Последние сообщения

Страницы: [1] 2 3 ... 10
1
Попытаюсь ответить на предложенные вопросы.
1. Что послужило основание для разработки плана нашего проекта?
 - Интересная тема, которая ярко просматривается в различных предметах;
 - Объединение родственных предметов в группы (их получилось 6);
 - Каждой группе определили: этап, название, продукт деятельности (предполагающий ответ на один из проблемных вопросов);
2. Для чего и каким образом вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта?
 Любой предмет начинается с вводной контрольной работы, чтобы выявить уровень подготовки ребят к восприятию этого предмета.
Так и в проекте, необходимо выяснить уровень  готовности ребят:
- Стартовая презентация - выявление заинтересованности детей, побуждение к участию в проекте, определение потребностей учащихся,  обсуждение направляющих вопросов для выявления уровня знаний по теме проекта, создание условий для организации групповой деятельности.
 - Таблица З-И-У-К - Предназначена для организации самостоятельной деятельности, развития критического мышления. Обсуждения в ходе работы с таблицей развивают коммуникативные навыки, визуально показывает ученикам их путь к новым знаниям, уровень успешности каждого.
 - Таблица самооценивания - дает возможность увидеть изменения  ребят как личности, сформированности УУД.
2
Я предлагаю оставить название, оно органично, актуально, и "обыграно", созвучно с содержанием проекта. Всегда трудно ужать текст не потеряв смысл. Но дети некоторы не решают "длинные задачи" потому что они длинные:)
3
Время летит очень быстро, плюс перегруженность сайтов, из за чего отставание, анализ проектов, помог с чем то определиться, что то для себя узнать новое, надеюсь, что получится уделять больше времени, этому проекту и не буду так сильно отставать((
Екатерина Владимировна, убрать то, что сегодня маловажно и мешает работе над созданием проекта. Если внимательно посмотреть на свой график, то, возможно, удастся оставить больше времени на самое существенное. Пусть у Вас всё получится. "Держу кулачки" и желаю воплотить задуманное!
4
Добрый день, коллеги! Просмотрели и оценили по два других проекта, все проекты интересные, разнообразные, вяли много нового для себя. Пока не верится, что у нас тоже получится достойный проект, много мыслей, идей, но пока все на начальной стадии.
 Возникают вопросы:название, этапы, замысел, рефлексия и т.д., но двигаемся дальше...( хотя и отстаем, но начался в школе карантин, надеюсь догоним..)
Татьяна Владимировна, очень хорошо, что черпаете идеи, анализируете, создаёте. Пусть у Вас всё получится. Помните, что вместе с коллегой, вы будете постоянно развивать свои идеи по спирали и возвращаться для пересмотра созданного. Так что всё сохраняем с возможностью редактирования! Сейчас организовано Ваше взаимодействие в команде. Позже будет встреча (возможно в Skype) и советы "бывалых". И снова переработка, снова изменения в документах. Будем улучшать всё постепенно и пропускать через себя. Пусть всё задуманное получится! Сил, терпения, плодотворного взаимодействия!
5
Доброго времени суток, коллеги! Я так понимаю, что я замыкающая введения)))) Согласна с коллегами Волынец И.И., Добрыгиной Е.В., Поповой М.Г., что время летит очень быстро, плюс большая загруженность на работе, что явилось результатом отставания, в моем случае. Анализ проектов других коллег позволяет по новому взглянуть на суть своего, чем больше смотришь, тем больше вопросов. Работы, конечно, много, но хочется верить, что мы, с коллегой Кривошта Т.В., справимся.
Елена Николаевна, у вас вместе всё получится! Распределите между собой роли, подключите для совместного обсуждения облачные  сервисы. Очень хочется увидеть Ваши идеи, которые будут оформлены в итоговый продукт. Сил Вам, находок и воплощения задуманного!
6
Потихоньку начинают придумываться детали проекта, а нам уже нужно сдать буклет для родителей. Непростая работа - как уместить все в ограниченном пространстве? как сделать родителей единомышленниками? С одной стороны, работы коллег помогают представить что требуется в буклете. С другой - столько интересных идей встречаешь, а буклетик маленький  :) Уже сейчас видны недочеты в созданном буклете, но чек-лист успокаивает: "буклет для родителей сразу сделать идеальным нельзя. Нужно доделывать его каждую неделю". Будем работать, каждую неделю.
Продумали триаду вопросов, и опять же чек-лист напоминает, что вопросы будут уточняться в течение всей работы над проектом.
Продолжаем знакомиться с УСП коллег из Путеводителя. Обращаю внимание, какая большая работа проделана, все продумано до мелочей. Закрадываются мысли - а справимся ли мы? Стараюсь гнать их прочь: нас много, вместе мы справимся. Спасибо коллегам за советы, идеи, замечания. За их работы, который служат вдохновением.
В завершении, попробую ответить на предложенные вопросы.
1. Какие Вы видите преимущества сетевых проектов?
Детям интересно взаимодействовать со школьниками из разных уголков страны, интересно осваивать новые Интернет-сервисы, интересны игровые моменты проекта. Сетевые проекты способствуют формированию цифровой грамотности, исследовательских и коммуникативных навыков учащихся. Сетевые проекты позволяют разносторонне и глубоко изучить учебный материал.
2. Как Ваш сетевой проект поможет развить у обучаемых базовые национальные ценности и качества человека XXI века, повысить результативность обучения?
Учащимся предстоит совместная работа в сети, создание продуктов в сервисах веб 2.0. Предложенные задания способствуют развитию творчества и любознательности, позволяют выйти за рамки школьных учебников. Участие в УСП предполагает большую ответственность перед другими членами команды, перед другими командами, участвующими в проекте. Ведь итоговый продукт и его качество напрямую зависит от числа участников и их качественной работы.
3. Как созданный Вами буклет для родителей будет способствовать реализации сетевого проекта?
Буклет познакомит родителей с преимуществами УСП, анонсирует основные моменты проекта, подскажет чем они могут помочь ребенку. Что касается предоставления подобной информации в форме бумажного буклета, для сетевых проектов мне кажется оправданным лендинг.

Елена Александровна, какая замечательная и продуманная рефлексия. Скажу Вам, что очень удачно подмечена постоянная доработка созданного. Более того! Даже после апробации на Летней сессии, даже после первого запуска, даже ..., даже .... Идея с буклетом Ваша интересна. Здесь есть одно НО! Не у всех родителей есть возможность выйти на сайт и посмотреть. Поэтому идея с буклетом - это то, что отрабатывалось по технологии годами. Если не ошибаюсь, более десяти лет))) А вот лендинг - это пусть будет дополнительно. Спасибо. Узнала новое слово. "Обучение через всю жизнь! (lifelong learning)"
7
Вся неделя прошла в командировке, но вчера FIRST RUSSIA Open, наконец, завершился, и можно возвращаться в строй. Хорошо, что Интернет есть по всему земному шару, и хорошо, что есть коллеги, которые всегда поддержать и помогут.
Правильно говорят, что правильно поставленная цель - это уже половина пути. Поэтому начинать планировать проект нужно с планируемых результатов, то есть определить, что мы хотим получить на выходе, и в зависимости от этого выбирать виды деятельности в проекте.
Это всё верно, но в процессе рождается столько идей, столько находок, которые иногда меняют концепцию. Будем считать, что первым шагом, обозначающим границы нашего проекта, стал буклет для родителей. Главная задача - заинтересовать родителей в том, чем занимается их ребенок, а если повезёт - сделать союзником и участником проекта. И при этом не напугать обилием информации и сложных терминов.
Основным преимуществом сетевых проектов является широкий географический охват. Можно проводить с разными учащимися независимо  их местоположения. Отсюда вытекает ещё два положительных момента: учащиеся, которые не посещают школу,также могут участвовать в проекте наравне с остальными, и выполнять задания можно в любое время в рамках сроков.
Наш проект "Точка опоры" направлен не только на достижение учебных целей, но и на формирование качеств человека XXI века, развивает творческие способности, коммуникативные качества, позволяют расширить кругозор.
Групповая работа формирует чувство ответственности за общий результат, развивает личностные качества, необходимые для работы в команде.

Людмила Александровна, с новыми силами! Надеюсь, что Вы получили "глоток свежего воздуха"))) Совершенно верно понимаете необходимость выполняемой работы. Осознание того, что дети, которые не посещают школу (например: домашнее обучение, домашнее воспитание, находящиеся на лечении в учреждениях здравоохранения и т. д.), могут выстраивать свой индивидуальный образовательный маршрут - дорогого стоит. Творите, создавайте, ...!
8
         Преимущества сетевых проектов.   Условия современной жизни диктуют  молодёжи жёсткие требования,  такие как мобильность - способность быстро адаптироваться к новым условиям, коммуникабельность, способность к самоорганизации, самообразованию, сотрудничеству с другими людьми. Чтобы развить  эти способности, потребуются общеучебные умения: «умение учиться», умения решать проблемы, работать с информацией, общаться и сотрудничать.
          Важно отметить, что приобретённая способность - самостоятельно находить и осваивать новые знания и умения - играет решающую роль для успешного продолжения вашего образования в колледже или ВУЗе. Современные студенты большую часть курсов осваивают в процессе самостоятельной индивидуальной подготовки.
Работа над проектами помогает сформироваться «проектному мышлению». Именно такой тип мышления психологи выделяют у лидеров современной политики, бизнеса, искусства, спорта.
        Наш   сетевой проект поможет развить у обучаемых базовые национальные ценности и качества человека XXI века, повысить результативность обучения через  совместную работу ( умение договариваться, разделять ответственность), работу в сети и с сервисами, через творческие задания, чёткий график и план работы, а также  поощрение инициативы.
       Созданный  буклет для родителей  - это реклама проекта, поэтому  буклет представит родителям  цель и идею проекта, расскажет о преимуществах метода проектов, раскроет формы и методы работы, посоветует "Как помочь ребёнку". Если сам родитель заинтересуется, то и на протяжении всего проекта "помощь и поддержка" со стороны взрослого гарантирована.

Мария Геннадьевна, браво! Понимание актуальности разрабатываемых документов - это особенно важно! Вы на верном пути. Так держать!
9
Даа, я так сильно отстала от всех, на то было конечно много причин, но ... надеюсь я все таки догоню остальных. Трудность конечно наступила после того как попыталась проанализировать чужие проекты, и тогда стала сомневаться в выборе своего... Анализ подтолкнул к совершенно другой тематике, теперь начну все по новой,надеюсь тьюторы меня поддержат и дадут дружественный пинок к реализации ::)
Людмила Викторовна, Ваше умение и желание анализировать дорогого стоят. Догоняйте, спрашивайте и обсуждайте с коллегами. Помогайте друг другу усовершенствовать свои идеи. На этих этапах мы рядом, но наши "помогающие ручки" пока дают возможность каждому из вас проявить себя. Сегодня очень ценно и важно ваше общее взаимодействие! Спрашивайте, ищите, пересматривайте, обсуждайте! Будет встреча, когда мы через групповой видеочат презентуем свои наработки и получим советы "от бывалых"))) Сил, удовольствия от сделанного.
10
На 1 этапе буклет я  опубликовала, который создавала в прошлом году. Но по единодушным рекомендациям коллег буду его  дорабатывать, сокращая текст. Но это уже в процессе дальнейшей работы, так как наверняка будут еще изменения. Поработала с триадой вопросов. Нужно было подумать, как поставить основополагающий вопрос, чтобы и в ногу с новшествами маршрута идти, и прошлогодние задумки учесть. Но все равно не получилось, коллеги предложили доработать. Так что есть еще над чем подумать
Страницы: [1] 2 3 ... 10
Гродненский Государственный университет имени Янки Купалы Интранет Музей ГрГУ им. Янки Купалы Почта ГрГУ им. Янки Купалы Региональный центр тестирования и довузовской подготовки ГрГУ им. Янки Купалы Абитуриент ГрГУ им. Янки Купалы Научная библиотека ГрГУ им. Янки Купалы Образовательный портал ГрГУ им. Янки Купалы