Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Новоселова В П

Страницы: [1]
1
Уважаемые коллеги, добрый день!
Позвольте представить Вам анализ апробации проекта: "Найди свой путь" goo.gl/XCYgzv

С уважением, Валентина Новоселова, автор проекта.

2
Уважаемые коллеги, сетевые друзья!

Вас приветствует,  Валентина Петровна Новоселова, библиотекарь СОШ п.Лыхма, активный пользователь сети Интернет с 2009 года. Автор блога «Вести из Книгограда» http://valentinanovose.blogspot.ru/ и многих других веб-страничек.
Много времени уделяю самообразованию, повышению профессиональной компетенции через дистанционные курсы, онлайн мероприятия: конференции, вебинары, дискуссии, тренинги, мастер-классы.
Участвовала в учебном сетевом проекте «Наставление с хитринкой», летом 2016 года.
Мной разработаны три сетевых проекта, два из которых реализованы, это учебный сетевой проект по чтению: «Вас ждут приключения на острове чтения»  https://sites.google.com/site/ostrovctenia/home, 2014 год (тьютор И.Ю.Панфилова)  и проект по истории: «Мастера грамоты"  https://sites.google.com/site/masteragramoty/home , 2016 год, (тьюторы:  М.В.Кривенькая,  А.В.Долгова),  которые занесены в международный «Банк проектов» https://edugalaxy.intel.ru/index.phpact=sotf&CODE=app_list&sortby=id&order=DESC&f_category=&f_status=&f_dis=&st=25 .
В этом году решила  попробовать себя в роли тьютора-стажера, в рамках участия в образовательном марафоне «Купаловские проекты-2017» на маршруте «Воспитание сердца» .https://plus.google.com/u/0/communities/116074839924738389740?cfem=1 (Руков. маршрута М.В. Кривенькая). Возможно разработаю ещё один проект по профориентации для учащихся -8-9 классов ОУ.

Очень надеюсь, что всё  мной запланированное получится. Желаю всем плодотворной работы, новых открытий, а также хочу, чтобы Вы приобрели новых сетевых друзей. Всем успехов в 2017 году!


3
Архив 2016 / Re: 8. Рефлексия ШАГ 6
« : Май 04, 2016, 07:17:51 pm »
Новоселова Валентина Петровна, маршрут «Воспитание сердца»
1) Какие педагогические приёмы, методы, технологии, подходы, концепции "работают" (заложены) в вашем проекте?
В своем проекте я использую информационно – коммуникационные (умение работать с информацией из различных источников, обрабатывать и использовать её), игровые технологии (предлагаю различные интеллектуальные игры для поддержки успешной работы), методы дифференцированного обучения (использую символы: задания для всех, для одаренных детей, для детей с ОВЗ и коррекционных ОУ) и технология развития критического мышления, (ответственность за собственные решения, формирование собственной позиции, выработка собственного мнения, умения выражать свои мысли четко и т.д.), технология развития в сотрудничестве (умение работать в команде, в парах).
 2) Как вы учитываете в проекте различные образовательные потребности учеников?
Маршрутный лист (план) проекта разработан с учетом различных образовательных потребностей учащихся.

3) Применяют ли участники проекта полученные знания для поиска решений реальных проблем за пределами школьной среды?
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие знания и умения, которые смогут применять для поиска решений реальных проблем за пределами школьной жизни:
   организовывать и планировать сотрудничество со сверстниками при решении любых задач;
   осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
    общаться с разными людьми (взрослыми и сверстниками);
   активно участвовать в общественной жизни (брать интервью, фото и видео съемка);
   продолжать развивать орфографическую зоркость (социально-значимая акция: «Тотальный диктант»).

4
Архив 2016 / Re: 7. Рефлексия ШАГ 5
« : Апрель 26, 2016, 06:40:36 am »
Новоселова Валентина Петровна, маршрут «Воспитание сердца»
Как вы понимаете утверждение "Оценивание в учебном сетевом проекте должно быть непрерывным и формирующим"?
Оценивание в УСП должно позволять самим участникам отслеживать свое продвижение в проекте, для чего мы используем критерии оценивания на  каждом  этапе (таблицы продвижения, критерии оценивания этапов №…, взаимооценивание, формы личного участия, рефлексия по итогам каждого этапа, что позволяет мотивировать процесс метапознания и ответственность результатов своего обучения и воспитания. Все выше перечисленное определяет систему непрерывного и формирующего оценивания в УСП.

2. Какие инструменты оценивания вы разработали самостоятельно, какие адаптировали, а какие заимствовали у коллег?
Самостоятельно разработала таблицу продвижения «Шаги к успеху», таблицу З-И-У-К формы взаимооценки и самооценки (Выбери фигуру, Собери кубик) Взаимствовала «Систему оценивания»  и «Лист самоконтроля команды»

3. Насколько материалы, посвященные оцениванию, оказались для Вас новыми?
С материалами, посвященными оцениванию была знакома раннее, но каждый раз при работе с ними, открытии файла, что-то добавляю, корректирую.
Система оценивания, которая представлена в проекте, на мой взгляд требует доработки, с точки зрения-точности формулировки и полноты критерий оценивания.

5
Архив 2016 / Re: 6. Рефлексия ШАГ 4
« : Апрель 16, 2016, 08:42:56 am »
Новоселова Валентина Петровна. Маршрут «Воспитание сердца».

1. Как создание работы обучающихся поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия?
Наиболее прозрачным становится деятельность автора, его недоработки. Есть возможность изменить (усложнить или  упростить) задания при необходимости на этапах, например: изменить тему, цели и задачи проекта, раздела, а также, количество заданий, шагов, время, качество выполнения, алгоритмы работы, выбор инструментария, критерии оценивания, формы и методы работы и т.д.

2. Как наиболее эффективно использовать информационные технологии для поддержки и оценивания знаний учащихся? Проанализируйте задания, умения и методы, о которых шла речь в этом модуле.
Следует использовать разнообразные эффективные информационные технологии, тщательно подбирать и чередовать формы деятельности, систему оценивания, систему коммуникаций (стартовая презентация, мозговой штурм, анкеты, таблица З-И-У-К, дискуссия в блоге, практические задания (самопроверка и взаимопроверка), коллективная взаимная деятельность.

6
Архив 2016 / Re: 5. Рефлексия ШАГ 3
« : Апрель 11, 2016, 05:25:05 pm »
Новоселова Валентина Петровна, маршрут «Воспитание сердца»
1.   Какие сервисы вы планируете использовать в УСП? 
Образовательные веб-сервисы, которыми владею сама. это: Google-продукты (электронная почта, карта, документы, презентация, сводная таблица), сервисы для создания облако слов (Tagxedo.com , Wordle.net,  Imagechef.com), сервисы для создания видеороликов (Windows Movie Maker;  YouTube),  а также  интерактивные листовки  в сервисе Smore.com, говорящая аватарка в Voki.com.

2.   Как вы обеспечите ответственное и безопасное использование сети Интернет в УСП?
Через ознакомление участников проекта  с правилами безопасного пользования в сети Интернет, помощь координаторов и родителей.

3.   Как вы защищаете авторские права в УСП?
 Сама делаю ссылки на использованные источники в работе и рекомендую участникам проекта указывать ресурсы (авторов и источники), а также, то что сама придумываю, помечаю своим именем, вот так:   ©Новоселова В.П.


7
Архив 2016 / Re: 4. Рефлексия ШАГ 2
« : Апрель 03, 2016, 10:00:37 pm »
Новоселова Валентина Петровна, маршрут «Воспитание сердца»
1.   Что послужило основанием для разработки плана Вашего УСП?
План УСП помогает мне выделить основные этапы проекта, прописать цели и задачи, проблему, тему, ход исследования, результат исследования, виды оценивания, формы деятельности.

2.   Для чего и каким образом Вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта?

При помощи наводящих  вопросов  и заполнения первых двух столбцов таблицы «З-И-У-К. Это для того, чтобы выявить действительный уровень интереса обучающихся к решаемой в проекте проблеме.

3.   Какие приемы вовлечения участников в пространство проекта Вы использовали в стартовой презентации? Мозговой штурм, обсуждение направляющих вопросов, Таблицы «З-И-У-К», а также визуализировала информацию (правила работы в группе, правила безопасного поведения в сети Интернет, работу в мини-группах) создала «облако слов», представила веб-микс, ссылки и т.д.
При реализации проекта буду использовать разные веб-инструменты: и сервисы Google, сервисы для создания облако слов, YouTube ,  Windows Movie Maker, Smore.com  и другие.

8
Архив 2016 / Re: 3. Рефлексия ШАГ 1
« : Март 27, 2016, 08:41:04 am »
Новоселова Валентина Петровна. Маршрут "Воспитание сердца"

1. Какие Вы видите преимущества учебных сетевых проектов
Я считаю, что учебные сетевые проекты дают возможность взаимодействовать с единомышленниками, повышают уровень владения ИКТ, влияют на личностный профессиональный рост.

2. Как Ваш УСП поможет развить у учеников базовые национальные ценности и качества человека XXI века, повысить результативность обучения?
Наш учебный проект  даст возможность ребятам подробно познакомиться с мастерами грамоты Древней Руси,современной России и  ответить на вопросы: Какую роль сыграли мастера грамоты в распространении грамоты на Руси? и почему нужно быть грамотным?,  а самое главное дети будут общаться и делиться своим мнением. Работая в проекте школьники, смогут развить умения и качества
человека 21 века: успешно сотрудничать с другими людьми, работая в команде; принимать обдуманные решения;  критически мыслить; решать  проблемы; осуществлять самоконтроль.

3.Как созданный Вами буклет для родителей будет способствовать реализации УСП?
Позволит родителям оценить уровень предстоящей творческой работы;  настроит на  интересную  работу в сети Интернет.

9
Архив 2016 / Re: 2. Рефлексия Введение
« : Март 19, 2016, 08:23:12 pm »
Новоселова Валентина Петровна
Маршрут "Воспитание сердца"
1) Какую закономерность (что общего) Вы обнаружили в учебных сетевых проектах 2015 года?
Единые требования в разработке учебных проектов, использование веб-сервисов, учет требований ФГОС, использование онлайн-платформ (блог,сайт,вики).
2)Какие идеи из культурных образцов вы готовы "забрать" в свой проект? Некоторые варианты творческих заданий, формулировка целей и задач проектов, постановка основополагающих,проблемных и учебных вопросов, формы оценивания учащихся, элементы оформления, рефлексию.
3) Что бы Вы пожелали себе лично на старте нашего марафона?
Создать проект, который заинтересует учащихся. Лучше ознакомиться с веб-сервисами, методикой создания УСП.

Страницы: [1]
Гродненский Государственный университет имени Янки Купалы Интранет Музей ГрГУ им. Янки Купалы Почта ГрГУ им. Янки Купалы Региональный центр тестирования и довузовской подготовки ГрГУ им. Янки Купалы Абитуриент ГрГУ им. Янки Купалы Научная библиотека ГрГУ им. Янки Купалы Образовательный портал ГрГУ им. Янки Купалы