Автор Тема: Маршрут "Технологии науки. Без наук, как без ..."  (Прочитано 133 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Пешкова Елена Александровна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 8
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Технологии науки. Без наук, как без ..."
« Ответ #25 : Февраль 24, 2018, 12:21:11 am »

Идея с буклетом Ваша интересна. Здесь есть одно НО! Не у всех родителей есть возможность выйти на сайт и посмотреть. Поэтому идея с буклетом - это то, что отрабатывалось по технологии годами. Если не ошибаюсь, более десяти лет))) А вот лендинг - это пусть будет дополнительно. Спасибо. Узнала новое слово. "Обучение через всю жизнь! (lifelong learning)"
[/quote]
Татьяна Владимировна! Я соглашусь, что на данном этапе использование буклета вполне оправдано. Смею лишь предположить, что со временем можно и нужно будет искать иные формы представления СП.

Оффлайн Кривошта Татьяна Владимировна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 8
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Технологии науки. Без наук, как без ..."
« Ответ #24 : Февраль 23, 2018, 07:11:07 pm »
Добрый вечер! Вопросы очень актуальные, действительно, коллеги в школе  нам тоже их задают, теперь на форуме вполне достойные ответы, спасибо коллегам!
1.   Какие Вы видите преимущества учебных сетевых проектов?
В процессе работы над сетевым проектом учащиеся могут обмениваться опытом, мнениями, данными, информацией, методами решения проблемы, результатами собственных и совместных разработок; они обсуждают решение проблем в реальных условиях; работа осмысленна и активна; организация взаимодействия школьников полностью отвечает требованиям эффективной самостоятельной не только индивидуальной, но и групповой работы.
2.Как Ваш УСП поможет развить у учеников базовые национальные ценности и качества человека XXI века, повысить результативность обучения? Основным видом деятельности является работа с информацией на разных носителях, в том числе содержащейся в информационных ресурсах Интернета; возможность сосредоточиться на получении новых знаний, рассмотреть их с разных точек зрения позволяет добиться глубины размышлений и аргументированных выводов; систематическая практика в совместной деятельности формирует  самостоятельность и ответственность за собственную работу и работу всей группы; учащиеся приучаются выполнять разные социальные роли (лидера или исполнителя, организатора совместной деятельности, генератора идей и т.д.).
3.Как созданный Вами буклет для родителей будет способствовать реализации УСП?[/i]
Для творческой продуктивности проекта важно  в буклете  четко сформулировать, заинтересовать  всех участников разрабатываемого проекта ( родителей и учащихся), в буклете должно быть минимум информации, но она должна быть понятна, проста, красочно подана, интересна, быть такой, чтобы родители захотели стать активными участниками этого творческого процесса.


Оффлайн Волынец И И

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 6
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Технологии науки. Без наук, как без ..."
« Ответ #23 : Февраль 22, 2018, 06:57:45 pm »
Добрый день!
Извините, пожалуйста, за задержку. Вот мои ответы на рефлексию первого модуля.

1. Какие Вы видите преимущества учебных сетевых проектов?
Участие в разнообразных сетевых проектах доказало, что УСП - одна из самых эффективных форм организации образовательной деятельности учащихся. Изучаемые с помощью проектов темы дети знают гораздо лучше. Повышается мотивация обучения, ребята приобретают навыки, которые им понадобятся  в будущем и помогут более успешно адаптироваться к требованиям современного мира. Они развивают навыки самоконтроля и взаимооценивания, интеллектуальные и творческие способности учащихся. Педагогам УСП позволяют пополнить свой методический арсенал, что будет способствовать их  профессиональному росту. Хочется отметить, что повышается ИКТ- компетенция всех участников проекта.
2.Как Ваш УСП поможет развить у учеников базовые национальные ценности и качества человека XXI века, повысить результативность обучения?

Вопросы, задания, формы работы, содержание проекта - все способствует развитию таких качеств человека XXI века, как цифровая грамотность (умение интерпретировать, использовать, создавать образы, умение сравнивать различные источники, распознавать нужную информацию, способность распознавать рекламу, агитацию, способность противостоять медийному давлению, владение основными понятиями этических и юридических норм в отношении получения и использования информации), проявление оригинальности в работе при создании продуктов проекта, критическое мышление и способность решать проблемы, четкое и эффективное выражение мыслей и идей в письменной речи на иностранном языке при выполнении заданий, эффективное общение (умение работать в команде, готовность разделить ответственность за совместную работу).

3. Как созданный Вами буклет для родителей будет способствовать реализации УСП?

В буклете представлена информация о целях и задачах проекта, этапах проекта и продуктах, которые создадут учащиеся в ходе проекта, даются разъяснения по всем ключевым вопросам проекта и описываются преимущества метода проектов. Буклет поможет родителям получить ответы на вопросы по проекту, заинтересует их, вовлечет  в совместную работу с  детьми и сделает их союзниками учителя и помощниками ребенка.

Оффлайн Кузубова Т В

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 12
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Технологии науки. Без наук, как без ..."
« Ответ #22 : Февраль 22, 2018, 05:58:48 am »
Время летит очень быстро, плюс перегруженность сайтов, из за чего отставание, анализ проектов, помог с чем то определиться, что то для себя узнать новое, надеюсь, что получится уделять больше времени, этому проекту и не буду так сильно отставать((
Екатерина Владимировна, убрать то, что сегодня маловажно и мешает работе над созданием проекта. Если внимательно посмотреть на свой график, то, возможно, удастся оставить больше времени на самое существенное. Пусть у Вас всё получится. "Держу кулачки" и желаю воплотить задуманное!

Оффлайн Кузубова Т В

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 12
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Технологии науки. Без наук, как без ..."
« Ответ #21 : Февраль 22, 2018, 05:55:03 am »
Добрый день, коллеги! Просмотрели и оценили по два других проекта, все проекты интересные, разнообразные, вяли много нового для себя. Пока не верится, что у нас тоже получится достойный проект, много мыслей, идей, но пока все на начальной стадии.
 Возникают вопросы:название, этапы, замысел, рефлексия и т.д., но двигаемся дальше...( хотя и отстаем, но начался в школе карантин, надеюсь догоним..)
Татьяна Владимировна, очень хорошо, что черпаете идеи, анализируете, создаёте. Пусть у Вас всё получится. Помните, что вместе с коллегой, вы будете постоянно развивать свои идеи по спирали и возвращаться для пересмотра созданного. Так что всё сохраняем с возможностью редактирования! Сейчас организовано Ваше взаимодействие в команде. Позже будет встреча (возможно в Skype) и советы "бывалых". И снова переработка, снова изменения в документах. Будем улучшать всё постепенно и пропускать через себя. Пусть всё задуманное получится! Сил, терпения, плодотворного взаимодействия!

Оффлайн Кузубова Т В

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 12
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Технологии науки. Без наук, как без ..."
« Ответ #20 : Февраль 22, 2018, 05:49:23 am »
Доброго времени суток, коллеги! Я так понимаю, что я замыкающая введения)))) Согласна с коллегами Волынец И.И., Добрыгиной Е.В., Поповой М.Г., что время летит очень быстро, плюс большая загруженность на работе, что явилось результатом отставания, в моем случае. Анализ проектов других коллег позволяет по новому взглянуть на суть своего, чем больше смотришь, тем больше вопросов. Работы, конечно, много, но хочется верить, что мы, с коллегой Кривошта Т.В., справимся.
Елена Николаевна, у вас вместе всё получится! Распределите между собой роли, подключите для совместного обсуждения облачные  сервисы. Очень хочется увидеть Ваши идеи, которые будут оформлены в итоговый продукт. Сил Вам, находок и воплощения задуманного!

Оффлайн Кузубова Т В

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 12
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Технологии науки. Без наук, как без ..."
« Ответ #19 : Февраль 22, 2018, 05:44:28 am »
Потихоньку начинают придумываться детали проекта, а нам уже нужно сдать буклет для родителей. Непростая работа - как уместить все в ограниченном пространстве? как сделать родителей единомышленниками? С одной стороны, работы коллег помогают представить что требуется в буклете. С другой - столько интересных идей встречаешь, а буклетик маленький  :) Уже сейчас видны недочеты в созданном буклете, но чек-лист успокаивает: "буклет для родителей сразу сделать идеальным нельзя. Нужно доделывать его каждую неделю". Будем работать, каждую неделю.
Продумали триаду вопросов, и опять же чек-лист напоминает, что вопросы будут уточняться в течение всей работы над проектом.
Продолжаем знакомиться с УСП коллег из Путеводителя. Обращаю внимание, какая большая работа проделана, все продумано до мелочей. Закрадываются мысли - а справимся ли мы? Стараюсь гнать их прочь: нас много, вместе мы справимся. Спасибо коллегам за советы, идеи, замечания. За их работы, который служат вдохновением.
В завершении, попробую ответить на предложенные вопросы.
1. Какие Вы видите преимущества сетевых проектов?
Детям интересно взаимодействовать со школьниками из разных уголков страны, интересно осваивать новые Интернет-сервисы, интересны игровые моменты проекта. Сетевые проекты способствуют формированию цифровой грамотности, исследовательских и коммуникативных навыков учащихся. Сетевые проекты позволяют разносторонне и глубоко изучить учебный материал.
2. Как Ваш сетевой проект поможет развить у обучаемых базовые национальные ценности и качества человека XXI века, повысить результативность обучения?
Учащимся предстоит совместная работа в сети, создание продуктов в сервисах веб 2.0. Предложенные задания способствуют развитию творчества и любознательности, позволяют выйти за рамки школьных учебников. Участие в УСП предполагает большую ответственность перед другими членами команды, перед другими командами, участвующими в проекте. Ведь итоговый продукт и его качество напрямую зависит от числа участников и их качественной работы.
3. Как созданный Вами буклет для родителей будет способствовать реализации сетевого проекта?
Буклет познакомит родителей с преимуществами УСП, анонсирует основные моменты проекта, подскажет чем они могут помочь ребенку. Что касается предоставления подобной информации в форме бумажного буклета, для сетевых проектов мне кажется оправданным лендинг.

Елена Александровна, какая замечательная и продуманная рефлексия. Скажу Вам, что очень удачно подмечена постоянная доработка созданного. Более того! Даже после апробации на Летней сессии, даже после первого запуска, даже ..., даже .... Идея с буклетом Ваша интересна. Здесь есть одно НО! Не у всех родителей есть возможность выйти на сайт и посмотреть. Поэтому идея с буклетом - это то, что отрабатывалось по технологии годами. Если не ошибаюсь, более десяти лет))) А вот лендинг - это пусть будет дополнительно. Спасибо. Узнала новое слово. "Обучение через всю жизнь! (lifelong learning)"

Оффлайн Кузубова Т В

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 12
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Технологии науки. Без наук, как без ..."
« Ответ #18 : Февраль 22, 2018, 05:24:03 am »
Вся неделя прошла в командировке, но вчера FIRST RUSSIA Open, наконец, завершился, и можно возвращаться в строй. Хорошо, что Интернет есть по всему земному шару, и хорошо, что есть коллеги, которые всегда поддержать и помогут.
Правильно говорят, что правильно поставленная цель - это уже половина пути. Поэтому начинать планировать проект нужно с планируемых результатов, то есть определить, что мы хотим получить на выходе, и в зависимости от этого выбирать виды деятельности в проекте.
Это всё верно, но в процессе рождается столько идей, столько находок, которые иногда меняют концепцию. Будем считать, что первым шагом, обозначающим границы нашего проекта, стал буклет для родителей. Главная задача - заинтересовать родителей в том, чем занимается их ребенок, а если повезёт - сделать союзником и участником проекта. И при этом не напугать обилием информации и сложных терминов.
Основным преимуществом сетевых проектов является широкий географический охват. Можно проводить с разными учащимися независимо  их местоположения. Отсюда вытекает ещё два положительных момента: учащиеся, которые не посещают школу,также могут участвовать в проекте наравне с остальными, и выполнять задания можно в любое время в рамках сроков.
Наш проект "Точка опоры" направлен не только на достижение учебных целей, но и на формирование качеств человека XXI века, развивает творческие способности, коммуникативные качества, позволяют расширить кругозор.
Групповая работа формирует чувство ответственности за общий результат, развивает личностные качества, необходимые для работы в команде.

Людмила Александровна, с новыми силами! Надеюсь, что Вы получили "глоток свежего воздуха"))) Совершенно верно понимаете необходимость выполняемой работы. Осознание того, что дети, которые не посещают школу (например: домашнее обучение, домашнее воспитание, находящиеся на лечении в учреждениях здравоохранения и т. д.), могут выстраивать свой индивидуальный образовательный маршрут - дорогого стоит. Творите, создавайте, ...!

Оффлайн Кузубова Т В

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 12
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Технологии науки. Без наук, как без ..."
« Ответ #17 : Февраль 22, 2018, 05:18:57 am »
         Преимущества сетевых проектов.   Условия современной жизни диктуют  молодёжи жёсткие требования,  такие как мобильность - способность быстро адаптироваться к новым условиям, коммуникабельность, способность к самоорганизации, самообразованию, сотрудничеству с другими людьми. Чтобы развить  эти способности, потребуются общеучебные умения: «умение учиться», умения решать проблемы, работать с информацией, общаться и сотрудничать.
          Важно отметить, что приобретённая способность - самостоятельно находить и осваивать новые знания и умения - играет решающую роль для успешного продолжения вашего образования в колледже или ВУЗе. Современные студенты большую часть курсов осваивают в процессе самостоятельной индивидуальной подготовки.
Работа над проектами помогает сформироваться «проектному мышлению». Именно такой тип мышления психологи выделяют у лидеров современной политики, бизнеса, искусства, спорта.
        Наш   сетевой проект поможет развить у обучаемых базовые национальные ценности и качества человека XXI века, повысить результативность обучения через  совместную работу ( умение договариваться, разделять ответственность), работу в сети и с сервисами, через творческие задания, чёткий график и план работы, а также  поощрение инициативы.
       Созданный  буклет для родителей  - это реклама проекта, поэтому  буклет представит родителям  цель и идею проекта, расскажет о преимуществах метода проектов, раскроет формы и методы работы, посоветует "Как помочь ребёнку". Если сам родитель заинтересуется, то и на протяжении всего проекта "помощь и поддержка" со стороны взрослого гарантирована.

Мария Геннадьевна, браво! Понимание актуальности разрабатываемых документов - это особенно важно! Вы на верном пути. Так держать!

Оффлайн Кузубова Т В

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 12
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Технологии науки. Без наук, как без ..."
« Ответ #16 : Февраль 22, 2018, 05:16:38 am »
Даа, я так сильно отстала от всех, на то было конечно много причин, но ... надеюсь я все таки догоню остальных. Трудность конечно наступила после того как попыталась проанализировать чужие проекты, и тогда стала сомневаться в выборе своего... Анализ подтолкнул к совершенно другой тематике, теперь начну все по новой,надеюсь тьюторы меня поддержат и дадут дружественный пинок к реализации ::)
Людмила Викторовна, Ваше умение и желание анализировать дорогого стоят. Догоняйте, спрашивайте и обсуждайте с коллегами. Помогайте друг другу усовершенствовать свои идеи. На этих этапах мы рядом, но наши "помогающие ручки" пока дают возможность каждому из вас проявить себя. Сегодня очень ценно и важно ваше общее взаимодействие! Спрашивайте, ищите, пересматривайте, обсуждайте! Будет встреча, когда мы через групповой видеочат презентуем свои наработки и получим советы "от бывалых"))) Сил, удовольствия от сделанного.

Оффлайн Набиева Людмила Викторовна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 8
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Технологии науки. Без наук, как без ..."
« Ответ #15 : Февраль 20, 2018, 08:02:01 am »
Даа, я так сильно отстала от всех, на то было конечно много причин, но ... надеюсь я все таки догоню остальных. Трудность конечно наступила после того как попыталась проанализировать чужие проекты, и тогда стала сомневаться в выборе своего... Анализ подтолкнул к совершенно другой тематике, теперь начну все по новой,надеюсь тьюторы меня поддержат и дадут дружественный пинок к реализации ::)

Оффлайн Попова Мария Геннадьевна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 10
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Технологии науки. Без наук, как без ..."
« Ответ #14 : Февраль 18, 2018, 05:53:25 pm »
         Преимущества сетевых проектов.   Условия современной жизни диктуют  молодёжи жёсткие требования,  такие как мобильность - способность быстро адаптироваться к новым условиям, коммуникабельность, способность к самоорганизации, самообразованию, сотрудничеству с другими людьми. Чтобы развить  эти способности, потребуются общеучебные умения: «умение учиться», умения решать проблемы, работать с информацией, общаться и сотрудничать.
          Важно отметить, что приобретённая способность - самостоятельно находить и осваивать новые знания и умения - играет решающую роль для успешного продолжения вашего образования в колледже или ВУЗе. Современные студенты большую часть курсов осваивают в процессе самостоятельной индивидуальной подготовки.
Работа над проектами помогает сформироваться «проектному мышлению». Именно такой тип мышления психологи выделяют у лидеров современной политики, бизнеса, искусства, спорта.
        Наш   сетевой проект поможет развить у обучаемых базовые национальные ценности и качества человека XXI века, повысить результативность обучения через  совместную работу ( умение договариваться, разделять ответственность), работу в сети и с сервисами, через творческие задания, чёткий график и план работы, а также  поощрение инициативы.
       Созданный  буклет для родителей  - это реклама проекта, поэтому  буклет представит родителям  цель и идею проекта, расскажет о преимуществах метода проектов, раскроет формы и методы работы, посоветует "Как помочь ребёнку". Если сам родитель заинтересуется, то и на протяжении всего проекта "помощь и поддержка" со стороны взрослого гарантирована.
« Последнее редактирование: Февраль 18, 2018, 06:10:15 pm от Попова Мария Геннадьевна »

Оффлайн Гусева Людмила Александровна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 8
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Технологии науки. Без наук, как без ..."
« Ответ #13 : Февраль 18, 2018, 04:07:23 pm »
Вся неделя прошла в командировке, но вчера FIRST RUSSIA Open, наконец, завершился, и можно возвращаться в строй. Хорошо, что Интернет есть по всему земному шару, и хорошо, что есть коллеги, которые всегда поддержать и помогут.
Правильно говорят, что правильно поставленная цель - это уже половина пути. Поэтому начинать планировать проект нужно с планируемых результатов, то есть определить, что мы хотим получить на выходе, и в зависимости от этого выбирать виды деятельности в проекте.
Это всё верно, но в процессе рождается столько идей, столько находок, которые иногда меняют концепцию. Будем считать, что первым шагом, обозначающим границы нашего проекта, стал буклет для родителей. Главная задача - заинтересовать родителей в том, чем занимается их ребенок, а если повезёт - сделать союзником и участником проекта. И при этом не напугать обилием информации и сложных терминов.
Основным преимуществом сетевых проектов является широкий географический охват. Можно проводить с разными учащимися независимо  их местоположения. Отсюда вытекает ещё два положительных момента: учащиеся, которые не посещают школу,также могут участвовать в проекте наравне с остальными, и выполнять задания можно в любое время в рамках сроков.
Наш проект "Точка опоры" направлен не только на достижение учебных целей, но и на формирование качеств человека XXI века, развивает творческие способности, коммуникативные качества, позволяют расширить кругозор.
Групповая работа формирует чувство ответственности за общий результат, развивает личностные качества, необходимые для работы в команде.

Оффлайн Пешкова Елена Александровна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 8
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Технологии науки. Без наук, как без ..."
« Ответ #12 : Февраль 17, 2018, 11:59:21 pm »
Потихоньку начинают придумываться детали проекта, а нам уже нужно сдать буклет для родителей. Непростая работа - как уместить все в ограниченном пространстве? как сделать родителей единомышленниками? С одной стороны, работы коллег помогают представить что требуется в буклете. С другой - столько интересных идей встречаешь, а буклетик маленький  :) Уже сейчас видны недочеты в созданном буклете, но чек-лист успокаивает: "буклет для родителей сразу сделать идеальным нельзя. Нужно доделывать его каждую неделю". Будем работать, каждую неделю.
Продумали триаду вопросов, и опять же чек-лист напоминает, что вопросы будут уточняться в течение всей работы над проектом.
Продолжаем знакомиться с УСП коллег из Путеводителя. Обращаю внимание, какая большая работа проделана, все продумано до мелочей. Закрадываются мысли - а справимся ли мы? Стараюсь гнать их прочь: нас много, вместе мы справимся. Спасибо коллегам за советы, идеи, замечания. За их работы, который служат вдохновением.
В завершении, попробую ответить на предложенные вопросы.
1. Какие Вы видите преимущества сетевых проектов?
Детям интересно взаимодействовать со школьниками из разных уголков страны, интересно осваивать новые Интернет-сервисы, интересны игровые моменты проекта. Сетевые проекты способствуют формированию цифровой грамотности, исследовательских и коммуникативных навыков учащихся. Сетевые проекты позволяют разносторонне и глубоко изучить учебный материал.
2. Как Ваш сетевой проект поможет развить у обучаемых базовые национальные ценности и качества человека XXI века, повысить результативность обучения?
Учащимся предстоит совместная работа в сети, создание продуктов в сервисах веб 2.0. Предложенные задания способствуют развитию творчества и любознательности, позволяют выйти за рамки школьных учебников. Участие в УСП предполагает большую ответственность перед другими членами команды, перед другими командами, участвующими в проекте. Ведь итоговый продукт и его качество напрямую зависит от числа участников и их качественной работы.
3. Как созданный Вами буклет для родителей будет способствовать реализации сетевого проекта?
Буклет познакомит родителей с преимуществами УСП, анонсирует основные моменты проекта, подскажет чем они могут помочь ребенку. Что касается предоставления подобной информации в форме бумажного буклета, для сетевых проектов мне кажется оправданным лендинг.

Оффлайн Попова Мария Геннадьевна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 10
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Технологии науки. Без наук, как без ..."
« Ответ #11 : Февраль 17, 2018, 08:50:12 pm »
      Волшебное слово "карантин" открывает временные возможности. Успела! И понимаю, что нет предела совершенству. Выставив ссылку буклета, уже 10 раз его правила. Куда-то надо ещё цель вставить....Куда? Что-то надо убрать. А что? Все такое родное уже стало.... Так как проект только формируется, идея обрастает нюансами, то как и в науке "есть белые пятна", так я еще не продумала роли участников команды...думаю. Опять в буклете что-то выбрасывать. Искренне завидую тем, кто работает в паре! Где моя половинка?
     Пока писала, у нас уже праздник наступил. Всех с праздником! С Масленицей!

 

Гродненский Государственный университет имени Янки Купалы Интранет Музей ГрГУ им. Янки Купалы Почта ГрГУ им. Янки Купалы Региональный центр тестирования и довузовской подготовки ГрГУ им. Янки Купалы Абитуриент ГрГУ им. Янки Купалы Научная библиотека ГрГУ им. Янки Купалы Образовательный портал ГрГУ им. Янки Купалы