ФОРУМ ГРОДНЕНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ ЯНКИ КУПАЛЫ
Информационные технологии => Международный марафон "Купаловские проекты" => Тема начата: МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА от Январь 16, 2019, 04:27:40 am
-
Ветка форума для взаимодействия участников тренинга "Оценивание в сетевых проектах"
-
1.С какой целью Вы оценивали данные рисунки?
Выбрать лучший рисунок в эколого- краеведческом кружке
2. Какие трудности Вы испытали при оценивании?
критериев оценки нет, нет возрастных ограничений автора, нет данных о специализации навыков автора
3. Отличается ли Ваша оценка от оценок коллег? В чем может быть причина?
Оценка отличается. Причина- отсутствие критериев, которые идут интуитивно у всех, ограниченность данных оценивания
-
1.С какой целью Вы оценивали данные рисунки?
Оценить задание проекта по экологии
2. Какие трудности Вы испытали при оценивании?
критериев оценки нет
3. Отличается ли Ваша оценка от оценок коллег? В чем может быть причина?
Оценка отличается. Причина- отсутствие чётких критериев оценивания рисунка. Надо разработать и использовать одинаковые критерии для оценивания рисунков на конкурсах, проектах
-
1.С какой целью Вы оценивали данные рисунки?
Оценить задание эколого-краеведческого проекта
2. Какие трудности Вы испытали при оценивании?
Суть задания не указаны, поэтому трудно было подобрать критерии
3. Отличается ли Ваша оценка от оценок коллег? В чем может быть причина?
Оценка отличается. Причина- отсутствие чётких критериев оценивания рисунка.
-
Всем добрый вечер!
Оценивание проекта – один из сложных этапов на пути его реализации. Критерии оценки должны быть выбраны из оптимальности их числа (4-6) и быть доступны для учащихся каждого возраста. Должна оцениваться не столько презентация, сколько качество проекта в целом. Критерии оценивания должны быть известны всем проектантам задолго до его защиты. Критерии оценивания сетевого проекта могут быть следующие:
Соответствие теме.
Наличие исследования.
Грамотность.
Дизайн.
Оригинальность.
Цель оценивания: определение степени полученных автором результатов, предварительно запланированным. При оценивании трудности возникли в отсутствии единого критерия оценивания и определенных знаний в области изобразительного искусства. Моя оценка (как видно из таблицы) существенно не отличается от оценки коллег.
-
1. С какой целью вы оценивали данные рисунки?
Цель: оценить детский рисунок.
2. Какие трудности вы испытали при оценивании?
Без критериев оценивания не понятно, на что обращать внимание.
3. Отличается ли Ваша оценка от оценок коллег? В чем может быть причина?
Есть некоторые сходства и отличия. Это, скорее всего, связано с преподаваемым предметом.
-
1.С какой целью Вы оценивали данные рисунки?
Оценить детский рисунок
2. Какие трудности Вы испытали при оценивании?
Нет критериев оценки, нет ограничений по возрасту, нет данных о навыках автора
3. Отличается ли Ваша оценка от оценок коллег? В чем может быть причина?
Есть некоторые сходства и отличия. Причина - нет критериев оценки
-
1.С какой целью Вы оценивали данные рисунки?
Дать субъективную оценку рисунку
2. Какие трудности Вы испытали при оценивании?
При отсутствии критериев оценивания трудно понять, что требуется оценить.
3. Отличается ли Ваша оценка от оценок коллег?
Конечно отличается - у меня субъективная оценка.
В чем может быть причина? Отсутствие критериев
-
1.С какой целью Вы оценивали данные рисунки?
Самое простое, что можно было сделать - это оценить рисунки по содержанию, так как другой информации у меня не было. Цель оценивания - качество продукта (рисунка)
2. Какие трудности Вы испытали при оценивании?
Трудность была в основном в отсутствии дополнительной информации по продукту, отсутствие информации о содержании задания в рамках которого был создан продукт.
3. Отличается ли Ваша оценка от оценок коллег? В чем может быть причина?
Есть в оценках коллег схожие подходы, причина кроется в ограниченности исходных данных. Причина отличия может быть в разных подходах и приёмах оценивания, приминаемых коллегами. У участников могут отличаться и глубина владения навыками оценивания и знанием правил оборудования туристического лагеря и владение информацией о техниках рисования.
-
1. С какой целью Вы оценивали рисунки?
Рисунок должен отражать правила организации стоянки в походе.
2. Какие трудности Вы испытывали при оценивании?
Нужно было прежде всего определить цель , затем сформулировать четкие и понятные критерии оценивания.
3. Отличается Ваша оценка от оценок коллег? В чем может быть причина? Да отличается по некоторым параметрам, по другим схожа: все зависит от того какой признак положен в основу классификации - цель, критерии.
-
1. С какой целью Вы оценивали рисунки? Цель моего оценивания - сравнить два рисунка между собой, чем похожи, чем отличаются. Не было "соревновательной" цели. Каждый рисунок хорош по - своему.
2. Какие трудности Вы испытывали при оценивании? Трудность -прийти к единым критериям с другими участниками тренинга.
3. Отличается Ваша оценка от оценок коллег? Есть похожие оценки, есть и отличающиеся. Каждый видит свои особенности работ и оценивает со своей точки зрения и собственного опыта.
-
1. С какой целью Вы оценивали данные рисунки?
Ответ: Цель - отработка навыка оценивания.
2. Какие трудности вы испытывали при оценивании?
Ответ: Поскольку не были даны критерии оценивания, нет уверенности в правильности выполненной оценки. Без четких критериев нельзя объективно оценить предложенные работы. Кроме отсутствия критериев, не было поставлено цели оценивания, поэтому каждый участник оценивал работы исходя из своей цели и собственных критериев.
3. Отличается ли Ваша оценка от оценок коллег? В чем может быть причина.
Ответ: Оценка несколько отличается. Возможные причины - были поставлены разные цели оценивания работ.
-
1. С какой целью Вы оценивали данные рисунки?
Я думаю, что мы оценивали рисунки для того,чтобы показать как одинаковые работы можно рассмотреть абсолютно с разных сторон.
2. Какие трудности вы испытывали при оценивании?
Для меня как для человека не умеющего рисовать было очень сложно оценить работы детей, так как когда сам не владеешь навыками и знаниями велика вероятность ошибаться.
3. Отличается ли Ваша оценка от оценок коллег? В чем может быть причина.
Моя оценка отличается от оценки коллег, я оценивала внешний вид, взяла поверхностное видение работы, то что смогла увидеть.
-
Здравствуйте, коллеги! Рада общению в новой ветке форума ;)
1.С какой целью Вы оценивали данные рисунки?
Помочь ребятам выполнить задание еще лучше, если сделать "лучше" возможно.
2. Какие трудности Вы испытали при оценивании?
Трудность оценивания связана с тем, что мы не знаем, с какой целью ребята создавали этот продукт.
3. Отличается ли Ваша оценка от оценок коллег? В чем может быть причина?
Разница в том, что коллеги (в отличие от меня :-\) смогли оценить рисунки ребят, даже придумали критерии оценивания, несмотря на то, что мы изначально не знаем, с какой целью эти рисунки создавались.
Всем хорошего настроения и плодотворной работы на тренинге :)
-
1.С какой целью Вы оценивали данные рисунки?
Задание 0 этапа. "Задание 1. Вам необходимо оценить 2 рисунка привычным для вас способом. "
2.Какие трудности Вы испытали при оценивании?
Cложность оценивания заключалась в том, что не было общих критериев.
3. Отличается ли Ваша оценка от оценок коллег? В чем может быть причина?
Да, конечно. У всех разный подход к оцениванию. И художников среди нас мало. :)
-
Всем добрый вечер! ;)
«Прежде, чем беседовать, надо договориться о значении слов…»
Платон
Примеры элементов стратегии оценивания:
Диагностическая работа
Оценочный лист
Договоримся о требованиях
Самооценка домашнего задания
Взаимооценка презентации к выступлению
Хорошим инструментом формирующего оценивания является оценочное поле или «проходной билет». Вариации могут быть разные: «Дерево успеха», «Лесенка достижений». Этот метод можно применять в начале и в конце урока. Учащиеся показывают уровень знаний, на котором, по их мнению, они находятся. Таким образом, прослеживается обратная связь, с помощью полученной информации происходит коррекция работы на следующих уроках по данной теме.
Всем хорошего настроения и творческих успехов! :) :) :)
-
Приветствую коллег :) и отвечаю на вопрос 1 этапа "Что и как оценивают в сетевых проектах?"
Думаю, что в сетевых проектах мы оцениваем сформированность личностных, предметных и метапредметных умений, которые заявлены автором проекта в планируемых результатах обучения.
Очень информативный этап, продолжаем обучение! ;)
-
Что и как оценивают в сетевых проектах?
В сетевых проектах оценивается сформированность таких умений, как умение учиться, работать в команде, планировать свою работу, навыки коммуникации, а также умение учащегося оценивать свои возможности, результаты. Оценивание должно стать стимулом, импульсом к развитию.
-
Добрый вечер, уважаемые коллеги!
Вопрос 1 этапа "Что и как оценивают в сетевых проектах?"
Я думаю, что в сетевых проектах мы должны оценивать сформированность универсальных учебных действий (личностные, предметные и метапредметные результаты), которые автор проекта прописывает в визитке своего сетевого проекта.
-
В сетевых проектах должно быть оценено сформированность УУД.
Критерии оценки вытекают из поставленных целей проекта. Именно с помощью составленных критериев можно оценить степень достижения поставленных целей и сформированность УУД
-
Что и как оценивают в сетевых проектах?
В сетевых проектах самое главное оценить сформированность умения работать в команде, планирования собственной самостоятельной работы, навыков коммуникации, а также умение учащегося оценивать свои возможности, результаты.
-
Что и как можно оценить в сетевых проектах?
В сетевых проектах оценивают уровень сформированности знаний, умений, навыков согласно целям, которые были поставлены в начале проекта.
-
Что и как оценивают в сетевых проектах?
В сетевых проектах с помощью формирующего оценивания оцениваются УУД (личностные, метапредметные, предметные), в соответствии со стандартами образования.
-
Что и как оценивают в сетевых проектах?
В сетевых проектах оценивают УУД, проявленные в ходе выполнения заданий проекта каждой командой. Оценивают с помощью разработанных критериев, которые, как правило, каждая команда изучает перед выполнением заданий.
-
Что и как оценивают в сетевых проектах?
Оценивание в сетевых проектах не сводится к оценке предметных знаний учащихся или полученных ими продуктов проектной деятельности. Оно разворачивается как сквозной процесс, позволяющий проследить за личностным
ростом учащихся, их активностью, познавательной деятельностью, ходом работы над проектом.
-
Здравствуйте уважаемые коллеги!!
Вопрос этапа: Что и как оценивают в сетевых проектах?
Я считаю, что в сетевых проектах оценивают уровень сформированности универсальных учебных действий, как предметных так и метапредметных.
-
Что и как оценивают в сетевых проектах?
В сетевых проектах оцениваются работы учащихся по следующим критериям:
1. Организация групповой проектной деятельности в школе.
2. Методическое обеспечение и сопровождение проектной деятельности.
3. Результативность проектной деятельности.
4. Качество оформления представленных материалов.
-
Вопрос 1 этапа, задание 5: Что и как оценивают в сетевых проектах?
Ответ: Уровень достижения планируемых результатов, а это в свою очередь - система целей и ожидаемых результатов освоения содержания проекта.
-
Приветствую всех, кто уже размышляет над заданием второго этапа! :)
Итак: Как измерить достижимость цели?
Измерить достижимость цели возможно только в том случае, если изначально поставлена конкретная и измеримая цель! Тогда у нас появляется возможность выбрать наиболее подходящие стратегии оценки деятельности, направленной на достижение цели, и разработать критерии, достигнув которые мы будем понимать, что цель проекта достигнута.
Всем хорошего настроения! ;)
-
Ответ на вопрос 2 этапа. Как измерить достижимость цели?
Возможность измерения степени достижения цели - одно из ключевых
требований к постановке задач. Следует устанавливать конкретные критерии для измерения
прогресса.Когда мы говорим об измеримости степени достижения целей (задач), то это означает, что мы
должны представлять не только то состояние, к которому мы должны прийти, но и то, из
которого мы выходим.
Также мы всегда должны иметь возможность проконтролировать степень выполнения задачи,
иначе сама задача теряет смысл.
-
1. С какой целью Вы оценивали рисунки?
С целью понять как оценивать детский рисунок
2. Какие трудности вы испытывали при оценивании?
Трудности возникли от того , что я не понимала по каким критериям я должна оценивать рисунки:1. талан (художественно-эстетический) или же 2. соблюдение правил ОБЖ
3. Отличается ли Ваша оценка от оценок коллег? В чем может быть причина.
Некоторые оценки схожи с моим мнением, некоторые отличаются, поскольку каждый участник оценивал по своим соображениям
-
Как измерить достижимость цели?
Цель должна быть измеримой. На этапе постановки цели необходимо установить конкретные критерии для измерения процесса выполнения цели. В постановке измеримой цели помогут ответы на вопросы:
Когда будет считаться, что цель достигнута?
Какой показатель будет говорить о том, что цель достигнута?
Какое значение у данного показателя должно быть для того, чтобы цель считалась достигнутой?
-
Как измерить достижимость цели?
Цель должна быть конкретной, измеримой, значимой, достижимой.
Конкретность означает, что результатом формулировки цели является ответ на вопрос «что сделать?».
Измеримость предполагает наличие критериев, которые позволят определить степень достижения цели.
-
Как измерить достижимость цели?
Цель должна быть близкой и ощутимой для ребенка. Чтобы достичь цель, нужно определить, сколько шагов необходимо сделать. Чтобы преодолеть каждый шаг, нужно твердо знать, "Что я должен сделать на этом шаге?". Таким образом, выстраивается некая лесенка, ведущая к достижению поставленной цели. Достижение ребенком очередной ступеньки такой лесенки должно приносить приятные эмоции. Важно зафиксировать достижение цели.
-
Как измерить достижимость цели?
Цель должна отвечать технологии smart. Система постановки smart — целей позволяет на этапе целеполагания обобщить всю имеющуюся информацию, установить приемлемые сроки работы, определить достаточность ресурсов, предоставить всем участникам процесса ясные, точные, конкретные задачи.
Требуется определить отдельные небольшие этапы (на каждом ставится своя мини-цель) и обязательно фиксировать достижение этих мини-целей.
-
Как измерить достижимость цели?
Цель должна быть четко сформулирована, указаны критерии по которым определяется ее достижимость, она должна соответствовать возрастным особенностям того, перед кем она поставлена.
-
Как измерить достижимость цели?
Цель должна быть конкретизирована, реальна для достижения, иметь критерии, которые определяют степень её достижимости. Сопоставление достигнутых результатов с критериями ( с образцом, эталоном) определяет степень достижения цели. В соответствии с принципом SMART, цель должна соответствовать 5 критериям: конкретность, измеримость, достижимость, уместность, согласованность по времени.
-
Как измерить достижимость цели?
Цель - это образ будущего. Задачи - шаги для достижения цели. Нужно сначала подумать над вопросом, что я хочу получить в результате моей работы. Важно понимать, что "цель" не зачем я что-то делаю, а что будет в результате. Нужно для себя описать образ или состояние объекта, который я создам. Как только реальный объект совпадёт с описанным - цель достигнута! Чётко прописанные показатели и критерии помогут оценить достигнута ли цель работы над продуктом.
-
Как измерить достижимость цели?
Цель всегда направлена на достижение определенного результата. Чтобы измерить достижимость цели, следует устанавливать конкретные критерии для измерения прогресса и конечного результата.
-
Как измерить достижимость цели?
Прежде всего должен быть сформулирован формат конечного результата поставленной цели - что будет измеряться, а измерять можно шкалированием от 1 до 10, где прописать, что значит каждая цифра на пути к достижению цели.
-
В сетевых проектах мы оцениваем результаты участников по заранее составленному автором плану. Для нас важно проводить и формирующее оценивание по заданным в плане стратегиям, и итоговое оценивание, чтобы определить достигнутые участниками результаты. По своему опыту автора и куратора команды считаю, что нужно дозировать количество оценивающих документов проекта в зависимости от возраста участников.
-
Всем, кто уже приступил к выполнению заданий третьего этапа, удачной работы! :)
На этом шаге, мы разрабатывали инструменты оценивания (по одному инструменту для каждой стратегии) в свой проект.
На мой взгляд, вопрос "ЧЕМ оценивать?" не проще предыдущего - "КАК оценивать?" и требует детальной проработки.
Очень полезный и насыщенный с практической точки зрения получился этап.
Хорошего всем настроения! ;)
-
Промежуточные итоги тренинга.
На тренинг зарегистрировалось 40 человек (на 17.01.2019)
Активно к работе приступили 23 человек (57,5%).
Участникам тренинга на нулевом этапе было предложено оценить привычным для них способом два детских рисунка. Цель, предмет и инструментарий оценивания не предлагались намеренно. Эти позиции участники выбирали сами. Затем участникам необходимо было отрефлексировать свою оценочную деятельность по установленным вопросам.
С какой целью Вы оценивали рисунки (зачем оценивали)?
На этот вопрос чаще всего педагоги дали ответ «Проверить» (≈80%).
Второе место по частоте встречаемости занял ответ «Научиться оценивать специфический продукт». И всего по одному разу встретились ответы «Определить степень соответствия достигнутого результата и запланированного» и «Помочь сделать работу лучше».
Предмет оценивания (что оценивали?)
Первое место занял ответ «Правила обустройства лагеря» (предметный результат по основам безопасности жизнедеятельности).
Далее идёт ответ «Палитру рисунка, технику выполнения» (предметный результат по рисованию)
На третьем месте ответ «Реалистичность, пропорциональность объектов, правильное размещение объектов и т.п.» (метапредметный результат).
На последнем месте ответ «Эмоциональность рисунка, оригинальность, творческий подход» (личностный результат).
На начало тренинга у его участников ярко проявляется главная тенденция их оценочной деятельности – проверка предметных результатов (характерно для учителей).
Какие трудности возникли при оценивании?
На этот вопрос все однозначно ответили: «не было четких критериев, не было поставлено цели оценивания».
Таким образом мы сформировали проблемное поле дальнейшей работы тренинга – критериальное и формирующее оценивание.
На следующем этапе участники ознакомились с системой планируемых результатов, прописываемых в визитке проекта. Мы установили, что предметные и метапредметные результаты планируются на основе образовательных стандартов – ФГОС (Российская Федерация) и Образовательные стандарты общего среднего образования (Республика Беларусь)*.
Личностные результаты сетевого проекта можно планировать на основе материала «Качества и умения 21 века» https://drive.google.com/file/d/1g5iKcKSRpfjSpXa4rA0viTOJPmjfNx_J/view.
Будущим авторам сетевых проектов было предложено оценить наличие таких качеств у себя. Участники попутно опробовали анкетирование через/и Google-форму, как метод и инструмент самооценивания личностных результатов. Как же проявились качества, необходимые авторам сетевых проектов у участников тренинга? Соотношение ответов на диаграммах:
https://photos.app.goo.gl/ZhDnAdJ44spNwzdh8
Результаты показывают, что можно ожидать творческих проектов и эффективной работы на марафоне!
В настоящее время участники тренинга составили перспективный план оценивания своего будущего проекта и активно разрабатывают под него прототипы оценочных инструментов.
Желаем всем удачной работы!
*Обращаем внимание педагогов из Беларуси: Постановлением Министерства образования №125 от 26 декабря 2018 г. утверждены новые Образовательные стандарты общего среднего образования. Именно эти стандарты необходимо использовать при разработке сетевых проектов 2019 года.
http://pravo.by/document/?guid=12551&p0=W21933745p&p1=1&p5=0 (http://pravo.by/document/?guid=12551&p0=W21933745p&p1=1&p5=0)
-
Как оценивать чтобы обучать?
Очень хороший вопрос! Думаю, что знакомство с понятием ФОРМИРУЮЩЕГО оценивания и его стратегиями помогло каждому участнику тренинга найти свой ответ на него.
На мой взгляд, оценивание в современном понимании - это прежде всего поддерживающее оценивание, которое мотивирует учащегося продолжать обучения и способствует его личностному росту.
Переход от традиционной формы оценивания к формирующему обусловлен изменениями, которые сегодня происходят в образовании, потому как невозможно говорить о воспитании качеств и умений 21 века в условиях традиционной системы.
Огромное спасибо организаторам тренинга "Оценивание в сетевых проектах" за поддержку и отличную организацию! Было очень познавательно и полезно!!! :)
-
Как измерить достижимость цели? Считаю, что прежде всего нужно понять, что мы будем измерять, какую цель ставим в проекте. После этого выбираем планируемые результаты и соответственно подбираем нужные инструменты для оценивания. Каждой стратегии - свои инструменты. Желаю участникам тренинга познакомиться с разными вариантами их использования в проектах и выбрать то, что понятнее именно вам.
-
Что и как оценивают в сетевых проектах?
С помощью разработанных критериев на каждом этапе сетевого проекта можно оценить УУД, как индивидуальные, так и командные.
-
Как измерить достижимость цели?
Что бы измерить достижимость цели, нужно четко понимать какой конечный результат должен быть получен, так же должна быть сформирована четкая система критериев, для объективной оценки.
-
Что и как оценивают в сетевых проектах?
В проектах оценивают личностные, метапредметные, предметные достижения с помощью специально разработанных критериев.
-
Что и как оценивают в сетевых проектах?
Участвуя в сетевых проектах, учащиеся развивают как повседневные умения и навыки, так и умения и качества человека 21-го века. Это и умение успешно работать с другими; принимать обдуманные решения; брать на себя инициативу; решать комплексные проблемы; эффективно общаться. Все эти навыки оцениваются с помощью специально разработанных критериев.
-
Добрый день, коллеги! Присоединилась к тренингу. Оцениваем УУД в проектах.
-
Рисунки оценивала, чтобы выявить умения и навыки обучающихся.
-
Как измерить достижимость цели? Должны быть разработаны четкие критерии. Учитель должен научить учеников приемам самооценки, повышать их мотивацию к учению.
-
Как оценивать чтобы обучать?
Как нельзя лучше для этого подходит формирующее оценивание. Учащиеся должны чётко знать критерии оценивания, с которыми смогут соизмерять свой результат и стремится добиться максимального. Оценивание должно быть понятным, соответствовать возрасту учащихся. Оно должно сопровождать учащегося на протяжении всего проекта. Для меня данный тренинг был полезен. Спасибо автору и консультанту тренинга.
-
Как измерить достижимость цели? Важно разработать четкие критерии, по которым учащиеся будут оценивать себя, свою работу, работу других команд.
-
Как оценивать, чтобы обучать?
Работа в сетевом проекте предполагает раскрытие индивидуальных способностей личности, направлена на сплочение и поддержку детского коллектива, предоставляя возможность изучать актуальные проблемы и явления, углублять свои знания в различных областях. Но для того, чтобы эта деятельность была активной и плодотворной, необходимо стимулировать и поощрять старания учащихся. Для этого разрабатываются различные инструменты и критерии оценивания. Все критерии оценивания должны быть четкими, понятными и должны быть известны заранее. Работая над заданиями проекта, учащиеся сами контролируют, регулируют и , при необходимости, корректируют свою деятельность, соизмеряя результат с поставленными критериями. Данное оценивание служит существенным толчком в обучении. Спасибо за полезный и познавательный тренинг!
-
Чем измерить достижимость цели?
Для того, чтобы измерить достижимость цели, мы прибегаем к помощи различных инструментов оценивания, опираясь на разработанные критерии оценивания. Чем выше показатель, тем ближе участники к достигаемой цели.
-
Как оценивать, чтобы обучать?
С помощью разработанных критериев на каждом этапе сетевого проекта можно оценить УУД, как каждого участника, так и всей команды.
Лучше всего подходит поддерживающее оценивание, которое мотивирует учащегося продолжать обучения и способствует его личностному росту.
-
Как оценивать, чтобы обучать?
Чтобы получить качественный результат обучения, необходимо использовать формирующее оценивание, т.к. оно позволяет сделать процесс прозрачным и личностно значимым. При этом надо помнить, что данные полученные при формирующем оценивании, следует использовать для индивидуализации траектории обучения.
Тренинг понравился, много актуального материала, особенно для авторов СП, автор - постарался! Хочу пожелать новых, интересных и полезных тренингов!
-
Как оценивать, чтобы обучать?
Критерии оценивания зависят от характера работы на том или ином этапе. Кроме специфических критериев, характерных для определенного вида деятельности, есть определенный набор критериев, которые в том или ином сочетании могут присутствовать среди критериев оценки того или иного вида деятельности:
Соответствие теме.
Наличие исследования.
Грамотность.
Дизайн.
Оригинальность.
Критерии оценки образовательных результатов проекта - это те параметры, которые вытекают из поставленных смыслов и целей проекта. Именно с помощью составленных критериев можно оценить степень достижения поставленных целей.
Хочу поблагодарить авторов тренинга, почерпнула много полезного для себя.
-
Что и как оценивают в сетевых проектах?
В СП оценивают УУД: личностные, метапредметные и предметные. Для их оценки на каждом этапе используют специально разработанные критерии, что позволяет сделать процесс оценивания понятным и прозрачным.
-
Как оценивать, чтобы обучать?
Для любого вида оценивания должны быть свои критерии, это зависит от того, что мы хотим оценить, какой вид деятельности.
На каждом этапе сетевого проекта, можно оценивать личностные или групповые достижения, разные виды УУД.
Огромное спасибо автору тренинга, много полезной информации, почерпнула для себя.
-
Что и как оценивают в сетевых проектах?
Соглашусь с коллегами, в сетевых проектах оценивают личностные, метапредметные, предметные достижения с помощью специально разработанных критериев.
-
Как оценивать, чтобы обучать?
На каждом этапе сетевого проекта используются свои инструменты и критерии оценивания. Здесь как раз необходимо формирующее оценивание. Именно оно дает возможность выстроить правильные траектории развития и способствует личностному росту учащегося.
Огромное спасибо организаторам тренинга "Оценивание в сетевых проектах" за новые знания и отличную организацию!
-
Как оценивать, чтобы обучать?
Важным элементом работы в СП является оценивание, которое построено на принципах формирующего оценивания: проводится на всех этапах, проводится учениками, основано на специально разработанных критериях. Инструменты оценивания разрабатываются таким образом, чтобы вовлечь учащихся в этот процесс через совместную работу над выработкой критериев оценивания, созданием проверочных листов, планов работы; через вопросы, позволяющие проследить и оценить ход своего обучения; через постановку целей предстоящей деятельности; через определение трудностей и путей их преодоления.
Огромное спасибо организаторам тренинга "Оценивание в сетевых проектах" за новые знания и отличную организацию!
-
Как оценивать, чтобы обучать?
Хороший вопрос. Конечно же применять адекватные возрасту, проделанной работе и созданному продукту инструменты и критерии оценивания. И ещё важный вопрос как оценить продукты и результаты, что оценка была достоверной? Здесь важна стратегия в оценивании. Нужно применять как листы наблюдения, так и самооценивания, взаимооценивания. Сравнивать и анализировать полученные результаты разных способов оценивания. Использовать стратегии для выявления потребностей на начало работы и удовлетворения этих потребностей на финише. Формирующее оценивание в процессе.
И в то-же время я замечаю тенденцию в использовании избыточности инструментов оценивания авторами многих проектов. Из практики моего участия в сетевых проектах, видно что детям сложно заполнить все листы оценивания, продукты делать некогда, сплошное оценивание. Важна золотая середина, нужно необходимое и достаточное количество инструментов.
Тренинг был очень для меня полезным. Намечено несколько точек роста. Нужно более детально разобраться в терминологии, которая используется на семинаре, освоить технологию адаптации инструментов оценивания из библиотеки.
Спасибо.
-
Как оценивать, чтобы обучать?
Составляя план оценивания для своего проекта каждый автор думает о том, как оценить прогресс участников. Для того, чтобы эффект был максимальным, выбираем инструменты формирующего оценивания на каждом этапе и итоговой рефлексии в конце проекта. Инструменты нужно подбирать в соответствии с возрастом участников. Так в начальной школе мы часто пользуемся инструментом "Заливки", а в подростковом возрасте переходим на словесную оценку учащимися своей работы.
-
Как оценивать, чтобы обучать?
В сетевом проекте оценивание происходит на каждом этапе, оцениваются личностные, метапредметные и предметные результаты. Для их оценки используют специально разработанные критерии.
Тренинг понравился. Очень рада, что принимала в нем участие. В рамках отведенного времени эффективная подача и разнообразие материала. Полученная информация поможет в дальнейшей работе.
Спасибо организаторам данного тренинга.
-
Чем измерить достижимость цели?
Для того, чтобы измерить достижимость цели, мы должны воспользоваться различными инструментами оценивания, опираясь на разработанные критерии. Чем выше показатель, тем ближе участники к достигаемой цели.
-
Самое важное - правильно подобрать инструменты оценивания. Нужно представлять, что и как мы будем оценивать. Большое спасибо организаторам тренинга за то, что дали возможность закончить.
-
Все-таки приоритет за формирующим оцениванием. На каждом этапе я предусматриваю задания, чтобы они были интересными, познавательными, творческими и, прежде всего, посильными. Ситуация успеха должна присутствовать, для этого создаются Листы индивидуального участия, чек-листы работы в команде. Использую поощрительные баллы для тех участников, которые проявляют любознательность. Спасибо организаторам тренинга за полезные материала!
-
Здравствуйте, коллеги! Как оценивать, чтобы обучать?
Я думаю, что оценивать нужно исходя из возрастных особенностей обучающихся, но и конечно оценивание нужно вести на всех этапах, для того чтобы можно было увидеть есть ли результат. А самое главное это не превысить лимит инструментов оценивания, чтобы участие в проекте не превратилось для учащихся бесконечным тестированием.
-
Чем измерить достижимость целей?
В этом помогают различные инструменты оценивания, которые начинают свою работу еще до начала работы в проекте, на подготовительном этапе учащимися заполняются входные анкеты - которые помогают сразу оценить уровень знаний и умений учащихся, такие инструменты работают до окончания проекта и на выходе мы получаем результат из выходной анкеты. Используя различные методики можно увидеть результат после работы в сетевом проекте.
-
В сетевых проектах оценивают сформированность УУД: личностных, метапредметных и предметных в соответствии с планируемыми результатами, с помощью разработанных критериев и инструментов оценивания.
-
Используя различные инструменты оценивания на разных этапах ( до начала СП, во время СП и после СП) можно отследить результаты продвижения участников и достижение планируемых результатов.
-
Учитывать возраст участников, не перегружать большим количеством критериев оценивания, использовать разные инструменты.
-
Должны быть продуманы чёткие критерии оценивания каждого задания. Оценивать согласно этим критериям. Возможно взаимооценивание
-
1. Продумать кто(субъект) оценивает.
2. продумать как каждый субъект будет оценивать.
3 сформировать онлайн сервис в виде таблицы для оценивания
4 сформировать итог по критериям оценки для каждого субъекта
-
Оценивание в сетевых проектах должно проходить в соответствии с планом оценивания на каждом этапе. Использовать разные инструменты оценивания в соответствии со стратегией оценивания. Применять разные формы оценивания: самооценку и взаимоценку по чётко разработанным критериям.
-
О результатах тренинга «Оценивание в сетевых проектах»
На тренинг записалось 39 участников.
Работу на первом этапе начали 25 педагогов.
Ко второму этапу тренинга приступили 23 педагога.
Закончили тренинг 18 педагогов.
На нулевом этапе тренинга мы оценивали две творческие детские работы. Участникам необходимо было самостоятельно установить цель оценивания. Что стало основным трендом данного этапа? Проверка! И, в основном, предметных результатов.
На следующем этапе мы определили, что в сетевых проектах оцениваются личностные, метапредметные и предметные результаты, которые планируются на основе образовательных стандартов и программ, а также образовательные продукты и процесс обучения. Будущие авторы сетевых проектов познакомились со стратегиями и методами формирующего оценивания.
На втором этапе участники тренинга ознакомились с требованиями к плану оценивания составили план оценивания в будущем сетевом проекте.
Третий этап стал самым трудоемким и самым плодотворным для участников: были разработаны образцы оценочных инструментов для каждой стратегии оценивания в будущем сетевом проекте.
Обсуждение методических вопросов тренинга шло в данной ветке форума.
В рефлексивной анкете на вопрос «Я понимаю структуру плана оценивания в проекте, требования к нему и задачи автора проекта, связанные с его разработкой», положительно ответили 100% (против 98,2% прошлого марафона) участников.
Авторы сетевых проектов готовы планировать и обеспечивать оценочную деятельность в проекте под девизом «Оценивание для обучения!».
Желаем всем участникам тренинга ярких проектов на марафоне!
-
Тренинг "Оценивание в сетевых проектах" завершен.
Ведущий тренинга - Леонид Чеславович Шафаревич, учитель химии и биологии ГУО "Ёдковская средняя школа" Лидского района Гродненской области,
автор нескольких сетевых проектов, автор и ведущий мастер-классов, тьютор и эксперт Марафона "КУупаловские проекты", участник и победитель многих конкурсов.
Леонид Чеславович много делает для образования Республики Беларусь (и не только).
Посмотрите видео-интервью. Полагаю, оно позволит найти источник успешной профессиональной деятельности педагога-новатора.
(https://d.radikal.ru/d35/1902/9e/9522ff345df6.jpg) (https://www.youtube.com/watch?v=WTYvp6MIdb4&list=UUuRsgsVZM0yI4ROT1mvC_5A&index=21)
Организаторы Марафона "Купаловские проекты 2019" благодарят Леонида Чеславовича, а финалистов-участников за плодотворную работу в тренинге.
В течение недели на адреса электронной почты авторов будущих сетевых проектов - финалистов тренинга будут отправлены электронные сертификаты.
Полученные знания окажутся вам полезными на Марафоне "Купаловские проекты 2019".
Желаем успешной и творческой работы!