект "Закалка - все очень просто" - это тема или констатация факта? ОПВ - вопрос высшего порядка, на который нет однозначного ответа. Ответ на проблемный вопрос требует мыслительных умений более высокого порядка для анализа, синтеза...На Ваши проблемные вопросы можно найти ответы в химии, в физике. Если это три разных проекта, то их названия созвучны, однотипны. Здесь предлагаю подумать и над темами, и над вопросами.

Оффлайн Февралёва Майя Анатольевна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 8
  • Карма: +0/-0
  • Вяжевич Наталья Александровна
    • Просмотр профиля
Re: Тренинг "Первые шаги к сетевым проектам"
« Ответ #68 : Январь 13, 2018, 11:07:49 am »
Добрый день! Меня очень заинтересовал проект "Не мил свет, когда друга нет", поэтому вопросы к Зюзиной Наталье Олеговне.
1.На учащихся какой возрастной категории рассчитан ваш проект?
2. Будет ли у него какой-либо практический выход?
3. Планируете ли вы подключать к проекту учащихся других учебных учреждений?
Замечания:
1. На мой взгляд, первым проблемным вопросом должен быть вопрос "Кто такой настоящий друг", так как ответ на этот вопрос включает в себя и формулировку понятия "дружба".
2. При решении проблемных вопросов я считаю целесообразным использовать не только литературные произведения и ситуации из личного жизненного опыта учащихся.
Предложение:
 1. Было бы здорово принять участие в вашем проекте, а на заключительном этапе предлагаю вам создать вместе с детьми совместную презентацию "Как найти настоящего друга".
Желаю вам удачи в реализации проекта!
Спасибо Майя Анатольевна за вопросы и замечания. Проект рассчитан на учащихся 3-4 классов, т.к. в этом возрасте детям легче осознать проблемы связанные с дружбой и возраст 10-11 лет, как мне кажется, требует такого осмысления, т.к. дети становятся подростками и общение со сверстниками для них является самым важным. Практическим выходом может быть, например, флешмоб на тему "Я и мои друзья", где дети могут представить различные совместные занятия; наверное этот Флешмоб и объединит общей идеей всех участников проекта.

Наталья Олеговна,
современные дети, к сожалению, не умеют дружить. И ваш проект будет как раз кстати. Я думаю, что ваши ребята, поучаствовав в проекте, научаться разбираться в людях и найдут для себя настоящих друзей. Это ведь так важно!

Оффлайн Февралёва Майя Анатольевна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 8
  • Карма: +0/-0
  • Вяжевич Наталья Александровна
    • Просмотр профиля
Re: Тренинг "Первые шаги к сетевым проектам"
« Ответ #67 : Январь 13, 2018, 11:03:51 am »
Добрый день, Васильева Инна Анатольевна. Меня, как языковеда, заинтересовал ваш проект "Модно быть грамотным! или Грамоте учиться всегда пригодиться?" На сегодняшний день актуальность данного проекта бесспорна! Поэтому у меня к вам следующие вопросы:
1. Ваш проект предполагает участие учащихся какой возрастной категории?
2. Какие ожидаемые результаты вашего проекта?
3. Какие временные рамки вашего проекта?
Мои замечания:
1. На мой взгляд, следует сократить название проекта. Мне кажется, в первой части названия заключается вся суть проекта.
2.Третий проблемный вопрос было бы правильнее использовать в качестве основополагающего.
Моё предложение
1. Можно предложить поучаствовать в вашем проекте учителям естественных наук, математики, физики и информатики, чтобы доказать учащимся, что грамотным нужно быть не только на уроках гуманитарного цикла. Мне кажется, что получится интересно.
Желаю вам удачи!

Оффлайн Зюзина Н О

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 13
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Тренинг "Первые шаги к сетевым проектам"
« Ответ #66 : Январь 13, 2018, 10:55:27 am »
Добрый день! Меня очень заинтересовал проект "Не мил свет, когда друга нет", поэтому вопросы к Зюзиной Наталье Олеговне.
1.На учащихся какой возрастной категории рассчитан ваш проект?
2. Будет ли у него какой-либо практический выход?
3. Планируете ли вы подключать к проекту учащихся других учебных учреждений?
Замечания:
1. На мой взгляд, первым проблемным вопросом должен быть вопрос "Кто такой настоящий друг", так как ответ на этот вопрос включает в себя и формулировку понятия "дружба".
2. При решении проблемных вопросов я считаю целесообразным использовать не только литературные произведения и ситуации из личного жизненного опыта учащихся.
Предложение:
 1. Было бы здорово принять участие в вашем проекте, а на заключительном этапе предлагаю вам создать вместе с детьми совместную презентацию "Как найти настоящего друга".
Желаю вам удачи в реализации проекта!
Спасибо Майя Анатольевна за вопросы и замечания. Проект рассчитан на учащихся 3-4 классов, т.к. в этом возрасте детям легче осознать проблемы связанные с дружбой и возраст 10-11 лет, как мне кажется, требует такого осмысления, т.к. дети становятся подростками и общение со сверстниками для них является самым важным. Практическим выходом может быть, например, флешмоб на тему "Я и мои друзья", где дети могут представить различные совместные занятия; наверное этот Флешмоб и объединит общей идеей всех участников проекта.

Оффлайн Февралёва Майя Анатольевна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 8
  • Карма: +0/-0
  • Вяжевич Наталья Александровна
    • Просмотр профиля
Re: Тренинг "Первые шаги к сетевым проектам"
« Ответ #65 : Январь 13, 2018, 10:17:43 am »
Добрый день! Меня очень заинтересовал проект "Не мил свет, когда друга нет", поэтому вопросы к Зюзиной Наталье Олеговне.
1.На учащихся какой возрастной категории рассчитан ваш проект?
2. Будет ли у него какой-либо практический выход?
3. Планируете ли вы подключать к проекту учащихся других учебных учреждений?
Замечания:
1. На мой взгляд, первым проблемным вопросом должен быть вопрос "Кто такой настоящий друг", так как ответ на этот вопрос включает в себя и формулировку понятия "дружба".
2. При решении проблемных вопросов я считаю целесообразным использовать не только литературные произведения и ситуации из личного жизненного опыта учащихся.
Предложение:
 1. Было бы здорово принять участие в вашем проекте, а на заключительном этапе предлагаю вам создать вместе с детьми совместную презентацию "Как найти настоящего друга".
Желаю вам удачи в реализации проекта!

 

Гродненский Государственный университет имени Янки Купалы Интранет Музей ГрГУ им. Янки Купалы Почта ГрГУ им. Янки Купалы Региональный центр тестирования и довузовской подготовки ГрГУ им. Янки Купалы Абитуриент ГрГУ им. Янки Купалы Научная библиотека ГрГУ им. Янки Купалы Образовательный портал ГрГУ им. Янки Купалы