Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА

Страницы: 1 2 [3] 4
31
Организация сотрудничества в сетевом проекте.
Уважаемые коллеги, в начале участия в проекте Вам предстоит разделить учащихся на группы и организовать их совместную работу. Это происходит во время обсуждения Стартовой презентации.
Координатору следует учесть, что возможны два варианта работы с группами в проекте:
1) все группы в классе выполняют одно и то же задание, в конце этапа обсуждают результаты, собирают лучшие идеи, проводят внутренний конкурс и размещают в качестве отчета лучшие продукты, соответствующие требованиям этапа проекта;
2) команды делят между собой этапы; например, первая группа выполняет задание первого этапа, обстоятельно представляет результаты, передает эстафетную палочку другой группе. Та, в свою очередь, подхватывает второй этап и т. д.

В комментариях к этому сообщению, Активный участник методических дискуссий должен:
1) поделиться собственными приемами работы, которые он использует для деления членов команды на группы с учетом возрастных и других особенностей участников проекта;
2) написать, какие УУД формируются в групповой работе? как должна быть организована групповая работа, чтобы она носила развивающий характер?
3) привести собственные рекомендации (инструкции, памятки) для учащихся с целью организации эффективной групповой, командной  работы;
или
сделать аналитический обзор по теме "Сотрудничество в проекте" в соответствии с требованиями, приведенными в сообщении
.


32
Обсуждение важного организационного вопроса: Как лучше всего начать проект с учащимися?
В комментариях к этому сообщению вы можете привести на выбор:
1) содержание классного часа (или его фрагмента), на котором проводите знакомство учащихся с сайтом проекта;
2) сценарий фрагмента родительского собрания, где вы знакомите родителей с преимуществами проектного метода обучения и комментируете подготовленный автором проекта буклет.

Как еще можно начать проект? Как вовлечь в проект весь класс?

Активный участник методических дискуссий" :
приводит на выбор содержание самостоятельно разработанного фрагмента классного часа или сценарий собственного фрагмента родительского собрания, а также предлагает конкретные собственные рекомендации по вовлечению в проект наибольшего числа учеников класса,
или
делает аналитический обзор по теме "Подготовка школьной команды" в соответствии с требованиями, приведенными в сообщении
.


33
Уважаемые коллеги, вы можете стать Активными участниками Методических дискуссий по вопросам организации и проведения учебных сетевых проектов. Вашим опытом смогут воспользоваться руководители школьных команд, имеющие затруднения в освоении новых педагогических технологий в условиях введения государственных образовательных стандартов.
Принять участие в Методических дискуссиях могут все заинтересованные лица, зарегистрированные на форуме Гродненского государственного университета имени Янки Купалы. Если Вы не являетесь участником Международного образовательного марафона "Купаловские проекты", заполните анкету для получения возможности написания комментариев. На адрес, указанный в анкете, Вам будут отправлены данные для доступа на форум Методических дискуссий.
Сроки проведения Методических дискуссий: 16 мая - 5 июня 2016 г.

План проведения методических дискуссий:
1 тема. Подготовка школьной команды
2 тема. Сотрудничество в проекте
3 тема. Проект во ФГОС
4 тема. Особые дети в проекте
5 тема. Инструменты и технологии оценивания в УСП.
 
Активным участникам за содержательные комментарии предусмотрены электронные сертификаты.
Сертификат будет выдан педагогу, сделавшему не менее ТРЁХ содержательных комментариев: по одному комментарию в ТРЕХ любых темах форума (из указанных выше пяти тем).

Комментарий считается содержательным, если он соответствует теме форума и представляет собой описание уникального авторского опыта работы автора комментария, или описание обобщенного опыта работы других педагогов по такой же теме на форуме ФГОС.
Содержательный комментарий может быть подготовлен также по итогам анализа других материалов:
1) обзора по УСП на сайте Началка;
2) обзора по УСП из опубликованных статей в сборниках конференций тьюторов Международного образовательного Марафона "Купаловские проекты";
3) обзора по УСП материалов портала "Образовательная Галактика Intel"

Все комментарии в пределах одной темы форума должны быть уникальными (не повторяющимися)!


34
Архив 2016 / 9. Рефлексия ШАГ 7
« : Апрель 30, 2016, 02:11:29 pm »
02 - 08.05.2016
ШАГ 7. Учебные дискуссии.


Вопросы для обсуждения после ШАГА 7:

1) какие инструкции для работы с сервисами Вы разработали сами, "с нуля", а какие "обучалки" взяли готовыми? Чьи материалы Вы используете? Кому готовы сказать: "Спасибо!" (ФИО);
2) что входит в "Визуальный кейс" вашего проекта («круг Блума», «дерево Блума» или «пирамида Блума», "Путевой лист", "План оценивания" и т.д.)? Речь идет о визуализации (наглядном представлении) сложных процессов, больших объемах информации, подробных классификациях и т.д.;
3) есть ли в Вашем проекте готовые простые образцы для выполнения всех заданий (для новичков и детей с трудностями в обучении)?

Представьтесь. Укажите маршрут. Далее - ответы на вопросы...

35
Архив 2016 / 8. Рефлексия ШАГ 6
« : Апрель 23, 2016, 09:23:48 pm »
25.04.2016 – 01.05.2016
ШАГ 6. Учебные дискуссии.


Вопросы для обсуждения после ШАГА 6:

Уважаемые Авторы!
Чтобы развивать у учеников навыки 21-го века, учитель должен ОРГАНИЗОВЫВАТЬ развитие навыков общения, самоорганизации, рефлексии, работы в группе, самостоятельности и т.п.
1) Какие педагогические приёмы, методы, технологии, подходы, концепции "работают" (заложены) в вашем проекте?
2) Как вы учитываете в проекте различные образовательные потребности учеников?
3) Применяют ли участники проекта полученные знания для поиска решений реальных проблем за пределами школьной среды?

Представьтесь. Укажите маршрут. Далее - ответы на вопросы...

36
Архив 2016 / 7. Рефлексия ШАГ 5
« : Апрель 17, 2016, 09:08:08 am »
22.04.2016 – 24.04.2016
ШАГ 5. Самообразование. Сервисы веб 2.0. Учебные дискуссии.


Вопросы для обсуждения после ШАГА 5:
1. Как вы понимаете утверждение "Оценивание в учебном сетевом проекте должно быть непрерывным и формирующим"?
2. Какие инструменты оценивания вы разработали самостоятельно, какие адаптировали, а какие заимствовали у коллег?
3. Насколько материалы, посвященные оцениванию, оказались для Вас новыми? 

Представьтесь. Укажите маршрут. Далее - ответы на вопросы...

37
Архив 2016 / 6. Рефлексия ШАГ 4
« : Апрель 10, 2016, 12:02:03 pm »
15.04.2016 – 17.04.2016
ШАГ 4. Самообразование. Интерактивный тренинг «Критическое мышление при работе с данными (Элементы)». Учебные дискуссии.


Вопросы для обсуждения после ШАГА 4:

1. Как создание работы обучающихся поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия?
2. Как наиболее эффективно использовать информационные технологии для поддержки и оценивания знаний учащихся? Проанализируйте задания, умения и методы, о которых шла речь в этом модуле.

Представьтесь. Укажите маршрут. Далее - ответы на вопросы...

38
Архив 2016 / МЕЖДУ ШАГАМИ
« : Апрель 03, 2016, 01:22:09 pm »
Уважаемые участники Марафона "Купаловские проекты".
Вы сделали еще один ШАГ в Марафоне?
Вам есть что сказать остальным участникам не по делу?

Значит, Вам сюда...
Пишем здесь о веселых событиях, которые произошли с Вами во время Марафона, что подняло Вам настроение, мотивируем участников на длительный забег...

Позвольте, начну: кто-то сказал: "События Вашей жизни напрямую зависят от Вашего настроения"


Е.Гришковец. Настроение улучшилось

39
Архив 2016 / 5. Рефлексия ШАГ 3
« : Апрель 03, 2016, 08:14:10 am »
8.04.2016 – 10.04.2016
ШАГ 3. Самообразование. Интерактивный тренинг «Методы сотрудничества в классе XXI века (Элементы)». Учебные дискуссии.


Вопросы для обсуждения после ШАГА 3:

1. Какие сервисы вы планируете использовать в УСП?
2. Как вы обеспечите ответственное и безопасное использование сети Интернет в УСП?
3. Как вы защищаете авторские права в УСП?

Представьтесь. Укажите маршрут. Далее - ответы на вопросы...

40
Архив 2016 / 4. Рефлексия ШАГ 2
« : Март 26, 2016, 07:45:21 pm »
1.04.2016 – 3.04.2016
ШАГ 2. Самообразование. Интерактивный тренинг «Методы оценивания в классе XXI века (Элементы)». Учебные дискуссии.


Вопросы для обсуждения после ШАГА 2:

1. Что послужило основанием для разработки плана Вашего УСП?
2. Для чего и каким образом Вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта?
3. Какие приемы вовлечения участников в пространство проекта Вы использовали в стартовой презентации?

Представьтесь. Укажите маршрут. Далее - ответы на вопросы...

41
Архив 2016 / 3. Рефлексия ШАГ 1
« : Март 20, 2016, 10:57:08 am »
25.03.16 – 27.03.2016
ШАГ 1. Самообразование. Интерактивный тренинг «Исследования на уроках естественных наук (Элементы)». Учебные дискуссии


Вопросы для обсуждения после ШАГА 1:

1. Какие Вы видите преимущества учебных сетевых проектов?
2. Как Ваш УСП поможет развить у учеников базовые национальные ценности и качества человека XXI века, повысить результативность обучения?
3. Как созданный Вами буклет для родителей будет способствовать реализации УСП?

Представьтесь. Укажите маршрут. Далее - ответы на вопросы...

42
Архив 2016 / 2. Рефлексия Введение
« : Март 06, 2016, 02:45:27 pm »
14.03.16 – Введение. Самообразование. Интерактивный тренинг «Метод проектов (Элементы)». Учебные дискуссии.

Вопросы для обсуждения после Модуля "Введение":
1) Какую закономерность (что общего) Вы обнаружили в учебных сетевых проектах 2015 года?
2) Какие идеи из культурных образцов вы готовы "забрать" в свой проект?
3) Что бы Вы пожелали себе лично на старте нашего марафона?

Представьтесь. Укажите маршрут. Далее - ответы на вопросы...

43
Архив 2016 / 1. Представление участников форума
« : Февраль 19, 2016, 05:56:49 am »
Уважаемые коллеги! Напишите кратко о себе:
- место работы;
- название учебного предмета, который Вы преподаёте;
- по какому предмету и теме Вы будете разрабатывать проект;
- напишите кратко замысел своего УСП;
- ссылка на портфолио, персональный сайт, блог, иной Интернет-ресурс, заполненный профиль в одном из сетевых профессиональных сообществ (Сеть творческих учителей, социальная сеть работников образования, Образовательная Галактика Интел https://edugalaxy.intel.ru или др.).

44
Уважаемые коллеги, вы можете стать Активным участником Методических дискуссий по вопросам организации и проведения учебных сетевых проектов. Вашим опытом смогут воспользоваться руководители школьных команд, имеющие затруднения в условиях введения новых государственных образовательных стандартов в освоении инновационных педагогических технологий.
Начните свою работу на Форуме Марафона "Купаловские проекты" с представления.
Примите участие в обсуждении важных аспектов проектной деятельности.
План методических дискуссий:
1. Представление участников форума http://forum.grsu.by/index.php?topic=76.0.
2. Подготовка школьной команды http://forum.grsu.by/index.php?topic=74.0.
3. Сотрудничество в проекте http://forum.grsu.by/index.php?topic=77.0.
4. Проект и ФГОС (ГОС) http://forum.grsu.by/index.php?topic=78.0.
5. Особые дети в проекте http://forum.grsu.by/index.php?topic=79.0.
6. Инструменты и технологии оценивания в УСП http://forum.grsu.by/index.php?topic=80.0.
Активным участником за содержательные комментарии предусмотрены электронные сертификаты.

45
Отзывы, предложения по итогам работы семинара

Просьба высказаться!

Страницы: 1 2 [3] 4
Гродненский Государственный университет имени Янки Купалы Интранет Музей ГрГУ им. Янки Купалы Почта ГрГУ им. Янки Купалы Региональный центр тестирования и довузовской подготовки ГрГУ им. Янки Купалы Абитуриент ГрГУ им. Янки Купалы Научная библиотека ГрГУ им. Янки Купалы Образовательный портал ГрГУ им. Янки Купалы