Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Моисеева И А

Страницы: [1] 2
1
СП "Детективное агентство мистера G" - отчет об апробации:https://goo.gl/pbhoSp

2
Доброго времени суток коллегам!
Меня зовут Моисеева Инна Александровна, я работаю библиотекарем в ГУО "Средняя школа №16 г.Гродно" (Беларусь). Являюсь создателем сетевого проекта по литературе для 5-6 классов "Миллион приключений" https://goo.gl/PWa3m3(запуск проекта в апреле - приглашаю вас к участию! ;))
Планирую создать проект не только для школьников, но и для педагогов одновременно, посвященный изучению сервисов Google, обучению работы с ними. И всё это будет происходить на фоне чтения художественных текстов. Предметная область - ИКТ и литература.
Желаю всем участникам успешной реализации своих идей, вдохновения и удачи!

3
Приветствую вас, коллеги и участники "Купаловских проектов 2017"!
Меня зовут Моисеева Инна Александровна, по специальности я преподаватель русского языка и литературы, работаю библиотекарем в ГУО "Средняя школа №16 г.Гродно", Республика Беларусь (в настоящий момент в декретном отпуске).
Я давно начала интересоваться информационными технологиями, а благодаря участию в работе II международной конференции «Новая школа: мой маршрут» (2014 г.) и III международной конференции «Инновации для образования» (2016 г.) на Галактике Intel у меня появилось множество идей о внедрении информационных технологий в свою образовательную деятельность. Прохождение тематических курсов Intel из серии "Элементы" - "Метод проектов", "Методы  сотрудничества в классе XXI века" - позволило лучше представить мне то, чем я хотела бы заполнить свои рабочие будни, каким образом привлечь ребят к изучению литературы и новых информационных технологий.
В прошлом году я приняла участие в "Купаловсих проектах" и разработала свой сетевой проект ("Миллион приключений"). Апробация в рамках международного тренинга Летняя сессия прошла успешно), в этом году состоится его первый запуск.
В этом году принимаю участие в "Купаловских проектах 2017" как тьютор-стажер маршрута "Учись всегда, учись везде" для начальной школы. Он близок моим устремлениям внедрить использование мобильных устройств в образовательный процесс. Приглашаю вас к разработке сетевых проектов на данном маршруте!  :) Информация о нашем маршруте
Хочу постараться принять участие в Купаловских проектах и как автор нового сетевого проекта, надеюсь, у меня получится осуществить свое желание.
Всем участникам хочу пожелать успешного старта и блестящего финиша. И помните: "Чтобы дойти до цели, нужно прежде всего идти"!

4
Сотрудничество в проекте начинается с правил работы в группе. И это позволяет воспитывать толерантность в детях. И считаю важным дальнейшим этапом - распределение ролей. Когда ребенок знает, какую роль он выполняет, и что должен делать именно данный профессионал и это совпадает с возможностями данного ребенка, то действительно получается максимально высокий результат. В целом же происходит примеривание на себя взрослой профессии, то есть профориентационная работа.

Большое спасибо за прекрасно высказанную мысль! Меня волновал вопрос распределения ролей в команде - вначале я думала, что не хочу ограничиватть или подталкивать детей к какой-либо роли, демонстрируя им на слайде, к примеру, варианты ролей. А вдруг у кого-то есть еще необходимые для работы таланты, а роли такой не предусмотрено? Или все хотят быть фотографами, а журналистами никто не хочет - как тогда быть? Вопросы пока для меня открыты, посмотрим, как себя проявят команды в учебном году.
В своем УСП постаралась описать варианты как можно привлекательнее (надеюсь, детям это поможет):
  • Если ты умеешь красиво писать, любишь сочинять - ты можешь стать прекрасным экспертом-Журналистом для своей команды!
  • Если кисть и карандаш - это твоя вторая пара рук, ты вовсе не инопланетятин, а Художник!
  • А если ты любишь и умеешь разбираться в современных гаджетах и технологиях, добро пожаловать в Программисты!
  • Любишь ориентирование на местности, сможешь найти, где север, даже в центре Вселенной? Умеешь читать карты? Должность почетного Картографа - явно твоя!
  • Ничего из вышеперечисленного тебе не подходит? Может, ты всё-таки инопланетятин? ;) Тогда вперед - налаживать контакт с другими планетами и помогать капитану заполнять все нужные документы!
[/i]

5
Как и многие коллеги, в работе нравится использование форм Google (сейчас у нас весь образовательный процесс ими сопровождается), возможностей LearningApps, интерактивной доски Lino. Очень интересная идея со штрафными баллами у коллег из Гродно в УСП "Не свисти...", однако я до сих пор периодически задаюсь вопросом по итогам апробации своего УСП, как мотивировать учащихся и в то же время не превратить проект в гонку за одними только призовыми баллами? Может быть, опытные коллеги поделятся своими мыслями по этому поводу  :)

6
У меня есть опыт участия в сетевом проекте в составе сборной команды педагогов, поэтому полностью поддерживаю высказанное мнение Савченковой М.В. о том, что важно вначале педагогу проникнуться сетевым проектом как особой формой образовательной деятельности. Когда педагог принял участие в проекте сам, он лучше представляет себе:
  • как правильно объяснить детям суть участия в УСП
  • на какие моменты обратить особое внимание
  • проконсультировать по поводу заданий или заполнения форм
  • наладить взаимодействие в команде учащихся и т.д.

7
Архив 2016 / Re: 10. Рефлексия ШАГ 8
« : Май 18, 2016, 03:47:33 pm »
Моисеева И.А., маршрут МобиТехнологии

1) Каким образом Вы планируете пригласить своих коллег в школе, районе, городе к участию в УСП Летней сессии?
Объявление на школьном сайте, в учительской, на собственном сайте
2) Какая помощь (информация, видеовыступление, буклеты, презентации и т.д.) от тьюторов и экспертов Вам нужна для выступления на педагогическом или методическом совете?
Буду рада информации в виде презентации/видеовыступления или плана выступления.
3) В какой четверти 2016/2017 учебного года Вы готовы провести свой УСП?
В IV четверти

8
Архив 2016 / Re: 9. Рефлексия ШАГ 7
« : Май 18, 2016, 03:40:57 pm »
Моисеева Инна Александровна, Маршрут МобиТехнологии

1) какие инструкции для работы с сервисами Вы разработали сами, "с нуля", а какие "обучалки" взяли готовыми? Чьи материалы Вы используете? Кому готовы сказать: "Спасибо!" (ФИО);
Все инструкции взяла готовыми, но планирую в течение летней сессии разработать авторские. Большое спасибо Дегтяревой Елене Александровне за идеи и руководство, Примаковой Елене за разрешение воспользоваться некоторыми идеями ее веб-квеста.
2) что входит в "Визуальный кейс" вашего проекта («круг Блума», «дерево Блума» или «пирамида Блума», "Путевой лист", "План оценивания" и т.д.)? Речь идет о визуализации (наглядном представлении) сложных процессов, больших объемах информации, подробных классификациях и т.д.;
План оценивания, визуальная схема сервисов Web 2.0
3) есть ли в Вашем проекте готовые простые образцы для выполнения всех заданий (для новичков и детей с трудностями в обучении)?
Да, есть

9
Архив 2016 / Re: 8. Рефлексия ШАГ 6
« : Май 10, 2016, 02:40:18 pm »
Моисеева И.А., маршрут МобиТехнологии

1) Какие педагогические приёмы, методы, технологии, подходы, концепции "работают" (заложены) в вашем проекте?
Самостоятельное распределение ролей в команде, приглашение комментировать и обмениваться мыслями в сообществе участников, проявлять аналитические умения при отборе нужной информации для выполнения задания, формирование читательской компетентности и осознанного чтения.
2) Как вы учитываете в проекте различные образовательные потребности учеников?
Есть задания для активных одаренных учащихся
3) Применяют ли участники проекта полученные знания для поиска решений реальных проблем за пределами школьной среды?
На заключительном этапе предполагается создание буктрейлера по самостоятельно выбранной книге - это поможет ученикам сформировать читательский вкус, умение читать текст осмысленно, выделять нужное, повышать уровень читательской компетентности как в учебном процессе, так и в жизни в целом.

10
Архив 2016 / Re: 7. Рефлексия ШАГ 5
« : Апрель 24, 2016, 09:27:10 pm »
Маршрут "МобиТехнологии"
1. Как вы понимаете утверждение "Оценивание в учебном сетевом проекте должно быть непрерывным и формирующим"?
Оценивание происходит на каждом этапе работы, равно как перед стартом работы и после окончания ее, оценивание ориентировано на освоение навыков 21 века.
2. Какие инструменты оценивания вы разработали самостоятельно, какие адаптировали, а какие заимствовали у коллег?
У коллег адаптировала критерии оценивания визитки команды и буктрейлера, остальные материалы авторские.
3. Насколько материалы, посвященные оцениванию, оказались для Вас новыми?
В рамках одного из курсов Intel  изучала некоторые материалы по оцениванию, сейчас активно пополняется копилка материалов.

11
Архив 2016 / Re: 6. Рефлексия ШАГ 4
« : Апрель 24, 2016, 03:34:29 pm »
Моисеева И.А., маршрут "МобиТехнологии"

1. Как создание работы обучающихся поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия?
В процессе выполнения работы понятно становится, хорошо ли прописаны инструкции, достаточно ли ссылок на полезные материалы, не будут ли задания слишком сложны для учащихся
2. Как наиболее эффективно использовать информационные технологии для поддержки и оценивания знаний учащихся? Проанализируйте задания, умения и методы, о которых шла речь в этом модуле.
В ходе работы я поняла, что нужно уделить внимание самооценке заданий и поэтапной рефлексии, чтобы дети не теряли связь между заданием и проблемными вопросами проекта.

12
Архив 2016 / Re: 5. Рефлексия ШАГ 3
« : Апрель 12, 2016, 07:11:57 pm »
Моисеева Инна Александровна, маршрут МобиТехнологии

1. Какие сервисы вы планируете использовать в УСП?
Интерактивная доска Linoit, облако слов Tagul, карты Google, создание 3d-книги иллюстраций в ZoBurst, создание буктрейлера при помощи YouTube, задания в LearningApps, QR Coder, Google сервисы (электронная почта, документы, презентации, таблицы, формы, Google+).
2. Как вы обеспечите ответственное и безопасное использование сети Интернет в УСП?
Планируется подписание родителями разрешения на работу в Интернете детей, ознакомление с правилами безопасной работы в Интернете.
3. Как вы защищаете авторские права в УСП?
Даю ссылки на использованные источники/материалы.

13
Архив 2016 / Re: 4. Рефлексия ШАГ 2
« : Апрель 10, 2016, 01:49:54 pm »
Маршрут "МобиТехнологии", Моисеева Инна Александровна
1. Что послужило основанием для разработки плана Вашего УСП?
Идея создания веб-квеста по книгам научной фантастики - в школе на изучение данной темы отводися всего пара уроков в конце года, а хочется полноценно познакомить детей с увлекательными книгами в этом жанре.
2. Для чего и каким образом Вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта?
Таблица З-И-У-К и обсуждение проблемных вопросов позволит выявить интересы и склонности учащихся.
3. Какие приемы вовлечения участников в пространство проекта Вы использовали в стартовой презентации?
Буктрейлер к одной из книг Кира Булычева

14
Архив 2016 / Re: 3. Рефлексия ШАГ 1
« : Март 27, 2016, 03:41:24 pm »
1. Какие Вы видите преимущества учебных сетевых проектов?
УСП помогают приобрести качества и умения человека 21 века, неординарно подать тему занятий, научить мыслить и творить.
 
2. Как Ваш УСП поможет развить у учеников базовые национальные ценности и качества человека XXI века, повысить результативность обучения?
Участие в УСП помогут развить читательские умения, коммуникативные умения, заинтересовать в изучении предмета углубленно.

3. Как созданный Вами буклет для родителей будет способствовать реализации УСП?
Буклет представит родителям УСП, в котором примет участие их ребенок, поможет быть в курсе его потенциала, успехов и сложностей.

15
Архив 2016 / Re: 2. Рефлексия Введение
« : Март 16, 2016, 10:20:05 am »
Моисеева Инна Александровна, маршрут "МобиТехнологии".
1) Какую закономерность (что общего) Вы обнаружили в учебных сетевых проектах 2015 года?
Единый шаблон сайта, указание целей и задач проекта в соответствии с ФГОС, использование сервисов Web 2.0 для выполнения заданий.

2) Какие идеи из культурных образцов вы готовы "забрать" в свой проект?
Составление словаря терминов, в Визитке дифференциация заданий для разных категорий учащихся.

3) Что бы Вы пожелали себе лично на старте нашего марафона?
Учитывая своё положение молодой мамы в декрете со всеми вытекающими радостями и трудностями  :), хочется пожелать себе терпения и много сил, чтобы дойти до финиша и создать качественный УСП.

Страницы: [1] 2
Гродненский Государственный университет имени Янки Купалы Интранет Музей ГрГУ им. Янки Купалы Почта ГрГУ им. Янки Купалы Региональный центр тестирования и довузовской подготовки ГрГУ им. Янки Купалы Абитуриент ГрГУ им. Янки Купалы Научная библиотека ГрГУ им. Янки Купалы Образовательный портал ГрГУ им. Янки Купалы