ФОРУМ ГРОДНЕНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ ЯНКИ КУПАЛЫ

Информационные технологии => Международный марафон "Купаловские проекты" => Тема начата: МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА от Февраль 05, 2018, 05:57:32 pm

Название: Маршрут "Локализация глобальности"
Отправлено: МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА от Февраль 05, 2018, 05:57:32 pm
Данная ветка форума организована для взаимодействия участников Маршрута "Локализация глобальности"
Тьюторы: Карабанова Л.Б., Макарова Н.П.
Тьютор-стажер: Павлова Т.Н.
Название: Re: Маршрут "Локализация глобальности"
Отправлено: МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА от Февраль 07, 2018, 04:39:56 pm
(http://uo-gub.ru/files/images/news/2017/08.2017/08.08.2017/001.jpg)

Уважаемые Авторы!
По итогам работы на этапе "Введение" напишите, пожалуйста:


- как у вас рождается идея (тема) сетевого проекта?
- как отразить в теме основную идею проекта и, вообще, возможно ли это?
Название: Re: Маршрут "Локализация глобальности"
Отправлено: Павлова Т Н от Февраль 07, 2018, 05:03:08 pm
Идея рождается на основе пройденного собственного опыта и изучения опыта других педагогов. А название должно прийти благодаря образному мышлению: попробуйте в целом представить свой проект и описать какой-то яркой фразой. :)
Название: Re: Маршрут "Локализация глобальности"
Отправлено: Карабанова Любовь Борисовна от Февраль 07, 2018, 06:11:26 pm
Несколько советов про идею. Сталкиваясь  в жизни с успешным делом, мы порой сокрушаемся "Почему это придумал не я?". Хорошая идея ценится на вес золота. Главное — признать, что вы способны её придумать. Позвольте себе креативность! Будьте открыты! Не бойтесь экспериментировать! Ищите смысл в бессмысленных вещах! Растяните задачу играя со словами и образами, а затем сожмите ее. Используйте загадки и головоломки. Никогда не сдавайтесь и не отступайте от намеченной цели. Идея рождается в муках, даже если над первой идеей вы будете ломать голову неделю, то потом мысли сами будут генерировать всё новые и новые идеи. Ждем ваши проектные идеи! :)
Название: Re: Маршрут "Локализация глобальности"
Отправлено: Анохина Светлана Олеговна от Февраль 08, 2018, 07:53:03 am
Идея проекта рождается на основании анализа проблем в области изучения определенной темы учебной программы по дисциплине (недостаточное количество часов на ее изучение) и ее актуальности для обучающихся.Чтобы отразить в теме основную идею проекта необходимо правильное понимание его конечной цели.
Название: Re: Маршрут "Локализация глобальности"
Отправлено: Пашко Светлана Анатольевна от Февраль 08, 2018, 09:58:33 pm
Термическая обработка сталей и сплавов является одной из главных и при этом сложной темой курса "Материаловедение". Однако, часов для детального её изучения, как обычно, не хватает, в результате этого родилась идея увеличить время на изучение данной темы за счет СП. На мой взгляд, формат СП может привлечь внимание к учебной теме даже студентов не особенно прилежных в учении.
Название: Re: Маршрут "Локализация глобальности"
Отправлено: МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА от Февраль 09, 2018, 11:00:15 am
Как рождается идея проекта?
Обычно приводят свой собственный пример. Однако хочу и не могу вспомнить, как родилась идея моего проекта "Красота учебного труда" (https://sites.google.com/site/uspmakarovanp/home). Возможно, время (это было 3 года назад) стерло этот момент из памяти, бережно оберегая его от перегрузки информацией? ведь главное - результат! Но помню, что не испытывала длительных мук творчества. Идея и тема родились как-то сразу, спонтанно. Возможно, они были где-то в подсознании, так как, став тьютором Маршрута "Красота вокруг нас", задумалась о том, где живет Красота.

Как-то среди Интернет-источников обнаружила интересную схему творческого процесса, которую описали психологи Грэм Уоллес и Жак Адамар. Основываясь на рассказах ученых, они выделили четыре этапа рождения идеи:
1. Решение сосредоточиться на проблеме, максимально точно сформулировать ее.
2. Переключение на другую задачу или проблему (на этом этапе происходит бессознательная работа ума над сформулированной проблемой).
3. Инсайт – озарение, находка.
4. Проверка найденной идеи.
На четвертом этапе вы определяете, верна ли найденная идея, действительно ли она новая, и отвергаете или принимаете ее.

"Итак, если мы хотим найти решение трудного вопроса, то нам следует как можно точнее поставить задачу – а затем предоставить работать бессознательному, которое способно производить поиск решения очень быстро, интенсивно и в разных направлениях. Бессознательное может скорректировать и даже переформулировать задачу, то есть «создать совершенно новое решение, не предусмотренное первоначальной формулировкой» (Лионель Наккаш).

(http://s-mind.ru/wp-content/uploads/2014/02/%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B51.png)

«Случай помогает только подготовленному уму» (Луи Пастер).

«Большие идеи почти никогда не бывают плодом внезапного вдохновения. Они должны созреть. Долгое время они обитают на заднем плане, в непроявленном состоянии, прежде чем обретут отчетливость» (Стивен Джонсон).

Психологи советуют: генерируйте множество идей, чтобы затем выбрать из них одну, самую уникальную.

По материалам публикаций:
"Как рождаются новые идеи" (http://www.psychologies.ru/self-knowledge/individuality/kak-rojdayutsya-novyie-idei/), "Как рождается идея" (https://www.b17.ru/article/kak-rozhdaetsya-ideya/), "Как эффективно заставить работать подсознание на вас" (http://s-mind.ru/kak-effektivno-zastavit-rabotat-podsoznanie/)
Название: Re: Маршрут "Локализация глобальности"
Отправлено: Локтева Надежда Владимировна от Февраль 09, 2018, 12:09:47 pm
Как рождаются идеи? Помогает случай. У кого -то он счастливый, у кого-то не очень. И приходит озарение "Эврика!".
Как родилась идея моего проекта: в октябре 2017 года техникум принял участие в проекте «Образовательные робототехнические кружки» в рамках благотворительной программы «Робототехника: инженерно-технические кадры инновационной России», организованный «Научно-методическим центром «Школа нового поколения». В рамках, которого было закуплено робототехнические наборы Lego Mindstorms EV3 базовый набор, базовый образовательный набор «TETRIX». Студенты под руководством преподавателя обучались основам робототехники и программирования. Внеурочная работа ведется с октября 2017 года. Для дальнейшего развития кружковой работы и привлечения большего количества участников родилась идея разработки сетевого проекта.
Название: Re: Маршрут "Локализация глобальности"
Отправлено: Беломыцева Елена Анатольевна от Февраль 11, 2018, 04:10:59 pm
Чтобы отразить в теме основную идею проекта необходимо правильное понимание его конечной цели. Много вопросов, много идей...Самое главное затронуть актуальность тематики, вызвать интерес у студентов к своему проекту.
Название: Re: Маршрут "Локализация глобальности"
Отправлено: Чистобаева Наталья Владимировна от Февраль 11, 2018, 07:47:29 pm
Добрый вечер. В течение двух лет я со своими студентами занималась изучением вопроса о необходимости формирования антикоррупционного мировоззрения молодежи. Было выполнено много, а именно изучили формы коррупции, составили антикоррупционный словарь, провели анкетирование в колледже. Все это было трансформировано в хорошую научную работу. И когда возник вопрос, о чем будет проект, да еще на таком уровне, раздумывать долго не пришлось. Действительно, нужно просвещать молодежь не только внутри отдельной образовательной организации. Хочу предложить всем учащимся узнать о коррупции больше.
Можно ли в теме отразить идею проекта? Может и можно, думается, что я это сделала.
Название: Re: Маршрут "Локализация глобальности"
Отправлено: Струкова Кристина Николаевна от Февраль 13, 2018, 06:22:59 pm
Идея моего проекта по русскому языку для студентов родилась из необходимости внедрять профессиональную направленность в программу общеобразовательной дисциплины. Так как наш техникум готовит "строителей" (технический профиль), то преподаватели дисциплин гуманитарного профиля столкнулись с проблемой реализации этой профессиональной составляющей. Интереснее всего ее реализовать через проектную деятельность. Хочу найти связь между профессией и языком, языком профессиональным, языком о профессии. Хочу попробовать провести ассоциативные и лингвистические эксперименты с привязкой к профессии "строитель"
Название: Re: Маршрут "Локализация глобальности"
Отправлено: Чебодаева Надежда Геннадьевна от Февраль 14, 2018, 11:57:35 am
Идеи для проектов возникают по разному. Иногда она приходит внезапно, иногда выстрадано. Каждая идея проходит анализ, обязательно учитывается её
 реализуемость и актуальность.
Интересно попробовать написать необычный проект, где есть возможность использовать современные технологии.
Название: Re: Маршрут "Локализация глобальности"
Отправлено: Попова Светлана Георгиевна от Февраль 14, 2018, 06:43:12 pm
Идея моего проекта родилась после посещения курсов Гете-Института по создания проекта Учебно-тренировочной фирмы. В проекте происходит проектирование элементов образовательной деятельности на рабочем месте при помощи использования реальной ситуации, отвечающей потребностям рынка труда; моделирования ситуаций, возникающих в процессе работы предприятия; воспроизведения отношений различных отделов предприятия и внешних структур; создание имитации будущей реальной профессиональной деятельности студента на различных этапах ее становления (ярмарка, устройство на работу); показ студентам на практике межличностных отношений в рыночных условиях: основной принцип функционирования «Учебно-тренировочной фирмы» - «делая, познаю» - позволяет совершенствовать профессиональные и личностные качества студентов.
Название: Re: Маршрут "Локализация глобальности"
Отправлено: Гуща Юлия Валерьевна от Февраль 15, 2018, 10:36:06 pm
Тема сетевого проекта "Интерактивное обучение = продуктивное взаимодействие" была выбрана мною по 2 причинам: во-первых, она актуальна, а, во-вторых, созвучна с темой моего диссертационного исследования. Очень надеюсь, что у меня с Вашей помощью все получится. Также в рамках дисциплины "Педагогические системы и технологии"  тема семинара "Интерактивные технологии в обучении" всегда вызывала неподдельный интерес у студентов, повышала их интеллектуальную, физическую активность и мотивацию во время проведения семинарского занятия.
Название: Re: Маршрут "Локализация глобальности"
Отправлено: Цыронок Анастасия Геннадьевна от Февраль 16, 2018, 06:02:40 pm
Идея моего сетевого проекта созвучна с темой моей диссертации. Само название вызвало у меня интерес, так как перевернутое обучение -это нововведение в системе образования. Хочется создать, что-то новое и интересное.
Название: Re: Маршрут "Локализация глобальности"
Отправлено: МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА от Февраль 17, 2018, 08:26:44 am
(https://a.radikal.ru/a39/1802/f8/4790a3d73ea6.jpg)

Уважаемые Авторы!
По итогам работы на этапе "ШАГ 1" напишите, пожалуйста:


1. Какие Вы видите преимущества сетевых проектов?
2. Как Ваш сетевой проект поможет развить у обучаемых базовые ценности и качества человека XXI века, повысить результативность обучения?
3.. Как созданный Вами буклет будет способствовать реализации сетевого проекта?