Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА

Страницы: [1] 2 3
1
Обсуждение организационных и других вопросов участниками Тренинга

2
Игрофикация в сетевых проектах.
Уважаемые коллеги, вам предлагается рассмотреть проблемы, опыт, трудности внедрения игрофицированных систем в проектную деятельность.

Игра присутствует во всех культурах, на всех этапах жизни человечества и каждого отдельного человека. С 2010 года широко распространилось явление, получившее название «игрофикация», которое объединило игровой оболочкой реальную и виртуальную деятельность человека.
Цитировать
"Под игрофикацией понимается использование игровых механик и игрового мышления для решения неигровых проблем, для вовлечения и удержания людей в каком-либо процессе. Важным аспектом игрофикации является не разработка игры ради игры, а достижение целей, напрямую с игрой не связанных, например, овладение новыми компетенциями, вовлечение в выполнение рутинных дел, повышение активности, увеличение производительности труда и др."
Ссылка

Сейчас наблюдается процесс активного включения игрофицированных систем в учебный процесс, в том числе и в проектную деятельность.
Поделитесь, пожалуйста, вашим опытом: как вы используете игрофицированные системы или планируете это делать.

В комментариях к этому сообщению, Активный участник методических дискуссий должен:
1) поделиться собственными приемами работы, которые он использует на различных этапах проектной деятельности с учетом возрастных и других особенностей участников проекта;
2) привести собственные рекомендации, примеры элементов игрофикации для организации эффективной групповой, командной  работы;
или
сделать аналитический обзор по теме "Игрофикация в сетевых проектах" в соответствии с требованиями, приведенными в сообщении
.

                                           

3
Обсуждение организационных и других вопросов участниками Тренинга

4
Здесь участники международного дистанционного образовательного марафона "Купаловские проекты 2017"
проводят презентацию личного опыта проектной деятельности, делятся своими планами участия в Марафоне.



Источник

Уважаемые авторы будущих проектов, дайте, пожалуйста, ответы на вопросы:
1. Ваше ФИО, регион, место работы, преподаваемый предмет.
2. Есть ли у вас сетевые проекты или другие продукты?
3. В каких сетевых активностях вы участвовали (других проектах, мастер-классах, тренингах и т.д.)?
4. Есть ли у Вас идея проекта, который будете создавать на марафоне? Если есть, поделитесь, хотя бы в первом приближении.
5. Какие-то мысли от себя.

В самопрезентации приветствуются ссылки на сайты, документы, фото, видео.

5
Старт "Купаловским проектам 2017"

9 января 2017 года стартует образовательный марафон «Купаловские проекты 2017», посвященный разработке сетевых проектов на 2017/2018 учебный год. Марафон будет проводиться на основе богатого опыта развития профессиональных компетенций педагогов в рамках образовательных марафонов "Проектный инкубатор 2015" и "Купаловские проекты".
Инициатором «Купаловских проектов» является Гродненский государственный университет имени Янки Купалы (Беларусь) - одно из лучших учебных заведений Содружества Независимых Государств.
Принять участие в марафоне могут тьюторы, эксперты, ИКТ-активные педагогические работники из разных регионов РФ и стран СНГ, заинтересованные в разработке и проведении качественных сетевых проектов для наших детей.
Официальный язык марафона – русский.

До 18 декабря продлится регистрация экспертов, тьюторов и стажёров, готовых сопровождать разработку новых и доработку имеющихся сетевых проектов.

Регистрация Авторов будущих сетевых проектов начнется 19 декабря.



6
Уважаемые участники Методических дискуссий!
Здесь Вы можете получить ответы на вопросы различного характера, связанные с организацией и проведением Методических дискуссий.


7
Уважаемые участники форума!
Представьтесь: ФИО, учебное заведение, свои размышления накануне участия.

Важно:

1. Внимательно прочитайте вступительную статью в выбранной теме! Чаще всего недоразумения и затруднения возникают именно из-за нежелания участников читать написанное до конца!
2. Представьтесь и будьте готовы к активности, излагая собственные разработки, комментируя предложения коллег.
3. Задавайте самые разные вопросы.
4. Помните, что мы в своей родной учительской среде, поэтому пишите свободно!

Формула Личного успеха в Методических дискуссиях:
"Я делюсь своими идеями и наработками, размещая фрагменты проведенных (или планируемых) занятий + Вы делитесь своими идеями и наработками + Мы делимся своими идеями и наработками = В итоге Мы все обогащаемся и в новом учебном году детей ждет интересная работа в школе."


8
Архив 2016 / 10. Рефлексия ШАГ 8
« : Май 07, 2016, 12:29:26 pm »
13 - 15.05.2016
ШАГ 8. Учебные дискуссии.


Вопросы для обсуждения после ШАГа 8:

1) Каким образом Вы планируете пригласить своих коллег в школе, районе, городе к участию в УСП Летней сессии?
2) Какая помощь (информация, видеовыступление, буклеты, презентации и т.д.) от тьюторов и экспертов Вам нужна для выступления на педагогическом или методическом совете?
3) В какой четверти 2016/2017 учебного года Вы готовы провести свой УСП?

Представьтесь. Укажите маршрут. Далее - ответы на вопросы...

9
Уважаемые коллеги, предлагается обсудить, каким образом можно оценить подготовку, ход и результаты проектной деятельности учащихся.

В комментариях к этому сообщению Вы можете привести на выбор:
1) примеры трех инструментов оценивания учащихся, которые вы используете в проектной деятельности. Если вы используете заимствованные инструменты, приведите автора, активную ссылку (библиографическое описание);
2) две статьи, наиболее точно раскрывающие проблемы новых подходов к оцениванию. Если вы используете заимствованные статьи, приведите автора, активную ссылку (библиографическое описание).

Обратите внимание, что оценивание в проекте осуществляется непрерывно. 
В проекте используется само-, взаимооценивание и оценивание экспертов (учителей, родителей, социальных партнеров).

Активный участник методических дискуссий:
приводит на выбор три собственных (уникальных) инструмента оценивания или ссылки на два методических материала по формирующему оцениванию (по принципу дополнения, т.е. не повторять ссылки других)
или
делает аналитический обзор по теме "Инструменты и технологии оценивания в проекте" в соответствии с требованиями, приведенными в сообщении
.


10
Особые дети в проекте.
Уважаемые коллеги, достаточно просто привлечь к работе одаренных детей, которые без проблем "выдают" новые идеи, высоко мотивированы и имеют навыки самостоятельной работы. Однако мы хотим, чтобы учителя видели в проекте не только средство для самореализации одаренных детей, но и средства развития детей с трудностями в обучении. В настоящее время во всех странах наблюдаются миграционные процессы, в связи с чем возникает необходимость оказания помощи детям из других стран ассимилировать в культуру места нового проживания. Кроме того, есть дети, которые по причине особенностей восприятия учебного материала (память, мышление, уровень развития речи) имеют пробелы в знаниях.

Задания для Активных участников методических дискуссий:
1) предложить собственный сценарий беседы педагога с учеником (группой учеников), который(ые) нигде не хочет(ят) участвовать, имеет(ют) затруднения в учебе и в общении со сверстниками; привести убедительные аргументы, почему участие в проекте важно для всякого ребенка;
2) привести собственный сценарий беседы педагога с родителем(ями) низко мотивированного ученика (группы учеников) для получения помощи и поддержки со стороны семьи; привести убедительные аргументы, почему участие в проекте важно для ребенка;
3) предложить высказывания, слова, выражения, анекдоты, шутки, афоризмы (не менее пяти), с помощью которых Вы организуете общение с учащимися, имеющими трудности в обучении для повышения их мотивации (эти высказывания можно размещать на стенде, писать в блоге, сообщать устно); собираем коллекцию мотиваторов;
4) написать, с какими проблемами в работе с особыми детьми Вы сталкиваетесь чаще всего? Как вы справляетесь с трудностями?
или
сделать аналитический обзор по теме "Особые дети в проекте" в соответствии с требованиями, приведенными в сообщении.



11
Проведение проекта в рамках государственных образовательных Стандартов.
Уважаемые коллеги, непосредственно в проекте выполняются задания, направленные на формирование:
1) личностных результатов. Эти результаты не оцениваются, а только наблюдаются. Для этого авторы проекта разработали различные бланки наблюдения, само- и взаимооценивания. Их выбор и регулярное использование позволяют получать надежную обратную связь о формировании и развитии личностных результатов;
2) метапредметных результатов. Среди них выделим формирование ИКТ-компететентности обучающихся (Основная школа; стандарты второго поколения);
3) предметных результатов, которые определены в рамках учебных программ школьных предметов.

В комментариях к этому сообщению Активным участникам методических дискуссий нужно ответить  на следующие вопросы:
1) какие личностные результаты демонстрируют учащиеся? позволяют ли школьнику разработанные автором проекта инструменты  самостоятельно оценить личностные результаты и построить индивидуальный образовательный маршрут? дополните имеющиеся инструменты оценивания своими бланками, анкетами и опросниками по выявлению личностных результатов обучения у учеников начальных классов или подростков;
2) какие именно ИКТ-компетентности формируют и демонстрируют учащиеся? позволяют ли школьнику разработанные автором проекта инструменты самостоятельно оценить уровень ИКТ-компетентности и построить индивидуальный образовательный маршрут? дополните имеющиеся инструменты оценивания своими бланками, анкетами и опросниками по диагностике ИКТ-компетентности учеников начальных классов или подростков;
3) какие еще метапредметные результаты демонстрируют ученики? позволяют ли школьнику разработанные автором проекта инструменты самостоятельно оценить метапредметные результаты и построить индивидуальный образовательный маршрут? дополните имеющиеся инструменты оценивания своими бланками, анкетами и опросниками по выявлению метапредметных результатов обучения у учащихся начальных классов или подростков
или
сделать аналитический обзор по теме "Проект во ФГОС" в соответствии с требованиями, приведенными в сообщении.



12
Организация сотрудничества в сетевом проекте.
Уважаемые коллеги, в начале участия в проекте Вам предстоит разделить учащихся на группы и организовать их совместную работу. Это происходит во время обсуждения Стартовой презентации.
Координатору следует учесть, что возможны два варианта работы с группами в проекте:
1) все группы в классе выполняют одно и то же задание, в конце этапа обсуждают результаты, собирают лучшие идеи, проводят внутренний конкурс и размещают в качестве отчета лучшие продукты, соответствующие требованиям этапа проекта;
2) команды делят между собой этапы; например, первая группа выполняет задание первого этапа, обстоятельно представляет результаты, передает эстафетную палочку другой группе. Та, в свою очередь, подхватывает второй этап и т. д.

В комментариях к этому сообщению, Активный участник методических дискуссий должен:
1) поделиться собственными приемами работы, которые он использует для деления членов команды на группы с учетом возрастных и других особенностей участников проекта;
2) написать, какие УУД формируются в групповой работе? как должна быть организована групповая работа, чтобы она носила развивающий характер?
3) привести собственные рекомендации (инструкции, памятки) для учащихся с целью организации эффективной групповой, командной  работы;
или
сделать аналитический обзор по теме "Сотрудничество в проекте" в соответствии с требованиями, приведенными в сообщении
.


13
Обсуждение важного организационного вопроса: Как лучше всего начать проект с учащимися?
В комментариях к этому сообщению вы можете привести на выбор:
1) содержание классного часа (или его фрагмента), на котором проводите знакомство учащихся с сайтом проекта;
2) сценарий фрагмента родительского собрания, где вы знакомите родителей с преимуществами проектного метода обучения и комментируете подготовленный автором проекта буклет.

Как еще можно начать проект? Как вовлечь в проект весь класс?

Активный участник методических дискуссий" :
приводит на выбор содержание самостоятельно разработанного фрагмента классного часа или сценарий собственного фрагмента родительского собрания, а также предлагает конкретные собственные рекомендации по вовлечению в проект наибольшего числа учеников класса,
или
делает аналитический обзор по теме "Подготовка школьной команды" в соответствии с требованиями, приведенными в сообщении
.


14
Уважаемые коллеги, вы можете стать Активными участниками Методических дискуссий по вопросам организации и проведения учебных сетевых проектов. Вашим опытом смогут воспользоваться руководители школьных команд, имеющие затруднения в освоении новых педагогических технологий в условиях введения государственных образовательных стандартов.
Принять участие в Методических дискуссиях могут все заинтересованные лица, зарегистрированные на форуме Гродненского государственного университета имени Янки Купалы. Если Вы не являетесь участником Международного образовательного марафона "Купаловские проекты", заполните анкету для получения возможности написания комментариев. На адрес, указанный в анкете, Вам будут отправлены данные для доступа на форум Методических дискуссий.
Сроки проведения Методических дискуссий: 16 мая - 5 июня 2016 г.

План проведения методических дискуссий:
1 тема. Подготовка школьной команды
2 тема. Сотрудничество в проекте
3 тема. Проект во ФГОС
4 тема. Особые дети в проекте
5 тема. Инструменты и технологии оценивания в УСП.
 
Активным участникам за содержательные комментарии предусмотрены электронные сертификаты.
Сертификат будет выдан педагогу, сделавшему не менее ТРЁХ содержательных комментариев: по одному комментарию в ТРЕХ любых темах форума (из указанных выше пяти тем).

Комментарий считается содержательным, если он соответствует теме форума и представляет собой описание уникального авторского опыта работы автора комментария, или описание обобщенного опыта работы других педагогов по такой же теме на форуме ФГОС.
Содержательный комментарий может быть подготовлен также по итогам анализа других материалов:
1) обзора по УСП на сайте Началка;
2) обзора по УСП из опубликованных статей в сборниках конференций тьюторов Международного образовательного Марафона "Купаловские проекты";
3) обзора по УСП материалов портала "Образовательная Галактика Intel"

Все комментарии в пределах одной темы форума должны быть уникальными (не повторяющимися)!


15
Архив 2016 / 9. Рефлексия ШАГ 7
« : Апрель 30, 2016, 02:11:29 pm »
02 - 08.05.2016
ШАГ 7. Учебные дискуссии.


Вопросы для обсуждения после ШАГА 7:

1) какие инструкции для работы с сервисами Вы разработали сами, "с нуля", а какие "обучалки" взяли готовыми? Чьи материалы Вы используете? Кому готовы сказать: "Спасибо!" (ФИО);
2) что входит в "Визуальный кейс" вашего проекта («круг Блума», «дерево Блума» или «пирамида Блума», "Путевой лист", "План оценивания" и т.д.)? Речь идет о визуализации (наглядном представлении) сложных процессов, больших объемах информации, подробных классификациях и т.д.;
3) есть ли в Вашем проекте готовые простые образцы для выполнения всех заданий (для новичков и детей с трудностями в обучении)?

Представьтесь. Укажите маршрут. Далее - ответы на вопросы...

Страницы: [1] 2 3
Гродненский Государственный университет имени Янки Купалы Интранет Музей ГрГУ им. Янки Купалы Почта ГрГУ им. Янки Купалы Региональный центр тестирования и довузовской подготовки ГрГУ им. Янки Купалы Абитуриент ГрГУ им. Янки Купалы Научная библиотека ГрГУ им. Янки Купалы Образовательный портал ГрГУ им. Янки Купалы