Новолодская С.В., Букурова Е.И.
1) Какие педагогические приёмы, методы, технологии, подходы, концепции работают" (заложены) в вашем проекте?
Проект ориентирован на развитие навыков общения, самоорганизации, рефлексии, работы в группе, самостоятельности. По завершению этапов проекта каждый участник команды заполняет форму рефлексии (в которой определяет свои успехи, трудности, отмечает участников проекта (участники команды, родители, координатор), кто помогал преодолевать трудности, определяет вклад участников в работу команды на этапе, и качества которые проявили участники для достижения успеха на этапе). Для развития навыков общения в проекте предусмотрена коллективная работа, выполняя задания основного этапа команды становятся соавторами коллективных продуктов деятельности:выставку презентаций команд на основе интерактивного плаката “Давайте познакомимся”, выставку результатов исследовательской работы на основе инфографики “Свойства вневписанной окружности”, совместный мини-сборник задач ГИА с решениями, выставку интерактивных материалов с ответом на проблемный вопрос проекта. Развитие навыков самоорганизации, работы в группе, самостоятельности реализуется в рамках мини исследований проводимых на основном этапе проекта. Немало важную роль играет работа, проводимая в рамках взаимооценивания и самооценивания в проекте.
2) Как вы учитываете в проекте различные образовательные потребности учеников?
Задания на этапах проекта представлены с избытком по принципу мини - макса (наличие бонусных заданий). Одарённый ученик может работать по максимуму, использовать для представления информации дополнительные сервисы Веб 2.0, помочь другим членам команды в аргументировании, доказательстве своих выводов. Проект может найти продолжение в исследовательской работе учащихся по вопросам, рождающимся, но не раскрытым по мере реализации проекта.
3) Применяют ли участники проекта полученные знания для поиска решений реальных проблем за пределами школьной среды?
Проект ориентирован на подготовку учащихся к ГИА, явного применения нет, необходимо над этим подумать.