1
Кафедра общего и славянского языкознания / Re: УСРС №1. Тема 6: Виды коммуникативной деятельности, модели коммуникации
« : Февраль 22, 2015, 11:00:04 am »
116 группа
2.Является ли однозначным термин «коммуникация»? Аргументируйте ваш ответ.
Термин "коммуникация" многозначен. Во-первых, коммуникацию можно рассматривать как вид целенаправленной деятельности, одним из средств которой является речь, а знаковой, целостной формой организации – текст. Во-вторых, это процесс сообщения информации с помощью технических средств, средств массовой коммуникации. Например, радио, телевидение, газеты. В-третьих, коммуникация выражает акт общения, связь между двумя или более индивидами, сообщение информации одним лицом другому. В-четвёртых, это путь сообщения. Например, воздушные или водные коммуникации. Но несмотря на то, что существует множество различных определений коммуникации, среди них нет ни одного, которое удовлетворяло бы всех. Как отмечает Е.А. Селиванова, разнообразие дефиниций коммуникации обусловлено, во-первых, множественностью ее способов, лишь одним из которых является словесно-знаковая фиксация передаваемой информации, во-вторых, различием цели информационной передачи (информирование, побуждение, запрет, воспитание, обучение, эмоционально-эстетическое воздействие, дестабилизация и т.д.); в-третьих, дискретностью/недискретностью временных и пространственных параметров порождения текста и его восприятия;) в-четвертых, способом адресованности информации (ретиальная (массовая) коммуникация и аксиальная (конкретно-адресованная)).
2.Является ли однозначным термин «коммуникация»? Аргументируйте ваш ответ.
Термин "коммуникация" многозначен. Во-первых, коммуникацию можно рассматривать как вид целенаправленной деятельности, одним из средств которой является речь, а знаковой, целостной формой организации – текст. Во-вторых, это процесс сообщения информации с помощью технических средств, средств массовой коммуникации. Например, радио, телевидение, газеты. В-третьих, коммуникация выражает акт общения, связь между двумя или более индивидами, сообщение информации одним лицом другому. В-четвёртых, это путь сообщения. Например, воздушные или водные коммуникации. Но несмотря на то, что существует множество различных определений коммуникации, среди них нет ни одного, которое удовлетворяло бы всех. Как отмечает Е.А. Селиванова, разнообразие дефиниций коммуникации обусловлено, во-первых, множественностью ее способов, лишь одним из которых является словесно-знаковая фиксация передаваемой информации, во-вторых, различием цели информационной передачи (информирование, побуждение, запрет, воспитание, обучение, эмоционально-эстетическое воздействие, дестабилизация и т.д.); в-третьих, дискретностью/недискретностью временных и пространственных параметров порождения текста и его восприятия;) в-четвертых, способом адресованности информации (ретиальная (массовая) коммуникация и аксиальная (конкретно-адресованная)).